Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся icon

Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся




Скачать 94.03 Kb.
НазваниеПротокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся
Дата06.09.2014
Размер94.03 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете Директор МОУ Прозоровская сош

___________ И.А.Карпушина

Протокол №1от 30.08.2013г от 31.08.2013г

Положение

о режиме занятий обучающихся


1. Общие положения

1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее – Положение) МОУ Прозоровская сош разработаны на основании следующих нормативных актов:

1.1.1.ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189;

1.1.3.Устава МОУ Прозоровская сош

1.1.4. Учебного плана МОУ Прозоровская сош

1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся ОУ, график посещения занятий обучающимися, режим двигательной активности, трудовых занятий.

1.3. Режим занятий обучающихся определяется приказом директора в начале учебного года и действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказов по ОУ.

1.4. Настоящее Положение регламентирует функционирование ОУ в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления.

^ 2. Цели и задачи

2.1. Упорядочение учебно-воспитательного  процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами;  

2.2.Обеспечение конституционных прав обучающихся  на образование и здоро- вьесбережение. 

^ 3. Режим занятий обучающихся

Организация образовательного процесса в ОУ регламентируется учебным планом, годовым календарным планом- графиком, расписанием учебных занятий, занятий на дому, элективных курсов, индивидуальных занятий, внеурочной деятельности, кружковой работы, расписанием звонков.

3.1. Продолжительность учебного года.

Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 

^ 3.2. Регламентирование образовательного процесса.

3.2.1.Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-11 классе не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах).

3.2.2.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель и регулируется ежегодно годовым календарным планом- графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

3.2.3.Учебный год в 1-9 кл. делится на четыре четверти, в10-11 кл. – на два полугодия.

3.2.4.Учебные занятия организуются в одну смену.

3.2.5.Продолжительность учебной рабочей недели:

  • 5-ти дневная рабочая неделя в 1- 4кл.;

  • 6-ти дневная рабочая неделя в 5 – 11 классах.

3.2.6.Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю

уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5–9-х классов — не более 6 уроков;

- для обучающихся 10–11-х классов — не более 7 уроков.

3.2.7.Начало занятий в 9:00. Проведение нулевых уроков не допускается

3.2.8.Продолжительность урока.

Для обучающихся 2-11 классы - 45 минут

В 1 классе  используется "ступенчатый" режим обучения:

  • в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый;

  • в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;

  • январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

3.2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10

нут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 минут.

В середине учебного дня для 1 кл. рекомендуется организация динамической

паузы продолжительностью не менее 40 минут.

3.2.10.Индивидуальные занятия, внеурочная деятельность, кружковая работа планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

3.2.11.Между началом занятий дополнительного образования (кружки, секции) и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.

3.2.12. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для обучающихся основного и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

3.2.13. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.

3.2.14.Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

  • во 2–3 классах — 1,5 ч.,

  • в 4–5 классах — 2 ч.,

  • в 6–8 классах — 2,5 ч.,

  • в 9–11 классах — до 3,5 ч.

3.2.15.Перед началом каждого урока  подается  звонок.   По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Дежурные учителя во время перемен дежурят по этажам , в начальной школе и обеспечивают дисциплину обучающихся, а также несут ответственность за поведение детей на переменах.

3.2.16. В ОУ с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должны проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз.

3.2.17. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора.

3.2.18.Ответственному за пропускной режим -сторожу ОУ категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, представители администрации поселения, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. Въезд на территорию школы во время образовательного процесса должен быть закрыт.

3.2.19.Учителям не разрешается принимать задолженности у обучающихся в то время, когда у них по расписанию имеются другие уроки.

3.2.20.Учителям категорически запрещается вести при­ем родителей во время уроков.  Встречи учителей и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков по предварительной договоренности.

3.2.21. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

3.2.22.Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.

3.2.23.Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению учителя с разрешения дирек­тора или лица, его замещающего. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

^ 3.3. Подвоз учащихся на школьном автобусе

Подвоз обучающихся из близлежащих деревень на школьном автобусе осуществляется согласно соответствующему приказу в начале учебного года. Организуется сопровождение детей в школьном автобусе согласно приказу.

3.4. Питание

Питание обучающихся проводится согласно приказу и установленному графику. График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается директором ежегодно. Учителя сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок в столовой.

^ 3.5.Режим двигательной активности учащихся

3.5.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет:

- физкультминуток;

- организованных подвижных игр на переменах;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий физической культурой в секциях.

3.5.2.Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

3.5.3.Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

3.5.4.К участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника.

^ 3.6. Режим трудовых занятий обучающихся

На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой ОУ, следует чередовать различные по характеру задания.

3.6.1.Все работы в мастерской и кабинете домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

3.6.2.При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста

3.6.3.Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

3.6.4.Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 4 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 20-минутные перерывы для отдыха.

^ 3.7. Режим проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

3.7.1.Промежуточная аттестация в переводных 2–8, 10 классах проводится в мае текущего учебного года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом ОУ и решением педагогического совета.

3.7.2.Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Ярославской области

3.7.3.При проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней.

^ 3.8.Организация  воспитательного процесса 

Организация воспитательного процесса регламентируется расписанием работы кружков, секций, внеурочной деятельности, детских общественных объединений.

3.8.1.Дежурство по ОУ администрации, учителей, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в  соответствии с графиком дежурств, составленным заместителем директора ( воспитательная работа) в начале учебного года (или каждой четверти) и утверждается директором.

3.8.2.Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

3.8.3.Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы ОУ разрешается только после издания соответствующего приказа директора на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.

3.8.4.Работа спортивных секций, кружков, внеурочной деятельности допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

3.8.5.Изменение в режиме занятий обучающихся определяется приказом директора в соответствие с нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина,  приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры воздуха.

^ 3.9.Занятость обучающихся в период летнего отдыха и оздоровления

Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. В период проведения летней кампании в ОУ функционирует  оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Организация воспитательного процесса в ОУ в летний период регламентируется соответствующим приказом директора.

 4. Документация

Режим занятий обучающихся регламентируется следующими документами:

4.1.Приказы директора:

Об организации образовательного процесса в учебном году

Об организации питания

Об организованном завершении четверти, учебного года

Об открытии оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

4.2.Графики дежурств:

классных коллективов

дежурных администраторов и учителей

4.3.Правила внутреннего трудового распорядка

4.4.Правила внутреннего распорядка для обучающихся

4.5.Графики работы библиотеки.



Похожие:

Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся iconПротокол №4 от 30. 08. 2013г
Положение о режиме занятий воспитанников разновозрастной дошкольной группы в моу вышеславской оош
Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся iconПротокол №10 от «28». 05. 2013 Г. И. Дуганова Принято общешкольным родительским собранием «30»мая 2013г протокол №2 от «30»мая 2013г. Положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования
Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся iconПротокол №1 от 30 мая 2013г. Утверждаю директор школы приказ №86/2-о от 31 мая 2013г
Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29. 12. 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской...
Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся iconСогласовано: Принято: Утверждаю: Родительским советом Педагогическим советом директор школы от 25. 08. 2013г от 10. 09. 2013г. Н. Н. Чирикова от 15. 09. 2013г. Положение о родительских собраниях муниципального образовательного учреждения
Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями(законными представителями),...
Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся iconПротокол №4 от 30. 08. 2013г
Режим занятий обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Вышеславская основная общеобразовательная школа (далее по...
Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся icon18» 02 2013г. 2013г. Положение о профильных классах в мбоу сош №2 гор. Гвадейска мо «Гвардейский район» Калининградской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2012г №273-фз,...
Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся iconПлан на летнее – оздоровительный период 2013г. Принят и утвержден на педагогическом совете 29. 05. 2013г. «Работа с детьми»

Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся iconВх. № от 2013г. Директору моу сош №1
Прошу принять моего (мою) сына (дочь) в 1 класс с 01 сентября 2013г
Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся iconПротокол №2 от «28» 08 2013г. Директор школы Н. С. Барышева
Боровской специальной коррекционной (общеобразовательной) школой-интернатом и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних...
Протокол №1от 30. 08. 2013г от 31. 08. 2013г Положение о режиме занятий обучающихся iconКонкурс на лучший эскиз стенда «Наша гордость», «Звездопад», «Они нас учат». 03. 2013г. 15. 03. 2013г. Муравьёва С. Г., школьный Ученический совет

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы