Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна icon

Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна




Скачать 351.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
Дата17.11.2012
Размер351.5 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Алатырь


Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ №3» на МО учителей математики и

_____М.В. Клементьева информатики

Приказ №_ от _____ «____»____________2010_г.


Рабочая программа

по алгебре

8 класс

на 2010-2011 учебный год


Учитель:

Минеева Ольга Евгеньевна


Г. Алатырь 2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.     

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 8 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

          При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.  

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.  

Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

^ ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 класса» (2 часа) 

Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Формулы сокращенного умножения.

        Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Программа. Контроль над ее выполнением 


Программа

Кол- во час

Контроль

и

отметки


Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-повторение ранее пройденного материала.

1

Устный счет


Самостоятельная работа 1.1

«Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Задания для устного счета. Упр.1

«Обыкновенные дроби»

У-2. Урок-повторение ранее пройденного материала.

1

Самостоятельная работа 1.2

«Тождественные преобразования алгебраических выражений»



Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

        Знать формулы сокращенного умножения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

        Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 2. «Рациональные дроби» ( 23 часа) 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраическая дробь.

  • Сокращение дробей.

  • Действия с алгебраическими дробями.

Программа. Контроль за ее выполнением 


Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок "Рациональные выражения "

1







У-2. Урок-закрепление изученного

1







У-3. Урок-лекция "Основное свойство дроби. Сокращение дробей "

1




Демонстрационный материал "Основное свойство дроби"

У-4. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.2

«Сокращение дробей»

У-5. Урок- решение задач


1

Самостоятельная работа 2.1

«Основное свойство дроби. Сокращение дробей»




У-6. Комбинированный урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

1







У-7. Урок- решение задач


1







У-8. Комбинированный урок " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

1







У-9. Урок- решение задач


1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.3 «Сумма и разность дробей»

У-10. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 2.2

«Сумма и разность дробей»




У-11. Комбинированный урок "Умножение и деление алгебраических дробей "

1







У-12,13. Уроки решения задач


2

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.4 «Умножение и деление дробей»

У-14.Урок-практикум

1

Практическая работа





У-15. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 2.3

«Умножение и деление дробей»




У-16. Комбинированный урок "Преобразование рациональных выражений "

1







У-17. Урок- решение задач


1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.2,3,4

У-18. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 2.4

«Преобразование рациональных выражений»




У-19. Урок-лекция

"Функция и ее график "

1







У-20. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.5 «Обратная пропорциональность»

Упр. 1-4.

У-21. Урок-тест

1

Тест 1

«Рациональные дроби»




У-22. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.1-5

У-23. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №1




Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



^ Тема 3 «Квадратные корни» (21 час)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

        Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.

        Действительные числа.

        Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Программа. Контроль над ее выполнением


Программа

Кол- во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция «Действительные числа»

1







У-2. Урок- решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 3.1

«Действительные числа»

Задания для устного счета. Упр.6 «Действительные числа»

У-3. Комбинированный урок «Арифметический квадратный корень»

1




Демонстрационный материал «Арифметический квадратный корень»

У-4. Урок-закрепление изученного.

1







У-5. Комбинированный урок «Уравнение »

1






У-6 Урок- решение задач

1

Устный счет



Задания для устного счета. Упр.7 «Арифметический квадратный корень»



У-7. Урок-практикум «Нахождение приближенных значений квадратного корня».

1

Практическая работа






У-8. Урок- решение задач

1







У-9. Урок-лекция «Функция и ее график»

1




Демонстрационный материал «Функция и ее график»

У-10. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.2

«Арифметический квадратный корень»




У-11. Комбинированный урок «Квадратный корень из произведения и дроби»

1




Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»

У-12. Урок- решение задач

1

Устный счет



Задания для устного счета. Упр.8 «Квадратный корень из произведения и дроби»

У-13. Комбинированный урок «Квадратный корень из степени»

1




Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»

У-14. Урок- решение задач

1

Устный счет


Самостоятельная работа 3.3

«Свойства арифметического квадратного корня»

Задания для устного счета. Упр.9 «Квадратный корень из степени»


У-15,16. Уроки- практикумы «Применение свойств арифметического квадратного корня».

2

Практическая работа



Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»

У-17. Урок решения задач

1







У-18. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.4

«Применение свойств арифметического квадратного корня»




У-19. Урок-тест


1

Тест 2

"Квадратные корни"




У-20. Урок-обобщение, систематизация знаний

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.6-9

У-21. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №3



 ^ Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Находить в несложных случаях значения корней.

        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Знать понятие арифметического квадратного корня.

        Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

        Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

        Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



^ Тема 4 «Квадратные уравнения» (19 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

        Решение рациональных уравнений.

        Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.

Программа. Контроль над ее выполнением 


Программа

Кол- во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок «Квадратное уравнение и его корни».

1




Демонстрационный материал «Квадратные уравнения»

У-2. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.10 «Квадратное уравнение и его корни»

У-3. Урок-решение задач

1

Самостоятельная работа 4.1

«Квадратное уравнение и его корни»




У-4. Комбинированный урок «Решение квадратных уравнений по формуле».

1







У-5. Урок решения задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 4.2

«Решение квадратных уравнений по формуле»

Задания для устного счета. Упр.11 «Решение квадратных уравнений»



У-6. Урок-практикум «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

1

Практическая работа




У-7. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.3

«Решение задач с помощью квадратных уравнений»




У-8. Комбинированный урок «Теорема Виета».

1




Демонстрационный материал «Теорема Виета»

У-9. Урок-решение задач

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.12 «Теорема Виета»



У-10. Комбинированный урок «Решение дробных рациональных уравнений».

1







У-11,12. Уроки решения задач

2







У-13. Комбинированный урок «Решение задач с помощью рациональных уравнений».

1







У-14. Урок- решение задач


1

Самостоятельная работа 4.4

«Дробные рациональные уравнения»




У-15. Комбинированный урок «Графический способ решения уравнений».

1




Демонстрационный материал «Графический способ решения уравнений».


У-16. Урок-решение задач

1







У-17. Урок-тест

1

Тест 3 «Квадратные уравнения»




У-18. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний


1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.10-12 Задания для устного счета.

Упр.10-12


У-19. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №3




^ Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.  

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



^ Тема 5 «Неравенства» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Числовые неравенства и их свойства.

        Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

        Неравенство с одной переменной.

        Решение неравенства.

        Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Программа. Контроль над ее выполнением 


Программа

Кол -во час

Контроль

и

отметки


Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок «Числовые неравенства»

1




Демонстрационный материал

«Числовые неравенства»

У-2. Урок-лекция «Свойства числовых неравенств»

1




Демонстрационный материал "Свойства числовых неравенств"

У-3. Урок решения задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 5.1

«Свойства числовых неравенств»

Задания для устного счета. Упр.13 «Свойства числовых неравенств»

У-4. Комбинированный урок «Сложение и умножение неравенств»

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.14 «Сложение и умножение числовых неравенств»


У-5. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 5.2

«Сложение и умножение числовых неравенств»




У-6. Комбинированный урок «Числовые промежутки»

1




Демонстрационный материал

" Числовые промежутки "

У-7. Урок-практикум «Числовые промежутки»

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.15 «Числовые промежутки»



У-8. Урок –практикум «Решение неравенств с одной переменной»

1







У-9. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 5.3

«Решение неравенств с одной переменной»




У-10. Комбинированный урок «Решение систем неравенств с одной переменной»

1







У-11. Урок- решение задач

1

Устный счет


Задания для устного счета.

Упр. 13-15

У-12. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 5.4

«Решение неравенств с одной переменной и их систем».




У-13 Урок-тест

1

Тест 4 «Неравенства»




У-14. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Экспресс- контроль




У-15. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №4




 ^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

        Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника





^ Тема 6 «Степень с целым показателем» (9 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Свойства степеней с целым показателем.

Программа. Контроль за ее выполнением


Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок «Определение степени с целым отрицательным показателем»

1

Устный счет


Демонстрационный материал

«Определение степени с целым отрицательным показателем»

Задания для устного счета.

Упр.16 «Степень с отрицательным показателем»



У-2. Комбинированный урок «Свойства степени с целым показателем»

1




Демонстрационный материал

«Свойства степени с целым показателем»

У-3. Урок- решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 6.1

«Степень с целым показателем»

Задания для устного счета.

Упр.17 «Свойства степени с целым показателем»



У-4. Комбинированный урок «Стандартный вид числа»

1




Демонстрационный материал

«Стандартный вид числа»

У-5. Комбинированный урок «Запись приближенных значений»

1

Устный счет


Задания для устного счета.

Упр.18 «Стандартный вид числа»

У-6. Комбинированный урок «Действия над приближенными значениями»

1







У-7. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 6.2

«Стандартный вид числа. Приближенные вычисления»

Тест 5

«Степень с целым показателем»




У-8. Урок-обобщение, систематизация знаний

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр.16-18

У-9. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №5




 ^ Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 7. «Статистические исследования» (6 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Статистические данные

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Средние значения результатов измерений.

  • Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Программа. Контроль за ее выполнением 


Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок «Сбор и группировка статистических данных».

1




Демонстрационный материал «Статистическое наблюдение, обобщение и систематизация данных»

У-2. Урок-практикум.

«Статистическое наблюдение, обобщение и систематизация данных»

1

Практическая работа




У-3. Урок-практикум.

«Статистическое наблюдение, обобщение и систематизация данных»

1

Самостоятельная работа 7.1

«Сбор и группировка статистических данных»




У-4. Комбинированный урок «Наглядное представление статистической информации».

1




Демонстрационный материал «Наглядное представление статистической информации»

У-5. Уроки-практикумы.

«Наглядное представление статистической информации»

1

Практическая работа

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.19 «Наглядное представление статистической информации»


У-6. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 7.2

«Статистические исследования»




Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося.

  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Уметь составлять таблицы.

  • Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.

  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений.

Уровень возможной подготовки обучающегося.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.

  • Понимать различные статистические утверждения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Выполните задание.

В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии, квтч


85


80


74


62


54


68


58


54


58


64


74


86

Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.

Уровень возможной подготовки выпускника

Выполните задание.

В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:

39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.

Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем в среднем поступало в организацию ежедневно.

Тема 8 «Повторение. Решение задач» (6 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

  • Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Действительные числа. Арифметический квадратный корень.

  • Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.

  • Уравнения, сводящиеся к квадратным.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.

  • Квадратное неравенство и его решение.

  • Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.

Программа. Контроль за ее выполнением


Программа

Кол- во час


^ Контроль и отметки


Компьютерное обеспечение урока

У-1,2. Уроки решения задач

2







У-3,4,5. Уроки решения задач

3







У-6. Урок- контрольная работа.

1

Итоговая контрольная работа




Требования к математической подготовке 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

        Находить в несложных случаях значения корней.

        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

        Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.


        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

        Знать понятие арифметического квадратного корня.

        Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

        Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

        Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

        Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Самостоятельные работы разработаны в двух уровнях:
- базовый;
- повышенный;
Это позволяет учителю решать разнообразные задачи по дифференцированному обучению учащихся, личностно-ориентированной подготовке учащихся к ЕГЭ.
Список самостоятельных работ:
Ср 1.1 Действия с обыкновенными и десятичными дробями
Ср 1.2 Тождественные преобразования алгебраических выражений
Ср 2.1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Ср 2.2 Сумма и разность дробей
Ср 2.3 Умножение и деление дробей
Ср 2.4 Преобразование рациональных выражений
Ср 3.1 Действительные числа
Ср 3.2 Арифметический квадратный корень
Ср 3.3 Свойства арифметического квадратного корня
Ср 3.4 Применение свойств арифметического квадратного корня
Ср 4.1 Квадратное уравнение и его корни
Ср 4.2 Решение квадратных уравнений по формуле
Ср 4.3 Решение задач с помощью квадратных уравнений
Ср 4.4 Дробные рациональные уравнения
Ср 5.1 Свойства числовых неравенств
Ср 5.2 Сложение и умножение числовых неравенств
Ср 5.3 Решение неравенств с одной переменной
Ср 5.4 Решение неравенств с одной переменной и их систем
Ср 6.1 Степень с целым показателем
Ср 6.2 Стандартный вид числа. Приближенные вычисления
Ср 7.1 Сбор и группировка статистических данных
Ср 7.2 Статистические иследования
Ср 8.1 Рациональные дроби
Ср 8.2 Уравнения и неравенства
Ср 8.3 Степень с целым показателем

Тематические тесты

Тематические тесты включают в себя задания с выбором ответов(задания А) и задания, на которые нужно дать краткий ответ (задания В) Тесты диагностируют усвоение учащимися каждой темы, пробелы знаний, вырабатывают необходимые навыки работы с тестовыми заданиями.
^ Тематические тесты :
Тест 1 Рациональные дроби
Тест 2 Квадратные корни
Тест 3 Квадратные уравнения
Тест 4 Неравенства
Тест 5 Степень с целым показателем

Ко всем вариантам тематических тестов прилагаются ответы.

^ Контрольные работы

Контрольные работы разработаны в двух уровнях:
А - базовый;
В - повышенный;
Список контрольных работ:
Кр №1 Рациональные дроби
Кр №2 Квадратные корни
Кр №3 Квадратные уравнения
Кр №4 Неравенства
Кр №5 Степень с целым показателем
Кр №6 Итоговая контрольная работа

Демонстрационный материал

Дм 01 Основное свойство дроби
Дм 02 Арифметический квадратный корень
Дм 03 Функция у=квадратный корень из х и ее график
Дм 04 Применение свойств арифметического квадратного корня
Дм 05 Квадратные уравнения
Дм 06 Теорема Виета
Дм 07 Графический способ решения уравнений
Дм 08 Числовые неравенства
Дм 09 Свойства числовых неравенств
Дм 10 Числовые промежутки
Дм 11 Определение степени с целым отрицательным показателем
Дм 12 Свойства степени с целым показателем
Дм 13 Стандартный вид числа
Дм 14 Статистическое наблюдение, обобщение и систематизация данных
Дм 15 Наглядное представление статистической информации

Упражнения для устного счета

Упр.1 Обыкновенные дроби
Упр.2 Сокращение дробей
Упр.3 Сумма и разность дробей
Упр.4 Умножение и деление дробей
Упр.5 Обратная пропорциональность
Упр.6 Действительные числа
Упр.7 Арифметический квадратный корень
Упр.8 Квадратный корень из произведения и дроби
Упр.9 Квадратный корень из степени
Упр.10 Квадратное уравнение и его корни
Упр.11 Решение квадратных уравнений
Упр.12 Теорема Виета
Упр.13 Свойства числовых неравенств
Упр.14 Сложение и умножение числовых неравенств
Упр.15 Числовые промежутки
Упр.16 Степень с отрицательным показателем
Упр.17 Свойства степени с целым показателем
Упр.18 Стандартный вид числа
Упр.19 Наглядное представление статистической информации





Литература

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  3. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2007.

  6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.

  7. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.



Электронные учебные пособия

    1. Алгебра 7-9. Просвещение-МЕДИА 2003 год.

    2. Функции и графики . ООО «Физикон», 2005 год




Похожие:

Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 11 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по геометрии 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая программа по алгебре на 2011-2012 учебный год 9 класс Учитель: Минеева О. Е. г. Алатырь пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна iconРабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (6 ч.) На 2011-2012 учебный год
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы