Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» icon

Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех»




Скачать 164.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех»
Дата05.09.2014
Размер164.86 Kb.
ТипПрограмма
источник

c:\users\1\desktop\сканирование0001.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИЗУЧЕНИЯ

Программа «Информатика для всех» способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов воспитанников. Осваивая программу «Информатика для всех» дети узнают о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Приоритетными объектами изучения в курсе программы «Информатика для всех» выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть программы строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть программы «Информатика для всех» направлена на освоение воспитанниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации воспитанников, последующей деятельности воспитанников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Время на конкретный вид деятельности (теория или практика) определяется с учетом индивидуальных особенностей детей, темпа усвоения материала и их запросов. При необходимости для воспитанников проводятся индивидуальные консультации. Последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно меньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий. Полученные знания воспитанники используют для создания презентаций, проектов, кинофильмов о жизни в детском доме.

Таким образом, курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ:

Изучение информатики и информационных технологий.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

*освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

*овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

*развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

*воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

*выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Тематическое планирование – (первый год обучения).

Раздел

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Обучение работе на компьютере

1.1

Освоение системной среды Windows

8

4

4

1.2

Простейшая технология работы с текстом

6

2

4

1.3

Ввод и редактирование текста: создание документа на основе шаблона, мастера, печать документа

4

1

3

1.4

Фрагмент текста и работа с ним

3

1

2

1.5

Абзац, операции с абзацем

2

1

1

1.6

Оформление текста: шрифты, цвет, стиль

3

1

2

2.

Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала

2.1

Освоение графического редактора Paint

8

2

6

2.2

Редактирование рисунков

8

2

6

2.3

Точные построения графических объектов

6

2

4

2.4

Конструирование из мозаики

3

1

2

2.5

Моделирование в среде графического редактора

4

1

3

3.

Информационная карта мира

3.1

Понятие об информации. Представление информации

2

1

1

3.2

Информационная деятельность человека

2

1

1

3.3

Информационные процессы

3

1

2

3.4

Представление об объектах окружающего мира

3

1

2

3.5

Понятие модели

3

1

2




Общее количество часов

68

23

45

Тематическое планирование – (второй год обучения).

Раздел

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Информационная карта мира

1.1

Понятие об информации. Представление информации

5

2

3

1.2

Информационная деятельность человека

4

2

2

1.3

Информационные процессы

8

3

5

1.4

Представление об объектах окружающего мира

3

1

2

1.5

Понятие модели

3

1

2

2.

Программное обеспечение информационных технологий

2.1

Системная среда Windows

10

5

5

2.2

Прикладная среда графического редактора Paint

5

2

3

2.3

Прикладная среда текстового редактора Word

5

2

3

2.4

Представления о программе

6

3

3

3.

Техническое обеспечение информационных технологий

3.1

Компьютер как средство обработки информации

5

2

3

3.2

Устройства памяти

8

3

5

3.3

Устройства ввода информации

3

1

2

3.4

Устройства вывода информации

3

1

2




Общее количество часов

68

28

40

Тематическое планирование – (третий год обучения).

Раздел

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Информационная картина мира

1.1

Представление об объектах окружающего мира

3

1

2

1.2

Информационная модель объекта

4

2

2

1.3

Основы классификации

4

2

2

1.4

Классификация моделей

4

2

2

2.

Программное обеспечение информационных технологий

2.1

Системная среда Windows

8

4

4

2.2

Прикладная среда табличного процессора Excel

4

2

2

2.3

Классификация программ

4

2

2

2.4

Коммуникации в глобальной сети интернет

20

5

15

3.

Техническое обеспечение информационных технологий

3.1

Представление о микропроцессоре

6

3

3

3.2

Взаимодействие устройств

6

3

3

3.3

История развития компьютерной техники

2

1

1

3.4

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

3

1

2




Общее количество часов

68

28

40

Тематическое планирование – (четвертый год обучения).

Раздел

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Архитектура компьютера и защита информации

1.1

Процессор

3

1

2

1.2

Оперативная память

3

1

2

1.3

Магнитная память

3

1

2

1.4

Оптическая память

3

1

2

1.5

Флэш-память

3

1

2

1.6

Файл

3

1

2

1.7

Назначение и состав операционной системы

6

2

4

1.8

Загрузка операционной системы

3

1

2

1.9

Вредоносные и антивирусные программы

4

2

2

1.10

Компьютерные вирусы и защита от них

4

2

2

1.11

Сетевые черви и защита от них

4

2

2

2.

Информация. Системы счисления

2.1

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

4

2

2

2.2

Решение задач на определение количества информации

4

2

2

2.3

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

6

3

3

2.4

Хранение информации

5

2

3

3.

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

3.1

Алгоритм и его свойства

2

1

1

3.2

История развития языков программирования

2

1

1

3.3

Объекты: свойства и методы

2

1

1

3.4

Графический интерфейс

2

1

1

3.5

Функции

2

1

1




Общее количество часов

68

29

39

Тематическое планирование – (пятый год обучения).

Раздел

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Основы анимации

1.1

Основные понятия анимации. Виды анимации

5

2

3

1.2

Работа в редакторе Flash: интерфейс, создание и редактирование объектов

4

1

3

1.3

Использование слоев и библиотеки объектов. Импорт изображений

4

2

2

1.4

Анимация движения

4

2

2

1.5

Анимация формы

4

2

2

1.6

Обобщающее повторение по теме «Основы анимации»

1




1

2.

Компьютерные коммуникации и интернет










2.1

Понятие сети интернет. Основные сервисы: World Wide Web, электронная почта. Понятие веб- страницы, веб- сайта, адрес сайта.

6

3

3

2.2

Назначение и элементы интерфейса браузера

2

1

1

2.3

Вопросы безопасности в сети интернет. Просмотр веб- страниц. Образовательные ресурсы интернета. Поиск информации из различных предметных областей. Сохранение информации

6

2

4

2.4

Понятие о почтовом сервере. Адрес электронной почты. Почтовый клиент. Элементы интерфейса. Элементы электронного письма. Создание, отправка, получение, сохранение, пересылка сообщений, прикрепление файлов к письму

6

2

4

2.5

Создание электронного почтового ящика. Сетевой этикет и меры безопасности при переписке.

4

2

2

2.6

Общение в сети интернет. Форумы, чаты, интернет- пейджеры. Социальные сети

3

1

2

3.

Основы веб- конструирования

3.1

Общее представление о веб- конструировании

3

1

2

3.2

Редактор визуального веб- конструирования FrontPage. Основные элементы интерфейса FrontPage. Создание веб- сайта в редакторе FrontPage.

6

3

3

3.3

Форматирование текста, вставка изображений, вставка таблиц в редакторе FrontPage

4

2

2

3.4

Создание гиперссылок в редакторе FrontPage. Публикация сайта

4

2

2

3.5

Обобщающее повторение по теме «Основы веб- конструирования»

2

1

1




Общее количество часов

68

29

39

^ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Основным результатом изучения программы «Информатика для всех» является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности воспитанников.

Программа «Информатика для всех» предусматривает:

  • формирование у воспитанников умений и навыков работы с ЭВМ, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;

  • овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

  • понимание смысла изучаемых понятий, принципов и закономерностей;

  • осуществление самостоятельного поиска учебной информации;

  • применение средств информационных технологий для решения задач;

  • умение использовать интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ВСЕХ»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

*Инструктаж

*Объяснение

*Разъяснение

^ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ:

*Практические работы

*Самостоятельные работы

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

*Контроль

*Самоконтроль

*Самооценка

*Оценка

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

^ АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа – возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т.п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

^ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Простая система управления базами данных.

Система автоматизированного проектирования.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Простой редактор Web-страниц.



Похожие:

Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconПояснительная записка к учебно-тематическому планированию
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 11 классов пояснительная записка
Курс ориентирован на учебный план, объемом 701 учебных часов, согласно фк буп от 2004 года. Данный учебный курс осваивается обучающимися...
Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика»
«Информатика» для 5 класса. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе,...
Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconПрограмма по информатике и икт для V-VII классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) Пояснительная записка
«Информатика и икт» представлена в 8 классах по 1 часу и в 9 классах -по 2 часа в неделю
Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconРабочая программа по черчению 9 класс 34 часа Учитель: Соколов В. Н. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
И. С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика»
«Математика» на базовом уровне в 12 трехгодичном классе. Для сохранения единого образовательного пространства преподавание курса...
Пояснительная записка характеристика предмета изучения программа «Информатика для всех» iconПояснительная записка Содержание программы предмета «Музыка»
Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета: нотная хрестоматия и аудиозаписи отвечают требованиям, заложенным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы