Программа развития школы на 2011-2015 года icon

Программа развития школы на 2011-2015 года




Скачать 200.14 Kb.
НазваниеПрограмма развития школы на 2011-2015 года
Дата05.09.2014
Размер200.14 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное образовательное учреждение


Кирьяновская средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

школы на 2011-2015 года


ПРИНЯТА

на педагогическом Совете

протокол № 6

от «17» июня 2011 г.
Кирьяново

2011 г.

Структура программы

Паспорт Программы

Раздел I. Общие сведения о школе

Раздел II. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины

Раздел III. Желаемое будущее школы

Раздел IV. Основные сферы изменений и ожидаемые результаты

Раздел V. План действий по реализации изменений

Раздел VI. Бюджет программы

Раздел VII. Механизм реализации

^ Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения Кирьяновской средней общеобразовательной школы Мышкинского муниципального района на 2011-2015 годы и перспективы по 2017 год (далее Программа)

Государственный заказчик Программы

Отдел образования Администрации Мышкинского муниципального района

Директор Программы

Беляков Н.И., директор школы

Основные разработчики Программы

Администрация школы и творческая группа учителей школы

Главная цель Программы

Создать условия для реализации компетентности, гражданской ответственности и развития потенциала всех участников образовательного процесса

Задачи Программы

Провести системный анализ состояния школы и дать оценку возможностей её развития;

определить организационные мероприятия по переводу школы в режим интенсивного развития;

определить пути развития государственно-общественного характера управления школой;

создать условия для повышения качества общего образования в соответствии с потребностями личности, социума и рынка труда;

определить организационные меры по формированию новой модели методической службы;

определить организационные меры по формированию воспитательной системы школы;

продумать систему работы по осуществлению преемственности обучения и воспитания детского сада и начальной школы, начальной школы и среднего звена, среднего звена и старшей школы

Сроки и этапы реализации Программы

Сентябрь 2011 − август 2015 г. и перспективы до 2017 г.

2011-2012 г. — подготовительный — создание условий для оформления основных идей Программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы;

2012-2013 г. — практический — непосредственное начало реализации Программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками модели адаптивной школы;

2013-2014 г., 2014-2015 г.аналитико-коррекционный — анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуре и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию

Исполнители Программы

Администрация школы

Педагогический коллектив школы

Ученический коллектив школы

Финансовое обеспечение

За счёт различных источников финансирования: федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет и дополнительные привлечённые средства (спонсорские, доходы от продажи продукции с пришкольного участка, добровольные взносы)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Достижение нового качества и открытости образования;

совершенствование технологии управления качеством образования; развитие самоуправления;

повышение квалификации педагогических работников школы;

создание вариативных моделей реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;

формирование конструктивных связей школы с семьёй и другими социальными партнёрами;

улучшение системы информирования общественности о состоянии и результатах системы образования школы;

создание системы воспитательной работы для формирования нравственных основ личности и духовной культуры.

Ответственные лица для контактов

Клюкина Г.Г., Козлова Н.Е., Корепанова В.Н.

Куратор Программы

Беляков Н.И., директор школы

Законодательная база для разработки Программы

Конвенция о правах ребёнка

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Программа развития образования в Ярославской области

Программа развития образования в Мышкинском муниципальном районе

Принципы реализации Программы

Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

преемственность данной Программы и Образовательной программы;

информированность участников образовательного процесса о происходящем в школе;

вариативность осуществления различных действий по реализации Программы.

^ Раздел I. Общие сведения о школе

МОУ Кирьяновская средняя школа расположена на правом берегу реки Волга, в 5 километрах от города Мышкина в стороне от основных автомагистралей. Окружающая природа: поля, красивейшие леса, реки, прозрачный чистый воздух создают тот микроклимат, который необходим для успешной работы и учебы.

В школе 11 классов, общая численность обучающихся составляет 38 человек, педагогов — 8, администраторов — 1.

Школа работает в рамках традиционной образовательной системы, обучение осуществляется в соответствии с государственными стандартами по предметам основного общего и среднего (полного) образования. Педагогический коллектив определил следующие направления работы: создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии; раскрытие творческого потенциала учителей и учащихся; сохранение здоровья учащихся; гуманизация общеобразовательного процесса.

В школе сложилась система воспитательной работы, ядром которой является деятельность пионерской организации, в которую вовлечены все учащиеся с 5 по 11 класс. В работе выделены приоритетные направления: краеведение, экология, труд, волонтерское движение. Пионерская дружина участвует в работе областной организации СПО, ДО, районного объединения «Парус», агентства по делам молодежи Мышкинского МР.

Большое внимание уделяется созданию условий для охвата всех детей микрорайона школы учебой и сохранения контингента (льготная плата за питание детей из многодетных семей, подвоз детей в школу, организация ГПД, индивидуальные занятия с отстающими, дифференциация обучения).

^ Раздел II. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины

Усилия педагогического коллектива школы направлены на интенсификацию учебно-воспитательного процесса на основе использования активных форм, методов обучения, стимулирования познавательной активности учащихся, развития их творческих способностей.

Формами самоуправления являются Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, педагогический Совет Учреждения.

Педагогический коллектив школы работает над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», ставя перед собой следующие задачи: овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями; формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность; создание психологического климата для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности обучения и работы педагогов. Дифференциация, демократизация и гуманизация обучения и воспитания — это важнейшие направления, над которыми работают педагогический и ученический коллективы. В условиях сельской малокомплектной школы учебно-воспитательный процесс имеет свои особенности. Прежде всего, отражается ее малочисленность, в небольшом коллективе идет интенсивнее процесс установления межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися, реальнее возможность проявить себя в общем деле.

В школе нет резкой обособленности между классами, детьми разного возраста. Знание личностных особенностей, бытовых условий друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и детьми.

Приоритетным направлением в развитии школы является трудовое обучение и воспитание. Цель его: практическая подготовка рачительного хозяина земли, способного к эффективному ведению хозяйства в условиях рыночной экономики, воспитании свободной, гуманной, саморазвивающейся личности. Для достижения этой цели в школе имеется учебно-опытный участок, площадью 1,5 га, который неоднократно становился победителем районных выставок и лауреатом областных слетов трудовых объединений. А в 2005 году стал дипломантом Всероссийской выставки.

Большое внимание в школе уделяется экологическому воспитанию учащихся. Школьники изготавливают птичьи домики, кормушки для птиц, создана экологическая тропа, ведется работа по обустройству и использованию школьной территории: разбиваются новые цветники, очищаются водоемы, создаются «зеленые» классы и места для отдыха.

Работа школы способствует защите учащихся от перегрузок. В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по легкой атлетике, лыжам, шашкам, шахматам, настольному теннису.

Коллектив школы совершенствует формы и методы воспитательной работы. В школе создан краеведческий музей, который пополняется экспонатами в ходе туристических походов и экскурсионных поездок по родному краю.

В рамках пионерской организации функционирует Совет дружины и Совет старшеклассников, которые осуществляют ученическое самоуправление.

В школе организована работа по профилактике правонарушений. Работают педагогические комиссии по этим вопросам, приняты общешкольные программы по профилактике правонарушений, организованы лекции специалистов по данным вопросам.

На дальнейшей работе школы возможно скажется сложная демографическая ситуация, низкая рождаемость на селе, общее старение населения микрорайона школы, отсутствие рабочих мест на селе.

Удаленность проживания большинства детей не позволяет проводить в желаемом объеме внеклассную работу с учащимися.

Сельская малокомплектная школа имеет свои негативные особенности: недостаток квалифицированных специалистов по отдельным предметам, невозможность проведения занятий преподавателями вузов.

Качество образования и уровень образованности обучающихся во многом зависит и от интеллектуальных способностей учеников, что оставляет желать лучшего.

К сожалению, не все дети и их родители осознают важность и необходимость получения образования. На сегодняшний день социальный состав учащихся неоднороден: 8% детей из многодетных семей, 13% — из неполных, 13% — опекаемых. Многие из родителей таких детей недостаточно уделяют внимания воспитанию и развитию детей: не посещают родительские собрания, не принимают во внимание рекомендации педагогов, ведут асоциальный образ жизни. Все это затрудняет воспитательную работу в системе взаимодействия семьи и школы.

Для дальнейшего развития учебного процесса, введения ИКТ в практику преподавания необходимо укрепление материально-технической базы школы, активное использование ресурсов сети Интернет.

^ Раздел III. Желаемое будущее школы

Программа развития школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности. Целью школы является создание условий для освоения минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), раскрытие возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования. Миссия школы направлена на удовлетворение потребностей: учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности; родителей — в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся; общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах.

Будущий выпускник Кирьяновской средней школы должен иметь систему знаний, умений и навыков, сформированную на уровне не ниже указанного в стандартах по отдельным дисциплинам. Он должен иметь систему ценностей, направленную на сохранение целостности гражданского общества и правового государства. А также овладеть комплексом способов взаимодействия с реальностью и построению системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности. Это должен быть выпускник, способный решать новые жизненные, социальные, экономические и политические задачи в условиях быстрого обновления информационных массивов, стремительного устаревания сведений, полученных в ходе общего образования.

Для создания данного образа выпускника школа должна быть не только местом, где только учат, но и где, прежде всего, любят, уважают, стараются помочь, терпимо и терпеливо относятся к каждому ребенку, готовят его к взрослой жизни. Это должна быть школа, где учитель никогда не злобствует, не кричит, не преследует оценками. Это школа, основанная на вере и любви к своим педагогам, товарищам, труду, к своей Родине. Это и есть кредо педагогического коллектива школы.

Для новой организации образовательного процесса необходимо:

  • внедрение современных образовательных технологий, технологий развивающего, опережающего обучения, исследовательской деятельности в практику работы школы;

  • совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

  • индивидуализация учебного плана: подготовка к переходу школы на профильное образование;

  • введение в практику работы школы портфолио учащихся;

  • совершенствование воспитательной системы школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций;

  • использование возможностей социальной помощи нуждающимся учащимся;

  • совершенствование системы «Учитель — ученик — родитель».

^ Раздел IV. Основные сферы изменений и ожидаемые результаты

Сфера

Должно измениться

Учения и обучения

Внедрены новые технологии: здоровьесберегающие, исследовательские и проектные методы обучения; использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Созданы основные условия для выбора и формирования ИУП.

Учебно-материальная база

Оборудованы в соответствии с требованиями специализированные кабинеты: химии, истории, технологии.

Созданы новые «зоны здоровья» и «зеленые зоны отдыха».

Менеджмент

В управлении ОУ активно участвуют учителя, ученики и родители.

Большинство важных решений принимается коллективно.

Введена новая система стимулирования педагогов.

Партнерства и внешних связей

ОУ активно использует ресурсы других учреждений для удовлетворения потребностей обучающихся: ММЦ г. Мышкина, Дома детского творчества, районного Дома культуры, Агентства по делам молодежи Мышкинского МР.

Профессионализма кадров

Учителя владеют новыми способами организации учебной деятельности, умеют коллективно работать над проектами улучшения жизни ОУ.

^ Раздел V. План действий по реализации изменений



Действия

Сроки

Стоимость

Ответственный

^ Кадровая политика и повышение квалификации персонала

1

Создание в педагогическом коллек­тиве группы педагогов-исследова­телей

Октябрь 2012 г.




Директор

2

Повышение квалификации в облас­ти управления, новых образова­тельных технологий

Сентябрь 2011 г.

−май 2013 г.

60 тыс.

Директор

^ Повышение эффективности образовательного процесса

3

Освоение образовательных техно­логий нового поколения

2011−2015гг.

50 тыс.

Директор

Учителя-предметники

4

Создание школьной локальной сети

2011 г.

20 тыс.

Директор

5

Создание сквозной системы проек­тных заданий для перехода от ме­тода проектов к направляемому проектному обучению

Май 2013 г.

20 тыс.

Директор

Учителя-предметники

^ Повышение эффективности управления и развитие самоуправления

6

Приобретение программного обес­печения системы электронного тес­тирования в реальном времени и пробная эксплуатация

Сентябрь 2012 г.

40 тыс.

Директор

Учитель информатики

7

Разработка комплексов тестов по ключевым темам учебных прог­рамм, графика тестирования

Сентябрь 2012 г.

12 тыс.

Директор

Учителя-предметники

8

Работа по наполнению сайта школы

2011-2015гг.




Учитель информатики

9

Работа по предоставлению электронных услуг

Сентябрь 2011 г.

6 тыс.

Директор

10

Ведение базы данных АСИОУ

2011-2015гг.




Директор

^ Укрепление и развитие материальной базы

11

Приобретение кабинета химии

2013 г.

70 тыс.

Директор

12

Приобретение сканеров

2011−2012 г.

6 тыс.

Директор

13

Приобретение ноутбуков

2012−2013 г.

45 тыс.

Директор

14

Приобретение мультимедийного проектора

2012−2013 г.

50 тыс.

Директор

15

Приобретение интерактивной приставки

2012 г.

85 тыс.

Директор

^ Развитие образовательной среды

16

Исследование потребностей роди­телей и детей в направлениях профильной подготовки

с января 2012 г.




Администрация, Управляющий совет

17

Расширение набора курсов пред­профильной подготовки

с января 2012 г.

10 тыс.

Директор

18

Реализация новых курсов предпро­фильной подготовки

с сентября 2011 г.

10 тыс.

Директор

Учителя-предметники

^ Развитие воспитательной среды, насыщение воспитательной среды района новыми возможностями

19

Открыть для населения полный доступ к ресурсам школы — спор­тивному залу, комнате для игры в настольный теннис

с сентября 2011 г.




Учитель физкультуры

Управляющий совет

20

Расширить практику благотвори­тельных концертов школьной ху­дожественной самодеятельности

с сентября 2011 г.

5 тыс.

Педагог-организатор

Учитель музыки

21

Оборудовать для открытого досту­па населения тренажерный зал

Декабрь

2012 г.

50 тыс.

Учитель физкультуры

22

Исследовать культурные потребно­сти родителей

Декабрь

2012 г.




Педагог-организатор

Классные руководители

23

Создать семейные клубы по куль­турным интересам

с января 2013 г.

15 тыс.

Педагог-организатор

Управляющий совет

24

Создать школу полного дня

2012 г.

100 тыс.

Администрация школы

Педагог-организатор

^ Использование здоровьесберегающих технологий и формирование здорового образа жизни

25

Создание семейных групп общефи­зической подготовки с использова­нием спортивной базы школы

с сентября 2011 г.

20 тыс.

Администрация школы

26

Включение в лекторий для родите­лей курса лекций по здоровьесбере­гающим технологиям, мероприяти­ям, проводимым СанПиН

с сентября 2011 г.

3 тыс.

Администрация школы

27

Продолжение мероприятий по со­хранению и укреплению природно­го здоровья, профилактике заболе­ваемости

2011−2015 г.

50 тыс.

Администрация школы

28

Организация семейных конкурсов для пропаганды здорового образа жизни

2011−2015 г.

10 тыс.

Администрация школы

Педагог-организатор

29

Продолжение мероприятий по про­ведению туристко-краеведческой работы в школе

2011−2015 г.

10 тыс.

Администрация школы

Педагог-организатор

^ Взаимодействие с социумом

30

Исследование педагогической ком­петентности родителей. Анкетиро­вание и интервьюирование родите­лей. Обработка анкет, интервью

2011-2015гг.

1 тыс.

Классные руководители

31

Разработка педагогического лекто­рия для родителей

с сентября 2011 г.




Педагог-организатор

32

Планирование и проведение курса лекций для родителей

с сентября 2011 г.

1 тыс.

Классные руководители

33

Тиражирование материалов по за­казам родителей

с сентября 2011 г.

1 тыс.

Учитель информатики

34

Участие выпускников в создании и работе Музея выпускников, при­влечение их к воспитательной ра­боте школы

с 2011 г.




Педагог-организатор

^ Раздел VI. Бюджет программы

Мероприятия

Средства НБФ

(тыс. руб.)

Средства муниципального бюджета (тыс. руб.)

Привлеченные средства

(тыс. руб.)

Кадровая политика и по­вышение квалификации персонала

30

30




Повышение эффективнос­ти образовательного про­цесса

35

15

35

Повышение эффективнос­ти управления и развитие самоуправления

20

25

10

Укрепление и развитие ма­териальной базы

35

30

140

Развитие образовательной среды

5

5

10

Развитие воспитательной среды, насыщение воспи­тательной среды района новыми возможностями

30

40

100

Использование здоровьес­берегающих технологий и формирование здорового образа жизни

30

35

30

Взаимодействие с социу­мом

5







Раздел VII. Механизм реализации

Программа реализуется через годовые (тактические) планы, через систему проектов «Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения», «Повышение качества управленческих решений».

Промежуточные результаты рассматриваются на педагогических советах 4 раза в год и на родительских собраниях.

Информирование местного сообщества происходит во время публичных докладов администрации перед общественностью 1 сентября каждого года, в СМИ.




Похожие:

Программа развития школы на 2011-2015 года iconПрограмма развития на 2011-2015 год
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Ярославля на 2011 2015 годы...
Программа развития школы на 2011-2015 года iconПрограмма развития «Информатизация школы» Паспорт программы Наименование программы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации...
Программа развития школы на 2011-2015 года iconПрограмма развития на период до 2015 года
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Лыченская основная общеобразовательная школа»до 2015 года
Программа развития школы на 2011-2015 года iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 города ярославля на 2011-2015 гг
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 на 2011-2015 годы
Программа развития школы на 2011-2015 года iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы №3 содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 «Школа...
Программа развития школы на 2011-2015 года iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения новосельская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 год Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения моу новосельской сош Большесельского района Ярославской области...
Программа развития школы на 2011-2015 года iconПрограмма развития школы на 2010-2015 гг. «Школа социальный центр»
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития
Программа развития школы на 2011-2015 года iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Березниковской средней общеобразовательной...
Программа развития школы на 2011-2015 года iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы
Приоритетные направления развития системы образования Ярославской области на 2011-2013 годы
Программа развития школы на 2011-2015 года iconI паспорт программы развития мобуоош д. Елышево на 2011 2015 годы
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы