Учебный план начального общего образования icon

Учебный план начального общего образования




Скачать 201.9 Kb.
НазваниеУчебный план начального общего образования
Дата06.09.2014
Размер201.9 Kb.
ТипЗакон
источник
1. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc
2. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КУРСОВ.doc
3. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc
4. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/Программа коррекционной работы.doc
5. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.doc
6. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.doc
7. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/Титульный лист ОП НОО.doc
8. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc
9. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/планируемые результаты ноо.doc
10. /образовательная программа ФГОС НОО/ОП 1/программа духовно -нравственного развития.doc
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
2. Планируемые результаты начального общего образования
Учебный план начального общего образования
Администрация гаврилов ямского муниципального района управление образования моу митинская основная общеобразовательная школа основная образовательная программа начального общего образования
8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Функциональное значение ууд
Программа отдельных учебных предметов и курсов
Пояснительная записка введение



УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный план начального общего образования МОУ Митинская ООШ, реализующий основную образовательную программу начального общего образования (далее — учебный план) разработан на основе:

* нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);  раздел 2.9.;

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования
      (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

* нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Учебный план определяет:  

  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Структура обязательных предметных областей,
реализуемых Учебным планом образовательного учреждения


№ п/п

Предметные области

Предметы

обязательная (инвариантная)  часть

часть, формируемая участниками образовательного процесса использованием УМК

1

Филология

-обучение грамоте
- русский язык
- литературное чтение
- иностранный язык




2

Математика

- математика




3

Обществознание и
естествознание

- окружающий мир




4

Основы
духовно-
нравственной
культуры
народов России

- основы духовно-
нравственной
культуры народов России

- мировая художественная культура

5

Искусство

- изобразительное искусство
- музыка

- Мировая художественная культура;
- чтение и работа с информацией

6

Технология

- технология

- проектная деятельность

7

Физическая
Культура

- физическая культура





При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании  младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), обучение грамоте, курсы, обеспечивающие успешную социализацию обучающихся (риторика, ОБЖ, проектная деятельность, мир деятельности и  пр.).

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

Продолжительность учебного года: 1 класс − 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.

Учебный план разработан с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников при шестидневной неделе (5-дневная неделя для 1-х классов):


Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

1

21

2

25

3

25

4

25


Продолжительность урока для 1 класса − 35 минут, число уроков в день в сентябре-октябре − 3, в последующие месяцы − не более 4. С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода.

Продолжительность урока для 2-4 классов − 45 мин.

Введение данного учебного плана предполагает:

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;

- повышение качества образования учащихся;

- создание каждому школьнику условий для самоопределения и развития;

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время:

  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;

  • на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, должно проводиться в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя также  внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня,  организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д. 
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Данные  занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Учебный план образовательного учреждения, 
реализуемого  УМК «Гармония»


Учебный план образовательного учреждения МОУ Митинская ООШ

Начальное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего




1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

0/1

0,5

Искусство (музыка, ИЗО)

2

2

2

2

8

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

11

Итого:

21

23

23

23,5

89,5

Вариативная часть

 

 

 

 

 

Школьный  компонент (6-дневная неделя)

-

2

2

1,5

5,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе

-

25

25

25

95

Школьный  компонент (5-дневная неделя)











Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе

20

22

22

22,5

86,5

Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*

10

10

10

10

40

Всего к оплате (5-дневная учебная неделя)

31

32

32

32

126

Всего к оплате (6-дневная учебная неделя)

-

35

35

35

135


УП (учебный  план) состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.  
Инвариантная часть содержит следующие предметы УП:

  • русский язык,

  • литературное чтение,

  • иностранный язык,

  • математика,

  • окружающий мир,

  • основы религиозных культур и светской этики,

  • искусство,

  • технология,

  • физкультура. 


Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Гармония»

  1. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  2. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

  3. Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.

  4. Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

  5.  Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.

  6. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др.

  7. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

  8. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Неменского Б.М. 

  9. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И.

  10. Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная  культура народов  России»

  11. Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» авт. Бим И.Л. и др.


Внеурочная деятельность


Основные направления

Количество часов в неделю по классам

Итого

1

2

3

4

Духовно - нравственное

2

2

2

2

8

социальное

2

2

2

2

8

общеинтеллектуальное

2

2

2

2

8

общекультурное

2

2

2

2

8

Спортивно - оздоровительное

2

2

2

2

8

Итого

10

10

10

10

40

Перечень возможных направлений внеурочной деятельности  с использованием УМК «Гармония»
(и как дополнение - УМК «Перспектива»)

Математика

  • Волкова С.И., Пчелкина О.Л.  Математика и конструирование (1-4 классы).

  • Моро М.И., Волкова С.И.  Для тех, кто любит математику (1-4 классы).

  • Петерсон Л.Г. Мир деятельности.

  • Останина Е.Е.Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.

  • Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А и др. Открываю математику: Учебное пособие для 4 класса.

 Информатика

  • А.Л. Семенов, М.И. Посицельская. Математика и  информатика.

Риторика

  • Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти.  «Волшебная сила слова». 

Проектная деятельность*

  • на основе учебников «Технология». 1- 4 кл. (Н.И. Роговцева и др.);

  • на основе учебников «Литературное чтение» 1- 4 кл. (Л.Ф. Климанова и др.);

  • на основе учебников «Русский язык» 1- 4 кл. (В.П. Канакина)

  • на основе учебников «Математика» 1- 4 кл.  (Моро М.И и др.)

  • на основе учебников «Окружающий мир» 1- 4 кл.  (Плешаков А.А..)

Мировая художественная культура

  • на основе учебников «Изобразительное искусство» (Б.Я. Неменский и др.);

  • на основе учебных пособий по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

Театр

  • на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Перспектива»)

Чтение и работа с информацией

  • на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);

  • на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков  и др.; УМК «Перспектива»);

  • на основе учебников по иностранному языку (Бим И.Л. и др.  «Немецкий язык»)

  •  на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);

Мир вокруг нас

  • на основе учебников и пособий по окружающему миру (Плешаков А.А.
    Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А.
    Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А. А.
    От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).  

В  четвертой четверти 4 класса (2 часа в неделю)  педагог (классный руководитель)  реализует комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». 

Данный курс  включает 6  содержательных модулей: 

  • «Основы православной культуры»,

  • «Основы исламской культуры»,

  • «Основы буддийской культуры»,

  • «Основы иудейской культуры»,

  • «Основы светской этики»;

  • «Основы мировых религиозных культур».

Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями или их законными представителями. 
Поддержка  данного курса осуществляется на основе представленной программы Духовно-нравственного развития и воспитания, но реализация данной программы возможна и средствами изучаемых предметов в начальной школе. 
На организацию «внеурочной деятельности» отводится в рамках УП 10 часов в неделю.  Образовательное учреждение предоставляет учащимся право выбора спектра занятий, направленных на развитие ученика начальной школы.  Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используют различные формы её организации, отличные от  урочной системы обучения. 

Занятия могут проводиться в форме:

  • экскурсий (в природу, по знаменательным местам города, на предприятие и т.д.).  

  • кружков

  • Секции («ОФП», «Футбол», «Мир движений», и т.д.);

  • Проекты. 

  • Школьные научные общества  для начальной школы.

Также примерные программы кружковой деятельности представлены в  методическом пособии «Программы начального общего образования», «Примерные программы внеурочной деятельности», «Внеурочная деятельность. Методический конструктор».

Занятия могут проводиться не только учителями одного образовательного учреждения, но и другими педагогами, в том числе педагогами дополнительного образования. Также эти занятия могут проходить на базе районных библиотек, домов творчества юных, музыкальных и художественных школ, других социальных партнеров образовательного учреждения. 

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и будет способствовать демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, даст возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников.

Для реализации учебного плана начального общего образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:



№п/п

Специалисты

Функции

1

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

2

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

3

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию внеурочной деятельности учащихся

4

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

5

Фельдшер МП

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников


Нормативное подушевое финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) в год в расчете на одного ученика.

Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

  1. Наличие созданной Информационной среды (ИС), как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации; обработки; передачи; получения информации об образовательном процессе.

  2. Наличие компьютерной и мультимедийной техник, используемой начальной школой:

№ п/п

Название техники

Количество, шт.

1

Стационарные компьютеры администратора

1

2

Стационарные компьютеры в компьютерных классах

4

3

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

3

4

Принтеры

2

5

Мультимедийные проекторы

1

7

Сканеры

1

8

Фотоаппараты

1

9

Ксерокс

1



Похожие:

Учебный план начального общего образования icon3. учебный план начального общего образования пояснительная записка к учебному плану моу сош №16 на 2010-2011 учебный год
Учебный план начального общего образования (далее-учебный план) составлен на основе следующих документов
Учебный план начального общего образования iconБазисный учебный план начального общего образования моу семибратовской сош
Учебный план 1-4 классов моу семибратовской средней общеобразовательной школы 2011 г сроком реализации 4 года разработан на основе...
Учебный план начального общего образования iconУчебный план моу сош №3 на 2012-2013 учебный год Учебный план на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с: Законом «Об образовании»
Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Учебный план начального общего образования iconПроект Базисный учебный план начального общего образования
Примерная основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Учебный план начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Учебный план начального общего образования моу козской средней общеобразовательной школы
Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка к учебному плану моу пионерская средняя общеобразовательная школа на 2011-2012 учебный год
Учебный план школы, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, составлен...
Учебный план начального общего образования iconУчебный план начального общего образования Пояснительная записка
Учебный план начальной школы моу «сош №39» составлен на основе нормативно-правовых документов федерального уровня
Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу иргизская основная общеобразовательная школа Большечерниговского района Самарской области на 2011-2012 учебный год
План начального общего образования моу иргизская оош реализует программы начального общего образования, разработан на основе Базисного...
Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка к учебному плану на 2012/2013 учебный год моу средней школы №7 Кировского района г. Ярославля
Федеральный базисный учебный план (Приказ №1312 от 03. 2004 г. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального...
Учебный план начального общего образования iconС. Г. Большакова Учебный план Муниципального образовательного бюджетного учреждения Стогинская средняя общеобразовательная школа на 2013-2014 учебный год. Пояснительная записка
Рф от 09. 03. 2004 №1312 ), федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года и сохраняет в необходимом...
Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Учебный план начального образования моу некрасовской средней общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы