Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни icon

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




НазваниеПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
страница1/3
Дата06.09.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3
1. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc
2. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КУРСОВ.doc
3. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc
4. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/Программа коррекционной работы.doc
5. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.doc
6. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.doc
7. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/Титульный лист ОП НОО.doc
8. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc
9. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/планируемые результаты ноо.doc
10. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/программа духовно -нравственного развития.doc
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
2. Планируемые результаты начального общего образования
Учебный план начального общего образования
Администрация гаврилов ямского муниципального района управление образования моу митинская основная общеобразовательная школа основная образовательная программа начального общего образования
8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Функциональное значение ууд
Программа отдельных учебных предметов и курсов
Пояснительная записка введение

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28,11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г);

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающим существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Принципы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности;

  • принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок обучающихся на здоровый образ жизни;

  • принцип «народности» предполагает учет национальной культуры, традиций и родного языка;

  • принцип культуросообразности (включение в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности;

  • принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья (признание подростка субъектом процесса здоровьетворческой деятельности);

  • принцип здоровьетворческой активности (опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни);

  • принцип интеграции воспитательного воздействия, следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса: учителей, родителей и детей, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка;

  • принцип гуманности основан на признании индивидуальности каждого ребенка, его физического, духовного, эмоционального, социального и нравственного развития, милосердия и поддержки в критической ситуации. Проявляется это в поддержке личности в стремлении к самоопределению, помощи ребенку в самореализации в семье, в школе, в оздоровительных, культурных, правовых, социальных, государственных и общественных учреждениях;

  • принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретение знаний, удовлетворение в общении. Он выражается в создании условий для развития одаренных детей, детей физически слабых, с отклонениями в поведении, детей-сирот, детей-инвалидов, детей – мигрантов, детей, страдающих от жестокого обращения и нуждающихся в попечительстве.

Цель программы: создание благоприятных условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них ценностного отношения к собственному здоровью и потребности в здоровым и безопасном образе жизни.

Задачи программы:

  1. Создать здоровьесберегающую инфраструктуру образовательного учреждения, максимально соответствующую предъявляемым к ней требованиям.

  2. Обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями и с учетом физиологических и психологических возможностей обучающихся.

  3. Создать единую систему учебной и внеучебной деятельности, направленную на активизацию физического развития детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  4. Разработать и реализовать дополнительные образовательные программы, направленные на формирование у школьников ценности здоровья и здорового образа жизни.

  5. Организовать просветительскую работу с родителями обучающихся (законными представителями) по различным вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка, формирования у него потребности в здоровом образе жизни.

  6. Обеспечить реализацию программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.



Задачи данной программы:

    • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

    • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни: научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования, самостоятельно поддерживать своё здоровье;

    • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

    • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

    • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

    • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

    • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития

Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечение соответствия здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения гигиеническим требованиям на 97%.

  2. Уменьшение количества детей, болеющих респираторными заболеваниями на 10%, имеющих заболевания органов зрения – на 2%, опорно-двигательного аппарат - 3,5%.

  3. Увеличение доли детей, охваченных различными формами физкультурно-спортивной работы, до 97%.

  4. Уменьшение доли детей с высоким уровнем тревожности, напряженности, нарушений контактов с окружающими, соответственно до 2%, 3%, 2%.

  5. Увеличение доли педагогов, использующих в учебно-воспитательном процессе продуктивные образовательные технологии, до 83%.

  6. Снижение травматизма среди обучающихся до 0,1%.

  7. Увеличение доли родителей, активно взаимодействующих со школой в сохранении здоровья детей, до 45%.

  8. Увеличение доли детей, для которых ведущим мотивом деятельности является стремление к здоровому образу жизни, до 75%.


I. Состояние здоровьесберегающей инфраструктуры
1.1 Здоровьесберегающая инфраструктура школы


Критерии, характеризующие инфраструктуру

индикаторы

Оценка в баллах

0

1

2

1. Расположение ОУ

Размещено на внутри и межквартальных проездах с размерами и движением транспорта менее чем на 50%

Расположение ОУ соответствует норме более, чем на 50%

Удалено от межквартальных проездов не менее 170м.

2

2. Расположение площадки для установки мусорных контейнеров


Менее 17м.


Не менее 17-18м.


Не менее 20,0м

2

3. Транспортное обслуживание школьников

Радиус обслуживания школьников более 6 км.

Радиус обслуживания школьников 5-6 км.

Радиус обслуживания не превышает 4,0 км.

0

4. Участок образовательного учреждения

Не соответствует гигиеническим требованиям

Соответствует гигиеническим требованиям на 60-89%

Соответствует гигиеническим требованиям на 90-100%

1

5. Здание школы

Не соответствует гигиеническим требованиям

Соответствует гигиеническим требованиям на 70-89%

Соответствует гигиеническим требованиям на 90-100%

1

6. Водоснабжение, канализация

Отсутствует

Не полностью соответствует гигиеническим требованиям

Здание оборудовано централизованным водоснабжением, системами хозяйственно-питьевого, горячего, противопожарного водоснабжения, канализацией, водостоками

1

7.Освещенность в здании

Не соответствует гигиеническим требованиям

Соответствует гигиеническим требованиям на 90%

Соответствует гигиеническим требованиям на 100%

2

8. Воздушно-тепловой режим

Не соответствует гигиеническим требованиям

Соответствует гигиеническим требованиям на 80-99%

Соответствует гигиеническим требованиям на 100%

2

9. Окраска и отделка стен учебных классов, помещений

Не соответствует гигиеническим требованиям

Не полностью соответствует гигиеническим требованиям

Соответствует гигиеническим требованиям

2

10. Состояние мебели

Не соответствует гигиеническим требованиям

Мебель учебных классов и компьютерных кабинетов не полностью соответствует гигиеническим требованиям

Мебель учебных классов и компьютерных кабинетов соответствует гигиеническим требованиям

2

11.Соответствие состояния и содержания здания нормам пожарной безопасности

Наличие повторяющихся замечаний в актах приемки 2 раза

Наличие охранно-пожарной сигнализации, тревожной кнопки. Наличие повторяющихся замечаний в актах приемки не более 2 раз

Наличие охранно-пожарной сигнализации, тревожной кнопки.

Отсутствие повторяющихся замечаний в актах приемки ОУ

2

12. Соответствие состояния и содержания здания требованиям охраны труда обучающихся

Процент несчастных случаев травматизма с обучающимися, превышает 0,9%
Наличие повторяющихся замечаний в актах проверки ОУ по охране труда

Процент несчастных случаев травматизма с обучающимися, не превышает 0,9% Отсутствие повторяющихся замечаний в актах проверки образовательного учреждения по охране труда

Отсутствие несчастных случаев травматизма с обучающимися, во время образовательного процесса. Отсутствие повторяющихся замечаний в актах проверки образовательного учреждения по охране труда

2

Учебные кабинеты, физкультурные залы, спортивные площадки.


Критерии, характеризующие инфраструктуру

индикаторы

Оценка в баллах

0



1


2


13. Площадь, кубатура, размеры и расположение помещений, окон, покрытие стен и полов

Большая часть помещений не соответствуют гигиеническим требованиям

50-89% помещений соответствуют гигиеническим требованиям

Более 90% помещений соответствуют гигиеническим требованиям

2

14. Кабинет информатики

Не соответствуют гигиеническим требованиям

Недостаточно соответствуют гигиеническим требованиям на 65-94%

Соответствуют гигиеническим требованиям на 95-100%

2

15. Лаборантские кабинетов химии, физики, биологии, информатики

Отсутствуют. Имеются, но не соответствуют гигиеническим требованиям

Имеются, но не в полном объеме соответствуют гигиеническим требованиям

Соответствуют полностью гигиеническим требованиям

0

16. Учебные мастерские по обработке металла и древесины, по обработке тканей и по кулинарии

Отсутствуют. Имеются, но не соответствуют гигиеническим требованиям

Имеются, но не полностью соответствуют гигиеническим требованиям

Соответствуют гигиеническим требованиям на 95-100%

1

17. Библиотека

Отсутствует. Имеется, но не соответствует гигиеническим требованиям

Имеется, но не полностью соответствует гигиеническим требованиям

Соответствует гигиеническим требованиям на 95-100%

1

18. Спортивные залы

Отсутствуют или не имеют необходимого оборудования

Имеются, но не полностью обеспечены необходимым оборудованием и соответствуют гигиеническим требованиям

Имеются, оснащенность оборудованием и соответствие гигиеническим требованиям составляет 95-100%

1

19.Раздевальные подсобные помещения спортивных залов (инструментальная, душевая, санузлы, комната инструктора)

Отсутствуют или не соответствуют гигиеническим требованиям

Не полностью соответствуют гигиеническим требованиям

Соответствуют гигиеническим требованиям на 95-100%

0

20. Тренажерный зал, другие помещения для спортивных занятий (хореографический зал)

Отсутствуют или не соответствуют гигиеническим требованиям

Не полностью соответствуют гигиеническим требованиям

Соответствуют гигиеническим требованиям на 95-100%

0

21. Спортивная площадка

Отсутствует или не соответствует гигиеническим требованиям

Не полностью соответствует гигиеническим требованиям

Соответствует гигиеническим требованиям на 95-100%

0

22. Плавательный бассейн

Отсутствует или не используется бассейн других учреждений

Используется периодически для проведения отдельных занятий

Имеется или арендуется регулярно для проведения занятий

0


Условия организации питания школьников


Критерии, характеризующие их структуру

индикаторы

Оценка в баллах

0

1

2

23.Столовая, буфет, помещение для приготовления пищи

Отсутствие

Помещение для раздачи пищи

Наличие

1

24. Оснащенность столовой, помещений для питания и приготовления пищи необходимым оборудованием и мебелью

Недостаточная обеспеченность оборудованием и мебелью

Обеспеченность оборудованием и мебелью составляет 75-94%

Оборудование морально устарело

Обеспеченность современным оборудованием и мебелью составляет 95-100%

0

25. Горячее питание

Отсутствие

Нерегулярно для части обучающихся

Ежедневно для всех обучающихся

2

26. Процент детей, питающихся в ОУ

До 45%

Питается 55-74%

Питается 75-100% обучающихся

2

27.Качество питания

Не контролируется. Имеют место нарушения в рационе питания школьников

Контролируется эпизодически. Имеют место незначительные недостатки в обеспечении необходимого рациона

Осуществляется контроль за качеством питания, рацион питания соответствует гигиеническим требованиям

2


Медицинские кабинеты и оборудование


Критерии, характеризующие их структуру

индикаторы

Оценка в баллах

0

1

2

28. Медицинский пункт (кабинет врача, кабинет стоматолога, процедурный кабинет, санузел)

Отсутствует или не соответствует гигиеническим требованиям

Не полностью соответствует гигиеническим требованиям

Соответствует гигиеническим требованиям

0

29. Обязательное медицинское оборудование

Обеспеченность необходимым оборудованием до 65%

Обеспеченность необходимым оборудованием составляет 65-84%

Обеспеченность необходимым оборудованием 85-100%

0

  1   2   3



Похожие:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Введение
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconОбразовательная программа формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитатель: Игонченкова Н. Н. Саранск 2011-2012 уч год Пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового образа жизни на ступени начального общего обра­зования моу «сош №39» составлена с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего обра­зования сформирована с учётом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы