Программа развития «Новое качество образования» icon

Программа развития «Новое качество образования»




Скачать 85.68 Kb.
НазваниеПрограмма развития «Новое качество образования»
Дата02.10.2012
Размер85.68 Kb.
ТипПрограмма
источник

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом

МОУ «Гимназия № 27»

Директор МОУ «Гимназия № 27» _________________ И.Б. Черепанова




приказ № 106 от 1.09.2010 г.

протокол № 1 от 30.08.2010 г.




































^ Программа развития

«Новое качество образования»


2010

Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития МОУ «Гимназия №27» на 2010-2013 «Новое качество образования»

Разработчики программы

ВТК в составе директора гимназии И.Б. Черепановой, заместителя директора по НМР Л.Н. Медовиковой, заместителя директора по НМР Л.И. Бурмистровой, заместителя директора по воспитательной работе С.Ю. Ядрышниковой, заместителей директора по УВР Е.И.Мальцевой, Е.И. Егоровой, Т.В.Афанасьевой.

Основания для разработки программы
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; 2008, N 30, ст. 3616) с изменениями от 17 июля 2009 г. №148-ФЗ


  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783

  • Закон Российской Федерации «О федеральных образовательных стандартах» (принят Государственной думой в 2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089

  • Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»

  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 г. № 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена»

  • Целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области», утвержденная Администрацией (Правительством) Курганской области от 30 декабря 2005 г. № 534

  • Санитарные эпидемиологические правила - САНиПИН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. № 44

  • Устав МОУ «Гимназия № 27»

Цели программы

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей общества в качественном образовании путем создания и реализации инновационной модели организации непрерывного образования в профильной школе, обновления структуры и содержания образования, развития, фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

Задачи программы

  • Создание в гимназии современной информационно-насыщенной образовательной среды с широким применением новых, в том числе информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения.

  • Отработка различных моделей предпрофильной и профильной подготовки учащихся на основе оптимального сочетания качественного уровня гимназического образования с широким спектром дополнительного образования в эмоционально привлекательной воспитывающей среде.

  • Продолжение работы по формированию имиджа гимназии №27 как образовательного учреждения высочайшей педагогической культуры, отвечающего высоким требованиям, предъявляемым к современной школе.

  • Создание условий, обеспечивающих эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий с целью достижения нового качества образования на всех этапах обучения.

  • Оказание помощи всем категориям педагогических работников гимназии для повышения их квалификации с целью подготовки к работе в новых условиях и в соответствии с выдвигаемыми требованиями.

  • Обеспечение качественного повышения эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения развития учащихся на всех этапах дошкольного и школьного воспитания и обучения.

  • Разработка системы мероприятий, обеспечивающих оптимальное соотношение у учащихся «школьных знаний» и жизненного опыта, представляющих совокупность знаний о способах решения проблем, нормах поведения, существующих правилах, которых следует придерживаться в процессе общения и практической деятельности.

  • Совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих приобщению учащихся к опыту созидательной деятельности на благо своей страны.

  • Расширение сферы дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей всех обучающихся.

  • Продолжение работы по поиску региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектов и грантов с целью расширения круга образовательных возможностей для участников образовательного процесса (учеников и педагогов).

  • Отработка различных вариантов совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) для повышения инвестиционной привлекательности гимназии и расширения социального партнерства.

Сроки и этапы реализации программы

1. Организационно-педагогический . 2010-2011 уч. год.

2. Экспериментально-внедренческий. 2011-2012 уч. год.

3. Этап предоставления гарантированного поля возможностей всем участникам образовательного процесса для достижения нового качества образования. 2012 -2013 уч. год.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации программы развития являются:

  • повышение уровня обученности и качества знаний гимназистов;

  • высокая активность и результативность участия педагогов и учащихся в проектной и исследовательской деятельности на разных уровнях;

  • высокая степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса результатами кооперированного взаимодействия по всем направлениям развития гимназии;

  • создание системы общественного управления гимназией, ориентированного на максимальное удовлетворение потребностей и запросов всех участников образовательного процесса;

  • создание имиджа гимназии как образовательного учреждения высокой педагогической культуры, отвечающего высоким требованиям, предъявляемым к современной школе.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы

1. Эффективность обучения:

  • Соотношение успевающих на «4» и «5» к общему количеству обучающихся.

  • Средний балл успеваемости, ранговое место.

  • Соотношение общего количества школьников к числу участников олимпиад и количества участвовавших в олимпиадах к количеству победивших.

2. Эффективность внедрения проектно-исследовательского компонента гимназического образования:

  • Соотношение традиционных форм гимназического образования к нововведениям в образовательной системе гимназии.

3. Профессиональное развитие педагогических кадров:

  • Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории.

  • Соотношение числа педагогов-исследователей, участников проектных команд к общему количеству педагогов гимназии.

  • Соотношение числа педагогов-исследователей, участников проектных команд к общему количеству педагогов гимназии.

4. Профилизация обучения:

  • Соотношение количества запрашиваемых курсов к количеству организованных.

  • Соотношение количества учащихся, посещающих предпрофильные курсы с ориентацией на профиль обучения, с общим количеством учащихся, планирующих избрать данный профиль.

  • Доля выпускников, поступающих в высшие учебные заведения по профилю.

  • Количество учащихся, планирующих получить обучение в соответствии с запросом муниципального рынка труда.

5. Дополнительное образование детей:

  • Соотношение количества учащихся, занятых в системе дополнительного образования, к общему количеству обучающихся.

6. Воспитательная система:

  • Соотношение количества учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, к общему количеству гимназистов.

  • Процент гимназистов, принявших участие в самоуправлении.

  • Доля родителей, активно участвующих в жизни гимназии.

7. Сохранение здоровья учащихся:

  • Процент распределения учащихся по группам здоровья.

  • Количество приобретенного оборудования.

  • Доля учащихся и родителей, систематически занимающихся физкультурой и спортом.

8. Информатизация образовательного процесса:

  • Доля администраторов, работающих в режиме электронного документооборота.

  • Уровень информированности всех участников образовательного процесса, социальных партнеров и общественности о деятельности системы образования в гимназии.

  • Количество кабинетов, оборудованных компьютерной техникой и медиа-продукцией, доля воспитательных мероприятий, проводимых с использованием ИКТ.

  • Доля направлений образовательной деятельности, вовлеченных в систему компьютерного мониторинга.

  • Уровень технической оснащенности сопровождающих служб и качество программного обеспечения.

9. Развитие форм государственно-общественного управления и социального партнерства:

  • Количество управленческих решений, принимаемых в соответствии с решениями или по согласованию с попечительским советом гимназии.

  • Уровень согласованности позиций субъектов образовательного процесса относительно принимаемых управленческих решений.

  • Количество договоров социального партнерства в достижении образовательных целей с общественными и корпоративными институтами.

  • Доля интеллектуальных и материальных инвестиций в образовательный процесс со стороны социума.

Подпрограммы

  • «Будущее России»

  • «Кадры»

  • «Одаренные дети»




Источники финансирования программы

Бюджетные, внебюджетные и спонсорские средства финансирования

Ответственные за реализацию программы

Администрация гимназии

Руководитель программы

Директор гимназии И.Б. Черепанова

Исполнители программы

Педагогический коллектив гимназии

Юридический адрес ОУ

640022, Курганская обл., г. Курган, ул. К. Мяготина, 176

e-mail

gimnaz-27@yаndex.ru



Похожие:

Программа развития «Новое качество образования» iconПрограмма развития гимназии №27 «Новое качество образования»
Программа развития гимназии №27 «Новое качество образования» создается на период с 1 сентября 2010 года по 31 августа 2013 года....
Программа развития «Новое качество образования» iconЦель программы: Обеспечение перевода школы в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, социума и рынка труда, его доступность. Задачи
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
Программа развития «Новое качество образования» iconПрограмма развития школы на 2007-2011 годы Пояснительная записка
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее...
Программа развития «Новое качество образования» iconКурсы повышения квалификации (12 чел.); (дистанционное обучение)
С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который...
Программа развития «Новое качество образования» iconПубличный отчет Состав обучающихся в школе
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бурановская оош» Усть-Калманского района Алтайского...
Программа развития «Новое качество образования» iconПрограмма перспективного развития моу сош №13 «знания-качество-успешность»
Типовое положение о государственных, муниципальных средних общеобразовательных школах Нижегородской области
Программа развития «Новое качество образования» iconПрограмма развития школы
Программа развития образования Ярославской области на 2006-2007 годы и на перспективу до 2010 года
Программа развития «Новое качество образования» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения гимназии имени а. Л. Кекина
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 2010 годы (постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г.)
Программа развития «Новое качество образования» iconГосударственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»
Программа развития гоу яо «Институт развития образования» на 2008-2010 годы и перспективу до 2013 г
Программа развития «Новое качество образования» iconЛустина Галина Иосифовна, заместитель директора по увр моу «Гимназия №22»
Качество образования становится на современном этапе основополагающим моментом развития общества. Говоря о качестве образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы