Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail icon

Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail




Скачать 58.66 Kb.
НазваниеИсследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail
Дата14.01.2013
Размер58.66 Kb.
ТипИсследование
источник


Российская Академия образования

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Научная школа А.В.Хуторского
V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

15– 29 апреля 2009 года

ВЛИЯНИЕ ПОГОДЫ НА СЦЕПНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЁС АВТОМОБИЛЯ

Исследование по физике


Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail: antonibel@mail.ru

Руководитель: Белоусов Михаил Григорьевич

Web-адрес, по которому размещена работа:licei29izhevsk.narod.ru, emli29.3dn.ru


почему была выбрана эта тема:

я выбрал эту тему потому что мое хобби, это гонки на радиоуправляемых автомобилях 10-ого масштаба. Для таких моделей существует много видов шин, а для шин вставки. Меня заинтересовали эти вещи и я решил провести работу по этим вещам.


Цели:

  • Узнать от чего зависит выбор вставки.

  • Узнать чем отличаются совершенно одинаковые по виду шины.

  • Сравнить все на практике. Пояснительная записка


Главная идея, проблема работы.

Влияние погоды (температура окружающей среды, осадков), а также соответствующего покрытия непосредственно влияют на выбор определенных покрышек, которые позволяют использовать имеющие характеристики автомобиля (мощность двигателя, настройка шасси и пр.) для получения максимальных результатов для прохождения соответствующей трассы.

Рассмотрим один из основных элементов автомобиля, который отвечает за сцепление и удержание автомобиля на трассе - резина и вставки. От правильного подбора данных элементов зависит, будет ли автомобиль уверенно проходить повороты на больших скоростях предсказуемо, показывая при этом наилучшие результаты или вести себя непредсказуемо, заставляя пилота постоянно бороться с управлением данного автомобиля.

^

Итак, что же все-таки влияет на сцепление колес с трассой?


  1. На сцепление колес с трассой влияет температура окружающей среды.

Резина






Так как при вращение колес и соприкосновении последних с покрытием происходит нагрев покрышек, при этом покрышки дополнительно нагреваются от температуры окружающей среды и при неправильном выборе соответствующей покрышки происходит перегрев покрышки, и она перестает держать дорогу. Поэтому чтобы всегда иметь максимальное сцепление колес с дорогой необходимо выбор покрышки осуществлять в зависимости от температуры окружающей среды. Компании выпускают резину (покрышки) под определенный интервал температур покрытия. Резина, как правило, маркируется двумя буквами и двузначным числом. Например: D20. Это означает, что резина рассчитана на температурный интервал со средней температурой 20 градусов. Как правило 20, означает температурный интервал покрытия от 10 до 25 градусов.

  1. На сцепление колес с трассой влияют так называемые вставки.

Вставки

Запомните, что тонкая вставка (в колесе под резиной остается воздух) позволяет резине лучше охлаждаться, толстая - наоборот. Мягкая вставка лучше работает на абразивном покрытии, ну а жесткая - на гладком. Еще одна вещь - никогда нельзя ставить разные вставки. Да, это простейший способ добиться оптимальной управляемости, но при этом резина будет прогреваться по-разному, что приведет либо к избыточной, либо недостаточной поворачиваемости в конце гонки.


Выбор вставки целиком и полностью зависит от покрытия, его абразивности или уровня сцепления (для ковра). Вставки имеют разную толщину, профиль, что сильно влияет на поведение модели.

  1. На сцепление колес с трассой влияют осадки.

Перед тем как выбрать определенный тип покрышек так же необходимо учитывать наличие или отсутствие осадков (дождь и его последствия).

Если трасса сухая и на период заездом не предвидеться дождя, то покрышки необходимо выбирать из разряда – сликов (гладкая резина без протектора).

Если на трассе имеются последствие дождя (лужи) или идет дождь, то покрышки необходимо выбирать с соответствующим протектором (чем «сырее» трасса тем глубже должен быть протектор у покрышки).


Проверка вышеизложенной информации на практике.

Испытание проводились на трассе с покрытием асфальт, при температуре окружающей среды- 16 град.Цельсия., дождя нет.

^ Вариант комплекта резины № 1.

На машину были установлены покрышки типа «слики» для температуры окружающей среды 15-20 град.Цельсия, вставки тонкие, мягкие.

Результат испытания: Старт автомобиля – хороший.

Прохождение поворотов - слабо управляемый занос, срыв колес в повороте

Прохождение прямых – хорошо.

Вывод: Так как температура окружающей среды не высокая использование тонких вставок (обеспечивающих воздушное пространство между покрышкой и ободом колеса) не позволяло прогреваться покрышкам до рабочей температуры, не обеспечивая тем самым максимального сцепления с покрытием.

^ Вариант комплекта резины № 2.

На машину были установлены покрышки типа «слики» для температуры окружающей среды 15-20 град.Цельсия, вставки толстые, мягкие.

Результат испытания: Старт автомобиля – хороший.

Прохождение поворотов - отлично (управляемый занос).

Прохождение прямых – отлично.

Вывод: Замена колес с толстыми вставками позволило осуществлять необходимый прогрев покрышек, что сказалось на соответствующей управляемости машины.


Вывод:

1. В распоряжении пилота должно быть несколько комплектов различной по свойствам резины. Как правило, более мягкая резина имеет лучшее сцепление, чем более жесткая, а резина с протектором, в свою очередь, как правило, лучше чем "лысая". Но есть еще и так называемые "слики", резина которых как бы прилипает к дороге и держит модель наилучшим образом, но только на чистых непыльных трассах.

2. Жесткость покрышек можно регулировать т.н. колесными вставками, которые имеются в различных вариантах жесткости. С помощью узких вставок можно также получить переменную жесткость в направлении оси вращения колеса.

3. Учитывая вышеизложенную информацию и используя ее на тренировках, позволяет пилоту правильно оценить трассу, произвести выбор соответствующей резины и достичь максимальных результатов в гонке.

Самооценка


Сильные стороны Слабые стороны

  1. Цель разработки помощь автомобилистам не всем это

нужно

  1. Содержание работы рассказывается о множестве но только

видов шин летних

2.1.гипотеза -- --

2.2.значимость езда на неподходящих шинах --

может привести к тяжелым

последствиям

3.содержание -- --

4.формы и методы удобная замена колес и практика не на

легкое рассмотрение настоящей

практики машине

5.другое -- --


Рефлексия

Больших проблем не было, только с практикой: На чем все показывать.

Но у меня была спортивная радиоуправляемая машина и я решил все показать на ней. У меня не было проблем с теорией, потому что занимался у руководителя по автомоделированию и в крайних случаях он мне подсказывал.


© Центр дистанционного образования «Эйдос», 2009 www.eidos.ru; e-mail: info@eidos.ru



Похожие:

Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconИсследование по лингвистике автор: Бланк Филипп, ученик 8 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска
Автор: Бланк Филипп, ученик 8 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска
Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconА. В. Хуторского VII всероссийская дистанционная ученическая конференция 14- 29 апреля 2010 года «Сравнительное содержание витамина с в продуктах питания» Исследование
Автор: Шаранов Дмитрий, ученик 3 класса Экономико-математического лицея №29 г. Ижевска
Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconИсследовательская работа по психологии Автор: ученица 9 класса Экономико-математического лицея №29 г. Ижевска Попова Вера
Автор: ученица 9 класса Экономико-математического лицея №29 г. Ижевска Попова Вера
Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconА. В. Хуторского VII всероссийская дистанционная ученическая конференция 14- 29 апреля 2010 года вечный двигатель исследовательская работа
Автор: Кузнецов Никита, ученик 8 класса Экономико-математического лицея №29 г. Ижевска
Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconА. В. Хуторского VII всероссийская дистанционная ученическая конференция 14- 29 апреля 2010 года Forms of addressing in Russian and English languages Исследовательская работа
Автор: ученик 9 г класса Экономико-математического лицея №29 г. Ижевска Бывальцев Константин
Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconИсследование по психологии Автор: Васильева Марина,ученица 10 класса моу экономико-математического лицея №29
Автор: Васильева Марина,ученица 10 класса моу экономико-математического лицея №29
Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconА. В. Хуторского VII всероссийская дистанционная ученическая конференция 14- 29 апреля 2010 года решение
Автор: Кочурова Мария, ученица 9 класса Экономико-математического лицея г. Ижевска
Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconА. В. Хуторского V я Всероссийская дистанционная ученическая конференция 15- 29 апреля 2009 года интернационализмы в иностранных языках исследование
Автор: Уранова А., ученица 5 класса экономико-математического лицея №29, г. Ижевск
Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconА. В. Хуторского VII всероссийская дистанционная ученическая конференция 14- 29 апреля 2010 года Коррекция детских страхов Исследовательская работа
Автор: Еговкина Юлия, ученица 8 класса Экономико-математического лицея №29 г. Ижевск
Исследование по физике Автор: Белоусов Антон ученик 5 класса Экономико- математического лицея №29 города Ижевска,e-mail iconН. Е. Осиповой Информация о мероприятиях, проводимых с учащимися с 28. 02. по 06. 03. 2011 1 марта 2011 г в малом зале районного дома культуры прошёл районный конкурс
«Ученик года – 2011», в котором приняли участие 13 учащихся оу района. Результат: Юденичев Антон, учащийся 11 класса Славкинской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы