Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана




НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана
страница1/5
Дата02.10.2012
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

"Гимназия №27"


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ


  1. Общая характеристика учреждения


2011-2012 учебный год стал очередным этапом укрепления позиций гимназии № 27 как общеобразовательного учреждения интеллектуальной культуры, гражданского воспитания, здорового образа жизни; учебного заведения, в котором наиболее значимыми ценностями являются такие, как самоактуализация, индивидуальность, выбор, творчество, успех, общение, доверие.

Миссией гимназии 27 является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в котором

  • согласуются цели, интересы учеников, учителей, родителей;

  • обеспечивается развитие индивидуальных интересов, склонностей, потребностей обучающихся;

  • приоритетом выступает творческая, исследовательская, научная деятельность субъектов образования;

  • поддерживается фундаментальное образование и духовность как залог личностного развития и богатства нации.

^ Ценностные приоритеты гимназии остались неизменными:

1.Качественное образование школьников. Эта ценность направлена на безусловное сохранение позитивных достижений гимназии в обеспечении повышенного уровня образования для учащихся.

^ 2.Востребованность образовательной деятельности гимназии. Качественным является образование, обеспечивающее становление ключевых компетентностей; гарантирующее выпускнику возможность трудоустройства и самореализации в условиях рынка.

^ 3.Педагогические кадры. Профессиональная компетентность педагога позволяет сделать доступным повышенный уровень содержания образования для каждого ученика с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей; обеспечить качество реализации образовательных программ; придать процессу обучения воспитывающий характер, обеспечить исследовательский характер образовательной деятельности учащихся.

^ 4. Финансовая и ресурсная обеспеченность деятельности гимназии. В настоящее время эта ценность является гарантом устойчивого развития гимназии и показателем профессионализма управления.


Образовательная деятельность МБОУ «Гимназия № 27» осуществляется на основании бессрочной лицензии, выданной 17.01.2012 года Главным управлением образования Курганской области, регистрационный № 169.

В соответствии с лицензией МБОУ «Гимназия № 27» осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с нормативными сроками освоения 4 года, 5 лет и 2 года, а также программе «Школы будущего первоклассника». Выдача документов об образовании государственного образца, пользование печатью с изображением герба РФ осуществляется МБОУ «Гимназия № 27» на основании свидетельства о государственной аккредитации, регистрационный № 271, выданного 3 апреля 2011 года Главным управлением образования Курганской области и действующего по 28 марта 2016 года.


Контингент обучающихся

В гимназии обучается:

  • I ступень – 354 чел. (13 классов–комплектов);

  • II ступень – 382 чел. (15 классов–комплектов);

  • III ступени – 124 чел. (5 классов–комплектов).

Дополнительные образовательные услуги в Школе будущего первоклассника получают 105 человек.

Всего обучающихся – 860 человек, классов-комплектов – 33. Средняя наполняемость классов – 25 человек.


^ Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области и правовых актов города и Уставом Гимназии.

Формами самоуправления являются общегимназическая конференция, Совет Гимназии, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Гимназии.

Непосредственное управление Гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города.

Совет гимназистов является органом ученического самоуправления в гимназии, активно содействуют сплочению классных коллективов, воспитанию личности, формируют сознательное отношение к правам и обязанностям гимназистов.
^

Структура государственно-общественного управления гимназией





В 2011-2012 учебном году гимназия продолжала Программы развития МБОУ «Гимназия №27» на 2010-2013 «Новое качество образования», целью которой является обеспечение условий для удовлетворения потребностей общества в качественном образовании путем создания и реализации инновационной модели организации непрерывного образования в профильной школе, обновления структуры и содержания образования, развития, фундаментальности и практической направленности образовательных программ.



  1. ^ Особенности образовательного процесса


Реализуемые образовательные программы

Дошкольное образование:

  • Общеобразовательная программа дошкольной подготовки «Школа 2100»

Начальное общее образование:

  • Общеобразовательная программа начального общего образования (четырехлетняя начальная школа) «Школа 2100»

Основное общее образование:

  • Общеобразовательная программа основного общего образования

  • Программы предпрофильного обучения (элективные курсы)

Среднее (полное) общее образование:

  • Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

  • Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

^ Дополнительное образование:

программы по следующим направлениям:

- физкультурно–спортивное;

- спортивно–техническое;

- прикладное творчество;

- художественно–эстетическое;

- культурологическое;

- эколого–биологическое;

- научно–техническое;

- социально–педагогическое.


В гимназии ведется преподавание английского языка в 2-11 классах, с 6 класса – немецкого и французского языков. Преподавание второго иностранного языка по выбору учащихся (немецкий, французский) осуществляется с восьмого класса на спецкурсах «Немецкий как второй иностранный», «Французский как второй иностранный». Основной целью изучения второго иностранного языка является формирование основ иноязычной коммуникации как средства, позволяющего учащимся реализовать специфические жизненные планы и личностные устремления

На старшей ступени обучения углубление по иностранным языкам происходит на элективных курсах и спецкурсах, таких как «Коммуникативная грамматика английского языка», «Подготовка к олимпиаде по иностранному языку», «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» и др.


^ Дополнительные образовательные услуги

В гимназии функционирует «Школа будущего первоклассника». Учебный год начинается с сентября и заканчивается в марте.

Деятельность Школы будущего первоклассника представляет собой комплексную платную до­полнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую гимназией родителям (законным пред­ставителям) детей шестилетнего возраста.

Содержание образовательного процесса в ШБП определяется учебными программами дошкольной подготовки, утвержденными Министерством образования РФ.

Обучение строится на педагоги­чески обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навы­ков и ориентированных на развитие обучающихся.

Нормативный срок освоения программ ШБП — 32 недели. Занятия по программам Школы прово­дятся в учебных помещениях гимназии каждую субботу и вторую среду месяца.


^ Инновационные образовательные программы и технологии

Виды инноваций в гимназии:

  1. В содержании образования:

    • освоение современных учебных пособий по большинству предметов, изучаемых в гимназии;

    • освоение новых спецкурсов, элективных курсов;

    • использование информационных технологий;

    • внедрение регионального компонента в учебный план (Основы религиозных культур и светской этики).

  2. В методиках, технологиях, формах, методах, приемах, средствах учебно-воспитательного процесса:

    • использование интерактивных методов обучения;

    • освоение и внедрение новых информационных технологий обучения;

    • внедрение технологии критического мышления;

  3. В организации учебно-воспитательного процесса:

    • освоение межпредметных и надпредметных учебных курсов («Основы исследовательской деятельности», «Мир фантазии», «Основы межкультурной коммуникации»);

    • исследовательская деятельность на старшей ступени обучения.

    • организация предпрофильного обучения в 8-9 классах;

    • работа спецкурсов по различным предметам;

    • использование новых информационных технологий в образовательном и воспитательном процессах;

    • организация обучения гимназиста или группы гимназистов по индивидуальному образовательному маршруту.

  4. В управляющей системе гимназии:

В основе лежит технология программно-целевого управления образовательным учреждением.


Педагогическим коллективом МБОУ «Гимназия № 27» в рамках программы «Информатизация образовательного пространства» проводится работа по проблеме «Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Необходимость применения ИКТ в учебном процессе связана с проникновением вычислительной техники практически во все сферы человеческой деятельности. Важно подготовить подрастающее поколение к использованию этой техники. Выпускник гимназии должен иметь представление о различных способах организации и обработки информации в современной форме.

Решение педагогических проблем и практических задач обучения с помощью средств ИКТ требуют достаточного уровня сформированности информационной компетенции педколлектива. Для учителей и заведующих кафедрами проводятся обучение, индивидуальные беседы и консультации по работе с различными информационными источниками и ресурсами.

Информационные технологии обладают рядом возможностей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс. Использование компьютерных средств обучения в гимназии проявляется:

  • в обеспечении многообразия форм и видов организации учебной деятельности – научно-исследовательская работа, проектная деятельность, дистанционная образовательная деятельность, самостоятельная работа с различными источниками информации, в том числе ресурсами сети Интернет;

  • в выборе методов обучения – информационно-развивающие, проблемно-поисковые, творческие, исследовательские;

  • в выборе средств обучения – электронные учебники, информационные справочники, мультимедийные материалы;

  • в изменении системы оценивания – тестовый контроль;

  • в создании условий, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач – общие позиции кафедр по проблеме использования ИКТ, управленческая сеть, дополнительные точки доступа в Интернет.


^ Виды внеурочной деятельности

Направленность образовательных программ дополнительного образования

Количество кружков

Количество часов

Класс

^ Физкультурно – спортивная

7







Мини футбол

2




1-10

Волейбол

2




5-10

Игра и здоровье

3

3

1

^ Технолого - оформительская

1

2




Художественное оформление

1

2

7-8

^ Научно - техническая

1

1




Юный шахматист

1

1

1

^ Художественно - эстетическая

6

98




Вокальный

1

28

1-11

Актерское мастерство

1

31

1-11

Хореографический

1

18

4-5; 8 - 10

Музыкальное оформление

1

18

9-11

Мир дизайна

1

1

10

Веселый тюбик

1

1

4

Общеинтеллектуальная

1

3




Учимся учиться

3

3

1

^ Эколого – биологическая

1

1




Юный биолог

1

1

7

^ Социально – педагогическая

1

1




Светофор

1

1

1. 5 -6

Итого:

18

108





Формы и направления исследовательской деятельности гимназистов:

а) работа в школьных кружках и группах по интересам;

б) выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей;

в) участие в предметных олимпиадах;

д) участие в городских, региональных и всероссийских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.


^ Характеристика системы психолого-социального сопровождения

В гимназии работают психолог и социальный педагог, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение на основных этапах обучения, воспитания и развития гимназистов, способствующее созданию условий и формированию ключевых для жизни социально ценных компетенций:

  • Комплексная психодиагностика возможностей и способностей, личностных особенностей и межличностных отношений обучающихся (с 1 по 11 класс).

  • Аналитическая и консультативная деятельность по оптимизации процесса обучения, воспитания и развития.

  • Содействие предпрофильной подготовке и профильному обучению гимназистов, формированию готовности и способности к профессиональному и жизненному самоопределению.

  • Психологическое просвещение, профилактика, в том числе через реализацию коррекционно-развивающих психологических программ («Человековедение», «Введение в школьную жизнь», «Твоя профессиональная карьера», «Найди свой путь» и др.).


^ Характеристика внутришкольной системы оценки качества

В Гимназии создана детальная система оценки качества образования, основанная как на традиционной системе анализа результатов успеваемости, так и на рейтинговой системе оценки результатов успеваемости и оценки достижений.

Для оценки качества образования анализируются три основных составляющих: показатели условий, показатели процесса, показатели результата.

Области измерения качества образования:

  • эффективность обучения;

  • профилизация обучения;

  • дополнительное образование;

  • воспитательная система;

  • сохранение здоровья обучающихся;

  • профессиональное развитие педагогических кадров;

  • информатизация образовательного процесса;

  • развитие форм государственно-общественного управления и социального партнерства




  1. Условия осуществления образовательного процесса


Режим работы

Гимназия осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, а организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в одну смену.

Начало уроков в 8.30 час., продолжительность урока 40 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после второго, третьего и четвертого уроков перемены по 20 минут каждая.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 классе – до 1,5 часов, в 3-4 классах – до 2 часов, в 5-6 классах – до 2,5 часов, в 7-8 классах – до 3 часов, в 9-11 классах – до 4 часов.

В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму: 35 минут в 1 полугодии, 40 минут во 2 полугодии. После второго урока проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут. В расписании занятий в середине учебной недели предусмотрен облегченный день (четверга).

В первом классе применяется безотметочная система.

Учебный год в гимназии начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет:

- для 1 класса – 33 недели;

- для 2-4 классов – 35 недель;

для 5-8, 10 классов – 36 недель;

- для 9, 11 классов – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


^ Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Гимназия имеет 2 спортзала, спортивный стадион, кабинет ЛФК, актовый зал, танцевальный зал, кабинет домоводства, музыки, ИЗО, лекционный зал, мастерскую трудового обучения, библиотеку, столовую на 230 мест, кабинет стоматолога и медицинский кабинет, кабинет психолога, социального педагога и педагога-организатора. В гимназии 43 хорошо оснащенных кабинета с большим количеством дидактического материала, имеются видео и множительная аппаратура, компьютерные классы и медиатека, локальная сеть и выход в Интернет на 54 персональных компьютерах. В кабинетах начальной школы имеются приборы для ионизации воздуха, гимнастики для глаз, аппараты с питьевой водой. Обеспечение спортивным инвентарем достаточное.

Все предметные кабинеты гимназии проходят паспортизацию; для каждого кабинета разработан перспективный план дооборудования. Учебные кабинеты химии, физики оснащены всем необходимым для проведения демонстрационных и лабораторных работ в соответствии с требованиями.


^ IT- инфраструктура

  • оснащенность компьютерных классов и кабинетов администрации вычислительной техникой и техническими средствами обучения удовлетворительная;

  • беспрепятственный доступ к сети Интернет обеспечен за счет установки точки доступа в библиотеке и радиоканала (wi-fi)

  • электронные образовательные ресурсы, современные программные средства обеспечили переход к системному использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана
Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана
Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconСправка об участии гимназии в I (школьном) туре Всероссийской олимпиады школьников
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана "Гимназия №27"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconИнформация для родителей о приеме в 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №11» начинает прием детей...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 г. Благовещенска в 2011-2012 учебном году
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconТиповая форма паспорта организаций отдыха и оздоровления подростков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №37
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №37
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconДоговор о предоставлении общего образования мбоу сош №4 г. Покачи 20 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», в лице директора Зубовой Татьяны Александровны,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Татарский шелдаис спасского района пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Татарский шелдаис спасского района пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана iconГ. Челябинск ул. Горького-11 мбоу сош №18
Общеобразовательное учреждение – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы