Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка icon

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка




Скачать 269.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка
Дата06.09.2014
Размер269.73 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Русский язык/Русский язык 8 класс.doc
2. /Русский язык/русский язык 10 класс.docx
3. /Русский язык/русский язык 9 класс.doc
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кирьяновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждена»
Приказом руководителя ОУ
№ от
Директор: -----------------------/Беляков Н.И./
Рабочая программа

по русскому языку

для 8 класса

Учитель: Баранова Ю.Е.
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8И класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008.

8 класс – класс со слабой орфографической подготовкой, поэтому необходимо увеличить количество часов на повторение и закрепление изученного. В связи с этим изменено количество часов в некоторых разделах, уменьшено количество часов на развитие речи, но соблюдено необходимое количество классных сочинений и изложений.

Количество часов по программе – 102

Распределение часов по разделам

Раздел

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планированию

Функции русского языка в современном мире

1

1

Повторение пройденного в 5-7 классах

6+2=8

6+2=8

Словосочетание

2

2

Простое предложение

3+1=4

3+1=4

Главные члены предложения

6+2=8

8

Второстепенные члены предложения

6+2=8

6+2=8

Простые односоставные предложения

9+2=11

9+2=11

Неполные предложения

2

2

Однородные члены предложения

12+2=14

9+1=10

Обращения, вводные слова и междометия

9+2=11

7+2=9

Обособленные члены предложения

18+2=20

18+2=20

Прямая и косвенная речь

6+1=7

5+1=6

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5+1=6

8


Количество контрольных уроков и уроков развития речи

Диктанты

Сочинения

Изложения




7

5

4

7

9

Всего


Календарно-тематическое планирование


№п/п

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Наглядность

Формы контроля

Домашнее задание

Введение (1 час)

1







Русский язык в семье славянских языков

Презентация




Повторить раздел Ъ и Ь , Ь после шипящих №3 (1) – письмо по памяти

Повторение пройденного в 5-7 классах (6+2Р=8 часов)

2







Фонетика и графика. Орфография




Письмо по памяти №3 (1)

№10 повторить чередующиеся гласные , 0-е-ё после шипящих, приставки

3







Морфемика и словообразование







№19, 20

4







Орфограммы в приставках




Проверочная работа по теории

№ 28, повторить морфологический разбор, НЕ и НИ, правописание глаголов, подготовиться к контр слов диктанту №1 (по словарным словам из рамочек)

5







Морфология.

Словарный диктант №1

Контрольный словарный диктант №1

№ 40









Стили речи. Строение текста







Выучить лекцию, №58









Подробное изложение №57







№55 (с/д)

8







Знаки препинания в простом и сложном предложении

Запись

Словарный диктант № 55

№ 54 (дом соч)









Контрольный диктант







Слова из темы «Повторение»

Словосочетание (2 часа)

10







Словосочетания, их строение и грамматическое значение







Стр. 28-29 №65, 67

11







Связь слов в словосочетании







Параграф 7, №80, 81 (с/д), стр. 39 (вопросы)

Простое предложение (2+2Р=4 часа)

12







Строение и грамматическое значение предложения. Интонация предложения.

Запись

с/д №81

Параграф 8, 9, № 89, 96 (с/д)

13







Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Запись

с/д №96

Стр. 47 (вопросы) №85

14Р







Сочинение «Описание архитектурного памятника». Храм Василия Блаженного

Презентация







15Р







Сочинение «Описание архитектурного памятника». Храм Василия Блаженного










Главные члены предложения (8 часов)

16







Подлежащее




Тест № 2

Параграф 11 №116

17







Простое глагольное сказуемое







Параграф 12, №123, 124

18







Составное глагольное сказуемое







Параграф 13 №131

19







Составное глагольное сказуемое







№137

20







Составное именное сказуемое







Параграф 14 №143

21







Составное именное сказуемое







№ 151 (дом соч)

22







Тире между подлежащим и сказуемым

Запись №2

Контрольный словарный диктант

Теория, №153

23







Тире между подлежащим и сказуемым

Запись №3, 4

Работа на перфокарте

№157, 160 (с/д)

Второстепенные члены предложения (6+2Р=8 часов)

24







Дополнение

Запись

Словарный диктант №160

Параграф 16 №166, 170

25







Определение




Тест №3

Параграф 17 №175, 176

26







Приложение

Запись №5

Контрольный С/Д

Параграф 18, №180

27Р







Способы сжатия текста







Слова из рамок

28Р







Сжатое предложение










29







Обстоятельство







Параграф 19, №189, 191 Стр. 93 (вопросы)

30







Обстоятельство




Тест №4

Параграф 19, №194, 202 (с/д)

31К







Контрольная работа (тест)










Простые односоставные предложения (9+2=11 часов)

32







Определённо-личные предложения

Запись

Словарный диктант № 202

Параграф 21, №206

33







Неопределённо-личные предложения







Параграф 22, №216

34







Неопределённо-личные предложения







Параграф 22 №219

35







Безличные предложения







Параграф 23, №229

36







Безличные предложения







№ 234, 236

37







Назывные предложения







Параграф 24, №242

38Р







Подготовка к сочинению-описанию памятника Пушкину

Презентация




Стр. 114 (вопросы 1-5)

39Р







Сочинение-описание памятника Пушкину







Слова из рамок, теория

40







Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»







№246

41







Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»




Тест №5

№247

42К







Контрольный диктант







Подготовиться к контр С/Д

Неполные предложения (2 часа)

43







Неполные предложения







Параграф 25 №256

44







Неполные предложения







№259 (с/д), 255

Однородные члены предложения (9+1Р=10 часов)

45







Понятие об однородных членах предложения

Запись

Словарный диктант № 259

Параграф 26, №261

46







Однородные и неоднородные определения







Стр. 117 (правило), №267

47







Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Запись №7

Проверочная работа

Параграф 27 №272

48







Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них







№275

49







Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них







Параграф 28, №283

подготов к контр С/Д

50







Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них




Контрольный словарный диктант

№286, подготовиться к сочинению

51Р







Сочинение-описание по картине Юона «Мартовское солнце» или Васильева «Мокрый луг»







Стр. 132 (вопросы)

52







Урок-зачёт по теме «Однородные члены предложения»

Запись №9

Перфокарта

№285

53







Урок-зачёт по теме «Однородные члены предложения»




Тест №6

№289

54К







Контрольный диктант










Обособленные члены (18+2Р=20 часов)

55







Понятие об обособленных членах предложения







Теория, №301, 302

56







Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений







Теория №300, 306

57







Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений







№310

58







Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений







Теория №311

59







Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению







Теория №314

60







Обособление согласованных приложений







Теория , №323 (с/д)

61







Обособление согласованных приложений

Запись

Словарный диктант № 323

№317

62Р







Характеристика человека







Подготовиться к сочинению

63







Пунктуационные капризы союза КАК







Теория, №316

64







Пунктуационные капризы союза КАК




Проверочная работа по теории

№318

65Р







Сочинение-характеристика человека










66







Обособление обстоятельств, выраженных Д/О и деепричастиями







Теория, №327

67







Обособление обстоятельств, выраженных Д/О и деепричастиями







№332

68







Обособление обстоятельств, выраженных Д/О и деепричастиями







№334, слова

69







Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами







Теория

70







Обособление уточняющих членов предложения




Проверочная работа по теории

Параграф 31, №343

71







Обособление уточняющих членов предложения







Стр. 159 (вопросы), №345

72







Урок-зачёт по теме «Обособленные члены»




Тест №8

№ 350 (с/д)351

73







Урок-зачёт по теме «Обособленные члены»

Запись

Словарный диктант № 350

Слова

74К







Контрольный диктант










Обращения, вводные слова и междометия (7+2Р=9 часов)

75







Обращение и знаки препинания при нём







Параграф 32 №356

76Р







Сжатое изложение










77







Обращение и знаки препинания при нём







№358

78







Вводные слова и знаки препинания при них







Параграф 33, №364

79







Вводные слова и знаки препинания при них







Параграф 34 №372

80







Вставные конструкции







№ 379, 390 (с/д)

81Р







Сочинение-рассуждение о пользе чтения







Подготовиться к зачёту

82







Повторение по теме «Вводные слова и обращения»

Запись

Словарный диктант № 390

№ 386

83К







Контрольный диктант










Прямая и косвенная речь (5+1Р=6 часов)

84







Предложения с прямой речью




Тест №7


Параграф 35, №393

85







Предложения с прямой речью







Параграф 35 № 396

86Р







Контрольное сжатое изложение







Подготов к контр С/Д

87







Предложения с косвенной речью

Запись №10

Контрольный С/Д

Параграф 36 №400

88







Предложения с косвенной речью




Тест №9

№402

89







Цитаты и знаки препинания при них







Параграф 37 №409 (с/д)

90К







Итоговый тест










Повторение изученного в 8 классе (8 часов)

91







Словосочетание

Запись

Словарный диктант № 409

№412

92







Главные члены предложения










93







Второстепенные члены предложения







№417

94







Синтаксический разбор







№421

95К







Контрольный итоговый диктант










96







Однородные члены










97







Обособленные члены










98







Пунктуационный разбор










99







Резерв










100







Резерв










101







Резерв










102







Резерв











Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пре- делах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса Учитель: Башловкина Елена Юрьевна г. Ростов 2013 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса основного (общего) образования (базовый уровень) Учитель: Рындина И. Н
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconРусский язык. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса моу сош №2 с п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта
«Народное образование» 2005 г., №8 и авторской программы по русскому языку для 5-11 классов С. И. Львовой, которая полностью соответствует...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 5 класс (авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов) Пояснительная записка
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку рассчитана на 5 часов в неделю (165 часов в год), уроки письма 4 часа в неделю
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 1-4кл. Автор Рамзаева Т. Г
Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по русскому языку («Народное образование» 2005 г.
«Народное образование» 2005 г., №8) и и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Учитель: Баранова Ю. Е. 2013 Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку для 8 общеобразовательного класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы