Рассмотрено icon

Рассмотрено




Скачать 104.93 Kb.
НазваниеРассмотрено
Дата05.09.2014
Размер104.93 Kb.
ТипПротокол
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение

Кирьяновская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


РАССМОТРЕНО

на педагогическом Совете

Протокол № ____

от ____________ 20 __ год




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Кирьяновской СОШ

____________ Н.И. Беляков

Приказ № ___

от ____________ 20 __ год
ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

^ I. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» (далее  Положение) является локальным актом муниципального общеобразовательного учреждения Кирьяновской средней общеобразовательной школы (далее  Школа), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы.

1.3. Положение принимается педагогическим Советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Школы.

1.4. В соответствии с Уставом Школы при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Оценка выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим Советом Школы.

^ II. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

^ Формы текущего контроля успеваемости: оценка устного ответа учащегося, самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.

2.3. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости учащихся (письменных контрольных работ), представляется учителем руководителю Школы на каждую четверть (полугодие), утверждается руководителем Школы и является открытым для всех педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей).

2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале.

2.5. Успеваемость всех учащихся 2-11 классов Школа подлежит текущему контролю.

2.6. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.7. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.8. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

2.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).

2.10. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот план.

2.11. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке.

2.12. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования.

III. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация учащихся Школы проводится с целью определения качества освоения школьниками содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие, год).

Промежуточная аттестация проводится:

- во 2-4-х, 5-9-х классах — по учебным предметам с недельной нагрузкой более 1 учебного часа — по четвертям, по учебным предметам с недельной нагрузкой 1 час — по полугодиям;

- в 10 -11 классах — по полугодиям.

3.2. Отметка учащегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3. Отметка учащегося по учебному предмету за год выставляется ему на основе четвертных (полугодовых) отметок в соответствии с правилами математического округления.

3.4. К промежуточной аттестации за год допускаются все учащиеся 2-8, 10 классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку за год по любому предмету. При этом решением педагогического Совета Школы устанавливается срок ликвидации учащимся академической задолженности по данному предмету, если по этому предмету не предусмотрена промежуточная аттестация за год.

3.5. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

^ Формами проведения письменной промежуточной аттестации являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

^ К устным формам промежуточной аттестации за год относятся: защита реферата, творческого проекта, зачет, собеседование и пр.

3.6. Ежегодно до начала учебного года решением педагогического Совета Школы устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации учащихся за год. Данное решение утверждается приказом руководителя Школы и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).

3.7. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся за год разрабатываются учителем в соответствии с ФГОС, государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом руководителя Школы.

3.8. От промежуточной аттестации за год на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

3.9. На основании решения педагогического Совета Школы могут быть освобождены от промежуточной аттестации за год учащиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;

- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

В особых случаях учащиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

- по состоянию здоровья;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных школах санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических школах более 4-х месяцев.

3.10. Список учащихся, освобожденных от промежуточной аттестации за год утверждается приказом руководителя Школа.

3.11. В соответствии с решением педагогического Совета Школы отдельным учащимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы промежуточной аттестации за год.

3.12. Расписание проведения промежуточной аттестации за текущий учебный год доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

3.13. Итоги промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

3.14. При проведении промежуточной аттестации за год итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной учащимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления в пользу ребенка.

3.15. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9, 11 классах, за три дня до окончания учебного года в 2-8, 10 классах.

3.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического Совета Школы основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

3.17. В случае неудовлетворительной аттестации по итогам учебного года по одному учебному предмету учащемуся предоставляется право переаттестации на основе зачета либо перевод в следующий класс условно. Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия учащемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.18. Учащийся, имеющий по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенный в следующий класс и не ликвидировавший академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) на основании решения педагогического Совета Школы оставляется на повторное обучение, переводится в классы компенсирующего обучения или продолжает получать образование в иных формах в классе, содержание учебной программы которого он не освоил.

3.19. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им по итогам учебного года, и решение педагогического Совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе учащегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле учащегося.

3.20. Письменные работы учащихся по результатам промежуточной аттестации за год хранятся в делах Школы в течение следующего учебного года.

3.21. Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации за текущий учебный год или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Школы.

3.22. Итоги промежуточной аттестации за текущий учебный год обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического Совета Школы.

3.23. Учащиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования проходят промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

^ IV. Права и обязанности участников процесса аттестации

4.1. Участниками процесса аттестации считаются: учащийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители Школы. Права учащегося представляют его родители (законные представители).

4.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:

- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС, государственного образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

4.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Школы;

- оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

4.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники учащихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации учащегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического Совета Школы, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Школы.

4.5. Учащийся имеет право:

- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Школой;

- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

4.6. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

4.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Школой процедуры аттестации.

4.8. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;

- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

4.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.





Похожие:

Рассмотрено iconВ том числе: находится на контроле (не рассмотрено) рассмотрено и снято с контроля письменные

Рассмотрено iconВ том числе: находится на контроле (не рассмотрено) рассмотрено и снято с контроля письменные

Рассмотрено iconВ том числе: находится на контроле (не рассмотрено) рассмотрено и снято с контроля письменные

Рассмотрено iconРассмотрено «Утверждаю»
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете директор школы О. М. Крюкова пр № от пр № от
Рассмотрено iconВ с. Крутец «Рассмотрено» Руководитель мо / / Ф. И. О. Протокол
Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы
Рассмотрено iconЗадания для домашних контрольных работ
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин
Рассмотрено iconРассмотрено на
Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации Программы развития
Рассмотрено icon«Рассмотрено» Руководитель гмо /Руднева И. Н / Протокол № от 2011 г. «Согласовано»
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено iconВ с. Крутец «Рассмотрено» Руководитель мо / / Ф. И. О. Протокол
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рассмотрено iconПрограмма по русскому языку для выпускников, поступающих
Рассмотрено на заседании цмк общих гуманитарных и социально экономических дисциплин
Рассмотрено iconПлан мероприятий по антикоррупционной деятельности на 2013 учебный год
Рассмотрено на совместном собрании родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы