Пояснительная записка введение icon

Пояснительная записка введение




НазваниеПояснительная записка введение
Дата06.09.2014
Размер118 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
1. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc
2. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КУРСОВ.doc
3. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc
4. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/Программа коррекционной работы.doc
5. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.doc
6. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.doc
7. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/Титульный лист ОП НОО.doc
8. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc
9. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/планируемые результаты ноо.doc
10. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/программа духовно -нравственного развития.doc
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
2. Планируемые результаты начального общего образования
Учебный план начального общего образования
Администрация гаврилов ямского муниципального района управление образования моу митинская основная общеобразовательная школа основная образовательная программа начального общего образования
8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Функциональное значение ууд
Программа отдельных учебных предметов и курсов
Пояснительная записка введение


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Введение

Данная основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ Митинской ООШ, рассмотрена и принята советом образовательного учреждения (протокол № 01 от 15 февраля 2011 года).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе следующих нормативно – правовых актов:


* Требования ФГОС НОО

* Примерная Федеральная основная образовательная программа образовательного учреждения

* Закон РФ «Об образовании»

* Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России

* Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ

* Внутренние локально – правовые акты образовательного учреждения,

а также социального заказа родителей младших школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ Митинской ООШ.
1.2. Основное назначение программы
Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.



Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Поэтому основная образовательная программа начального общего образования предназначена для

* формирования общей культуры обучающихся;

* духовно – нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития;

* создания основы для самостоятельной реализации учебной деятельности.

1.3. Характеристика образовательного учреждения
МОУ Митинская ООШ была открыта 1 сентября 2000 года, рассчитана на 60 обучающихся. Это общеобразовательная школа для смешанного контингента обучающихся, которая обучает детей, проживающих в микрорайоне, расположенная в 35 км от районного центра. Обучение и воспитание в школе носят общедоступный и светский характер, ведутся на русском языке.

Население состоит из жителей среднего и более старшего возраста, молодых семей становится всё меньше, подростков от 7 до 18 лет -23 человека. В школе обучаются дети из других деревень: с. Остров – 1 человек. Подвоз обучающихся осуществляется автобусом «Школьник» МОУ Пружининской СОШ. На территории микрорайона школы имеется Дом культуры, библиотека, ФАП. Работники Дома культуры оказывают помощь школе в проведении мероприятий, обучающиеся принимают активное участие в подготовке и проведении сельских мероприятий (День села, День матери, День пожилого человека, 9 Мая, Новый год, Масленница). Местная библиотека регулярно проводит обзор поступления литературы для обучающихся, педагогов, родителей, различные литературные конкурсы.

Школа предназначена для развития и социализации обучающихся на основе усвоения ими содержания образовательных программ начального общего образования и основного общего образования. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В начальной общеобразовательной школе один класс- комплект. Число обучающихся – 8 человек. Из них в первом классе -2 ученика, во втором – 2 ученика, в третьем классе - 3 ученика, в четвёртом классе – 1 ученик. В начальных классах обучается шесть мальчиков и две девочки. Семь детей из полных семей, один ребёнок из неполной семьи.

Социальный состав родителей следующий: интеллигенция – 0,

рабочие- 11,

служащие- 1,

безработные- 3.

Образовательный уровень семей:

- с высшим образованием - 1,

- со средним специальным образованием- 4,

- общим средним образованием – 4,

- без общего среднего образования- 5.

Оценка отношения к ОУ родителей хорошая, так как анализ анкетирования родителей отношения к ОУ составил 86%. Эффективность партнёрства составляет в среднем 43%. Родители активны при проведении совместных мероприятий, таких как дни здоровья, День знаний. Наблюдается положительная динамика посещений родителями родительских собраний. Но часть родителей пассивны и педагогическому коллективу проводить работу по вовлечению родителей к решению проблем обучения детей в школе.

В начальной школе работают четыре педагога. Из них имеют высшее образование два человека, среднее специальное образование – два. Первую квалификационную категорию имеет 1 человек, вторую категорию – 3 человека.

По стажу работы педагоги характеризуются следующим образом:

- 10- 20 лет -1 человек,

- свыше 20 лет – 3 человека.

По возрасту – 35- 55 лет – 3 человека.

За последние три года кадровый состав педагогов стабилен.

Социальный заказ на образование- это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности школы.

В качестве заинтересованных сторон выступают:

- государство,

- муниципальные органы власти;

- обучающиеся школы;

- педагоги школы;

- родители учащихся школы;

- общественность микрорайона;

- общественные организации;

-средства массовой информации;

- предприятия района;

- учебные заведения района

В начальной школе используется система «Гармония» (1 класс), 2 – 4 классы обучаются по традиционной системе «Школа России»

Срок реализации основной образовательной программы начального общего образования:

2011-2015 годы


1.4. Цели и задачи программы
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования состоит: в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  • изучение участниками образовательного процесса необходимой нормативно – правовой базы, создание внутренних локальных актов, определяющих правовую основу реализации программы НОО;

  • создание согласно требований ФГОС основных подпрограмм, раздел программы, обеспечивающих качественное выполнение обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных);

  • создание необходимого ресурсного обеспечения для реализации программы НОО;

  • обеспечение действенной координации всех участников образовательной программы;

  • разработка конкретных мер эффективного управления реализацией программы НОО.

  • формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

  • разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

  • формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежат методологические подходы:

* системно-деятельностный подход,

* компетентностный подход;

* гомоцентрический (человекоориентированный) подход,

которые предполагают: основные идеи; принципы, правила; отбор содержания, форм, методов, технологий, средств образовательного процесса; технологии оценки образовательных результатов.

Методологические подходы предполагают:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



Похожие:

Пояснительная записка введение iconВведение I. Пояснительная записка
«автомате» и, к не меньшему сожалению, контролируемой, разумной на взгляд исполнителя, деятельностью
Пояснительная записка введение iconI. Пояснительная записка
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию...
Пояснительная записка введение iconДокументи
1. /Пояснительная записка/01_ПЗl.pdf
2. /Пояснительная...

Пояснительная записка введение iconПояснительная записка к учебному плану 3 10 классов мбоу сош №5 на 2012-2013 учебный год Введение
Кирова – нормативно-правовой документ, устанавливающий объемы учебного времени, отводимого на освоение основных общеобразовательных...
Пояснительная записка введение iconПояснительная записка Введение
«6» октября 2009 года Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основные образовательные...
Пояснительная записка введение iconСодержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками,...
Пояснительная записка введение iconПояснительная записка к проекту закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Введение
Расширение налоговой базы должно происходить также за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже...
Пояснительная записка введение iconПриложение №7 к письму Комитета по образованию от 02. 04. 2008 №04-1302/08 Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного
Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с...
Пояснительная записка введение iconПояснительная записка к проекту закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Ярославской области подготовлен в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации...
Пояснительная записка введение iconПояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район»
Пояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район» по состоянию на 01. 04. 2011 года
Пояснительная записка введение iconПояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район»
Пояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район» по состоянию на 01. 06. 2012года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы