Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна icon

Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна




Скачать 378.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
страница1/3
Дата17.11.2012
Размер378.15 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Алатырь


Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ №3» на МО учителей математики и

_____М.В. Клементьева информатики

Приказ №_ от _____ «____»____________2011_г.


Рабочая программа

по математике

5 класс

на 2011-2012 учебный год


Учитель:

Минеева Ольга Евгеньевна


Г. Алатырь 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.     

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

^ Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.


 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.


^ ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (5 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.

        Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

        Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

        Решение текстовых задач арифметическим способом.

Программа. Контроль над ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




Тренажер устного счета

У-2 Урок-повторение пройденного материала «Умножение и деление натуральных чисел»

1




Тренажер устного счета

У-3. Урок-повторение пройденного материала

«Нахождение значений числовых выражений»

1




Тренажер устного счета

У-4 Урок-повторение пройденного материала «Решение текстовых задач»

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.1 «Считалочка»

У-5 Урок-повторение пройденного материала «Решение текстовых задач»

1

Самостоятельная (диагностическая) работа 1.1





^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

        Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

        Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

        Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

        Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.


Тема 2 «Натуральные числа и шкалы» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счислении

  • Сравнение натуральных чисел.

  • Единицы измерения длины.

Программа. Контроль над ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Обозначение натуральных чисел»

1




Демонстрационный материал «Натуральные числа»

У-2. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.2 «Чтение натуральных чисел»

У-3. Урок-игра. "Прочитай число"

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.2 «Чтение натуральных чисел»

У-4. Комбинированный урок «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

1




Демонстрационный материал «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

У-5. Комбинированный урок «Плоскость. Прямая. Луч»

1




Демонстрационный материал «Плоскость. Прямая. Луч»

У-6. Урок-решение задач

1







У-7. Урок-игра. "Приключения в стране Геометрия"

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.3 «Натуральные числа»

У-8. Урок-решение задач

1

Самостоятельная работа 2.1




У-9. Комбинированный урок «Шкалы и координаты»

1




Демонстрационный материал " Шкалы и координаты "

У-10. Урок-решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.4 «Шкалы и координаты»

У-11. Комбинированный урок «Сравнение натуральных чисел»

1




Демонстрационный материал "Больше или меньше"

У-12. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.5 «Сравнение натуральных чисел»

У-13 Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 2.2




У-14 Урок-тест


1

Тест 1




У-15. Урок-коррекция знаний




Устный счет

Задания для устного счета/Упр.2-5

У-16. Урок-обобщение, систематизация знаний

1

Экспресс-контроль




У-17 Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №1





^ Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

        Уметь сравнивать натуральные числа.


 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

        Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

        Уметь строить и измерять отрезки.


^ Тема 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Сложение натуральных чисел.

        Вычитание натуральных чисел.

Программа. Контроль над ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1




Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства».

У-2,3 Уроки решения задач

2

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.6 «Арифметические действия»


У-4. Комбинированный урок «Вычитание»

1




Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства».

У-5. Урок-решение задач

1

Экспресс-контроль




У-6. Урок-игра. "Путешествие в страну чисел"




Устный счет

Задания для устного счета. Упр.7 «Арифметические действия с натуральными числами»

У-7. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.1




У-8. Комбинированный урок "Числовые и буквенные выражения "

1

Экспресс-контроль




У-9,10. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 3.2




У-11. Комбинированный урок " Буквенная запись свойств сложения и вычитания "

1







У-12. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.8 «Буквенные выражения»


У-13. Комбинированный урок "Уравнение "







Демонстрационный материал «Решение уравнений и координатный луч»

У-14,15. Уроки решения задач

2

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.9 «Уравнение»

У-16. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.3




У-17. Урок-тест

1

Тест 2





У-18. Урок-коррекция знаний.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.6-9

У-19. Урок-обобщение, систематизация знаний

1

Экспресс-контроль




У-20. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №2




 

^ Требования к математической подготовке 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

        Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.


^ Тема 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (21 час) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.

Программа. Контроль над ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Умножение натуральных чисел и его свойства».


1




Демонстрационный материал

«Умножение и деление натуральных чисел и их свойства».

У-2,3. Уроки решения задач



2

Самостоятельная работа 4.1




У-4. Комбинированный урок «Деление натуральных чисел».


1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.10 «Умножение натуральных чисел»

Демонстрационный материал

«Умножение и деление натуральных чисел и их свойства».

У-5,6. Уроки решения задач



2

Самостоятельная работа 4.2




У-7. Урок-практикум «Деление с остатком»

1

Практическая работа




У-8. Урок-решение задач

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.11 «Деление натуральных чисел»

У-9. Комбинированный урок «Упрощение выражений»

1







У-10,11. Уроки решения задач


2

Самостоятельная работа 4.3




У-12. Урок-практикум

«Порядок выполнения действий»

1

Практическая работа




У-13,14. Уроки решения задач


2

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.12 «Порядок выполнения действий»

У-15. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.4




У-16. Комбинированный урок «Квадрат и куб числа»

1







У-17. Урок-решение задач


1

Экспресс-контроль




У-18. Урок-тест


1

Тест 3




У-19. Урок-коррекция знаний.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.10,11,12.


У-20. Урок-обобщение, систематизация знаний

1




Демонстрационный материал

«Умножение и деление натуральных чисел и их свойства».

У-21. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №3





^ Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

        Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.


 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

        Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.


  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 11 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре на 2011-2012 учебный год 9 класс Учитель: Минеева О. Е. г. Алатырь пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по математике Класс: 6 Учитель математики Кузнецова Е. И. 2012 -2013 уч год
Учебно-методического комплекта «Математика 6 класс» Зубаревой И. И., Мордковича А. Г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы