Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, icon

Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса,




Скачать 124.69 Kb.
НазваниеМиссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса,
Дата02.10.2012
Размер124.69 Kb.
ТипДокументы
источник

Миссия гимназии

Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в котором согласуются цели, интересы учеников, учителей, родителей, приоритетом выступает творческая, исследовательская и научная деятельность субъектов образования и поддерживается фундаментальное образование и духовность как залог личностного развития и богатства нации.

Основным условием успешности развития гимназии станет сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

^ Модель выпускника гимназии

Выпускник гимназии – это патриот России, города Кургана.

Личность,

  • уважающая себя

  • осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности,

  • способная сделать выбор в ситуациях морального выбора,

  • способная нести ответственность перед собой и обществом;



Гражданин,

  • обладающий высокой политической и демократической культурой,

  • умеющий отстаивать свою гражданскую позицию,

  • признающий общечеловеческие ценности;



Человек

  • толерантный,

  • свободный в выборе мнения, религии, образа жизни,

  • признающий моральные и юридические законы страны, общества, человечества,

  • обладающий высоким уровнем общей культуры,

  • осознающий потребность в ведении здорового образа жизни, в соблюдении культуры труда, культуры эмоций и чувств, культуры отношений;



Интеллектуал,

  • имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую науку и культуру, способствующий свободному выбору области деятельности,

  • имеющий постоянные потребности к самообразованию и саморазвитию, готовый к непрерывному образованию, творческому труду,

  • готовый к получению высшего образования, к непрерывному образованию, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;



Семьянин,

являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, готовый к меняющимся социальным условиям жизни.


^ Характеристика проблем, на решение которых направлена деятельность гимназии

  1. Несоответствие институционального устройства современной школы новым задачам развития образования и расширяющемуся и усложняющемуся полю деятельности гимназии в целом и учителей гимназии.

  2. Необходимость и сложность введения в практику работы всех учителей гимназии информационно-коммуникационных технологий (на всех уровнях и по всем предметам), отсутствие должной материально-технической базы и проблемы в развитии информационной инфраструктуры гимназии.

  3. Сохранение перегрузки учащихся на ступени основной школы, связанная с этим сложность реализации валеологического подхода к обучению и применения здоровьесберегающих технологий.

  4. Совершенствование деятельности по развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках предметных областей как условия становления исследовательской культуры и формирования навыков самообразования и саморазвития.

  5. Необходимость дальнейшего расширения и усложнения образовательного пространства гимназии за счет развития экспериментальной и инновационной деятельности.

  6. Отсутствие эффективных механизмов общественной оценки качества образования.

^ Цели и задачи программы

Стратегическая цель программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей общества в качественном образовании путем создания и реализации инновационной модели организации непрерывного образования в профильной школе, обновления структуры и содержания образования, развития, фундаментальности и практической направленности образовательных программ

Для достижения цели педагогическому коллективу гимназии №27 необходимо решить следующие задачи:

  • создать в гимназии современную информационно-насыщенную образовательную среду с широким применением новых, в том числе информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

  • отработать различные модели предпрофильной и профильной подготовки учащихся на основе оптимального сочетания качественного уровня гимназического образования с широким спектром дополнительного образования в эмоционально привлекательной воспитывающей среде;

  • продолжить работу по формированию имиджа гимназии №27 как образовательного учреждения высочайшей педагогической культуры, отвечающего высоким требованиям, предъявляемым к современной школе;

  • осуществить необходимые мероприятия для создания в гимназии условий, обеспечивающих эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий с целью достижения нового качества образования на всех этапах обучения;

  • оказать необходимую помощь всем категориям педагогических работников гимназии для повышения их квалификации с целью подготовки к работе в новых условиях и в соответствии с выдвигаемыми требованиями;

  • обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения развития учащихся на всех этапах дошкольного и школьного воспитания и обучения;

  • разработать систему мероприятий, обеспечивающих оптимальное соотношение у учащихся «школьных знаний» и жизненного опыта, представляющих совокупность знаний о способах решения проблем, нормах поведения, существующих правилах, которых следует придерживаться в процессе общения и практической деятельности;

  • совершенствовать формы и методы системы эффективного воспитания, способствующие приобщению учащихся к опыту созидательной деятельности на благо своей страны;

  • расширить сферу дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей всех обучающихся;

  • продолжить работу по поиску региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектов и грантов с целью расширения круга образовательных возможностей для участников образовательного процесса (учеников и педагогов);

  • отработать различные варианты совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) для повышения инвестиционной привлекательности гимназии и расширения социального партнерства.

^ Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами деятельности педагогического коллектива гимназии №27 по реализации программы «Новое качество образования» за период с 2010 по 2013 годы являются:

  • повышение уровня обученности и качества знаний гимназистов;

  • высокая активность и результативность участия педагогов и учащихся в проектной и исследовательской деятельности на разных уровнях;

  • высокая степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса результатами кооперированного взаимодействия по всем направлениям развития гимназии;

  • создание системы общественного управления гимназией, ориентированного на максимальное удовлетворение потребностей и запросов всех участников образовательного процесса;

  • создание имиджа гимназии как образовательного учреждения высокой педагогической культуры, отвечающего высоким требованиям, предъявляемым к современной школе.

^ Оценка эффективности реализации программы развития

Область измерения

Системы оценки

Критерии оценки

Показатели (индикаторы)

1

2

3

4

Эффективность обучения

Традиционная система анализа результатов успеваемости

Показатели успеваемости и качества знаний

Соотношение успевающих на «4» и «5» к общему количеству обучающихся

Рейтинговая система оценки результатов успеваемости

Рейтинг успеваемости

Средний балл успеваемости, ранговое место

Рейтинговая система оценки достижений (портфолио)

Рейтинг достижений

Сумма баллов в системе оценивания, ранговое место

Система реализации творческого потенциала учащихся

Показатели участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Соотношение общего количества школьников к числу участников олимпиад и количества участвовавших в олимпиадах к количеству победивших

Эффективность внедрения проектно-исследовательского компонента гимназического образования

Система проектных, исследовательских технологий, используемых в гимназии

Показатели количества используемых технологий и разработанных авторских программ

Соотношение традиционных форм гимназического образования к нововведениям в образовательной системе гимназии

Профессиональное развитие педагогических кадров

Система повышения квалификации

Уровень повышения квалификации

Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории

Достижения педагогов в проектной, исследовательской, экспериментальной деятельности


Показатели участия в проектной, исследовательской, экспериментальной деятельности

Соотношение числа педагогов-исследователей, участников проектных команд к общему количеству педагогов гимназии

1

2

3

4

Профилизация обучения

Система предпрофильной подготовки

Социальный запрос и степень его удовлетворенности

Соотношение количества запрашиваемых курсов к количеству организованных

Выбор предпрофильных курсов с ориентацией на профиль обучения

Соотношение количества учащихся, посещающих предпрофильные курсы с ориентацией на профиль обучения, с общим количеством учащихся, планирующих избрать данный профиль

Система профильной подготовки

Выбор профиля обучения с ориентацией на дальнейшее самоопределение

Доля выпускников, поступающих в высшие учебные заведения по профилю

Организация профилей обучения в соответствии с запросом муниципального рынка труда

Количество учащихся, планирующих получить обучение в соответствии с запросом муниципального рынка труда

Дополнительное образование детей

Система дополнительного образования детей

Количество детей, занятых в системе дополнительного образования

Соотношение количества учащихся, занятых в системе дополнительного образования, к общему количеству обучающихся

Воспитательная система

Система психолого-педагогического сопровождения

Программы, способствующие самоопределению гимназистов

Соотношение количества учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, к общему количеству гимназистов

Система детского общественного движения

Органы ученического самоуправления

Процент гимназистов, принявших участие в самоуправлении

Система взаимодействия семьи и школы

Различные формы участия родителей в жизни гимназии

Доля родителей, активно участвующих в жизни гимназии

Сохранение здоровья учащихся

Система здоровьесбережения учащихся

Динамика состояния здоровья учащихся

Процент распределения учащихся по группам здоровья

Техническое сопровождение здоровьесбережения учащихся

Количество приобретенного оборудования

Отношение к здоровью и занятиям физкультурой и спортом

Динамика ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

Доля учащихся и родителей, систематически занимающихся физкультурой и спортом

1

2

3

4

Информатизация образовательного процесса

Информатизация управленческой деятельности

Ведение электронного документооборота

Доля администраторов, работающих в режиме электронного документооборота

Информационно-коммуникационное взаимодействие гимназии и других субъектов социокультурного действия на разных уровнях

Уровень информированности всех участников образовательного процесса, социальных партнеров и общественности о деятельности системы образования в гимназии

Информатизация образовательного процесса

Обеспечение процессов преподавания различных предметов и направлений воспитательной работы программными продуктами и оборудованием

Количество кабинетов, оборудованных компьютерной техникой и медиа-продукцией, доля воспитательных мероприятий, проводимых с использованием ИКТ

Компьютерный мониторинг образовательного процесса

Доля направлений образовательной деятельности, вовлеченных в систему компьютерного мониторинга

Компьютеризация деятельности сопровождающих служб и подразделений (библиотека, медико-социально-психологическая служба)

Эффективность использования компьютерных технологий в службах сопровождения образовательного процесса

Уровень технической оснащенности сопровождающих служб и качество программного обеспечения

Развитие форм государственно-общественного управления и социального партнерства

Система государственно-общественного управления в гимназии на всех уровнях образовательного процесса

Открытость и прозрачность управленческих принятия решений попечительским советом гимназии

Количество управленческих решений, принимаемых в соответствии с решениями или по согласованию с попечительским советом гимназии

Демократизация внутри организационных отношений

Уровень согласованности позиций субъектов образовательного процесса относительно принимаемых управленческих решений

Механизмы социального партнерства, направленные на развитее всех элементом образовательного процесса

Взаимодействие с общественными и корпоративными институтами

Количество договоров социального партнерства в достижении образовательных целей с общественными и корпоративными институтами

Инвестиционная привлекательность образовательного учреждения

Доля интеллектуальных и материальных инвестиций в образовательный процесс со стороны социума



Похожие:

Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана
Миссией гимназии 27 является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения...
Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, icon«Безопасность образовательного пространства: здоровьесбережение, толерантность, психологический комфорт». С основным докладом по теме: «Организация безопасного пространства в школе»
«Профилактика отклонений здоровья школьников в реализации идей саморазвития личности» для коллег района проведен открытый педсовет...
Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, iconПрограмма создания единого информационно-коммуникативного пространства в моу гимназии №184 г. Нижнего Новгорода на 2010 2012 г
Создание единого информационно-коммуникационного образовательного пространства «Школы успеха», обеспечивающего
Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, iconПротокол № от
...
Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, iconПлан работы общешкольного родительского комитета гбоу гимназии г. Сызрани в 2012-2013 учебном году Сентябрь
О реализации Программы развития гимназии «Развитие устойчивой социально-гуманитарной среды гимназии как фактор самоопределения обучающихся...
Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, icon1. Общие положения Органы самоуправления: конференция и Совет гимназии, создаются и действуют в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии гимназии в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финан
Совет гимназии работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями гимназии и в соответствии с действующим...
Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, iconО проведении комплекс мер по введению электронного журнала в 2011/2012 учебном году
В целях реализации Программы развития информатизации образовательного процесса, создания единого информационно-образовательного пространства...
Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, iconА. А. Замятин Положение о Совете моу гимназии №11 Принято на конференции участников образовательного процесса гимназии, протокол
Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типо­вым положением об общеобразовательном учрежде­нии (п. 69), Уставом муниципального...
Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, iconОбеспечение образовательного процесса и укомплектованности штатов гбоу гимназии г. Сызрани Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса № п/п

Миссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, iconСодержание Программы развития Гимназии на 2007-2011 годы
«Формирование устойчивой социально-гуманитарной образовательной среды гимназии для развития и самоопределения обучающихся на основе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы