Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка icon

Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка




Скачать 207.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
Дата17.11.2012
Размер207.64 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Алатырь


Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ №3» на МО учителей математики и

_____М.В. Клементьева информатики

Приказ №_ от _____ «____»____________2010_г.


Рабочая программа

по геометрии 8 класс

на 2010-2011 учебный год


Учитель:

Минеева Ольга Евгеньевна


Г. Алатырь 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.     

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 8 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

^ Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.


Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

^ ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Тема 1. «Многоугольники» (11 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

  • Геометрические фигуры и их свойства.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Многоугольники.

  • Сумма углов выпуклого многоугольника.

  • Четырёхугольники

  • Параллелограмм

  • Прямоугольник

  • Ромб

  • Квадрат

  • Трапеция

  • Средняя линия трапеции и её свойства.

Программа. Контроль выполнения


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция "Многоугольники»

1




Демонстрационный материал «Многоугольники»

У-2. Комбинированный урок "Параллелограмм. Признаки параллелограмма"

1




Демонстрационный материал «четырёхугольники»

У-3. Комбинированный урок «трапеция»

1

Устный опрос учащихся

Демонстрационный материал «четырёхугольники»

У-4. Комбинированный урок «Прямоугольник, ромб, квадрат».

1

Устный опрос учащихся




У-5. Урок – закрепление изученного

1

Устный опрос учащихся




У-6. Урок-практикум

1

Самостоятельная работа 1.1




У-7. Урок-решения задач

1


Самостоятельная работа 1.2




У-8,9. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 1.3




У -10 Урок-обобщение и систематизация знаний.

1

Устный опрос

Задания для устного счета Упр. 1.1

У-11. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №1




Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать различные виды четырёхугольников.

  • Знать признаки и свойства четырёхугольников.

  • Уметь применять свойства четырёхугольников при решении простых задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать различные виды четырёхугольников, их признаки и свойства.

  • Уметь применять свойства четырёхугольников при решении задач.

  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600.

Уровень возможной подготовки выпускника

В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный

Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.

Тема 2. «Площади фигур» (12 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие площади многоугольника.

  • Площадь прямоугольника.

  • Площадь параллелограмма.

  • Площадь треугольника.

  • Площадь трапеции.

  • Теорема Пифагора.


Программа. Контроль выполнения


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция "Понятие площади многоугольника".

1




Демонстрационный материал "Площади фигур".

У-2. Комбинированный урок "Площадь прямоугольника, параллелограмма и треугольника "

1







У-3. Комбинированный урок «Площадь трапеции»

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр. 2.1

У-4. Уроки решения задач

1

Самостоятельная работа 2.1

Демонстрационный материал "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

У-5. Урок- лекция «Теорема Пифагора»

1




Демонстрационный материал «Теорема Пифагора»

У-6,7. Уроки-практикумы «Практические применения теоремы Пифагора»

2

Практическая работа






У-8,9,10. Уроки решения задач

3

Самостоятельная работа 2.2




У-11. Урок-обобщение знаний

1

Устный счет

Задания для устного счета.

У-12. Урок- контрольная работа

1


Контрольная работа №2




Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать формулы вычисления геометрических фигур.

  • Знать теорему Пифагора.

  • Уметь применять формулы и теорему при решении задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 450.

В прямоугольнике ABCD найдите AD, если АВ = 5, АС = 13.

Уровень возможной подготовки выпускника

В ромбе высота, равная см, составляет большей диагонали. Найдите площадь ромба

В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС высота АD равна 8 см. Найдите площадь треугольника АВС, если медиана DM треугольника АDС равна 8 см.


Тема 3. «Подобные треугольники» (17 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Подобные треугольники.

Признаки подобия треугольников.

Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Программа. Контроль выполнения


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. К У-1. Комбинированный урок «Определение подобных треугольников»

1




Демонстрационный материал "

У-2. Урок –закрепление изученного

1

Устный счет


Задания для устного счета.

У-3. Урок- лекция «Признаки подобия треугольников»


1

Устный счёт

Задания устного счёта

У-4,5,6. Уроки решения задач.

3

Самостоятельная работа 3.1




У-7,8. Уроки- практикумы «Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.».

2

Практическая работа





У-9. Урок-практикум «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1







У-10,11. Уроки решения задач.

2








У-12. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.2




У-13,14,15. Уроки решения задач

3

Самостоятельная работа 3.3




У-16. Урок – обобщение и систематизация знаний.

1

Устный счет



Задания для устного счета



У-17. Урок - контрольная работа

1

Контрольная работа №3
















^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определение подобных треугольников.

  • Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

  • Уметь решать простые задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать определение подобных треугольников.

Уметь применять подобие треугольников при решении различных задач, в том числе задач на доказательство и на построение.

Уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уровень обязательной подготовки выпускника

В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD.

Уровень возможной подготовки выпускника

Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.

Постройте треугольник, если даны середины его сторон.

Биссектрисы MD и NK треугольника MNP пересекаются в точке О. Найдите отношение ОК:ON, если MN = 5 см, NP = 3 см, MP = 7 см.


Тема 4. «окружность»(14 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности.

  • Градусная мера дуги окружности.

  • Центральные и вписанные углы.

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Теорема о пересечении высот треугольника.

Точка пересечения медиан треугольника.


Программа. Контроль выполнения 


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Касательная к окружности»

1







У-2. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет



Задания для устного счёта

У-3. Комбинированный урок «Центральные и вписанные углы»


1







У-4. Урок-решение задач.

1








У-5. Урок- самостоятельная работа


1

Самостоятельная работа 4.1




У-6. Урок-лекция «Четыре замечательные точки треугольника»

1







У-7. Урок-решение задач.

1








У-8. Урок- самостоятельная работа


1

Самостоятельная работа 4.2




У-9. Комбинированный урок «Вписанная и описанная окружности»


1







У-10. Урок- практикум.

1


Практическая работа




У-11,12. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 4.3




У-13. Урок – обобщение и систематизация знаний.

1

Устный счет



Задания для устного счета



У-14. Урок - контрольная работа

1

Контрольная работа №4




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Усвоить понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла и уметь применять их при решении задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Усвоить понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла и уметь применять их при решении задач.

Знать материал о четырех замечательных точках треугольника.

Уметь решать задачи на построение.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Окружность разделена на две дуги, причем градусная мера одной из них в три раза больше градусной меры другой. Чему равны центральные углы, соответствующие этим дугам?

Уровень возможной подготовки выпускника

К данной окружности постройте касательную, проходящую через данную точку вне окружности.

Биссектрисы углов при основании АВ равнобедренного треугольника АВС пересекаются в точке М. Докажите, что прямая СМ перпендикулярна к прямой АВ.

В окружность вписан равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. Найдите углы треугольника, если ВС =1020 .


Тема 5. «Векторы» (9 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Понятие вектора.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Программа. Контроль над ее выполнением 


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок -лекция «Понятие вектора. Действия с векторами»

1







У-2. Урок-закрепление изученного.


1

Устный опрос учащихся.





У-3. Урок -лекция «Действия с векторами»

1







У-4,5. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 5.1




У-6. Урок -практикум.


1

Практическая работа




У-7,8,9 . Уроки решения задач

3

Самостоятельная работа 5.2

Тест 5.1




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать определение вектора, свойства векторов.

Уметь производить действия с векторами.

Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать определение вектора, свойства векторов. Уметь производить действия с векторами. Овладеть векторным методом решения задач различной сложности.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Начертите попарно неколлинеарные векторы и постройте векторы


Уровень возможной подготовки выпускника

Три точки А, В и С, А1В1С1 расположены так, что . Докажите, что для любой точки О справедливо равенство .

Тема 5. «Повторение. » (5 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Четырехугольники. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Окружность. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Программа. Контроль над ее выполнением 


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1,2,3,4. Уроки решения задач

4

Самостоятельная работа 6.1

Самостоятельная работа 6.2




У-5 Урок-контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа




^ Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполнять чертеж, правильно оформлять задачу.


Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, понимать чертежи, решать задачи на вычисление геометрических величин, решать задачи на доказательство, на построение по всем вопросам изученной темы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

В равнобедренной трапеции диагональ равна 10 см, а высота равна 6 см. Найдите площадь трапеции.

Два угла треугольника равны 450 и 300. Найдите отношения противолежащих им сторон.

Две окружности с центрами в точках О и О1 и равными радиусами пересекаются в точках А и В. Докажите, что четырехугольник АО1ВО – параллелограмм.

Уровень возможной подготовки выпускника

В треугольнике АВС преведена высота ВН. Докажите, что если:

а) угол А острый, то ;

б) угол А тупой, то .

Найдите радиус вписанной в равносторонний треугольник окружности, если радиус описанной окружности равен 10 см.

Литература

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2003

  2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40

  4. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  5. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2003.


Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.1


Электронные учебные пособия


    1. Уроки геометрии кирилла и мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2005 год издания.

    2. Планиметрия. Полный интерактивный курс планиметрии. 2005 год издания.



Похожие:

Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 11 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре на 2011-2012 учебный год 9 класс Учитель: Минеева О. Е. г. Алатырь пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс на 2009-2010 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 7 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по математике 5 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2010 пояснительная записка iconРабочая программа по математике для 6 класса Составлена учителем математики: Максименко О. В. 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы