Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение icon

Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение




Скачать 448.85 Kb.
НазваниеУтверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение
страница1/3
Дата05.09.2014
Размер448.85 Kb.
ТипРешение
источник
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение Кузнечихинская средняя общеобразовательная школа

Ярославского муниципального района


Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано:

директором школы решением пед.совета МО учителей начальных классов Управляющий Совет

приказ № ________ протокол № _________ пр №________________________ пр № ______________________

от ______________ 30.08.2011 ________________(БрееваН.Г.) ___________________ Можан М.А.

__________(Уваева Е
Положение

о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4 -х классов в условиях реализации ФГОС.

  1. Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и является обязательным. Цель создания положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.



Общие положения: 

 

1.Данное положение разработано в соответствии:

  • с п.3, ст.15 Закона РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства РФ № 196 от 19.03.2001г. «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г № 2357)

  • Уставом образовательного учреждения;

  • Письмом Министерства образования от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» 


1.1. Настоящее положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность и систему оценивания в начальной школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения.

1.2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание, мониторинг универсальных учебных действий.

1.3. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания известны заранее педагогам, учащимся, родителям.

1.4. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.

1.5. В контрольно-оценочную деятельность включаются учащиеся, осуществляя самооценку и взаимооценку.

1.6. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, выявления уровня успешности обучения в конце учебного года проводится комплексная итоговая работа.
1.7. Особенностями системы оценки являются:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

• оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

• использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

• использование накопительной системы оценивания

• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений
2. Основные виды контроля и оценивания

2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.

2.2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

2.3. Текущее оценивание включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся).

2.4. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений

Анализ достижений учащихся включает:

— текущую успеваемость обучающихся;

— динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;

— активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;

— активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;
^ 3. Формы представления образовательных результатов являются:

3.1Электронный журнал успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

3.2.Тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

3.3.Устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

3.4.Портфель достижений – Портфолио (или иная форма);

3.5.результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.
^ 4. Критериями оценивания являются:

4.1.Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

4.2.Динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
4.3.Итоговая оценка выпускников начальной школы
Итоговое оценивание проводится на основе синтеза всей накопленной за 4 года обучения информации о достижениях ребенка и результатов выполнения им итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной на межпредметной основе).

Основным объектом итоговой оценки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты обучения, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой учебной программы.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением по результатам промежуточной аттестации и итоговых работ. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования
Осуществление итоговой оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:


Результат

промежуточной аттестации на основе комплексной оценки

(данные портфолио)


^ Результат выполнения всех итоговых работ

(по русскому языку, математике и комплексной на межпредметной основе)



Итоговая оценка

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)


Правильно выполнено менее 50% заданий базового уровня

Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы, как минимум с оценкой «зачтено»


Правильно НЕ менее 50% заданий базового уровня

Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»


Правильно не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач


4.4.Критерии оценивания итоговых работ
Для перевода результатов выполнения итоговых работ в отметки можно воспользоваться следующей таблицей шкалирования.
Таблица шкалирования в критериальной системе оценки


Выполнение заданий (%)

Соответствие отметкам

Уровень овладения знаниями и умениями


Вывод

по результатам выполнения итоговых работ

базового

уровня

повышенного уровня

по 10-балльной шкале

по 5-балльной шкале

0 – 24

не рассматривается и не оценивается

«0»

«2»


Низкий

Выпускник:

- не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени;

- не способен использовать знания и учебные действия для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач

25 – 50

«1»

51– 64

«2»

65-100

0-15

«3»

«3»

Средний (базовый)

Выпускник:

- овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени;

- способен использовать знания и учебные действия для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач

16-34

«4»


35-49

«5»

65-100

50-57


«6»



«4»

Повышенный



Выпускник:

- овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени;

- способен использовать знания и учебные действия на произвольном и осознанном уровне


^ 5.Формы оценки:

5.1.Безоценочное обучение – 1 класс.

Оно представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки  как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

^ Основные принципы безотметочного обучения:

- дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

-приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);

-гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности  обучения);

-естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.
5.2.Пятибалльная система.- 2- 4 класс

5.3.Накопительная система оценки – 1-4 класс . Портфель достижений Портфолио ( см. Приложение № 4)

^ 6. Ведение документации.

Учитель:

6.1.По каждому предмету составляет рабочую программу на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.

Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. В первом классе оценки не выставляются, во 2-4 классах – пятибалльное оценивание .

6.2..Результаты обучения детей фиксируются в специально разработанных технологических картах  (Лист достижений ученика /Карта успешности/Оценочный лист/Тетрадь мониторинга/Сборный  портфель), составленных согласно программам по каждому предмету (См. Приложение №1 ).

6.3..Качество усвоения знаний и умений в 1-х оценивается следующими видами оценочных суждений:

«!»-хорошо знает и применяет на практике полученные знания.

«+» - понимает, не всегда применяет на практике;

«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит

6.4.Качественный результат процесса обучения в 1-4 классах оценивается в системе критериального оценивания.

Основные принципы оценивания:

  • Критериальность

  • Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими.

  • Приоритет самооценки

  • Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

  • ^ Гибкость и вариативность

  • Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.

  • ^ Естественность процесса контроля и оценки


Контрольные работы по предметам учебного цикла могут анализироваться в % отношении по отдельным знаниям и умениям.

  • Очень высокий уровень – 95 – 100% выполнения;

  • Высокий уровень – 75 – 94% выполнения;

  • Средний уровень – 50- 74% выполнения;

  • Низкий уровень – 31- 50 % выполнения.

Тестовые работы могут оцениваться в баллах по 10-ти бальной шкале:

Критерии оценки тестовой работы

Тестовые работы оцениваются по формуле N1 / N2 * к = Б, где

N1 - количество правильных ответов

N2 – общее количество ответов

к – коэффициент 10-бальной системы оценивания (к =5)

Б - результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах
Например, 27/30 * 10 = 9 баллов
В классный журнал выставляются оценки в соответствии с измерителями :


Качество усвоения предмета в %

Отметка по 5-ти бальной системе

Баллы

95- 100%

«5»

8,9,10

75- 94%

«4»

5,6,7

50- 74%

«3»

2,3,4

31- 50%

«2»

0,1


В оценке устных и письменных ответов используются критерии, определенные Письмом Министерства образования от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»  (см. Приложение № 3)


^ 7.Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.

 7.1.Администрация школы:

  • .В своей деятельности использует по необходимости все материалы учителей и обучающихся для cоздания целостной  картины реализации и обучения в школе.

  • По итогам года, на основе полученных материалов от учителей, заместитель директора по  УВР проводит совещание педагогического коллектива, определяя  "проблемные” места, достижения  и трудности как обучающихся, так учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.


7.2.Между учителем, обучающимися, родителями (законными представителями) и администрацией  школы  в рамках обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.

7.3.Решение о повторном обучении может быть принято педагогическим советом школы в случае длительной болезни ребенка или при наличии серьезных трудностей в усвоении им программного материала, обусловленных отклонениями в развитии ученика, что представлено в заключении психолога, характеристике классного руководителя и аналитических материалов учителей.

7.4.. Права и обязанности обучающихся:

Обучающиеся имеют право:

  • На собственную оценку своих достижений и трудностей;

  • Оценку своей работы учителем;

  • Оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

  • Ошибку и время для её ликвидации;

  • Участие в разработке критериев оценивания своей работы;

  • Представление и публичную защиту результатов своей деятельности.

Обучающиеся обязаны:

  • По возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

  • Овладевать способами оценивания , принятыми в школе ( см приложение № 2 «Этапы формирования контрольно- оценочной самостоятельности);

  • Иметь и должным образом вести рабочие тетради, тетради для контрольных работ, со 2 класса дневник, в которых бы отражалась оценочная деятельность обучающегося.

7.5..Права и обязанности учителя:

Учитель имеет право:

  • Иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающегося;

  • Оценивать деятельность обучающихся на основе совместно выработанных критериев оценки данной работы;

  • Фиксировать динамику развития и обучения обучающихся только относительно его собственных возможностей.

Учитель обязан:

  • Соблюдать Положение о системе критериального оценивания;

  • Соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;

  • Работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;

  • Доводить до сведения родителей информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах, трудностях;

  • Давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем, возникающих у детей во время обучения.

7.6..Права и обязанности родителей:

Родитель имеет право:

  • знать о принципах и способах оценивания первоклассников в школе;

  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

Родитель обязан:

  • соблюдать так и по отношению к ребенку и учителю

  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители (законные представители) сталкиваются в домашних условиях.


Приложение №1
Критерии уровня сформированноcти учебной деятельности

^ ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

обучающихся _________ класса МОУ Кузнечихинской СОШ на _______________ учебный год



Ф.И.

Учебно- познавательный интерес

Уровни сформированности целеполагание

Уровни сформированности учебных действий

Уровни сформированности действий контроля

Уровни сформированности действий оценки





















































































































































Оценочный лист

Результаты обучения 1 «а» класса за __________ четверть

Предметные знания и умения. Русский язык


ФИ.О.

Предметные знания





























































































































































































































































































































































































































































































































































Лист оценки отдельных заданий
Ученик: , Школа: , Класс: _____ , Учитель:
Предмет: _______________


Критерий

Критерий

Критерий

Критерий

Выполнение задания в целом
































В чем уверен (а) -------------------------------------------------------------------------------------------

не уверен (а) -------------------------------------------------------------------------------------------


Лист оценки формирования отдельных умений ученика по предмету
Ученик: , Школа: , Класс: _____ , Учитель:
Предмет: _______________



Умение или способ действия

Даты

29.10

8.12

25.12

17.03

19.03

24.04


Умею …













Лист оценки формирования ключевых умений класса по предмету
Школа: , Класс: _____ , Учитель:
Предмет: _______________________



Фамилия, Имя

Критерий


Критерий



Критерий


Критерий


Критерий


Критерий






















































































Итого:



















  1   2   3



Похожие:

Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение iconПринято Утверждено Советом школы Директор школы Согласовано Т. И. Сидорова с профсоюзным комитетом
Настоящее положение разработано в связи с переходом на новую систему оплаты труда
Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение iconПринято Утверждено Советом школы Директор школы Согласовано Т. И. Сидорова с профсоюзным комитетом
Проведение консультаций и дополнительных занятий с обучающимися оплата в рублях за 1 час
Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение icon«согласовано» «согласовано»
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы №11
Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю»
Председатель первичной профсоюзной организации гоу средней общеобразовательной школы №1041
Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение iconПротокол № от «17» 08 2012 г. Согласовано Председатель
Принято на общем собрании трудового коллектива средней общеобразовательной школы №9
Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение iconСогласовано: согласовано: утверждено
Настоящее Положение регламентирует порядок установления стимулирующих премиальных выплат и оказания материальной помощи работникам...
Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» «согласовано» Руководитель Директор департамента Генеральный директор Директор гимназии №1 управления образования мэрии ООО «Социальная сфера» Роспотребнадзора г. Ярославля по Ярославской области
С. А. Мелюк А. В. Сибриков Т. Ф. Сатановская Н. С. Ферулева
Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение iconПротокол №14 от 20. 08. 2009г. Утверждено директором моу вятской сош. Приказ №1/30 от 01. 09. 2009г. Положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение iconСогласовано: утверждено

Утверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение iconУтверждено: согласовано

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы