Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год icon

Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год




Скачать 290.14 Kb.
НазваниеДоклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год
Дата02.10.2012
Размер290.14 Kb.
ТипДоклад
источник



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Вишенка»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей


г. Назарово Красноярского края»

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова 94 «А»/стр.1.

тел.: 3-02-09


Утверждаю.

Заведующая Д/С «Вишенка»

Н.А.Волобуева


ПУБЛИЧНЫЙ

ОТЧЁТНЫЙ

ДОКЛАД

за 2010-2011 учебный год.


г. Назарово

2011 год


I. Общие сведения о детском саде

Д/С «Вишенка»был открыт в 1976 году на 280 мест

в 1995г. Д/С «Вишенка» был закрыт на реконструкцию

с 2004 г.Д/С вновь функционирует, как малокомплектный на 110 мест

На сегодняшний день (с 2004г.) выпустили шесть групп д/с в школы.

В 2005 году д/с получил лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Учредитель детского сада - администрация города Назарово.

Проектная мощность детского сада – 110 человек (5 групп дошкольного возраста), реальная наполняемость На 1 сентября 2010-2011 учебного года – 108 воспитанников.

^ II. Основные направления деятельности детского сада

МБДОУ Д/С №11 «Вишенка» ориентирован на воспитание и обучение детей, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, личностных потребностей с учетом их индивидуальных способностей, возможностей, склонностей и интересов. Это достигается путем создания благоприятных условий для психического, умственного, нравственного и физического развития каждого ребёнка.

^ Основная цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

^ Приоритетное направление деятельности детского сада:

- Художественно-эстетическое

Необходимыми условиями развития художественного творчества у детей дошкольного возраста средствами интеграции различного содержания и разных видов художественной деятельности являются:

  • внимание к специфической детской деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, музыкальной, которая при условии оптимальной организации обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, создаёт обстановку эмоционального благополучия, наполняет жизнь дошкольника интересным содержанием

  • творческий подход педагогов к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приёмов работы в этом направлении

В ДОУ имеется воспитатель по изобразительной деятельности.Работая по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и парциальной программе «Красота. Радость. Творчество» под редакцией Т. С. Комаровой она создаёт необходимые условия для художественного творчества, что позволяет обеспечить всестороннее развитие у детей, наполнить жизнь дошкольников интересным содержанием. Творчески подходит к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приёмов работы в этом направлении.

Содержание программы предполагает повышение интереса у детей к изобразительной деятельности, обучает использовать разнообразные материалы и техники, развивает их творческие возможности.

При планировании учитываются возрастные особенности, подготовленность детей, доступность. Самое главное не навязывать ребёнку свою помощь, дать ему возможность рисовать, так как ему нравится. Структура занятия может быть гибкой и может изменяться от целей и задач, включает в себя три части: вводная, основная, заключительная. Работа строится по принципу – от простого к сложному.

Начиная с младшей группы, развивается эстетическое восприятие детей, обращая их внимание на свойства и качества объектов и явлений природы. В результате целенаправленной работы достигнуты следующие результаты: дети знают и называют материалы, которыми можно рисовать, изображают отдельные предметы, простые сюжеты, правильно пользуются карандашом и кистью. Знают свойства пластилина, лепят простые предметы.

Со средней группы у детей формируется образное представление на основе образного восприятия. Развивается воображение и детское творчество средствами природы и её отражения в искусстве.

В старшей группе педагоги обогащают сенсорный опыт детей и их представление о характерных особенностях и деталях растений, животных, их форме, строении, пропорциях, цветах и оттенках. Привлекают детей к организации выставок их творческих работ, что является одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества. В результате чего дети могут сравнивать разные объекты и явления, эстетические свойства и качества природы. У детей развито образное мышление.

В подготовительной к школе группе остаются все те же задачи, которые решались в старшей группе, но они углубляются и расширяются. Создаётся ситуацию поиска: какие изображения можно составить из того или иного природного материала на основе сходства его формы с тем или иным предметом. В результате чего дети точно передают форму предметов, соблюдают пропорции, достаточно четко передают движения, передают реальный цвет предметов, выполняют задание самостоятельно.


Возрастная группа

Результаты в процентах

низкий


средне -

низкий

средний

средне -высокий

высокий

2младшая группа «Радуга»

4.8%

0

4.8%

33.6%

57%

Средняя группа «Колобок»

0%

5.6%

50.4%

11.2%

33.6%

Старшая группа «Пчелка»

0%

5%

25%

15%

55%

Подготовительная к школе группа «Золотой ключик»

0%

15%

10%

15%

60%

Общие результаты по МБДОУ «Детский сад «Вишенка» по итогам учебного года




1.2%

6.2%

22.4%

18.7%

51.5%


Из аналитической справки по диагностическим картам были выявлены следующие результаты: многие дети достигли высокого и среднего уровня овладения изобразительной деятельностью благодаря систематичному и последовательному обучению на занятиях по изобразительному искусству, индивидуальному подходу к детям. Важную роль сыграло единство требований, взаимодействие и сотрудничество педагогов.


^ III. Создание условий для освоения учащимися образовательных программ.

Организация образовательного процесса.

Образовательные программы и технологии.


МДОУ ОВ Детский сад №11 «Вишенка» имеет право на осуществление образовательной деятельности по «Программе воспитания и обучения в детском саду».под ред. Васильевой М.А.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ регламентируется расписанием специально организованных занятий, графиком работы узких специалистов, режимом дня для общеразвивающих групп с 12 часовым пребыванием детей в ДОУ, составлен на основании СанПиН 2.4.1.1249-03, а также расписанием занятий по дополнительным (бесплатным) образованием в кружках.

В соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03 п.2.12.07, установлен следующий объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия для среднего, старшего дошкольного возраста по дополнительному образованию:

-в первой младшей группе10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10минут.

- во второй младшей группе 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 минут.

- в средней группе ^ 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 20 минут.

- в старшей группе 15 занятий в неделю, продолжительностью не более 25 минут.

- в подготовительной группе ^ 16 занятий в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

Перерыв между занятиями во всех возрастных группах не менее 10 минут.

Осуществляемый в ДОУ здоровьесберегающий режим предлагает проведение занятий, требующих повышенной познавательной активности и умственного напряжения в первой половине дня и дни наибольшей работоспособности (вторник, среда, четверг).

В целях улучшения зрения и профилактики утомления у детей созданы щадящие условия: проводятся общеукрепляющие и специально коррегирующие мероприятия, включая развитие зрительной и моторной функции (физминутки, пальчиковая гимнастика, зрительные упражнения).

В разделе «Дополнительное образование» основное внимание уделяется художественно- эстетической деятельности с детьми дошкольного возраста, направленного на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности.

Поэтому парциальной программой является программа эстетического воспитания «Красота. Радость. Творчество». Программа эстетического воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного,литературного–как классического, так и народного театрального), осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности: музыкальной, изобразительной (рисование, лепка, аппликация, конструирование), художественно-речевой, театрализованной.

Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это - вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Программа нацелена на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Осуществляемое целенаправленно эстетическое воспитание обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности. Это эстетическое восприятие, образные представления, воображение, мышление внимание, воля. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Многие исследователи отмечают, что способность ребенка к творчеству во многом зависит от того, насколько он трудолюбив, насколько развит в эмоциональном отношении.

Важным принципом, на котором основывается программа, является принцип взаимосвязи обучения и развития. Мы строим программу на основе обучения, которое носит развивающий характер – такое обучение способствует эстетическому, нравственному и интеллектуальному развитию детей.разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей

В ДОУ 1 раз в неделю функционирует кружки:

- «Каляка-маляка», где посредствам нетрадиционной техники рисования развиваются у детей творческие способности, стремление к самореализации, эстетическому преобразованию окружающей действительности. Целью которого, является создание художественно-эстетической среды с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.

- кружок «Волшебное тесто», занятия тестопластикой позволяют детям испытывать свои возможности и проявить способности, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. Цель кружка: формировать у детей доброжелательное поведение, навыки управления негативными эмоциями. Развитие фантазии детей, эстетическое восприятие окружающего .

- вокально-эстрадная студия «Непоседы», формирующие у детей чувство свободы в музыкальном движении. Цель: воспроизводить динамику развития музыкального образа, формировать элементарные певческие навыки.

В середине учебного года в тематическом и годовом плане для воспитателей предусмотрены недельные каникулы с 01.01.2011г. по 10.01.2011г.

В летний период педагоги реализуют мероприятия предусмотренные планом оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми. Образовательная нагрузка воспитанников не превышает максимального объёма учебной нагрузки для дошкольников.


^ Педагогический коллектив.

Образовательный процесс в детском саду осуществляет сплочённый профессиональный коллектив педагогов. Кадрами детский сад укомплектован полностью, вакансий нет.Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 13 педагогов.

^ Образовательный уровень: высшее образование – 6 педагогов; средне - специальное – 7 педагогов.

Квалификационный состав: 1 категория – 5 педагога;2 категория – 6 педагогов, без категории-2педагога(молодые специалисты, имеющие стаж работы от 1 года до 1.5 лет)

^ Возрастной состав: до 30 лет – 2 педагога; до 40 лет – 6 педагогов; до 50 лет- 2 педагога;

до 60 лет - 3 педагога.

Средний возраст педагогов – 40 лет.

Состав по стажу: до 5 лет – 2педагога; до 10 лет -3педагога;до 25 лет – 8 педагогов.

В ДОУ работают педагог-психолог,медицинская сестра. Организацию досуговой деятельности дошкольников осуществляет музыкальный руководитель совместно с другими педагогами.

Педагоги ДОУ постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Курсовую подготовку воспитатели проходят в соответствии с приоритетными направлениями развития детского сада. Курсовая подготовка способствует повышению профессионального мастерства педагогов, формированию потребности в изменении собственной деятельности в целях повышения качествавоспитательно - образовательного процесса, активному использованию новых технологий и нетрадиционных форм организации занятий.

Кол-во педагогических работников

Ф.И.О.,

должность

Наименование курсов (не менее 72 часов с выдачей документа о ПК


Отметить по специальности ли пройдена курсовая переподготовка)



Как используются результаты курсовой подготовки (реализуемые программы, проекты, технологии)

Ф.И.О., должность, не прошедших курсовую переподготовку по специальности за последние 5 лет

1

Волобуева Н.А.,

заведующая

«Специфика реализации образовательной программы «Детство»

2007г.



Разработка и реализация программ

1.образовательная программа д/с

2.программа развития д/с

3.программа оздоровления детей




2.

Михайлова О.В.

Старший воспитатель

«ТРИЗ-технологии»

2003г.

«Современные подходы к воспитанию, обучению и развитию детей в ДОУ»

2007г.

Разработка и реализация программ

1.образовательная программа д/с

2.программа развития д/с

3.программа оздоровления детей

4.организация воспитательно-образовательного процесса

5.организация текущего и перспективного планирования деятельности д/с.




3.

Рубан Н.С.,

Педагог –психолог

«Самоопределение,

планирование деятельности педагога –психолога в образовательном учреждении»

2007г.


Проект «Организация деятельности педагога- психолога в составе консилиума образовательного учреждения»

Кружок «Волшебное тесто»(тестопластика).




4.

Кузнецова И.А.,

Музыкальный

руководитель

«Содержание музыкального образования дошкольников»

2007г.

Кружок по музыкальному воспитанию «Непоседы».




5.

Огнёва Т.В.

воспитатель

«Современные подходы к воспитанию, развитию и обучению детей в дошкольном образовательном учреждении»

2007г.


Проект по работе с родителями

«Нестандартное физкультурное оборудование»


Проект мини – музея «Путешествие по сказкам»




6.

Жолобова В.В.

воспитатель

«Современные подходы к оценке физического и психофизического развития детей »

2007г.



Проект по работе с родителями

Проект мини – музея «Путешествие по сказкам»

Создание логопедического уголка в группе.


Проект по взаимодействию с родителями «Генеалогическое дерево».




7.

Федотова Г.П.

«Современные подходы к оценке физического и психофизического развития детей »

2007г.

Презентация педагогической деятельности по теме «Влияние устного народного творчества на психическое развитие детей».




8

Цымбалей Е.Г.

воспитатель

«Современные подходы к оценке физического и психофизического развития детей »

2007г.


Проект «Формирование диалогического общения детей через театрализованные игры».




9

Зуева А.Н.

Воспитатель

«Современные подходы к воспитанию, обучению и развитию детей в ДОУ»

2007г.

Проект «Прекрасное рядом»,

Кружок художественного творчества«Каляка-маляка».




10

Горенкина Н.А.

воспитатель

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» 2009г.

Проект по работе с детьми

«Растем здоровыми».






11

Щербакова Г.Г.

Инструктор по физической культуре

«Современные подходы к воспитанию, обучению и развитию детей в ДОУ»

2007г.

Проект по здоровьесберегающей технологии «Босоножье».




12

Гречишкина И.В.

«Вариативные образовательные программы в системе дошкольного образования»

(Программа под ред. М.А.Васильевой

2011г.

Организация и система работы по обучению детей Правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.




13

Буренкова Е.А.

«Вариативные образовательные программы в системе дошкольного образования»

(Программа под ред. М.А.Васильевой

2011г.










В целях организации непрерывного образования педагогов используются такие формы методической работы, как педсоветы, семинары, мастер-классы, открытые занятия, презентации, консультации, самообразование.

Высокий уровень профессионализма педагогов позволяет добиваться высоких результатов в воспитании,обучении и развитии дошкольников.

Задачи: 1) Продолжить повышение квалификации педагогов 2) Повысить эффективность индивидуальной работы с кадрами.

^ Библиотечные фонды.

В ДОУ имеется методическая литература в количестве 167 экземпляров. Оснащение методического кабинета литературой пополняется за счёт средств педагогов ДОУ. Вся методическая литература приобретается в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей» под ред.Васильевой М.А. и дополнительной программе «Красота, радость, творчество» под ред. Комаровой.


^ Материально-техническая база.

Состояние материально-технической базы детского сада позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса.

ДОУ функционирует в типовом здании, имеет 5 групп с учетом возраста детей, 1 спортзал, спортивную площадку, изостудию, кабинет психолога, музыкальный зал.

В ДОУ имеется телевизор (1 шт.), DVD-плеер (1 шт.), магнитофоны (3 шт.), музыкальный центр (1 шт.), машина швейная (1шт.), фортепьяно, компьютеры (1шт.), синтезатор (1шт.)

Для осуществления медико-психологического сопровождения воспитанников в детском саду функционируют кабинеты психолога, медицинский кабинет. ДОУ подключен к сети Интернет по выделенной линии.

Пополнение материальная базы ДОУ



наименование

количество

синтезатор

1шт

Костюмы для праздников (деда Мороза, Снегурочки, грибок, Баба-Яга, котята и др.)

12шт.

Методическая литература

13шт.













































^ IV.Создание условий для безопасности учащихся и сохранения их здоровья.

Состояние здоровья обучающихся за последние 4 года.

Учебный год

Всего воспитанников
^

Количество воспитанников


практически здоровых

(1 группа)

имеющих отклонения в состоянии здоровья

(2 группа)

имеющих хронические заболевания

(3 группа)

инвалидов

(4 группа)

2010-2011

108

6чел


98чел


2чел


1чел




Посещаемость с 01.09.2009по 31.05.2010


Заболеваемость с 01.09.2009по 31.05.2010

77% 1ребёнком-161день


10,5% 1ребёнком 14,дней

ЧДБ-13человек

Проущено -23 дня 1 ребенком из них по болезни-10.5%; отпуск - 10,2%; прочие-2,3%

Имея такие данные, коллектив детского сада продолжает работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей. Для этого в детском саду имеются ресурсы: медицинский кабинет, используются здоровьесберегающиетехнологии,разработана программа оздоровления детей, создан психолого-медико-педагогический консилиум, осуществляется медико-психологическое сопровождение детей.

Во всех группах детского сада во время занятий регулярно проводятся физкультминутки. Ежегодно в ДОУ проходят Дни здоровья, спортивные соревнования, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и другие мероприятия совместно с родителями, детьми других ДОУ города и школ.

На каждом этаже на видном месте размещены стандартные схемы и планы эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с требованиями ДОУ оснащён первичными средствами пожаротушения - огнетушителями, которые меняются по истечению срока годности. Одним из направлений системы действий при чрезвычайных обстоятельствах являются регулярные инструктажи для работников детского сада. Ежегодно в ДОУ проводятся учебные тренировки по отработке действий коллектива ДОУи воспитанников при эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций. В соответствии с программой обучения правилам пожарной безопасности проводятся занятия по изучению правил пожарной безопасности с учетом возраста детей. На занятия по обучению правилам пожарной безопасности приглашаются специалисты из пожарной охраны.

Работа по изучению ПДД является составляющей частью образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения.

Знания, приобретенные детьми во время занятий, прогулок, экскурсий по улицам уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, вечеров развлечений, праздников.

На территории детского сада силами педагогов и родителей оборудована площадка с разметками проезжей части и выносным материалом (дорожные знаки, светофор), учебными пособиями для проведения игр.

На площадке проводятся закрепляющие занятия и игры, способствующие осмысленному действию детей в условиях современного транспортного движения на улицах.

В каждой возрастной группе организованы уголки ПДД, где представлены дидактические игры, настольные игры, атрибуты для сюжетно- ролевых игр, которые используются детьми в совместной деятельности, а также в специально организованной форме обучения.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей проводятся педсоветы, диспуты, деловые игры, где воспитатели получают рекомендации, материалы для работы с родителями с детьми.

Работа по изучению ПДД, безопасности на дорогах осуществляется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом особенностей возраста детей.


Задачи: 1) продолжить работу по сохранению жизни и здоровья детей; 2) продолжать выполнение программы и участие в конкурсах по правилам дорожного движения.


^ Социальный паспорт ДОУ.

7.социально- демографический статус семей воспитанников:


-Тип семьи

Однодетная (1ребёнок) -81

Малодетная(2 ребёнка)-30

Многодетная(3 и более детей)-4

-Образовательный уровень родителей воспитанников


Среднее-50

Среднее специальное-51

Среднее техническое-56

Незаконченное высшее-10

Высшее-31

Имеют педагогическое образование-5

^ Социальный статус семьи

Рабочие-77

Служащие-38

Работники народного образования-7

Инженерно-технические работники-13

Руководители-4

Безработные-30

Частные предприниматели -10


^ Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителейдеятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:

- _91,7_% родителей считают, что педагоги обеспечивают всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье.


- __^ 94,3_% считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку, общается с ним на равных.


- _81,3_% родителей считают, что имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ.


^ Взаимоотношения в семье :

-понимающие 64%

-покровительствующие 23%

- безразличные 6%

-тревожные 7%

Стиль воспитания в семье

-авторитарный 15%

- демократический 66%

-либеральный 19%.


В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование.


Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей не однороден, имеет различные цели и ценности.

На основе полученных результатов мы выявили, что актуальной для нас остается проблема привлечения родителей к участию в образовательном процессе.


В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и всячески стремились помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.


-с развитием образования появились новые образовательные программы, требующие развития у детей гибкого мышления, умения самостоятельно осуществлять поиск знаний;

- с увеличением количества (почти 20%) детей, принимаемых в ДОУ имеющих особенности развития, ранняя коррекционная помощь позволит повысить уровень готовности выпускников к обучению в школе и вследствие участившихся обращений родителей с запросами по оказанию коррекционной помощи детям общеразвивающих групп;

- продолжением осуществления работы по развитию и актуальностью формирования личности ребенка через соприкосновение с культурой и выдвижением обществом эстетического воспитания на новые позиции.


^ VI. Качество освоения воспитанниками образовательных программ.


По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок обещаются, и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

Для определения уровня познавательного развития наших детей была проведена диагностика по всем основным направлениям. Результаты получились следующие.


^ Уровень умственного развития детей, %

Направление деятельности

Годы

2010

2011

Развитие речи

84

81

Математика

91

93

Познавательная деятельность

87

87

Из результатов видно, что самый низкий уровень по разделу «Развитие речи детей» - 81%, уровень развития речи снижен по причине пришествия в детский сад новых детей у которых наблюдается слабое развитие речи. Родителям рекомендовано посещение логопеда и даны рекомендации по устранению дефектов речи.Педагогический коллектив продолжает работу по улучшению развития речи воспитанников.

Необходимо продолжать пополнять в каждой группе логопедические уголки, улучшить качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций и т.п.


^ Уровень развития детей на занятиях

по конструированию и трудовой деятельности, %

Направление деятельности

Годы

2010

2011

Игра

90

90

Конструирование

92

92

Труд

92

92



Диагностика детей по следующим видам деятельности показала следующие результаты:

- уровень развития игровой деятельности детей – 90%

- уровень конструктивных и трудовых навыков и умений детей -92 %


^ Уровень эстетического развития детей, %



Направление деятельности

Годы

2010

2011

Изобразительная деятельность

94

94

Музыкальная деятельность

94

94



Из результатов видно, что уровень развития детей соответствующих умений и навыков на занятиях поизобразительной деятельности равен 94%, на занятиях по музыкальному воспитанию –94%.

На основе анализа этих результатов были выявлены причины столь высокий уровень показателей – это:

- достаточно качественный уровень проведения занятий по изобразительной деятельности и музыкальной деятельности;

-возможность получать дополнительное образование в кружках и студиях ДОУ;

- достаточное внимание к индивидуальным формам работы с детьми по этим разделам.

Для дальнейшей успешной работы необходимо:

- продолжать осуществлять существующие подходы к оформлению уголков по изобразительной деятельности во всех возрастных группах;

- совершенствовать качество проведения занятий во всех возрастных группах;

- систематически проводить индивидуальные занятия с детьми.

Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг предлагаемый нашим детским садом соответствует запросам родителей.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:

- 75% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье (25% родителей считают, что эти запросы удовлетворяются в ДОУ частично);

- 78,1% родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка (3,1% родителей не считают мнение и позицию воспитателя авторитетной);

- 96,6% родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку (только 3% сомневаются в этом);

- 100% детей уважают и любят своего воспитателя;

- 100% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- 100% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем;

- 95% родителей выразили желание, чтобы детский сад был укомплектован таким специалистомкак логопед;

- 35% родителей желают видеть наше ДОУ «обычным детским садом», 32% - «оздоровительным детским садом», 23% в – «детским садом с приоритетным направлением – развитие речи».

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.

На основе полученных результатов мы выявили, что актуальные для нас проблемы – повышение требований к детям, налаживание взаимоотношений с детьми и родителей к участию в образовательном процессе. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.

Констатируя готовность коллектива ДОУ №11 к планомерному, поэтапному переходу в следующую фазу развития, необходимо отметить главные противоречия, существующие в жизнедеятельности учреждения. Это противоречия:

- между потребностью родителей (70,7%) качественно подготовить детей к школе и отсутствием у ДОУ достаточных для этого средств;

- между потребностью воспитателей и администрацией (95%) привлечь всех родителей к участию в организации образовательного процесса и часто встречающимися нежеланием и неготовностью родителей к конструктивному сотрудничеству с ДОУ;

- между потребностью администрации ДОУ повысить уровень речевого развития детей и недостаточным пониманием серьезности этой проблемы со стороны родителей и воспитателей;

- между потребностью родителей (83%) повысить уровень развития детей через дополнительные платные услуги (образовательные, медицинские) и неготовность ДОУ к предоставлению всех необходимых услуг (административно-управленческая некомпетентность, кадровая необеспеченность, слабость финансовой и материально-технической базы).

Взаимодействие со школой.

Дошкольное учреждение продолжает работу по осуществлению преемственности между детским садом и начальной школой, которая подразумевает систему связей, обеспечивающих взаимодополняемость основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. С этой целью был разработан и реализован план мероприятий на учебный год, который включал разнообразные формы работы детского сада и школы:

Для детей:

  • Посещение детьми старшего дошкольного возраста школьной библиотеки, уроков в 1 классе, уголка природы.

  • Организация и проведение спортивных соревнований

  • Помощь учеников школы в изготовлении атрибутов и пособий

Для педагогов и родителей:

  • Индивидуальные консультации

  • Совместные педагогические советы

  • Совместные родительские собрания для родителей детей ст. д/в.



Заведующая д/с «Вишенка» _____________________________ Н.А.Волобуева

Старший воспитатель ______________________________ О.В.Михайлова



Похожие:

Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconПубличный отчет моу богородской начальная школа детский сад 2010-2011 учебный год
Дорогие наши ученики, уважаемые родители, и все те, кто с нами сотрудничает! Представляем вашему вниманию отчётный доклад оу за 2010-2011...
Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ступинская начальная...
Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconДоклад за 2010 2011 уч год г. Назарово Общая характеристика доу
«Детский сад №9 «Калинка» Пахомова О. М. 20 г
Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconПостановление 01. 09. 2011 г. Назарово №1336 -п о внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 29. 12. 2009
На основании Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф», решения Назаровского...
Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconПостановление 03. 06. 2011 г. Назарово №842-п о внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 29. 12. 2009
На основании Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф», решения Назаровского...
Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconПостановление 03. 11. 2011 г. Назарово №1634-п о внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 29. 12. 2009
На основании Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф», решения Назаровского...
Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconПостановление 21. 12. 2011 г. Назарово №1956-п о внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 29. 12. 2009
На основании Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф», решения Назаровского...
Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconПлан работы учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год
Анализ итогов работы за 2010-2011 учебный год планирование работы на 2011-2012 учебный год
Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» Алексеева Дмитрия Валерьевича за 2011-2012 учебный год
Мы гордимся своей школой, которая является безусловным лидером среди школ района. Подтверждение тому результаты рейтинга среди школ...
Доклад за 2010-2011 учебный год г. Назарово 2011 год iconРабочая программа по математике для 6 класса Составлена учителем математики: Максименко О. В. 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы