Анализ исходного состояния гимназии icon

Анализ исходного состояния гимназии




Скачать 277.55 Kb.
НазваниеАнализ исходного состояния гимназии
Дата02.10.2012
Размер277.55 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ исходного состояния гимназии

Анализ деятельности гимназии № 27 за период 2005-2009 гг. позволяет сделать вывод о реализации основных целей и задач, определенных Программой развития гимназии «Системные изменения в деятельности гимназии в свете модернизации российского образования», принятой 31.08. 2005 года на период 2005-2008 гг.:

  1. Неизменной осталась концептуальная основа образовательного учреждения – развитие образовательной среды как фактора, способствующего улучшению качества гимназической жизни. Педагогическим коллективом, обучающимися, родителями создана атмосфера творческой деятельности в ходе организованного по-новому учебного процесса и системы дополнительного образования, в результате чего у гимназистов формируется культура существования в школе, социуме, обществе. Верность этому является отправной точкой ее дальнейшего развития.

  2. Созданы условия функционирования и развития образовательно-воспитательной среды гимназии, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

  3. Реализованы принципы преемственности в сфере образовательных подсистем (дошкольной, гимназической, дополнительного образования), которые предоставляют каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития.

  4. Произошли качественные изменения в содержании образования в гимназии. Оно ориентировано на формирование ключевых компетенций, позволяющих гимназистам реализовать индивидуальный образовательный маршрут.

  5. Создана и реализуется целостная программа дошкольного и начального образования.

  6. Созданы условия для формирования информационной культуры обучающихся и педагогов.

  7. Продолжается развитие медиакомплекса для обеспечения эффективности системы базового, дополнительного, профильного образования.

  8. Сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная воспитывающая среда в условиях гимназии.

  9. В воспитательно-образовательный процесс внедряются новые технологии, направленные на развитие способностей и компетенций обучающихся.

  10. Образовательная практика строится с учетом региональных, социокультурных тенденций, гимназист воспитывается в духе уважения к своей гимназии, городу, области, России; формируется толерантность мышления.

  11. Совершенствуются здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе; активно продолжается формирование культуры здорового образа жизни.

  12. Продолжается развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

  13. Гимназия востребована родителями и учащимися города; в школе большая наполняемость; ежегодно открываются не менее трех первых классов.

^ Информационная справка о деятельности гимназии №27

Общая характеристика

Статус по Уставу: Гимназия.

Учредитель: Администрация города Кургана.

Лицензия: А №155297, рег.№169, выдана Главным управлением образования Курганской области. Действительна по 08.02.2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: А № 155297, рег.№257 выдана Главным управлением образования Курганской области. Действительно по 25.04.2011 г.

Год ввода в эксплуатацию: 1989.

Проектная мощность: 836 человек (1 смена).

Реальная наполняемость: 810 человек


Учебно-педагогическая деятельность

1. Реализуемые образовательные программы.

Дошкольное образование:

  • Общеобразовательная программа дошкольной подготовки «Школа 2100»



Начальное общее образование:

  • Общеобразовательная программа начального общего образования (четырехлетняя начальная школа) «Школа 2100»



Основное общее образование:

  • Общеобразовательная программа основного общего образования

  • Программы предпрофильного обучения (элективные курсы)



Среднее (полное) общее образование:

  • Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

  • Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень)



^ Дополнительное образование:

программы по следующим направлениям:

- физкультурно–спортивное;

- спортивно–техническое;

- прикладное творчество;

- художественно–эстетическое;

- культурологическое;

- эколого–биологическое;

- научно–техническое;

- социально–педагогическое.

Гимназия в своей работе в области содержания образования использует:

- учебные программы по предметам школьного цикла, являющиеся в настоящее время принятыми для общеобразовательных школ;

- утвержденные Министерством образования учебные программы для профильного изучения предметов;

- модификации учебных программ, которые представляют собой творческие разработки педагогов гимназии, созданные для углубленного изучения различных учебных предметов и обеспечения полноценной довузовской подготовки в профильных классах;

- оригинальные учебные программы, разработанные преподавателями вузов и авторскими коллективами России по предметам, выходящим за рамки традиционного перечня;

- авторские программы педагогов гимназии.

В разработке и выборе программ педагоги гимназии ориентируются на нормативные положения Министерства, областных органов образования. Все программные документы сертифицируются.

^ 2. Учебный план гимназии и его особенности.

Учебный план гимназии № 27 ориентирован на формирование разносторонней социально-активной личности на основе сочетания качественного уровня гимназического образования с широким спектром дополнительного образования.

Учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных программ обучения (Приказ МО РФ от 9.03.2004 № 1312).

Гимназический компонент Учебного плана решает задачу гуманитаризации гимназического образования, расширяет и логически продолжает программы курсов базового компонента, дает возможность изучать предметы на повышенном уровне сложности.

^ 3. Кадровый состав гимназии

Педагоги гимназии - высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания специалисты.

Всего педагогов – 60.

Среди них:

  • 5 Заслуженных учителей;

  • имеют государственные и ведомственные награды, почетные звания – 41 педагог;

  • 1 учитель является лауреатом Международной Соросовской Программы Образования в области точных наук;

  • 6 человек являются победителями национального проекта «Образование»;

  • 10 педагогов – участники конкурса «Учитель года», из них 8 – победители и призеры;

  • 1 Заслуженный работник культуры РФ.

85 % учителей имеют высшую квалификационную категорию,

7% - первую,

2% - вторую.


^ 4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Гимназия имеет 2 спортзала, спортивный стадион, кабинет ЛФК, актовый зал, танцевальный зал, кабинеты домоводства, музыки, ИЗО, человековедения, мастерские трудового обучения, библиотеку, столовую на 200 мест, 2 медицинских кабинета. В гимназии 48 учебных кабинетов с большим количеством дидактического материала, имеются видео- и множительная аппаратура, компьютерный класс и медиатека, лекционный зал, локальная сеть и выход в Интернет на 74 персональных компьютерах.

^ 5. Результативность образовательного процесса.


5.1 Результаты государственной итоговой аттестации в 2009-2010 учебном году.

100% выпускников 9 и 11 классов прошли государственную итоговую аттестацию.

9 класс




Предмет

Успеваемость %

Качество %

Ср. балл













^ Обязательные экзамены







Математика (новая форма)

100

80

4,2







Русский язык (новая форма)

100

94

4,3







Русский язык (традиционная форма)

100

75

3,8







^ Экзамены по выбору







Литература

100

83

4,4







Геометрия

100

61

3,8







Обществознание

100

90

4







Биология

100

75

4,2







История

100

30

3,4







Химия

100

94

4,5







Информатика

100

89

4







География

100

50

3,5







Английский язык

100

100

4,5







Французский язык

100

100

4







Физика

100

67

3,9






































































































































Предмет



Общее

кол-во

выпускников

Приняли

участие


Набрали

ниже

минимального

балла

Набрали

выше

минимального

балла

Свыше

90

баллов


Средний

балл


Математика

58

58

0

58

0

56,7

Русский язык

58

58

0

58

1

67,2

Физика

58

11

0

11

0

59

Химия

58

7

0

7

0

69,4

Биология

58

12

0

12

0

61,7

Английский язык

58

15

0

15

0

61,3

Немецкий язык

58

3

0

3

0

44,3

Французский язык

58

0

0

0

0

0

Обществознание

58

42

0

42

0

0

История

58

17

0

17

0

59,3

География

58

5

0

5

0

52

Информатика и ИКТ

58

4

0

4

0

75,3
11 класс

Выше 90 баллов: Дуброва Алёна Алексеевна, 11Б, русский язык, 94 балла

^ 5.2 Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за три года.

Предмет

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

61,51

62,9

71,4

67,2

Математика

64,13

62,6

55,7

56,7

Биология

-

65,5

64,8

61,7

Информатика и ИКТ

-

-

74,2

75,3

География

-

-

53,0

52,0

Английский язык

-

61,6

73,2

61,9

Немецкий язык

-

-

54,5

44,3

Французский язык

-

-

52,0

-

Литература

-

-

59,5

56,2

Химия

61,0

68,4

72,0

69,4

Обществознание

56,82

67,4

67,4

64,2

История

-

61,6

62,1

59,3

Физика

61,94

58,6

67,0

59,0



^ 5.3 Медалисты (за три года)

Год

всего

медалей

золото

серебро

2007-2008

6

4

2

2008-2009

2

1

1

2009-2010

3

1

2

^ 5.4 Продолжение образования выпускников

Год

Поступили в ВУЗы городов РФ

всего

поступивших

на бюджетное обучение

на платное

обучение

2007-2008

97%

67%

33%

2008-2009

98%

63%

37%

2009-2010

95%

73%

27%



^ 5.5 Сравнительные результаты качества обучения за последние три года




^ Количество обучающихся

Успеваемость

Качество

Отличники (%)

С одной «3» (%)

С одной «4» (%)

2007-2008

767

99,9%

64%

9,4%

6,3%

3,4%

2008-2009

783

99,9%

63%

6,5%

8%

4%

2009-2010

810

100%

59%

5,6%

10%

3,7%



^ 5.6 Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Мероприятие

Количество участников

Результативность

I этап Всероссийской олимпиады школьников

583

25 призовых мест (4,3%)

II этап Всероссийской олимпиады школьников

124

25 призовых мест (20%)

III этап Всероссийской олимпиады школьников

16

9 призовых мест (56,3%)

IV этап Всероссийской олимпиады школьников

1

участие (Михаил Потехин, 9В, русский язык)

Городская НПК

6

Диплом 1 степени -Харченко Михаил, 4Б (научн. рук. Иванушкина Л.Е.)

Олимпиада по основам наук

1 тур


280


223 человека прошли в следующий тур

2 тур

142

120 человек прошли в следующий тур

3 тур

28

дипломы III степени (4), II степени (2), I степени (1)

«Медвежонок»

265

1 место – 1, 2 место – 1,

3 место – 2

«Кенгуру»

179

дипломы и почетные грамоты (5)

«Британский бульдог»

93

1 победитель, 4 похвальные грамоты

Городской интеллектуальный марафон «Ключик»

3

2 место – 1

Областная заочная олимпиада 7-8 классов

25

1 место – 1 человек, 3 место – 3 человека

Участие в публикации сборника исследовательских работ «Наука глазами студентов и школьников XXI века» (ШГПИ, 2010)

3

Публикации работ Зверева В.(4В), Харченко М. (4Б).

Всероссийский конкурс исследовательских работ имени Кареева (г. Тюмень), заочный региональный этап

2

71 балл из 80 (в первой десятке лучших) – Зыкова Алена, 8 кл. (научный рук. Калинина Э.В.)

^ 5.7 Достижения педагогического коллектива.

1996 год – лауреат конкурса Всероссийского «Школа года – 1996»

2004 год – лауреат Всероссийского конкурса «Школа высшей категории – 2004»

2006 год – лауреат областного конкурса образовательных учреждений в номинации «Школа успеха».

2007 год – участник национального проекта «Образование», победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

2007 год – лауреат Всероссийского конкурса «Школа России – 2007»

2008 год – победитель областного конкурса общеобразовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы в номинации «Образовательное учреждение психологического комфорта».

Все вышеперечисленные показатели свидетельствуют о выполнении поставленных задач, способствующих формированию благоприятных, психологически комфортных, педагогически оправданных условий получения полного среднего образования в гимназии №27.

В то же время можно выделить ряд факторов, в значительной степени определяющих планирование дальнейшего развития гимназии. К числу этих факторов в частности относятся:

1. Ускорение темпов развития общества, выразившееся в:

  • расширении возможностей социального выбора;

  • переходе к информационному обществу, значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия;

  • возникновении и росте глобальных проблем, которые могут быть разрешены в результате сотрудничества;

  • динамичном развитии экономики, росте конкуренции, глубоких структурных изменениях в сфере занятости, определяющих постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации.

2. Изменения, произошедшие в системе образования Российской Федерации:

  • развитие личностно-ориентированного образования;

  • повышение уровня общественной поддержки образовательных учреждений;

  • развитие информатизации образования, внедрение в процесс обучения новых интерактивных технологий, электронных учебно-методических комплексов;

  • отработка моделей предпрофильного и профильного обучения;

  • создание системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений.

3. Высокий потенциал педагогического коллектива гимназии и создание условий, обеспечивающих выполнение требований, предъявляемых к образованию родителями и учащимися:

  • готовность большинства педагогов к повышению профессиональной квалификации с целью подготовки к работе в новых условиях;

  • ориентация процесса обучения на самостоятельность учащихся, позволяющая овладевать необходимыми в информационном обществе умениями и навыками;

  • организация образовательной среды гимназии путем обогащения внешкольными источниками информации, что дает возможность учащимся и учителям использовать их образовательный потенциал и интегрировать получаемую информацию в процесс обучения;

  • сложившийся стиль управления, обеспечивающий мотивационную готовность учителей к необходимым изменениям и желание их осуществлять;

  • совершенствование системы внеклассной работы с учащимися всех возрастов и результативная работа сферы дополнительного образования;

  • развитие и укрепление материально-технической базы всех подразделений гимназии.



^ Основные педагогические идеи, реализуемые в условиях гимназии

  1. Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников (обучающихся, педагогов, родителей) в положительных, личностно значимых результатах.

Успех, как эмоционально разделяемое с другими достижение, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном на глубокое, качественное, разностороннее образование.

  1. Достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:

  • основного и дополнительного образования;

  • разнообразных форм учебной деятельности;

  • требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

  • эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;

а также при использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов.

  1. Построение эмоционально-привлекательной образовательной среды представляет собой процесс непрерывного создания, сохранения и развития гимназических традиций в условиях преемственности и согласованности всех реализуемых в гимназии программ и маршрутов.

Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж гимназии №27, в основе которого такие понятия, как престиж, компетентность, творчество, открытость, развитие.

  1. Целью образовательного взаимодействия является:

  • создание условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего учиться, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела;

  • развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе сформированных ключевых компетенций;

  • развитие образовательной среды профильного обучения, обеспечивающей реализацию образовательных возможностей и запросов учащихся и их родителей;

  • переход от поурочного оценивания учащихся к оцениванию «рубежных результатов».

^ Организационно-педагогические принципы, реализуемые в гимназии

Гимназия №27 рассматривается нами как образовательное учреждение, все компоненты которого проектируются и развиваются в соответствие с единой логикой построения образовательного пространства, а все участники осознают цели и разделяют ценности, определяющие содержание его деятельности. Успешность выбранной стратегии развития зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно-педагогических принципов:

        1. ^ Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

        2. ^ Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности обучающегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов.

        3. ^ Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

  1. ^ Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы обучающийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

  2. ^ Принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности обучающегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

  3. ^ Принцип доверия и поддержки. Необходимо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания обучающихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.

Соблюдение этих принципов в процессе проектирования, создания, существования и развития воспитательно-образовательного пространства позволит максимально эффективно воплотить идею непрерывного развития образовательной мотивации учащихся, реализовать на практике сочетание: «успешный ученик – успешный учитель – успешная школа».

^ Педагогические технологии, реализуемые в гимназии

Реализуемые в гимназии педагогические технологии направлены прежде всего на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации школьников, формирование и преобразование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый ученик существует как активный субъект образовательного процесса. Основными идеями реализуемых технологий являются идеи Успеха, Достижений, Сотрудничества, Творчества, Самореализации. В настоящее время в рамках реализуемых в гимназии образовательных программ разрабатываются и реализуются:

  • технологии развивающего, и проблемного обучения, реализуемые в ходе работы над единой методической темой «Развитие критического мышления»;

  • технология сопровождения учебно-исследовательской деятельности старшеклассников, направленная на развитие исследовательских умений;

  • информационно-коммуникативные технологии на всех ступенях обучения и по всем предметам;

  • технология учебного проектирования;

  • технология «Годового Круга Традиций и Праздников», реализуемая педагогами в форме дел и событий коллективного творческого характера.

Таким образом, используемые технологии позволяют эффективно достигать поставленные образовательной программой цели. Разнообразие интересных методик и проектов повышает образовательную мотивацию учащихся, делает процесс освоения знаний личностно-значимым и успешным.

Кроме того, в ходе учебного процесса образовательная программа реализуется через:

  • лекционно-семинарские занятия

  • индивидуальные консультации

  • мастерские

  • проблемное обучение

  • личностно-ориентированное обучение

  • информатизацию процесса обучения

  • модульное обучение

  • дидактические игры

  • программированное обучение

  • работу малых групп

  • работу пар сменного состава

  • зачетно-сессионную форму

  • самостоятельную работу

Все выше перечисленные факторы позволяют сделать вывод, что в гимназии № 27 созданы условия, помогающие на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения нового качества образования, которое:

  • опиралось бы на позитивные изменения, происходящие как в обществе в целом, так и в образовании в частности,

  • эффективно использовало бы интеллектуальные и материально-технические ресурсы, имеющиеся в гимназии №27,

  • отвечало бы социальным ожиданиям и образовательным запросам родителей и учащихся.



Похожие:

Анализ исходного состояния гимназии iconАнализ исходного состояния
«Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий»
Анализ исходного состояния гимназии iconАнализ исходного состояния
«Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий»
Анализ исходного состояния гимназии iconАнализ исходного состояния
«Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий»
Анализ исходного состояния гимназии iconАнализ исходного состояния
«Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий»
Анализ исходного состояния гимназии iconSwot-анализ состояния образовательной системы гимназии
Стабильность показателей успешности обучения за последние три года (63-64% качества при успеваемости 99,9%)
Анализ исходного состояния гимназии iconI. Виды и методы финансового планиро- вания в коммерческих организациях Глава II. Оценка финансового состояния ОАО «Рославльский химзавод»
Анализ финансового состояния по данным аналитического баланса
Анализ исходного состояния гимназии iconАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся моу сош №8 п. Комсомольский в 2006-2007 учебном год
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся моу сош №8 п. Комсомольский
Анализ исходного состояния гимназии iconАнализ работы гимназии за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив гимназии разрабатывал третью программу развития «Школа самоопределения» (рассмотрена...
Анализ исходного состояния гимназии iconАнализ финансового состояния предприятия и оценка вероятности банкротства

Анализ исходного состояния гимназии iconАнализ финансовых показателей на примере колхоза
Методические подходы к проведению анализа финансового состояния
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы