Основная образовательная программа основного общего образования icon

Основная образовательная программа основного общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/24
Дата06.09.2014
Размер4.24 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Муниципальное образовательное учреждение

Першинская основная общеобразовательная школа








Утверждаю:
« 10 » июня 2013 г.
Директор школы:

Н. А. Филипенкова


Основная образовательная программа

основного общего образования


Принята на Педагогическом совете
Протокол № 7 от
«10» июня 2013г.


2013г

I. Целевой раздел

1. 1. Пояснительная записка
Школа является общеобразовательным учреждением реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования(Лицензия: серия А №272502, регистрационный номер 76242510/л0030 от 03 марта 2010 года. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП №006180 регистрационный номер 02-2705, 25 июня 2010 года).

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Першинской ООШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования – обеспечение выполнения требований Стандарта.

Цель достигается решением деятельность следующих задач:

  1. Обеспечение доступности для получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися(в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами).

  2. формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

  3. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса.

  4. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

  5. Профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, педагога-психолога, социального педагога, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования.

  6. Обеспечение безопасности обучающихся.


Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

^ Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации программы и предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Першинской ООШ содержит следующие разделы:

  1. Целевой

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

  1. Содержательный

  1. Программа развития УУД;

  2. Программы отдельных учебных предметов (с учетом регионального компонента) и курсов (в том числе междисциплинарные);

  3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

  4. Программа коррекционной работы.

  1. Организационный

  1. Учебный план на ступень основного общего образования;

  2. Система условий реализации ООП ООО.


Механизм рассмотрения, утверждения основной образовательной программы и внесения изменений: ООП ООО рассмотрена на заседании педагогического совета школы (протокол № 7 от 10.06.2013) и утверждена директором МОУ Першинской ООШ (приказ № от 10.06.2013). Изменения в ООП ООО вносятся на основании решения педагогического совета по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.

^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1.2.1 Общие положения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системой оценки – с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе ГИА выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся.

Система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.



^ Планируемые результаты обучения:


блок

«Выпускник научится»

блок

«Выпускник получит возможность научиться»

  • ориентирует на уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаемых от выпускников

  • включён круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя

  • Достижение результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации.

  • Оценка достижения ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня.


Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.


  • планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

  • Уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения.

  • Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

  • Частично задания, могут включаться в материалы итогового контроля. Цели включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. Невыполнение обучающимися заданий не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Воздвиженская сош»
Исходные условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования, имеющиеся в конкретном образовательном...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой
Ивановская основная общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconПротокол 37 от 28. 03. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования
Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 83
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма разработана...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Заболотская основная...
Основная образовательная программа основного общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения гимназии №11, имеющего государственную аккредитацию,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconА. А. Шматова Основная образовательная программа
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Подходы к разработке программы коррекционной работы (Основная образовательная программа начального общего образования)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы