Программа развития на период до 2015 года icon

Программа развития на период до 2015 года




Скачать 247.17 Kb.
НазваниеПрограмма развития на период до 2015 года
Дата06.09.2014
Размер247.17 Kb.
ТипПрограмма
источник

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫЧЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2015 года.

ЛЫЧЕНЦЫ

2011 г

I. Паспорт программы


Полное наименование программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Лыченская основная общеобразовательная школа»до 2015 года

Разработчики программы

Творческий коллектив, включающий педагогов школы.

Период и этапы реализации программы

^ Программа реализуется в период 2011 -2015 гг. по следующим этапам:

1 этап (2011г.): Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы, районного педагогического сообщества и общественности.

2 этап (2012 - 2013гг.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

3 этап (2014-2015 гг.): Реализации ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.
Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.

Цель программы

Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».



^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

История Лыченской школы берёт начало с 1903 года, как церковно-приходская школа. В 1972 году построено современное здание из расчёта 180 ученических мест. В 2003 году школа отметила 100-летие.

На конец 2010 – 2011 года в школе 23 ученика. Из них: 17 человек на дневном обучении, 6человек на семейной форме обучения. На начальной ступени – 1 комплект, в который входит 4 класса ( в 1-м классе 1 ученик, во 2-м классе 1 ученик на семейном обучении, в 3-м классе 3 ученика – 1 из них на семейном обучении; в 4 –м классе 1 ученик).

На второй ступени – 3 класса-комплекта: 5, 8 кл.; 6кл.; 7 кл.; 1 ученик 9 кл. на семейном обучении). В штате школы 5 педагогов и один совместитель.

С высшим образованием – 4 человека. 2 человека со средним специальным педагогическим образованием. С 1 квалификационной категорией – 1 человек, остальные – со второй. Педагогический стаж от 22 до 40 лет.

Школа работает в одну смену, уроки по 45 минут, 6-дневная рабочая неделя. Материально-техническая база: спортзал, тренажёрный зал, медицинский кабинет, компьютерный класс ,библиотека, 6 кабинетов (русский язык, начальные классы, математика-физика, биология и химия, ОБЖ, иностранный язык), мастерская. В течение трёх лет пополнены оборудование оборудованием кабинеты биологии-географии, физики. В последние годы работали секции спортивных игр, кружок «По интересам», тренажёрный зал. На сегодняшней день в школе обучается 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек, 5 многодетных семей, все семьи малообеспеченные. Большинство детей имеют хронические заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, зрения, органов пищеварения, нервной системы. В школе 100%-я успеваемость, из них на «4 и 5» закончили 6 человек.

Школа находится на территории села Лыченцы Пригородного сельского поселения Переславского района. В селе имеется Дом культуры с библиотекой, детский сад, магазин, отделение сбербанка, отделение связи, фельдшерский медицинский пункт, действует Никольская церковь.

Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, организованные Ярославским ИРО , взаимодействуют с районным методкабинетом, с национальным парком «Плещеево озеро».

^ III. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Деятельность школы в 2008-2010 году осуществлялась по следующим направлениям:







Что сделано

Достижения

Проблемы




Повышение качества

образовательного процесса


Постоянный анализ результативности УВП на основе диагностики и

проведение мероприятий, направленных на совершенствование УВП

Качественная подготовка к возможности перехода на следующую ступень образования .

Отсутствие второгодничества, успешная сдача итоговой аттестации,

100% сдача мониторинга по английскому языку в 9 классе, по математике и чтению в 4 классе. Индивидуально-личностный подход в учебно-воспитательной работе.

Регулярное повышение квалификации учителей в связи с переходом к новым стандартам обучения.

Неоднород-

ный контингент учащихся

(здоровье, психо-эмоциональное самочувствие, социальное поло-

жение , разный уровень развития дгнтнй и др.), отсутствие квалифицированного обучения по отдельным предметам, отсутствие кабинета технологии и необходимого оборудования. Медленное обновление соде -ржания форм и методов обучения. Отсутствие мотивации со стороны семей и учащихся к приобретению знаний.




Введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода


Использование развивающего, проблемного, разноуровневого обучения, использова-

ние здоровье -сберегающих информационно-коммуникативных технологий.

Регулярное повышение квалификации учителей в связи с переходом к новым стандартам обучения.

Нехватка финансовых и технических ресурсов.





Реализации мер по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья


Действует подпрограмма “Здоровье “ по сохранению и улучшению эмоционального, нравственного и физического самочувствия школьников. Оборудованы тренажёрный, медицинский кабинеты, спортплощадка. Установлен теннисный стол.


Психологическая комфортность участников образовательного процесса.

Необходимо отремонттировать крышу спортзала, обустроить беговую дорожку. Наладить связь с психологом для организации психологической помощи учащимся.





Совершенствование системы общественно-государственного управления школой


Родительский комитет организует в школе работу по организации питания, охране здоровья, работу по

соц. защите.


Положительное отношение к школе всех участников образовательного процесса.

Недостаточная активность родителей и местных органов самоуправления в организации работы школы.




Развитие материально-технической базы школы


Постоянно поддерживается здание школы в хорошем состоянии, ежегодно приобретается и заменяется устаревшее оборудование по плану развития школы.

Созданы комфортные и безопасные условия обучения и воспитания.

Недостаточное финансирование из государственного бюджета. Отсутствие спонсора.


^

IV. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2015 ГОДА

Цель и задачи развития образовательной системы школы. Социальная миссия школы


Стратегической целью развития образовательной системы школы является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов.

  2. Создать механизм самопроектирования школой своей дальнейшей жизнедеятельности.

  3. Оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни в контексте отечественной духовной традиции

  4. Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: начальная - средняя, неполное - полное среднее образование.

  5. Создать комплекс условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика на основе знакомства с духовными-ценностями русской культуры.

  6. Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  7. Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного образования.

  8. Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ.

  9. Разработать систему активного включение семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

  10. Сформировать у учащихся целостную систему знаний по истории и культуре России и опыта духовно-эмоциональной деятельности через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.

  11. Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.

  12. .Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы в школе, принять активное участие в реализации Комплексного проекта модернизации образования.

Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании культуротворческой образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способной удовлетворить потребность социума в воспитании человека-патриота и гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, одухотворенного идеалами добра и активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.
^

Перспективная модель выпускника 2015 года.


Действенное воспитание учащейся молодежи, сопряженное с подготовкой к миссии «труженика», «семьянина», «гражданина», несомненно, станет серьезным шагом к экономическому и культурному процветанию нашего государства.

В современной ситуации определяющими качествами личности, входящей в постиндустриальную эпоху, должны стать: кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Эти качества находят выражение в знаниях, умениях и навыках, которые помогут вывести свою страну на мировой уровень.

^ Идеальная модель выпускника школы - это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний в выборе поведения, ответственен перед совестью.

Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ во имя и во благо своего Отечества. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим к злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости, но способен всегда встать на защиту рубежей своей Родины.

Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования, включающую:

  1. Культурный кругозор и широту мышления.

  2. Патриотизм.

  3. Готовность способствовать процветанию России.

  4. Физическая развитость.

  5. Умение жить в условиях рынка и информационных технологий.

  6. Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой.

  7. Наличие коммуникативной культуры.

  8. Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.

  9. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.



^

V. МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ


Механизм развития образовательной системы школы включает в себя 2 блока: систему мероприятий по ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ “ и систему мероприятий по ПРОЕКТАМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДО 2015 ГОДА.


^ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. «РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ»

ЦЕЛЬ: становление патриотического воспитания в качестве системообразующей деятельности в контексте воспитательной системы социально-культурной ориентации, посредством интеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс, направленный на реализацию «Модели выпускника школы — 2015».

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ.

ПРОЕКТ I. «Научно-методическое сопровождение воспитательного процесса»

ПРОЕКТ II. «Традиция»

^ ПРОЕКТ III. «Семья и школа: партнерство в воспитательном процессе»

ПРОЕКТ IV. «Ученическое самоуправление в системе социального творчества»

Проект V. Дополнительное образование как фактор творческой самореализации личности.
^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Становление воспитательной системы школы как системы:

  • открытой и адаптивной, являющейся органичной частью воспитательного пространства Переславского района ;

  • реализующей воспитательный процесс на основе преемственности и развития мировой и отечественной духовной культуры;

  • гуманистически ориентированной, для которой наиболее значимым результатом является развитие индивидуальности, творческого потенциала субъектов образовательного процесса;

  • гарантирующей защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ;

  • позволяющей достигнуть стабильно высокие образовательные результаты;

  • высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;

  • демократически управляемой.

  1. Воплощение «Модели выпускника — 2015г»


Система мероприятий по ПРОЕКТАМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДО 2015 ГОДА.
Проект 1.« ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ»
Цель: Организация системы управления школой на принципах государственно-общественного управления создающих организационно-педагогические условия для самореализации субъектов образовательного процесса.
^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.




МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Организация обучения всех звеньев руководителей по вопросам управления школой.

2011-2015



Оптимизация структуры управления через перераспределение функциональных обязанностей администрации ОУ.

2011-2015



Организация постоянно действующего семинара по проблемам совершенствования системы управления.

2011- 2015



Совершенствование системы экономического стимулирования работников ОУ

Постоянно



Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе.

2011-2015.



Разработка и апробация системы диагностики качества управления педагогическим процессом и эффективности управленческих решений

2011-2015



^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Повышение эффективности деятельности ОУ.

  2. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

  4. Повышение социальной защищенности педагогов.



Проект 2. «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
ЦелЬ: Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА.



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса

2011- 2015.



Перевод школьного делопроизводства на компьютерную базу

2011



Создание медиа- и видеотеки методических и нормативных материалов на базе учебных кабинетов.

2011- 2013



Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов( в том числе, видео , материалы в газету «Переславскую неделю» и на школьном сайте.)

2011-2015


^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.

  2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

  3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

  4. Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.


^ Проект 3. «КОМФОРТНАЯ ШКОЛА»

Цель: Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП

2011-2012



Проведение ежегодного конкурса «Лучший классный кабинет»

2011-2015



Создание постоянно действующей рабочей группы по проблеме «Комфортная школа» с участием учащихся и родителей

2011- 2015 г.



Систематическое проведение «Открытых диалогов» с участием всех субъектов ОП по проблеме школьной комфортности

2011-2015



Регулярное изучение мнения родителей и учащихся о школе

Постоянно



Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса в УВП

2011-2015


^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Улучшение социально-психологического климата в школе.

  2. Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся.

  3. Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.

  4. Рост престижа и общественной поддержки школы.


Проект 4. «МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА»

Цель: Овладение педагогами методологией системного подхода к анализу и преобразованию педагогической действительности в контексте проектной парадигмы педагогической деятельности

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Организация постоянно действующего семинара на базе школы по проблеме «Методологическая культура педагога»

2013



Проведение ежегодной школьной педагогической конференции «Образовательная система школы: достижения и перспективы»

ежегодно



Разработка системы стимулирования инновационной деятельности педагогов

2012-2013



Работа проблемных групп педагогов:

    • «Учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании УВП»;

    • «Совершенствование методов обучения .Новые технологии в УВП »

    • «Диагностика в учебной и воспитательной деятельности»;

    • «Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия школьников»




2011-2015


Ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов

  2. Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности.

  3. Повышение качества преподавания .

  4. Рост социально-профессионального статуса педагогов школы.



Проект 5. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ»

Цель: Обеспечение направленности деятельности педагогов школы на внедрение в педагогический процесс инновационных педагогических технологий на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся и современным социальным требованиям на основе совершенствования управления школой как социально-педагогической системой.

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Обучение педагогов школы на краткосрочных курсах «Инновационные педагогические технологии»

2011-2015



Организация и работа проблемных творческих групп:

  • «Применение в учебном процессе современных педагогических технологий»;

  • Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания»

2011-2015



Разработка программы изучения развития познавательных способностей и мотиваций учащихся.

2011-2015



Проведение психолого-педагогических консилиумов по определению системы педагогических воздействий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию обучения школьников.

2011-2015



Проведение научно-практической конференции на базе школы «Образовательная среда школы как условие индивидуального развития учащихся»

2011-2015



Проведение недель педагогического мастерства по теме «Новые педагогические технологии в обучении и воспитании»

2011-2015


^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Повышение качества образования в школе.

  2. Рост познавательной мотивации учащихся.

  3. Повышение педагогической компетентности педагогов.

  4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

  5. Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.


^ ПРОЕКТ 6. ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Цель: Создание условий для обеспечения каждому учащемуся реализации индивидуального образовательного маршрута, а также углублённого изучения отдельных предметов.

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.

Организация предпрофильной подготовки учащихся выпускных классов основной школы (9 кл.).

По необходимости

2.

Разработка учебных планов для 8-9 кл. с учетом перехода на предпрофильную подготовку.

По необходимости

3.

Проведение мониторинга потребностей населения в открытии предпрофильных курсов.

По необходимости

4.

Организация работы по информированию учащихся и родителей о предпрофильных курсах в школе.

По необходимости

5.

Разработка учебных программ элективных курсов в условиях школы.

2011-2015


^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Повышение качества образования в школе.

  2. Рост познавательной мотивации учащихся.

  3. Оптимизация образовательного процесса.


Проект 7. «Здоровье ученика»

Цель: Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья учащихся в ходе реализации образовательного процесса

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА




мероприятия

срок



Диагностика состояния здоровья учащихся

Ежегодно,

сентябрь - октябрь



Создание проблемной группы «Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия школьников»

2011



Корректировка учебной программы по физической культуре с учетом анализа результатов состояния здоровья учащихся

Постоянно



Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей.

Ежегодно



Осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима школы

Ежегодно, 1 раз в четверть



Создание ученических групп лечебной физкультуры в 1-9 классах.

Сентябрь



Организация и проведение Недели спорта «Надежды большого спорта»

Ежегодно



Организация школьной спартакиады «Будущие олимпийцы»

Ежегодно, по графику



Организация и проведение туристических слётов и походов

Ежегодно, Сент., май



Организация и проведение Дней здоровья с привлечением родителей и учителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

Ежегодно




Организация услуг: тренажерный зал, настольный теннис, спортивный зал

Постоянно



ожидаемый результат

  1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;

  2. Рост личностных и спортивных достижений.

  3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;

  4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.


Проект 8.«Исследовательская культура УЧАЩИХСЯ»

Цель: Включение учащихся в систематическую учебно-исследовательскую деятельность, как составляющую общекультурной и методологической компетентности

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



Мероприятия

срок



Участие в конкурсе исследовательских работ в рамках ежегодной краеведческой конференции и Марша парков, организуемого национальным парком «Плещеево озеро»

1 раз в год



Разработка и защита проектов по результатам исследования:

  • Город ( район ) , в котором я живу.

  • Наш любимый район

  • Моё предназначение в жизни.

  • Мечта, которую я хочу претворить в жизнь

  • Моя родословная

  • Жизнь наших предков

  • Жизнь и быт русского народа и др.

1 раз в год


^ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Рост личностных достижений учащихся.

2.Умение выпускников работать с разными научными и историческими

источниками.

3.Возрастание интереса учащихся к исследовательской работе.
^

VI. НормаТИвное обеспечение программы


  1. Федеральный Закон "Об образовании" от 23.01.1996 № 12-ФЗ;

  2. Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.);

  3. Концепция модернизации российского образования и Федеральная программа развития образования на период до 2008 года.

  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-210годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803

  5. Федеральный Закон РФ " О физической культуре и спорте в РФ" от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  6. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30 .06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";

  7. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 № 322 "Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ";

  8. Постановление Правительства РФ от 2001г. № "О федеральной программе «Патриоты России»;№343
^

VII. управление реализацией программы


По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Функцию общей координации реализации Программы выполняют Научно-методический совет школы . Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете и Совете школы. Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает Совет школы.
^

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.

  2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

  3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.)

  4. Активное включение родителей в образовательный процесс
^

IX. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Критериями эффективности реализации программы будут выступать:

  1. Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности:

  • социально-педагогическим (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения);

  • образовательным (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями),

  • психолого-педагогическим (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост).

  1. Согласованность основных направлений и приоритетовразвития образовательной системы школы с Федеральной и городской программами развития образования.

  2. Реализации в образовательном учреждении федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.

  3. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса

  4. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

  5. Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района;

  6. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.



Похожие:

Программа развития на период до 2015 года iconПрограмма развития школы на 2011-2015 года
Программа развития муниципального образовательного учреждения Кирьяновской средней общеобразовательной школы Мышкинского муниципального...
Программа развития на период до 2015 года iconПрограмма развития «гимназия информатизации» муниципального общеобразовательнего учреждения гимназии №23 г о. Химки на период 2010-2015
Целевая комплексная программа развития «гимназия информатизации» муниципального общеобразовательнего учреждения гимназии №23 г о....
Программа развития на период до 2015 года iconПрограмма развития на 2011-2015 год
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Ярославля на 2011 2015 годы...
Программа развития на период до 2015 года iconПрограмма развития муниципальной системы образования Чулымского района Новосибирской области на период с 2010 по 2015 годы чулым
I «Концепция Программы развития муниципальной системы образования Чулымского района Новосибирской области на период с 2011 по 2015...
Программа развития на период до 2015 года iconПрограмма энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года
Республиканская целевая программа энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года
Программа развития на период до 2015 года iconПаспорт программы Наименование Программы Программа развития Дома детского творчества на период до 2016 года Основание для разработки Программы Концепция модернизации дополнительного образования.
...
Программа развития на период до 2015 года iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения новосельская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 год Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения моу новосельской сош Большесельского района Ярославской области...
Программа развития на период до 2015 года iconИсходные условия для формирования вариантов развития экономики на период до 2015 года

Программа развития на период до 2015 года iconПрограмма развития Центра «Истоки» (2010-2015) Обоснование Программы Развития
Программа развития как важнейший стратегический документ предполагает решение 3х основных задач
Программа развития на период до 2015 года iconПрограмма развития «Информатизация школы» Паспорт программы Наименование программы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы