Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год




Скачать 200.96 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год
Дата05.09.2014
Размер200.96 Kb.
ТипДокументы
источник

Анализ воспитательной работы

МБОУ СОШ№ 2

за 2011/2012 учебный год


В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

^ Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы  является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

^ Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны быть  соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить, со способностью понимать прекрасное.

^ Стратегические задачи воспитательной деятельности.

Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Воспитание детей строилось на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку формирует самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей  между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного педагогического коллектива и классных руководителей.

В прошлом году в школе было открыто 29 классов-комплектов, в которых обучалось 705человек. Классными руководителями использовались различные методы и формы воспитательной работы, такие как тематические классные часы, экскурсии, КТД, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.  В основе  воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Основной составляющей воспитательной работы является участие каждого школьника в общей системе учебно – воспитательного процесса в школе, что способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие каждого ученика  во всех общешкольных мероприятиях  помогает классному руководителю  заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму  влияние улицы.

 

В 2011 – 2012 учебном году традиционно приоритетными направлениями работы школы были:

1. Гражданско-патриотическое.

2. Нравственно - эстетическое.

3. Интеллектуальное

4.Работа по профориентации

5.Работа с семьей

6. Здоровье и спорт.

7.Дополнительное образование
Задачи гражданско-патриотического  воспитания.

1. Формирование чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

2. Изучение истории и культуры Отечества и  родного края.

3. Активизация работы педагогического коллектива по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание основано на краеведческой работе, на примере подвига народа в Великой Отечественной войне, традициях школы, жизни знаменитых земляков, работе школьного музея Боевой славы а также по плану работы:

^ Перечень мероприятий патриотической направленности

на 2011 - 2012 учебный год

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

Сентябрь

Единый классный час « Страна Калининград и мы – калининградц3ы»

Урок правовых знаний.

Выборы в школьный парламент

Конкурсы, посвящённые Году Учителя.

Октябрь

День пожилых людей.

День учителя. Концерт «От всей души»

Информационный стенд памяти  « Подростку о законе и закон о подростке».

Проведение традиционной Недели правовых знаний

Проведение бесед по классам « Азбука юного гражданина»

Ноябрь

Единый кл. час   « День народного единства»

Концерт ко Дню Матери.

Выставка работ для поздравления мам.

Я - Гражданин РФ» беседы


Декабрь

Единый классный час «Основной закон государства»







Февраль

Месячник военно – патриотического воспитания «Служу Отечеству» ( по отдельному плану)

«Подарок солдату» акция

Выставка в библиотеке «Слава Армии родной»


Март

Мероприятия  к 8 марта.

Операция «Милосердие» Оказание помощи одиноким женщинам, труженикам тыла.

Апрель

Проведение встреч с ветеранами.

Библиотечные часы.

Май

Концерт, посвящённый Дню Победы

Единый классный час « Подвигу солдата поклонись»

Вахта Памяти

 

В течение года:

- уход за памятником и мемориальной доской;

- помощь ветеранам и вдовам ВОВ;

- классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему;

- просмотр фильмов.

Классные часы, концерт 9 мая «Ах война, что ты сделала подлая», митинг «Нам не дано забыть», посещение и помощь участникам войны, встречи с ветеранами, благоустройство территории около памятников, библиотечные часы, «уроки мужества» с участием ветеранов ВОВ- все это способствует расширению знаний о событиях времен Великой отечественной войны, жизни страны в целом

Юнармейцы школы на протяжении ряда лет занимают первое место в районных соревнованиях и три года подряд – 1 место в областных соревнованиях. Уже 5 лет школа занимает первое место в конкурсе патриотической песни Это говорит о том, что ребята понимают сами и могут донести до зрителя важность и боль прошедших событий

Главным результатом деятельности школьного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, а также мероприятия, посвящённые 67- годовщине Победы.
Задачи нравственно-эстетического воспитания:

1. Формирование общечеловеческих  нравственных ценностей.

2. Развитие творческих способностей.

3. Предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами.

Нравственно – эстетическое направление, является важной составной частью воспитательного и учебного процесса и направлено на развитие способностей к художественному мышлению, потребности в прекрасном, способности к тонким эмоциональным отношениям.

Активное участие принимают все школьники в концертах посвящённых различным красным датам календаря и традиционным праздникам: 1 сентября, «Бал осени», «День учителя», «День матери», «День влюблённых», 23 февраля, 8 марта, последний звонок, выпускной вечер. В преддверии Нового года были проведены конкурсы на лучшую игрушку в 8-11 классах,выпуск новогодних открыток-газет сочинение в 1-7 классах, «Ай да, мороз». Участие в спортивных соревнованиях показали высокий уровень подготовки обучающихся. В течение всего года в работе классных руководителей и заместителя директора по воспитательной работе помогало школьное самоуправление. Выборы прошли в школе в сентябре. В 2011 – 2012 году обучающиеся школы приняли участие во многих районных, областных, а так же во всероссийских конкурсах, и добились больших успехов ( смотри приложение-таблицу).

В связи с тем, что понятие цели воспитательной деятельности включает в себя саму жизнь, позволяющую будущему Гражданину и Человеку максимально реализовать свои способности и предназначение, то целью всей воспитательной работы в истекшем году было воспитание социально активной образованной, нравственно и физически здоровой личности.

.

Программа «Интеллект» предполагает готовность к повышению уровня образованности на основе осознанного выбора дополнительного образования (элективы, творческие кружки), способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбора ценностных социальных форм досуговой деятельности, готовности к жизни в современном мире, ориентации в его проблемах и пониманиях мира, к общению с представителями иных национальностей и культур.

Осуществлялась посредством:

- выбора элективных курсов учащихся

- участие в работе предметных кружков, школьных, районных и областных олимпиадах

- проведение и активное участие в предметных неделях

- участие в Бианковских и Георгиевских чтениях

- участие в международных конкурсах «Кенгуренок», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно»

- участие в международных проектах «История – наше общее наследие» (Литва – Польша – Россия). «Молодежь. История. Будущее» совместно с Германи

Анализируя в целом работу в данном направлении следует отметить значительное повышение мотивации обучения учащихся.Этому способствует не только вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предмету, но и интегрированные внеклассные мероприятия (От законов физики до покорения космоса» Григорович И.И. «Биология в пословицах и поговорках» Береснева Н. Т. Скорлякова Н.Н.), участие в районных и школьных интеллектуальных конкурсах и проектах. Следует отметить возросший интерес у ребят к проектам деятельности, что было отмечено на школьном конкурсе – защите проектов. Дважды в этом учебном году команда 9х и 10 – 11х классов занимали I –е места в районном конкурсе «Интеллект шоу»

Более активно велась в этом учебном году работа с ликвидацией прогулов и опозданий: проводились рейды, выпускались молнии, заседания учебной комиссии парламента с приглашением учащихся – «прогульщиков» и неуспевающих, индивидуальные беседы.

Считаем, что в данном направлении работа с учащимися осуществляется достаточно результативно, но есть над чем еще работать, т.к. в каждом классе есть достаточно «слабые» по успеваемости учащиеся. Для того чтобы ребенку было комфортно и безопасно в школьной среде и среди сверстников, ему нужно научиться общаться!

Поэтому в своей деятельности мы большую роль отводим соблюдению принципа толерантности, уважительного отношения к человеку, соблюдению его прав, учету обязанностей. Конечно, в воспитании таких качеств огромная роль отводится семье, однако далеко не каждая семья может дать детям основы коммуникативных умений. Поэтому школа берет на себя эту воспитательную функцию. Работа в школьном парламенте, организация коллективных творческих дел, участие в международных проектах, анкетирование детей с целью выявления уровня тревожности, групповые и индивидуальные консультации и собеседования – вот те формы работы с учащимися, которые помогают ребенку самореализоваться, раскрыть более полно свои способности.

Большое значение для выработки лидерских качеств, реализации своих способностей и возможностей имеет деятельность школьного и классного ученического самоуправления. В нашей школе на протяжении 15 лет работает школьный парламент, в состав которого входят 17 человек учащихся 7 – 11 классов и 15 учащихся – помощники.

Смысл его работы заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении демократическим отношениям в школьном коллективе, в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе и чувствовать ответственность перед учащимися. Школьный парламент позволяет четко и организованно руководить воспитательным процессом посредством самих же учеников школы. Но в тех классных коллективах, где классные руководители не понимают роли ученического самоуправления активность членств парламента наталкивается на равнодушие. А главное условие успешности работы – непременное сотрудничество взрослых и детей. В этом кроется причина малозаметной работы классных активов: классные руководители считают хлопотными делами для себя уделять внимание этой работе. А ведь только живой интерес и участие классного руководителя (особенно 5 – 7 классы) это тот огонек, на котором оживет и разовьется инициатива и результативная деятельность ребят. Вывод: работу классных активов следует поднять на качественный уровень, если мы хотим воспитывать нравственно – волевые качества личности, формировать у учащихся умения самоорганизации и самоуправления.

Основу всей воспитательной работы составляют коллективно – творческие дела. Дело – это общая работа, важное событие в организации которого участвует каждый член коллектива, поэтому главной задачей на перспективу считаю активизацию работы педагогов по методикам толерантного отношения друг к другу, изучению прав человека основ коммуникации и индивидуального подхода к ребенку

В этом учебном году заметно оживилась внеурочная работа по предметам. Это и конкурсы, и тематические классные часы по параллелям (Пилипчук З.Д. Каменева Н Б. Шерстобоева Г.Ю., Голубева О.В, Иванова З.М., Филипских С.А., Кот Т.И., Ермолаева Ю.А., практически все учителя начальных классов). Однако вновь с сожалением констатируем: нет кружка «Художественное слово», «Драматического», которые бы так украсили наши мероприятия.

Программа «Здоровье»

Целью программы является формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем через участие в конкретных делах, востребованных детьми.

Для достижения этой цели нами было проведено:

- разработана программа «Формировка здорового образа жизни» для учащихся 1 – 11 классов, которая предполагает ознакомление учащихся со способностями и методами поддержки укрепления и сохранения здоровья, обучение здоровьесберегающим технологиям в урочной и неурочной классной деятельности,, расширение и активизация спортивной жизни школы, соблюдение санитарно – гигиенических норм.

- проводились беседы с учащимися о правилах поведения на дорогах, на воде, льду, со взрывоопасными, режущими и колющими предметами, с огнем, правилах приема лекарственных средств, о правилах поведения в общественных местах, предупреждения насилиях и т.д.

- в сентябре – октябре прошел месячник безопасности движения «Светофор» и конкурс рисунков «Осторожно, дорога» 1- 6 классов.

- работали кружки спортивно – оздоровительного направления: если хочешь быть здоров (26 учащихся), кружок туристического краеведения (32 учащихся младших классов, 44 – среднее звено, 20 – старшее), секция волейбола (20 человек), секция баскетбола (22человека), секция футбола (20 человек – младшая группа, 15 – старшая), стрелковый кружок (20 человек).

- эколого – просветительное направление

- голубой патруль (26 учащихся)

- мир вокруг нас – 17 учащихся.

^ Здоровье и спорт.

1. Формирование  у  обучающихся  потребности в здоровом образе жизни.

Спортивная жизнь школы способствует здоровому образу жизни, развитию навыков гигиены и соблюдению режима дня.

В течение года особое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям. Динамические паузы, физминутки на уроках, «Дни здоровья»,конкурсы «Папа,мама и я – спортивная семья», походы, в 1 классе в 1 четверти ступенчатый режим обучения, организация подвижных игр на переменах, для учащихся начальных классов.

Все обучающиеся школы приняли участие в осеннем «Кроссе – 2011», соревнованиях по мини - футболу среди 5-11 классов в декабре прошли баскетбольные соревнования, в феврале в школе прошли волейбольные соревнования, «Президентские состязания» и соревнования по волейболу среди 7-11 классов. школа приняла участие в районной Спартакиаде. Спартакиаде допризывной молодежи

Участие в районных, областных спортивных соревнованиях принесли школе немало побед.( см таблицу)

   ^ Анализ состояния профилактической работы в школе.

1. Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности.

    В течение года велась работа по профилактике правонарушений.

На внутришкольном учёте на начало года состояло5 учеников, среди которых дети из неблагополучных семей(Саргаев Игорь,Семенов Денис). малообеспеченные( Филатов Владислав). опекаемые (Полпудников Иван ), учащиеся, состоящие на учете в КДН (Осечкин Александр) . В течении года на учет поставлены Водолеев Алексей и Рыбин Алексей. Сняты с учета 5 уч-ся В течении года .с ребятами велась регулярная профилактическая работа, они приглашались на заседания Совета профилактики, на индивидуальные беседы с зам директора по ВР. беседу с инспектором ПДН.

   а)Заседания Совета профилактики проводились регулярно согласно составленному плану. Велись дневники наблюдения за каждым трудным учеником, была организована встреча с участковым милиционером, «трудные» ребята были вовлечены в занятия секции по баскетболу, для их родителей проводились психолого-педагогические занятия. Составлена картотека на всех учащихся школы

^ 2.Профилактика семейного неблагополучия

  Профилактика семейного неблагополучия в школе поставлена на должный уровень. Семьи, в которых возможны временные проявления неблагополучия, поставлены на внутришкольный учёт, с ними ведётся профилактическая работа согласно плану мероприятий по профилактике семейного неблагополучия. Осуществляется патронаж этих семей, с родителями и детьми работает психолог.

Были проведены заседания МО классных руководителей по теме «Работа классного руководителя с «трудными» детьми и асоциальными семьями».

^ 3. Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия:  школа приняла участие в областной антинаркотической акции,  которая предусматривала проведение классных часов, бесед, экскурсий, дискотек «Мы за здоровый образ жизни», психологические тренинги с детьми склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», оформлен стенд «Школа без наркотиков», в помощь классному руководителю по профилактике наркомании, в рамках акции «Мы выбираем жизнь…» проведены конкурс газет «Жить здоровым – это здорово», заседание методического объединения классных руководителей «Школа без наркотиков» .

 Не менее эффективна профилактическая работа с родителям. Проведены родительские собрания о наркологической ситуации в районе, родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия.

В следующем учебном году необходимо работу по профилактике сделать ещё более  личностной.

^ Воспитательная работа классных руководителей.

1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

  а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но не всеми сданы своевременно, не все педагоги вели ежедневно и подробно дневник классного руководителя;(

  б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов;( Свиткина И.Н. .Ретунских Т.А. Гончар Т В .Бельская Т А )

  в) важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками, не все классные руководители уделяют должное внимание этому взаимодействию – результат – раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями  взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения;

  г) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок;( Шерстобоева Г.Ю..)

  д) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество  мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;

  е) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег внедрять новые формы деятельности;

^ 2.  Диагностика и анализ психологического микроклимата в классных  коллективах

Диагностика и анализ психологического микроклимата в классных  коллективах имела место, но не всегда результаты анкетирования доводились до сведения детей, и дальнейшая работа не всегда строилась с учётом выявленных проблем.

    б) наблюдения  классного руководителя отражались в дневниках педагогов, но к сожалению не у всех,

    в) выводы и заключения  о проверке воспитательной работы в классах сделаны своевременно и доведены до педагогов  зам. директора ВР.

^ 3.  Работа классного руководителя с различными категориями учащихся

Работа классного руководителя с различными категориями учащихся велась согласно плану и ситуациям:

   а) опекаемые дети (см. отчёт социологической службы);

   б) «трудные»,  дети из асоциальных семей ;

   в) одарённые дети в работе классных руководителей занимают особое место, им создаются условия для творчества и самовыражения;

^ 5. Работа с родителями  - одно из важнейших звеньев работы с классом, следует отметить работу классных руководителей в этом направлении:

   а) во всех классах регулярно проводились родительские собрания, в следующем учебном году нужно обратить внимание на разнообразие тем собраний, приглашение специалистов и, конечно, на посещаемость собраний родителями.

   б) индивидуальная работа с родителями – залог успешного обучения. Классные руководители работают с родителями индивидуально, приглашают в школу на частные беседы, посещают на дому. В следующем учебном году необходимо индивидуальную работу с родителями сделать основным способом  взаимодействия  школы и семьи в процессе воспитания детей.

 

 ^ 6.  Работа МО классных руководителей.

В истекшем учебном году МО классных руководителей работало регулярно, согласно составленному плану.

Сентябрь. Тема заседания «Педагогическое проектирование». Рассмотрены вопросы диагностики, планирования и анализа работы классного коллектива, обсуждена циклограмма работы классного руководителя, библиотекарем проведён обзор методической литературы по данной теме.

Ноябрь.  «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода». Обсуждена тематика психолого-педагогического лектория для родителей, познакомились с тренингами для детей, родители которых эпизодически употребляют алкоголь, рассмотрены вопросы профилактики детского и подросткового суицида, успеваемости опекаемых детей.

 В январе состоялся разговор на тему «Самоуправление в классном коллективе»,обмен опытом, даны рекомендации по работе с органами самоуправления . Проведено практическое занятие по обмену опытом между классными руководителями.

Последнее, апрельское, заседание было посвящено теме «Работа классного руководителя с «трудными» детьми и асоциальными семьями. Были подведены итоги работы МО за год, обсуждены общешкольные воспитательные мероприятия. В следующем учебном году необходимо на заседании МО дать методическую основу, на базе которой будут разработаны  и внедрены воспитательные системы классов, проведено практическое занятие по составлению анализа работы класса, сделать упор на системность любых воспитательных действий классного руководителя.

  1. ^ Взаимодействие с родителями

В этом направлении школа работала активнее, чем в предыдущие годы: были изучены на начало года семьи учащихся, их социальный состав, уровень образования родителей, составлен социальный паспорт, что позволило более адресно вести как просветительскую, так и профилактическую работу с родителями.

Статус семей 2010-2012 уч.год.
1. Неполные семьи — 144
2. Многодетные семьи — 28
3. Малообеспеченные семьи — 215
4. Семьи, имеющие детей-инвалидов — 4
5. Семьи с опекаемыми детьми - 8
6. Проблемные семьи — 25


Социальный статус семей.


1. Служащие — 40%
2. Рабочие — 35%
3. Предприниматели — 10%
4. Не имеющие постоянной работы — 15%

Уровень образования родителей.

1. Имеют высшее образование — 183 (26%)
2. Среднее специальное — 331 (47%)
3. Среднее- 147-(21%)
4. Неполное среднее – 42 (6%)

Взаимодействие с родителями осуществлялось через работу классных родительских комитетов, собраний по классам, заседаний Управляющего совета, общешкольные родительские собрания и индивидуальную работу.

Управляющий совет  проводил свои заседания один раз в четверть. На заседаниях рассматривались вопросы обучения и воспитания, подготовки и проведения общешкольных праздников, ремонт школы, планы на следующий учебный год.

В течение учебного года было проведено две общешкольных родительских конференции  

Вопросы педагогической коррекции, складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях корректировались как индивидуально с классными руководителями, учителями-предметниками, так и на Совете профилактике и УС. Кроме этого в истёкшем учебном году мы проводили большую работу с родителями по пропаганде правильного, сбалансированного питания учащихся..
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.

 6.Развитие  ученического самоуправления

            В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МБОУ СОШ №2продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

            Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 12 заседаний школьного парламента по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий .анализ проведенных дел, отчеты  о работе ,

             По традиции, в сентябре 2011 года были проведены выборы школьного и классных активов собрание школьников. Работу школьного парламента возглавила Коробкина Марина. . Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий . Следует отметить возросшую активность и желание ребят работать в школьном органе самоуправления и слабую работу классных активов. Это можно объяснить недостаточной заинтересованностью данной работой классными руководителями.Однако следует помнить :классное самоупраление и организация в классе коллективных творческих дел - наилучший метод развития активности уч-ся, раскрытия их творческих способностей, подготовка к самостоятельной жизни

            Результат:

1.   Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

Проблемное поле:

1.  Отсутствие выпускаемой газеты самоуправления.

     3. Деятельность ученического самоуправления по профилактике правонарушений.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой  классными коллективами.

2.  Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

3.  Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

4.  Уделить больше внимания работе  по профилактике правонарушений в классных коллективах

 

Заключение:

Анализ результатов воспитательной работы и работы МО классных руководителей показал, что составленный план работы на год выполнен.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность. Однако, при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. На основе этих проблем, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий учебный год и провести корректировку плана работы:

 

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

45. Увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей.

6. Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного коллектива.

7. Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их активной работе.

8. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности ( духовно=нравственное, патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни , культуры поведения).

 

Ученика надо знать, необходимо осуществить решительный поворот к его личности. Конечно, найти активные формы в воспитательной деятельности сложно. Трудно отойти от многих стереотипов, но если хочется, чтобы школа была гуманной, нужно:

– научиться уважать личное достоинство каждого ученика, его интересы;

– создать благоприятные условия для самоопределения, самореализации и саморазвития личности;

– обеспечить полноценное проживание каждого возрастного этапа в соответствии с психофизическими особенностями развития личности;

– использовать принцип добровольности, проводить творческие дела по запросам детей и в связи с потребностью жизни.

Основным средством педагогического процесса должен стать индивидуальный подход к учащимся. Он опирается на результаты диагностической работы учителей и воспитателей, которая осуществляется по следующим направлениям:

– характерологические особенности;

– ценностные ориентации;

– интересы и увлечения;

– особенности интеллектуального развития;

– развитие творческих способностей;

– особенности общения в классе, школе, семье.

 

 



Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год
Создание условия для мотивации обучающихся на внеурочную деятельность в мбоу сош села Подольск
Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Шаховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Тиличетская сош» за 2011 2012 учебный год
В 2011–2012 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через...
Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ итогов 2010-2011 учебного года мсоу спасской сош составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива,...
Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconДокументи
...
Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для осуществления этой цели перед педагогами школы были поставлены следующие задачи воспитательной работы
Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу сош №7 г. Ярославля за 2011 2012 учебный год
Основные разделы анализа соответствуют направлениям поставленных педагогических задач
Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Татарский шелдаис на 2012 2013 учебный год
Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconПлан работы педагога-психолога мбоу «сош №1 с. Шаран» на 2012-2013 учебный год
Заместитель директора по воспитательной работе мбоу сош №1 с. Шаран муниципального
Анализ воспитательной работы мбоу сош№2 за 2011/2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей 2011-2012 учебный год
Цели, задачи воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год. Планирование воспитательной работы. Отв. Мусанова М. А
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы