Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна icon

Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна




Скачать 360.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
страница1/3
Дата17.11.2012
Размер360.4 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Алатырь


Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ №3» на МО учителей математики и

_____М.В. Клементьева информатики

Приказ №_ от _____ «____»____________2011_г.


Рабочая программа

по алгебре

7 класс

на 2011-2012 учебный год


Учитель:

Минеева Ольга Евгеньевна


Г. Алатырь 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.     

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 7 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

^ Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.


^ ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Тема 1. «Повторение курса математики 5-6 классов» (2 часа)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с натуральными числами.

        Действия с обыкновенными дробями.

        Действия с десятичными дробями.

Программа. Контроль над ее выполнением 


Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-повторение пройденного материала

«Действия с натуральными числами» «Действия с обыкновенными дробями»

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.1

«Натуральные числа»

Упр.2

«Обыкновенные дроби»

У-2 Урок-повторение пройденного материала «Действия с десятичными дробями»

1

Устный счет

Тест 1

«Повторение курса математики 5-6 классов»

Задания для устного счета. Упр.3

«Десятичные дроби»

^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

        Уметь решать текстовые задачи.


Тема 2. «Выражения и их преобразования. Уравнения» ( 18 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Уравнение и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения.

  • Буквенные выражения (выражения с переменными).

  • Числовое значение буквенного выражения.

  • Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

  • Подстановка выражений вместо переменных.

  • Преобразования выражений.

  • Уравнения.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Корень уравнения.

  • Линейное уравнение

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Программа. Контроль над ее выполнением 


Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок "Числовые выражения"

1







У-2. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет


Задание для устного счета. Упр.4 «Числовые выражения»

У-3. Комбинированный урок "Выражения с переменными "

1




Демонстрационный материал «Выражения с переменными»

У-4. Урок- решение задач

1








У-5. Комбинированный урок "Сравнение значений выражений"

1

Экспресс

-контроль




У-6. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 2.1

«Числовые выражения и выражения с переменными»




У-7. Комбинированный урок "Свойства действий над числами "

1

Устный счет

Задание для устного счета. Упр.5 «Сравнение выражений»

У-8.Уроки-практикумы

1

Практическая работа




У-9. Комбинированный урок "Тождества. Тождественные преобразования выражений "

1

Устный счет

Задание для устного счета. Упр.6 «Свойства арифметических действий»

У-10 Урок- решение задач


1

Самостоятельная работа 2.2

«Преобразования выражений»
















У-11. Урок-лекция " Уравнение и его корни "

1




Демонстрационный материал «Уравнение и его корни»

У-12. Комбинированный урок "Линейное уравнение с одной переменной "

1







У-13. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 2.3

«Решение линейных уравнений»




У-14,15. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 2.4

«Решение задач с помощью уравнений»




У-16 Урок-тест


1

Тест 2

«Выражения и их преобразования. Уравнения»




У-17. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Устный счет

Задание для устного счета. Упр.4,5,6

У-18 Урок- контрольная работа.


1

Контрольная работа №1




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

  • Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

  • Знать правила раскрытия скобок.

  • Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уровень обязательной подготовки выпускника





Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 3. «Функции» (12 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Числовые функции. Понятие функции.

  • Способы задания функции.

  • График функции.

  • График линейной функции.

  • Чтение графиков функций

Программа. Контроль над ее выполнением 


Программа

^ Кол-во

час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-лекция " Функции "

1

Устный счет

Демонстрационный материал "Понятие функции" Задание для устного счета. Упр.7 «Понятие функции»

У-2. Комбинированный урок " Вычисление значений функции по формуле "

1

Самостоятельная работа 3.1

«Вычисление значений функции по формуле»




У-3. Комбинированный урок "График функции"

1

Устный счет

Задание для устного счета. Упр.8 «Вычисление значений функции по формуле»

Демонстрационный материал "График функции"

У-4. Урок- практикум


1

Практическая работа




У-5. Урок-лекция " Линейная функция и ее график "

1







У-6. Урок- решение задач


1







У-7. Комбинированный урок «Прямая пропорциональность»

1

Устный счет

Задание для устного счета. Упр.9 «Линейная функция и ее график»

У-8. Урок- решение задач


1

Самостоятельная работа 3.2

«Линейная функция и ее график»




У-9. Урок-лекция

"Взаимное расположение графиков линейных функций "

1







У-10 Урок-тест


1

Тест 3

«Функции»




У-11. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Устный счет

Задание для устного счета.

Упр.7, 8,9

У-12 Урок- контрольная работа.


1

Контрольная работа №2




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.

  • Правильно употреблять функциональную терминологию.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Уровень обязательной подготовки выпускника




Уровень возможной подготовки выпускника



  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 11 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре на 2011-2012 учебный год 9 класс Учитель: Минеева О. Е. г. Алатырь пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (6 ч.) На 2011-2012 учебный год
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы