Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка icon

Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка




Скачать 337.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка
Дата17.11.2012
Размер337.32 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Алатырь


Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ №3» на МО учителей математики и

_____М.В. Клементьева информатики

Приказ №_ от _____ «____»____________2011_г.


Рабочая программа

по математике

6 класс

на 2011-2012 учебный год


Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна


Г. Алатырь 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.     

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 6 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

^ Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.      

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

^ ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» (3 часа)

 Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с натуральными числами.

        Действия с десятичными дробями.

        Действия с обыкновенными дробями

Программа. Контроль над ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-повторение пройденного материала «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»

1







У-2 Урок-повторение пройденного материала

1

Устный счет




У-3. Урок-повторение пройденного материала

1

Самостоятельная работа 1.1




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

        Уметь решать текстовые задачи.

^ Тема 2 «Делимость чисел» (15 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Делимость натуральных чисел.

        Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

        Простые и составные числа.

        Разложение натурального числа на простые множители.

        Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

        Деление с остатком.

Программа. Контроль над ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Делители и кратные»

1







У-2. Комбинированный урок «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

1

Устный счет




У-3. Комбинированный урок «Признаки делимости на 9 и на 3»

1

Устный счёт




У-4. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет




У-5. Комбинированный урок «Простые и составные числа»

1







У-6. Урок-закрепление " Разложение на простые множители"

1




Демонстрационный материал

«Разложение на простые множители»

У-7. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 2.1




У-8. Комбинированный урок «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

1







У-9,10. Уроки закрепления

2

Устный счет Самостоятельная работа 2.2




У-11. Комбинированный урок «Наименьшее общее кратное»

1







У-12,13. Уроки закрепления

2

Устный счет Самостоятельная работа 2.3




У-14. Урок-обобщение.

1







У-15. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №1




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

  • Уметь раскладывать число на множители.

        Познакомиться с признаками делимости.

        Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Знать признаки делимости чисел.

        Уметь раскладывать число на простые множители.

        Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

^ Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (24 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Обыкновенная дробь.

        Основное свойство дроби.

        Сравнение дробей.

        Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Программа. Контроль над ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

1







У-2,3.Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 3.1




У-4. Комбинированный урок «Сокращение дробей"

1

Устный счет

Демонстрационный материал

«Сокращении дробей»

У-5. Урок-решение задач

1







У-6. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.2




У-7. Комбинированный урок "Приведение дробей к общему знаменателю"

1







У-8. Урок-решение задач.

1

Устный счет




У-9,10. Уроки решения задач

2

Устный счет




У-11. Комбинированный урок "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

1







У-12. Урок-закрепление

1

Устный счёт




У-13,14,15.Уроки решения задач

3

Устный счет




У-16. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.3




У-17. Комбинированный урок " "Сложение и вычитание смешанных чисел "

1







У-18,19. Уроки решения задач

2

Устный счет




У-20. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.4




У-21. Урок- коррекция знаний.

1







У-22. Урок-коррекция знаний.

1

Устный счет




У-23. Урок-обобщение.

1







У-24. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №2




^ Требования к математической подготовке 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство дроби.

        Уметь сокращать дроби.

        Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

  • Уметь сравнивать дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Уметь сравнивать дроби .

        Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

^ Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

(30 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление обыкновенных дробей.

  • Нахождение части от целого и целого по его части.

Программа. Контроль над ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и

отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Умножение дробей».

1




Демонстрационный материал

«Умножение дробей»

У-2. Урок-закрепление


1

Устный счёт




У-3. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.1




У-4. Комбинированный урок «Нахождение дроби от числа».

1

Устный счет





У-5. Урок-закрепление

1

Устный счет





У-6,7. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 4.2




У-8. Комбинированный урок «Распределительное свойство умножения»

1







У-9. Урок-игра

« Распределительное свойство умножения»

1

Устный счет




У-10. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 4.3




У-11. Комбинированный урок «Взаимно обратные числа»

1







У-12. Урок- решение задач

1

Устный счет




У-13. Комбинированный урок «Деление»

1







У-14,15. Уроки решения задач

2

Устный счёт





У-16. Урок-практикум

1

Практическая работа




У-17. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.4




У-18. Комбинированный урок «Нахождение числа по его дроби».

1

Устный счет





У-19,20,21. Уроки решения задач

3

Самостоятельная работа 4.5




У-22. Комбинированный урок «Дробные выражения».

1




Демонстрационный материал

«Дробные выражения»

У-23,24. Уроки решения задач

2







У-25. Урок-практикум

1

Практическая работа




У-26. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.6




У-27. Урок- коррекция знаний.

1

Устный счёт




У-28. Урок-коррекция знаний.

1

Устный счет




У-29. Урок-обобщение,

1







У-30. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №3




^ Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление дробей.

        Уметь находить часть от целого и целое по его части.

  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь применять распределительный закон умножения.

        Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

^ Тема 5 «Пропорции» (17 часов)


Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Отношение, выражение отношения в процентах.

  • Пропорция.

  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Программа. Контроль над ее выполнением


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Отношения».

1









У-2.Урок-закрепление изученного

1



Устный счет





У-3. Комбинированный урок «Пропорции»

1







У-4,5,6. Уроки-решения задач

3

Самостоятельная работа 5.1




У-7. Урок-лекция «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1




Демонстрационный материал

«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

У-8,9. Уроки-решения задач

2


Устный счет





У-10. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 5.2




У-11. Урок-практикум "Масштаб"

1

Практическая работа




У-12. Комбинированный урок «Длина окружности и площадь круга»

1




Демонстрационный материал

«Длина окружности и площадь круга»

У-13. Урок- решение задач

1








У-14. Комбинированный урок «Шар»

1




Демонстрационный материал

«Шар»

У-15. Урок-закрепление

1








У-16. Урок-обобщение, систематизация знаний

1







У-17. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №4




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство пропорции.

        Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

        Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

Уметь решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга.

^ Тема 6 «Положительные и отрицательные числа

(11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Целые числа.

  • Модуль числа.

  • Сравнение целых чисел.

Программа. Контроль над ее выполнением


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1,2. Комбинированные уроки «Координаты на прямой».


2




Демонстрационный материал

«Координаты на прямой»


У-3. Комбинированный урок «Противоположные числа»

1

Устный счет





У-4. Урок-решение задач

1








У-5. Комбинированный урок «Модуль числа»

1




Демонстрационный материал

«Модуль числа»

У-6,7. Уроки-решения задач

2

Самостоятельная работа 6.1




У-8. . Комбинированный урок «Сравнение чисел. Изменение величин»

1







У-9,10. Уроки-решения задач

2

Устный счет





У-11. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 6.2




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

       Знать понятие модуля числа.

        Уметь сравнивать числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

        Знать понятие модуля.Уметь находить модуль любого числа

        Уметь сравнивать числа.

^ Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (10 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Программа. Контроль над ее выполнением


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1,2. Уроки- практикумы «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

2




Демонстрационный материал

«Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой»

У-3. Комбинированный урок «Сложение отрицательных чисел»

1

Устный счёт




У-4. Урок-решение задач

1

Устный счет




У-5. Комбинированный урок «Сложение чисел с разными знаками»

1







У-6,7. Уроки-решения задач

2

Устный счет


Самостоятельная работа 7.1




У-8. Комбинированный урок

«Вычитание»

1







У-9,10. Уроки-решения задач

2

Самостоятельная работа 7.2




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

^ Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

        Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Программа. Контроль над ее выполнением


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Умножение»

1







У-2. Урок-решение задач

1

Устный счет




У-3. Комбинированный урок «Деление»

1







У-4. Урок-решение задач

1

Устный счет




У-8. Комбинированный урок

«Рациональные числа»

1




Демонстрационный материал

«Рациональные числа»

У-6,7,8. Уроки-решения задач

2

Устный счет




У-9. Урок-самостоятельная работа



1

Самостоятельная работа 8.1




У-15. Урок-закрепление

1







У-16. Урок-обобщение, систематизация знаний

1




Демонстрационный материал

«Рациональные числа»

У-17. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №5




 ^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

^ Тема 9 «Решение уравнений» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства.

        Выражения и их преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Уравнение с одной переменной.

        Корень уравнения.

        Линейное уравнение.

        Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Программа. Контроль над ее выполнением


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок

«Простейшие преобразования выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых»

1




Демонстрационный материал

«Раскрытие скобок»

У-2. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет




У-3,4. Уроки- практикумы «Преобразования выражений при решении уравнений»

2

Практическая работа

Демонстрационный материал

«Преобразования выражений при решении уравнений»

У-5,6. Уроки решения задач

2

Устный счет




У-7. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 9.1




У-8,9. Комбинированные уроки «Решение уравнений»

2

Устный счет




У-10. Урок- практикум «Решение уравнений»

1

Практическая работа




У-11,12. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 9.2




У-13. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 9.3




У-14. Урок закрепление

1








У-15. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Устный счет




У-16. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №6




 ^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать линейные уравнений и уравнения.

        Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.  

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

        Уметь применять уравнения для решения математических задач.

^ Тема 10 «Координаты на плоскости» (7 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Геометрические фигуры и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Параллельные и перпендикулярные прямые.

        Декартовы координаты на плоскости.

        Координаты точки.

Программа. Контроль над ее выполнением


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок

«Прямые на плоскости»

1




Демонстрационный материал

«Параллельные и перпендикулярные прямые»

У-2,3. Уроки- практикумы «Параллельные и перпендикулярные прямые»

2

Практическая работа




У-4. Комбинированный урок «Координатная плоскость»

1




Демонстрационный материал

«Координатная плоскость»


У-5. Урок- практикум «Координатная плоскость»

1

Практическая работа




У-6. Урок-игра «Координатная плоскость»

1

Устный счет




У-7. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 10.1




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые,

        Уметь определять координаты точки плоскости.

        Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь строить фигуры по точкам.

^ Тема 11 «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (9 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Статистические данные.

        Множества и комбинаторика.

  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Чтение и составление таблиц, диаграмм и графиков.

Программа. Контроль над ее выполнением


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.»

1

Практическая работа

Демонстрационный материал

«Столбчатые диаграммы. Графики»

У-2,3. Уроки- практикумы «Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.»

2







У-4. Урок- самостоятельная работа




Самостоятельная работа 11.1




У-5. Комбинированный урок «Решение комбинаторных задач»

1

Устный счет





У-6. Комбинированный урок «Комбинаторное правило умножения»










У-7. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 11.2




У-8,9. Уроки- практикумы «Эксперименты со случайными исходами»

2

Практическая работа




 ^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать таблицы, диаграммы и графики.

        Уметь составлять таблицы, диаграммы и графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

        Уметь решать комбинаторные задачи, используя правило умножения.

       Уметь оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.

^ Тема 12 «Повторение. Решение задач» (16 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Арифметические действия с рациональными числами.

  • Простейшие преобразования выражений.

  • Линейное уравнение с одной переменной.

Программа. Контроль над ее выполнением


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1,2,3. Комбинированные уроки «Арифметические действия с рациональными числами».

3

Самостоятельная работа 12.1




У-4,5. Комбинированные уроки «Выражения и их преобразования».

2

Самостоятельная работа 12.2




У-6,7,8. Уроки-решения уравнений.

3

Самостоятельная работа 12.3




У-9,10,11, 12. Уроки-решения текстовых задач

4

Самостоятельная работа 12.4




У-13. Урок-закрепление

1







У-14. Уроки обобщения и систематизации пройденного материала

1







У-15. Урок- контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа




У-16. Заключительный урок

1







 ^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

        Уметь решать уравнения.

        Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.

        Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь определять координаты точки плоскости.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

        Понимать, как используются уравнения.

Уметь применять уравнения для решения задач.


Список самостоятельных работ:
Ср 1.1 Повторение курса математики 5 класса
Ср 2.1 Признаки делимости чисел
Ср 2.2 Наибольший общий делитель
Ср 2.3 Наименьшее общее кратное
Ср 3.1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Ср 3.2 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Ср 3.3 Сложение и вычитание смешанных чисел
Ср 4.1 Умножение дробей
Ср 4.2 Нахождение дроби от числа
Ср 4.3 Распределительное свойство умножения
Ср 4.4 Деление дробей
Ср 4.5 Нахождение числа по его дроби
Ср 4.6 Дробные выражения
Ср 5.1 Отношения. Пропорции
Ср 5.2 Прямая и обратная пропорциональная зависимости
Ср 6.1 Положительные и отрицательные числа
Ср 6.2 Сравнение чисел. Изменение величин
Ср 7.1 Сложение положительных и отрицательных чисел
Ср 7.2 Вычитание положительных и отрицательных чисел
Ср 8.1 Умножение и деление
Ср 9.1 Преобразование выражений при решении уравнений
Ср 9.2 Решение уравнений
Ср 10.1 Координатная плоскость
Ср 11.1 Графики
Ср 11.2 Решение комбинаторных задач
Ср 12.1 Арифметические действия с рациональными числами
Ср 12.2 Выражения и их преобразования
Ср 12.3 Уравнения
Ср 12.4 Решение задач

Контрольные работы

Список контрольных работ:
Кр №1 Повторение. Решение задач
Кр №2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Кр №3 Умножение и деление обыкновенных дробей
Кр №4 Пропорции
Кр №5 Действия с рациональными числами
Кр №6 Решение уравнений
Кр №7 Итоговая контрольная работа



Литература

  1. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.,

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  3. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  4. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.

  5. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.


Электронные учебные пособия

«Математика 5-6» Просвещение-Медиа 2003



Похожие:

Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 11 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре на 2011-2012 учебный год 9 класс Учитель: Минеева О. Е. г. Алатырь пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку по умк к. И. Кауфман. 7 класс (учитель Н. П. Григорьева) 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы