Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г icon

Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г




Скачать 280.75 Kb.
НазваниеПротокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г
Дата18.02.2013
Размер280.75 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО

на педагогическом совете школы

«31» августа 2012 г.

Протокол № 7

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ярской СОШ № 2

__________________ Кротова О.А.

«31» августа 2012 г.



Должностная инструкция учителя основной школы,

внедряющего ФГОС основного общего образования


1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель основной школы должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, курсовую подготовку по реализации ФГОС.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно администрации школы.

1.4. Учитель основной школы должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени основного общего образования;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию;

-школьную гигиену;

-методику преподавания предметов;

-программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее по тексту ФГОС);

-требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

- методику воспитательной работы;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы научной организации труда;

-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы экологии, экономики, социологии;

-трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся;

2.2. обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС;

2.3. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;

2.4. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Общие составляющие компетентности

Учитель должен обладать следующими компетентностями:

^ 3.1.Профессиональная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

^ 3.2. Информационная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе лицея; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

^ 3.3. Коммуникативная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи.

^ 3.4. Правовая компетентность - качество действий работник (учителя), обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.


^ 3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

4.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

4.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

4.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

4.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня основного общего образования. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС.

4.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

4.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

4.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

4.9. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебный год и рабочий план на каждый урок и занятие.

4.10. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

4.11. Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся.

4.12. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

4.13. Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

4.14. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности.

4.15. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).

4.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.

4.17. Участвует в деятельности Педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

4.19. Осуществляет связь с родителями (законными представителями).

4.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.21. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.


5. Права

Учитель имеет право:

5.1. Выбирать и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации (с пояснительной запиской), утвержденные школой;

5.2. Давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий;

5.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;

5.4. Принимать участие в разработке программы развития школы, в разработке учебного плана и основной образовательной программы, в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;

5.5. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов, а также по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

5.6. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

5.7. Приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;

5.8. Требовать от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы; требовать от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

5.9. Повышать свою квалификацию.

5.10. Представлять материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.


6. Ответственность

6.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель основной школы несет ответственность за:

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся;

-выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

-безопасное проведение образовательного процесса;

-принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

-проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;

-организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

-осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.


^ 7. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель основной школы:

7.1. Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

7.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

7.3. Получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.


С должностной инструкцией ознакомлен (а),

инструкцию получил (а): ____________ __________________________



ПРИНЯТО

на педагогическом совете школы

«____» _____________________20_ г.

Протокол № ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ярской СОШ № 2

__________________ Кротова О.А.

«____» _____________________20_ г.



Должностная инструкция учителя физической культуры основной школы,

внедряющего ФГОС основного общего образования


^ 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Учитель физической культуры основной школы назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель физической культуры основной школы должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, курсовую подготовку по реализации ФГОС.

1.3. Учитель физической культуры подчиняется непосредственно администрации.

1.4. Учитель физической культуры основной школы должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени основного общего образования;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию;

-школьную гигиену;

-методику преподавания предметов;

-программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее по тексту ФГОС);

-требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

- методику воспитательной работы;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, спортивных залов и подсобных помещений к ним;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы научной организации труда;

-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы экологии, экономики, социологии;

-трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся;

2.2. обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС;

2.3. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;

2.4. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

^ 3. Должностные обязанности

Учитель физической культуры основной школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение.

3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня основного общего образования. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС.

3.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие познавательного интереса обучающихся.

3.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

3.9. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеурочной деятельности на учебный год и рабочий план на каждый урок и занятие.

3.10. Контролирует наличие у обучающихся спортивной формы, соответствующей погодным условиям.

3.11. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, зачетов, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

3.12. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

3.13. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности.

3.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями), по просьбе классных руководителей посещает родительские собрания.

3.15. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

• безопасное проведение образовательного процесса;

• принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

• проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

• организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

• осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.

3.18. Участвует в деятельности Педагогического совета и совещаниях, проводимых администрацией школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.19. Готовится к проведению занятий, систематически повышает свою   профессиональную квалификацию.

3.20. В рамках внеклассной работы по физической культуре проводит занятия внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению.

3.21. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

4. Права

Учитель имеет право:

4.1. Выбирать и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации (с пояснительной запиской), утвержденные школой;

4.2. Давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий;

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;

4.4. Принимать участие в разработке программы развития школы, в разработке учебного плана и основной образовательной программы, в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;

4.5. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов, а также по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

4.6. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. Приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;

4.8. Требовать от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы; требовать от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

4.9. Повышать свою квалификацию.

4.10 Представлять материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель основной школы несет ответственность за:

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся;

-выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

-безопасное проведение образовательного процесса;

-принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

-проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;

-организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

-осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель основной школы:

6.1. Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3. Получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.


С должностной инструкцией ознакомлен (а), инструкцию получил (а):


____________ / __________________________



ПРИНЯТО

на педагогическом совете школы

«____» _____________________20__ г.

Протокол № ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ярской СОШ № 2

__________________ Кротова О.А.

«____» _____________________20__ г.



^ Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего реализацию ФГОС на ступени основного общего образования

в МБОУ Ярская СОШ №2


^ 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.10 г. № 761н и на основе примерных рекомендаций об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённых приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.

1.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее заместитель директора УВР), курирующий реализацию федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (далее – ФГОС) на ступени основного общего образования в МБОУ Ярская СОШ №2 назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по УВР, курирующий реализацию ФГОС на ступени основного общего образования должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС второго поколения общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.4. Заместитель директора по УВР подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по УВР, курирующему реализацию ФГОС на ступени основного общего образования непосредственно подчиняются учителя основной школы, принимающие участие в ведении ФГОС основного общего образования в МБОУ Ярская СОШ №2.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по УВР руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по УВР соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

^

2. Общие составляющие компетентности.

2.1. Профессиональная

Заместитель директора по УВР должен:

- своевременно и оптимально решать управленческие проблемы и профессиональные задачи;

^

- быть готовым к принятию происходящих изменений, уметь их инициировать и управлять ими;

- владеть современными технологиями управления коллективом и качеством образования;

- владеть проектными технологиями;

^

- уметь видеть, развивать возможности и ресурсы работников.

2.2. Коммуникативная

Заместитель директора по УВР должен:

- эффективно взаимодействовать с различными организациями, органами власти и управления, их представителями;

^

- уметь вести переговоры, общаться с коллегами по работе;

- быть готовым разрешать напряженные и конфликтные ситуации;

- владеть навыками ораторского искусства, активного слушания, аргументации и убеждения.

2.3. Информационная

^

Заместитель директора по УВР должен:

- эффективно воспринимать и оценивать информацию, отбирать и синтезировать информацию в соответствии с системой приоритетов;

^

- использовать информационные технологии в управленческой деятельности;

- работать с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач;

^

- вести школьную документацию на электронных носителях.

2.4. Правовая

Заместитель директора по УВР должен:

- эффективно использовать в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти;

^

- разрабатывать локальные нормативные правовые акты;

- принимать управленческие решения в рамках существующей законодательной базы.



3. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по УВР, курирующего ФГОС основного общего образования являются:

3.1. Организация разработки и реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Ярской СОШ №2;

3.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения;

3.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности основного общего образования;

3.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

^ 4. Должностные обязанности

Заместитель директора по УВР, курирующий реализацию ФГОС на ступени основного общего образования выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Организует процесс реализации ФГОС основного общего образования.

4.2. Организует процесс разработки и реализации Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС.

4.3. Участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС.

4.4. Организует текущее и перспективное планирование на ступени основного общего образования.

4.5. Координирует работу учителей основной школы, реализующих введение ФГОС по выполнению учебных планов и программ.

4.6. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

4.7. Руководит деятельностью педагогического коллектива МБОУ Ярская СОШ №2:

- мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива на ступени основного общего образования;

- осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности и принимает участие в их разрешении;

- оказывает помощь педагогическим работникам в разработке и в освоении инновационных программ и технологий;

- обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива.

4.8. Обеспечивает подготовку и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

4.9. Проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на ступени основного общего образования.

4.10. Осуществляет контроль:

  • процесса реализации основного общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения, включающего:

- определение необходимых изменений в целях основной школы;

- определение необходимых изменений в учебном плане основного общего образования;

- анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

  • за качеством образовательного процесса и объективности оценки результатов образовательной подготовки обучающихся;

  • за учебной нагрузкой обучающихся;

  • посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

  • за правильным и своевременным ведением учителями основной школы классных журналов, другой установленной отчетной документации;

  • по соблюдению в образовательном процессе основной школы норм и правил охраны труда: безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

4.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию.

4.12. Участвует в работе педагогического совета школы и методических объединений.

4.13. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении.


5. Права

Заместитель директора по учебной работе на основной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися основной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

5.2. Давать обязательные распоряжения педагогам ступени основного общего образования, младшему обслуживающему персоналу.

5.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

5.4. Принимать участие:

  • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения;

  • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе образовательного учреждения;

  • в аттестации педагогов и работе педагогического совета.

5.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на ступени основного общего образования образовательного учреждения;

  • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности образовательного учреждения.

5.6. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

5.7. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций).

5.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

5.9. Повышать свою квалификацию.


6. Ответственность


6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС основного общего образования) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по УВР несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.


^ 7. Порядок работы и связи


Заместитель директора по УВР:

7.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

7.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы.

7.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками образовательного учреждения.

7.5. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


С должностной инструкцией ознакомлен (а), инструкцию получил (а):

____________ / __________________________



Похожие:

Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconПротокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconПротокол №2 «30» августа 2012года
«Утверждаю» Директор мкоу сош №10 г. Россоши В. М. Жарый «30» августа 2012 года
Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconПриложение №1 к приказу № от г. «Согласовано» «утверждаю» Руководитель Директор Управления образования мбоу «сош №14»
Перечень учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе мбоу «сош №14» в 2012-2013 учебном году
Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconМбоу «Тинская сош №2» согласовано: утверждаю: Председатель пк: Директор мбоу «Тинская сош №2»
...
Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconУтверждаю Директор мбоу «Степновская сош» О. М. Пеллинен Итоговый протокол школьного похода

Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconРаспоряжение
Дарья мбоу сош №6, Меркулова Полина мбоу сош №6, Шилина Ирина мбоу сош №9, Грачев Роман мбоу сош №15, Кузнецов Кирилл мбоу сош №16,...
Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconУтверждаю Директор мбоу «Степновская сош» О. М. Пеллинен Итоговый протокол школьного похода начальной школы

Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconМбоу «Тинская сош №2» согласовано: утверждаю: Председатель пк: Директор мбоу «Тинская сош №2»
Личное дело учащегося является обязательным документом, которое оформляется на каждого ученика с момента поступления в школу и ведется...
Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconСогласовано утверждаю главный специалист Директор мбоу «сош №13» Управления образования Т. В. Кандакова Г. Л. Горошникова Учебный план 5-9 классов VII вида мбоу «сош №13» на 2012-2013 учебный год (буп-2002)
Управления образования Т. В. Кандакова Г. Л. Горошникова
Протокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г iconСогласовано утверждаю главный специалист Директор мбоу «сош №13» Управления образования Т. В. Кандакова Г. Л. Горошникова Учебный план 5-9 классов VII вида мбоу «сош №13» на 2011-2012 учебный год (буп-2002)
Управления образования Т. В. Кандакова Г. Л. Горошникова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы