Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы icon

Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы




Скачать 435.56 Kb.
НазваниеВедомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы
страница1/4
Дата04.11.2012
Размер435.56 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4

Приложение

к постановлению

администрации г.Назарово

от 28.02.2011 № 316- п


Ведомственная целевая программа

«Одаренные дети»

на 2011 – 2013 годы


г. Назарово


1.Паспорт

ведомственной целевой программы «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы


Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы (далее – программа)

Основание для разработки программы

Постановление правительства Красноярского края от 23.11.2010 № 586-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы

Заказчик программы

Администрация г. Назарово

Исполнители мероприятий программы

Управление образования администрации г. Назарово


Разработчик программы

Управление образования администрации г. Назарово

Главные распорядители бюджетных средств

Управление образования администрации г. Назарово

Цели и задачи программы

Создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • развитие образовательной среды для работы с одаренными детьми.

  • организация городских и школьных мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей, проживающих на территории города Назарово.

  • организация участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города Назарово.

  • обеспечение профессионального развития кадров, работающих с одаренными детьми.




Целевые индикаторы и показатели результативности


  • доля обучающихся, охваченных различными формами работы с одаренными детьми (не менее 3-х мероприятий) на уровне образовательного учреждения;

  • доля школьников, охваченных учебно-исследовательской деятельностью

  • доля школьников, занимающихся в очно-заочных, заочных, дистанционных школах, курсах;

  • доля школьников, имеющих программы сопровождения и развития;

  • доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятия творчеством (в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов);

  • количество школьников, получивших возможность участия в мероприятиях интеллектуальной направленности на уровне города;

  • количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

  • доля школьников, охваченных олимпиадным движением на уровне образовательного учреждения;

  • доля школьников, охваченных спортивными мероприятиями на муниципальном уровне;

  • доля школьников, охваченных мероприятиями художественно - эстетической направленности на уровне образовательного учреждения;

  • доля школьников, охваченных мероприятиями художественно - эстетической направленности на муниципальном уровне;

  • доля школьников, получивших возможность участия в мероприятиях интеллектуальной, направленности на краевом, российском, международном уровнях (в том числе дистанционно);

  • доля школьников, получивших возможность участия в мероприятиях спортивной, направленности на краевом, российском, международном уровнях;

  • доля детей, получивших возможность участия в мероприятиях художественно-эстетической, направленности на краевом, российском, международном уровнях (в том числе дистанционно);

  • количество педагогов, прошедших повышение квалификации по работе с одаренными детьми;

  • количество учителей, охваченных семинарами, мастер-классами, конференциями по работе с одаренными детьми.




Сроки реализации программы

2011 – 2013 годы

Объемы и источники финансирования




Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • ежегодно не менее 2950 школьников будут охвачены различными формами работы с одаренными детьми на уровне образовательного учреждения;

  • ежегодно не менее 1100 школьников будут охвачены различными мероприятиями интеллектуальной направленности на уровне города;

  • ежегодно не менее 1900 школьников получат возможность участия в мероприятиях интеллектуальной направленности на краевом, российском, международном уровнях (в том числе дистанционно);

  • ежегодно не менее 980 школьников будут охвачены различными мероприятиями спортивной направленности на уровне города;

  • ежегодно не менее 50 школьников получат возможность участия в мероприятиях спортивной направленности на краевом, российском, международном уровнях;

  • ежегодно не менее 1470 школьников будут охвачены различными мероприятиями художественно-эстетической направленности на уровне города;

  • ежегодно не менее 200 школьников получат возможность участия в мероприятиях художественно-эстетической направленности на краевом, российском, международном уровнях (в том числе дистанционно);

  • во всех общеобразовательных учреждениях будут созданы учебно-исследовательские лаборатории, обеспечивающие хват не менее 40 % детей

Система организации контроля за исполнением программы

контроль за ходом реализации программы и целевым использованием денежных средств муниципального бюджета осуществляет администрация г. Назарово, финансовое управление администрации г.Назарово


^ 2.Обоснование программы


2.1.Постановка проблемы

Одаренные дети – это дети, обладающие потенциалом к высоким достижениям и выдающимся результатам в одной или нескольких сферах деятельности.

Муниципальная система образования г. Назарово представлена 26 образовательными учреждениями, деятельность которых направлена на создание условий для выявления, сопровождения, развития одаренных детей:

- 10 средних общеобразовательных школ, из них 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, обучается 4912 школьников;

- 14 дошкольных образовательных учреждений с 2130 воспитанниками;

- 2 учреждения дополнительного образования детей с 1394 обучающимися.

Анализ участия школьников в мероприятиях интеллектуальной направленности показал, что на школьном уровне в данных мероприятиях участвуют примерно 70% школьников; на муниципальном уровне – 22%; в мероприятиях краевого, российского и международного уровней - 41% - за счет участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Ежегодно проводятся школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Количество предметов возросло до 21. В 2010-2011 уч.г. охват детей 2 и 3 ступени обучения на школьном этапе составил 82%, на городском количество участников составило 1039, это в 1.6 раза больше, чем в прошедшем учебном году. Увеличение количества участников произошло за счет увеличения количества предметов (добавились: география, французский язык, МХК, ОБЖ). Количество школьников, принявших участие в олимпиаде по двум предметам - 116, по трем и более предметам 158. Таким образом, доля школьников, принимавших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников составила 30% от числа школьников 7-11 классов (662 школьника).

Если сравнивать результаты олимпиады с результатами прошлого года, то можно отметить следующее: средний бал увеличился по таким предметам как: физика, биология, русский язык, литература, обществознание, история. Низкие результаты по математике, химии, экономике, информатике, астрономии. Уменьшилось количество детей, получивших 0 баллов с 6% до 3%, но результаты на олимпиаде ребята демонстрируют низкие, 42 % участников только на 25% справляются с олимпиадными заданиями.

Из это можно сделать вывод о том, что в образовательных учреждения отсутствует система развития и сопровождения данной категории детей. Участники, чаще всего, участвуют в олимпиаде без всякой специальной подготовки.

В 2009 году разработана модель организации городских интенсивных школ, как школ интеллектуального роста учеников, по трем направлениям: физико – математическое, естественно – научное, гуманитарное. Проведены 3 интенсивные школы по физике и математике, 2 по русскому языку и литературе, одна по биологии, но уровень проведения данных мероприятий необходимо повышать. Технологии, используемые во время проведения однообразны и традиционны, не позволяют повысить интерес к изучаемому предмету. Отсутствует сопровождение в межсессионный период на уровне школы.

С 2009-10 учебного года был дан старт «Интеллектуальным играм» для учащихся 1-3 классов. На городском уровне ежегодно будут принимать участие 60 одаренных детей из 10 общеобразовательных учреждений.

В 2009-2010 уч.г. была поставлена задача организации в общеобразовательных учреждениях учебно-исследовательской деятельности, через создание исследовательских лабораторий в рамках которых школьники постигают основы научных исследований. Для формирования навыков организации исследовательской деятельности школьников была организована серия семинаров-практикумов «Организация учебно – исследовательской деятельности учащихся», которые проводились учителями - тьюторами при методической поддержке методистов НММЦ. В настоящее время исследовательские лаборатории созданы в 9 школах, учебно-исследовательской деятельностью охвачено 1024 школьника, что составляет 20%. Прошли курсовую подготовку по вопросам организации исследовательской деятельности 30 педагогов.

На протяжении ряда лет проводится городская научно – практическая конференция «Первые шаги в науку». Недостатком организации конференции является: низкий уровень ряда работ, представляемых на конференцию, не содержащих проблематики исследовательской работы; школьники, представившие значимые исследовательские работы не всегда в дальнейшем сопровождаются преподавателями.

В 2009 году в рамках реализации краевой целевой программы «Дети» построен картодром, получено 10 картов, комплекты обмундирования для детей, на базе МОУ ДОД «Станция юных техников» начата реализация программы «Картинг», привлекшая более 100 детей и подростков. Это позволило увеличить количество детей, занятых в объединениях технической, спортивно – технической направленности. В дальнейшем необходимо оснащение образовательного процесса для реализации программы, проведения ремонтных работ с техникой, увеличение количества имеющейся техники.

В настоящее время значительная часть оборудования является изношенной, морально – устаревшей, недостаточно средств на приобретение материалов, что не позволяет при изготовлении моделей достигать необходимых технических характеристик и сказывается на интересе и мотивации детей, подготовке команд для участия в краевых научно – технических, спортивно – технических мероприятиях.

В модернизации нуждаются и образовательные программы дополнительного образования детей технической направленности, не соответствующие современным задачам обеспечения развития познавательных и профессиональных интересов учащихся, активизации их творческого, инженерного мышления.

Необходимо привлечение педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно – технической деятельности, повышение квалификации имеющихся педагогических кадров, специалистов, реализующих образовательные программы дополнительного образования технической направленности.

Как следствие - научно-техническое творчество сегодня является малопривлекательным для современных школьников, особенно старшего возраста. Охват детей и подростков г. Назарово образовательными услугами в области технического творчества составляет 13 % от общего числа школьников.

В декабре 2010 года в г. Назарово при участии Железногорского филиала СФУ была проведена выездная интенсивная школа по робототехнике, продемонстрировавшая большой интерес к новому направлению технического творчества. Участниками интенсивной школы стали 45 школьников и 15 педагогов. Достигнута договоренность о приобретении в рамках социального партнерства заводом Теплоизоляционных изделий и конструкций, наборов конструкторов для открытия 2 объединений программы «Робототехника» на базе "Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Назарово Красноярского края" и МОУ ДОД «СЮТ». Заключена договоренность о сопровождении программы преподавателями Железногорского филиала СФУ. Необходима подготовка педагогов, лицензирование программы «Робототехника».

Массовые спортивные мероприятия традиционно проходят в рамках КЦП «Дети» и КЦП «Школьная Спортивная Лига», в которую входит 10 видов спорта для средней и старшей школы и 6 видов спорта для начальной школы. По положению Спартакиады, в школе обязательно должны пройти школьные этапы, и лучшие команды выйти на муниципальный этап.

Несмотря на то, что фактические результаты превышают плановые необходимо отметить, что через спортивно массовые мероприятия проходят одни и те же учащиеся. В результате по итогам 2010 года в мероприятиях спортивной направленности на школьном уровне принимают участие 84% учащихся, на муниципальном уровне – 19,7 %, в мероприятиях краевого, российского и международного уровней – 0,6%

Оценка ситуации и анализ факторов, влияющих на выявление и развитие одаренных детей г. Назарово, позволяет обозначить две ключевые проблемы:

отсутствие системы мероприятий, позволяющих выявлять и развивать одаренных детей;

недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих специальную подготовку по работе с одаренными детьми.

В рамках реализации программы предусмотрено:

  1. Организация деятельности учебно-исследовательских лабораторий в каждом общеобразовательном учреждении.

  2. Разработка программ по работе с одаренными детьми в каждом образовательном учреждении.

  3. Поддержка и развитие одаренных детей средствами дистанционного обучения.

  4. Разработка индивидуальных программ сопровождения одаренных детей в каждом образовательном учреждении.

  5. Реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие детского технического творчества в г. Назарово» на 2011 – 2013 годы.

  6. Организация и проведение смотра-конкурса студий и актовых залов в образовательных учреждениях.

  7. Организация работы городских интенсивных школ, как школ интеллектуального роста обучающихся.

  8. Развитие системы школьных конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров как мест для развития и мотивации детей и подростков.

  9. Ежегодное утверждение городского календаря мероприятий со школьниками, направленных на развитие интеллектуально, спортивно и художественно одаренных детей.

  10. Организация и проведение школьных и городских этапов мероприятий, включенных в краевой перечень.

  11. Организация участия школьников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах краевого и российского уровней.

  12. Ведение базы данных одаренных детей по результатам участия в мероприятиях интеллектуальной, спортивной, художественной направленности.

  13. Организация повышения квалификации педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

  14. Организация профессионального развития кадров в рамках постоянно действующих мастер–классов, семинаров и конференций по обмену опытом.


^ 2.2.Основные цели и задачи, сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели результативности

Основной целью программы является создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • развитие образовательной среды для работы с одаренными детьми.

  • организация городских и школьных мероприятий, направленных на выявление и развитие различных способностей одаренных детей, проживающих на территории города Назарово.

  • организация участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города Назарово.

  • обеспечение профессионального развития кадров, работающих с одаренными детьми.

Сроки выполнения программы – 2011 – 2013 годы.

Целевыми индикаторами и показателями являются:

  • доля обучающихся, охваченных различными формами работы с одаренными детьми (не менее 3-х мероприятий) на уровне образовательного учреждения;

  • доля школьников, охваченных учебно-исследовательской деятельностью

  • доля школьников, занимающихся в очно-заочных, заочных, дистанционных школах, курсах;

  • доля школьников, имеющих программы сопровождения и развития;

  • доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятия творчеством (в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов);

  • количество школьников, получивших возможность участия в мероприятиях интеллектуальной направленности на уровне города;

  • количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

  • доля школьников, охваченных олимпиадным движением на уровне образовательного учреждения;

  • доля школьников, охваченных спортивными мероприятиями на муниципальном уровне;

  • доля школьников, охваченных мероприятиями художественно - эстетической направленности на уровне образовательного учреждения;

  • доля школьников, охваченных мероприятиями художественно - эстетической направленности на муниципальном уровне;

  • доля школьников, получивших возможность участия в мероприятиях интеллектуальной, направленности на краевом, российском, международном уровнях (в том числе дистанционно);

  • доля школьников, получивших возможность участия в мероприятиях спортивной, направленности на краевом, российском, международном уровнях;

  • доля детей, получивших возможность участия в мероприятиях художественно-эстетической, направленности на краевом, российском, международном уровнях (в том числе дистанционно);

  • количество педагогов, прошедших повышение квалификации по работе с одаренными детьми;

  • количество учителей, охваченных семинарами, мастер-классами, конференциями по работе с одаренными детьми.


^ 2.3. Механизм реализации программы

Источником финансирования программы является городской бюджет.

Реализацию программы осуществляет управление образования администрации г. Назарово, которое несет ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы. Управление образования ежегодно уточняет затраты на реализацию программных мероприятий, осуществляет подготовку предложений по финансированию в проект городского бюджета, обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, предоставляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий, внесению изменений в реализуемые мероприятия по годам.

^ Основными критериями реализации программных мероприятий являются:

  • ежегодно не менее 2950 школьников будут охвачены различными формами работы с одаренными детьми на уровне образовательного учреждения;

  • ежегодно не менее 1100 школьников будут охвачены различными мероприятиями интеллектуальной направленности на уровне города;

  • ежегодно не менее 1900 школьников получат возможность участия в мероприятиях интеллектуальной направленности на краевом, российском, международном уровнях (в том числе дистанционно);

  • ежегодно не менее 980 школьников будут охвачены различными мероприятиями спортивной направленности на уровне города;

  • ежегодно не менее 50 школьников получат возможность участия в мероприятиях спортивной направленности на краевом, российском, международном уровнях;

  • ежегодно не менее 1470 школьников будут охвачены различными мероприятиями художественно-эстетической направленности на уровне города;

  • ежегодно не менее 200 школьников получат возможность участия в мероприятиях художественно-эстетической направленности на краевом, российском, международном уровнях (в том числе дистанционно);

во всех общеобразовательных учреждениях будут созданы учебно-исследовательские лаборатории, обеспечивающие хват не менее 40 % детей


^ 2.4.Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения


Контроль за ходом реализации программы и целевым использованием денежных средств городского бюджета осуществляет администрация г. Назарово, финансовое управление администрации г. Назарово.

  1   2   3   4



Похожие:

Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconПриложение к постановлению от 14. 10. 2011 г. №1258
Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Нижнеингашского района» на 2011-2013 годы (далее – Программа)
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconПрограмма «одаренные дети» на 2011 – 2013 гг
...
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconПрограмма «Одаренные дети» Зырянова З. М. заместитель директора по увр школа третий год работает по программе «Одаренные дети»
Программа «Одаренные дети» это социально-образовательная развивающая программа для учащихся общеобразовательной сельской школы
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconПеречень целевых программ ведомств на 01. 01. 2013 ведомственные целевые программы
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconПеречень ведомственных целевых программ на 01. 01. 2012 г
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconПрограмма развития образования Любимского муниципального района на 2011-2013 годы
Ведомственная целевая программа департамента образования Ярославской области на 2009-2011 годы, утвержденная приказом департамента...
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconВедомственная муниципальная целевая программа
...
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconРегионы цфо сроки реализации
Областная целевая программа «Одаренные дети» является частью областной комплексной программы «Дети Белгородчины»
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconВедомственная целевая программа «Развитие детского технического творчества в г. Назарово» на 2011 – 2013 годы
«Развитие детского технического творчества в г. Назарово» на 2011 – 2013 годы (далее – программа)
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы iconПеречень ведомственных целевых программ на плановый период 2011 года
Ведомственная целевая программа Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009-2011 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы