Урок русского языка в 3 классе icon

Урок русского языка в 3 классе




Скачать 86.24 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 классе
Дата06.09.2014
Размер86.24 Kb.
ТипУрок
источник

Удвоенные буквы согласных в корне слова

(урок русского языка в 3 классе)

Корешкова Светлана Викторовна,

учитель МАОУ Гимназия № 1

го Сухой Лог
Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные УУД) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова

Задачи: формировать личностные УУД: через мотивацию к обучению и познанию, развитие самостоятельности, доброжелательности, отзывчивости,

регулятивные УУД: сохранять цели учебной деятельности, формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия,

коммуникативные УУД: овладевать навыками смыслового чтения, осознанно строить речевое высказывание, составлять устные ответы, слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока:



1. Оргмомент

2. Повторение

3. Мотивирующее введение в тему урока

4. Открытие новых знаний
4.1 Проблемный вопрос

4.2 Наблюдение

Работа по учебнику

4.3 Проблемный вопрос
4.4 Загадка

4.5 Физминутка


4.6 Проблемный вопрос

5. Обобщение

6. Применение полученных знаний.

Дифференцированные задания

7. Итог урока. Рефлексия

-Назовите ключевое понятие на протяжении многих уроков русского языка. (составляем кластер)

-Какие бывают орфограммы? (подсказка: выберите из предложенного списка орфограммы гласных, согласных)

-С некоторыми орфограммами вы уже знакомы, с некоторыми вам предстоит познакомиться на уроке.

- Сегодня к вам в гости пришли литературные герои. (Работа с интерактивной доской)

-Кто они?

Найдите лишнего. Объясните.
-Кто придумал этих героев?
-Что объединяет правописание имен литературных героев?

- О каких орфограммах будем говорить сегодня на уроке?

-Что вы уже знаете об этой орфограмме?

-А что хотите узнать? (фиксирование вопросов на доске) ^ Составление таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал.»

-Что такое удвоенная буква согласного?

- А можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове?

(Работа в группах.)

- В упр. 57 прочитайте слова. Попробуйте подобрать проверочные.

-Что можно сказать?
-Сделайте вывод.
-В какой части слова находится орфограмма удвоенного согласного?

-Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Отгадайте загадку

^ Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный…

-Подберите однокоренные слова к этому слову.

-Что заметили?
(Работа с интерактивной доской)

-Из слов касса, ссора, класс, жужжит, кассир, суббота, прожужжал, кассовый (аппарат), жужжание, орфограмма

образуйте группы однокоренных слов. Выделите корень.

-Сделайте вывод. (В какой части слова находится орфограмма удвоенного согласного?)

Физминутка. –Какие однокоренные слова мы подобрали к слову класс?

Какими должны быть одноклассники?

Под песенку о дружбе поиграем в игру «Пожалуйста»

Во время вашей работы я заметила, что у некоторых ребят слова не входят в строчку. Как же им быть?

- Как же правильно переносить слова с удвоенной буквой согласного?

-А как правильно перенести слово ссора?

-Итак, с какой орфограммой работали сегодня на уроке?

Что нового узнали об этой орфограмме?

-Сравним наши выводы с правилом авторов учебника. Стр.58.^ Составление таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал.
Задания повышенного уровня предлагаю тем, кто хочет поработать самостоятельно и при правильном выполнении получить отметку «5». Карточки: Вставь удвоенные буквы согласных:

Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с разных мест – ко___еспондент. Спортивный бег –кро___. Мера длины – ми___иметр. Опасное место в слове – орфогра____а.

Люди, объединенные общими целями – ко___ектив.

С остальными детьми – работаем все вместе:

-Возвращаясь к началу урока, вспомним, в имени и фамилии какого автора нет орфограммы удвоенной буквы согласного? Остановимся на А.Милне.

Фамилию этого автора запишем вертикально и на каждую букву фамилии придумаем слова с удвоенной буквой согласного.

Проверяем. (Работа с документ-камерой)

-Сегодня вы уже смогли поставить цель на следующий урок. Попробуем её сформулировать.

1. - сегодня на уроке я узнал…(по приложению)

2. Урок заканчивается. Мне интересно знать, с каким настроением вы его завершаете: если настроение светлое – выберите себе жёлтый магнит, если спокойное – зелёный, а если вы чем-то недовольны – красный. Прикрепите свои магниты на осенние листики (у каждого ряда свой листик)


Орфограмма

Орфограммы согласных (парный перед парным, парный согласный в конце слова, удвоенные согласные).

Орфограммы гласных

(буквы безударных гласных,

Буквы гласных после шипящих)
Чиполлино, Винни Пух, Чебурашка, Муми-тролль

У двух героев имя начинается на букву Ч, трое имеют удвоенную букву согласного в имени
-Джанни Родари, Алан Милн, Эдуард Успенский, Туве Янссон
-удвоенные согласные

-Орфограмма удвоенных букв согласных

-долгий звук (подсказка: масс-ссс-са)

-Это две буквы одного согласного, стоящие в слове рядом.
-Проверочное слово подобрать невозможно.

-Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить.

-Выделить корень. Подобрать однокоренные слова

Класс

Классная, одноклассники
-Орфограмма удвоенных согласных находится в корне.

У доски 2 человека: 1-образует группы слов; 2 –выделяет корень


-Орфограмма удвоенных согласных находится в корне.

Дружными

-Переносить слова

-Слогоделение проходит между двумя согласными

Ссо-ра (по слогам)

А.Милн

М – масса (металл)

И- искусство (иллюстрация)

Л – лимонный

Н - Нонна (подсказка на всякий случай: какое имя девочки пишется с удвоенной согласной: Нина, Нонна или Наталья?)

У-аккУратный

С-сумма

П-программа (перрон)

Е-профЕссия

Н-тоННа

С-ссора

К- касса (килограмм)

И-Инна

Й бассеЙн


Оказывается, невсегда орфограмма удвоенная буква согласного бывает только в корне

^ В каких других частях слова встречается удвоенная буква согласного?

Узнал новое                                                   Научился

  Расстроился                             Я                         Получил радость

  Удивился                                                             Ничего не понял


^ Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель как деятельность обучающихся: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные УУД) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова

Для достижения этой цели я использовала

1. приемы развития критического мышления:

-ключевые слова. По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в определенной последовательности,

-кластер(гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. - Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”. Таблица “ЗХУ”. Этот прием графической организации материала поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их.

2. информационно-коммуникационные технологии (работа с ИД, ДК)

3.школьники учатся формулировать проблемные вопросы

4. межпредметные связи

Формирование регулятивных ууд через работу с текстом



Вставь удвоенные буквы согласных:
Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с разных мест – ко___еспондент.

Спортивный бег –кро___.

Мера длины – ми___иметр.

Опасное место в слове – орфогра____а.

Люди, объединенные общими целями – ко___ектив.



Вставь удвоенные буквы согласных:
Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с разных мест – ко___еспондент.

Спортивный бег –кро___.

Мера длины – ми___иметр.

Опасное место в слове – орфогра____а.

Люди, объединенные общими целями – ко___ектив.



Вставь удвоенные буквы согласных:
Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с разных мест – ко___еспондент.

Спортивный бег –кро___.

Мера длины – ми___иметр.

Опасное место в слове – орфогра____а.

Люди, объединенные общими целями – ко___ектив.



Вставь удвоенные буквы согласных:
Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с разных мест – ко___еспондент.

Спортивный бег –кро___.

Мера длины – ми___иметр.

Опасное место в слове – орфогра____а.

Люди, объединенные общими целями – ко___ектив.




Вставь удвоенные буквы согласных:
Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с разных мест – ко___еспондент.

Спортивный бег –кро___.

Мера длины – ми___иметр.

Опасное место в слове – орфогра____а.

Люди, объединенные общими целями – ко___ектив.



Вставь удвоенные буквы согласных:
Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с разных мест – ко___еспондент.

Спортивный бег –кро___.

Мера длины – ми___иметр.

Опасное место в слове – орфогра____а.

Люди, объединенные общими целями – ко___ектив.




Похожие:

Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы Соколова С. В. Тема урока: Обособленные второстепенные члены предложения
Цель урока: дать понятие об обособлении, познакомить с языковыми средствами обособления; повторить знаки препинания при причастном...
Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка Тема: «Языковые особенности построения рекламных текстов» 11 класс (гуманитарный профиль)
Данный урок проводится в профильном гуманитарном классе как урок систематизации знаний по теме «Публицистический стиль»
Урок русского языка в 3 классе iconДокументи
...
Урок русского языка в 3 классе iconЮ. В. урок русского языка в 6 б классе (к. 21) Валенцева Т. Н. урок
Представление проектов учащихся, представленных на XIII школьной научно-практической конференции, посвященной 50-летию полета в космос...
Урок русского языка в 3 классе iconДокументи
1. /Открытый ур в 5 кл/Урок русского языка в5 В классе.doc
Урок русского языка в 3 классе iconПояснительная записка Цели и задачи изучения русского языка в 7 классе
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка в 6 классе
Карточки: текст с пропущенными эпитетами и план анализа текста для са­мостоятельной работы
Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка в 1-ом классе. Тема
Встаньте. Проговорим это правило в стихах, изображая каждое животное мимикой и жестами
Урок русского языка в 3 классе iconДокументи
...
Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Понятие о предложениях с прямой речью"
Методы обучения: словесный; наглядный; частично-поисковый; практический; самостоятельная работа
Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка в 7 «Б» классе по теме
Цель: Сформировать навык правильного написания н-нн в причастиях и прилагательных, добиться осознанного написания слов с н-нн
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы