Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г icon

Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г




Скачать 177.47 Kb.
НазваниеПротокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г
Дата18.02.2013
Размер177.47 Kb.
ТипПротокол
источник



МБОУ Ярская средняя общеобразовательная школа № 2


ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол № __

«___» ______________ 20___ г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ярской средней общеобразовательной школы № 2

________________ О.А. Кротова

«___» ______________ 20___ г.




Положение о без отметочном обучении учащихся 1-х и 2-х классов.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 21.03.2003г. №03-51-57 ин/13-03.

1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся.

1.3. Основными принципами без отметочного обучения в школе являются:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

  • контроль и оценивание строятся на критериальной основе;

  • самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

1.4. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

  • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; c

  • формированность предметных, мета предметных и личностных умений - деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

  • развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

  • сформированность познавательной активности и интересов.

1.5. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.

1.6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.

1.7. В первом классе и во втором (1 полугодие) исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

1.8. Не подлежат оцениванию: темп работы ученика, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

1.9. В первом классе домашние задания не задаются.

1.10. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

^ 2. Содержание и организация без отметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся

2.1. Без отметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.

2.2. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый.

2.3. В первом классе контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:

  • устный опрос;

  • письменный опрос;

  • самостоятельные проверочные работы, формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определённых тем;

  • самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

  • тестовые диагностические задания;

  • административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за год.

2.4. С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных работ эти результаты заносятся в листы достижений учащихся. (приложение №1)

2.5. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.

2.6. С целью отслеживания формирования учебно универсальных действий (УУД) учителем заносятся индивидуальные достижения в начале и в конце 1-го года (приложение №2)

2.7. Учащиеся фиксируют в листах самооценки по предметам свои достижения по принципу «Светофор» три раза в год (вначале года, на конец I –II полугодия)

^ 3. Контроль и оценка знаний умений и навыков.

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- стартовые и итоговые проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- текущие проверочные работы;

- «портфель» ученика.

3.3. ^ Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».

3.4.^ Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.

3.7. «Портфель» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

3.8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.

^ 4. Ведение документации.

4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика /Карта успешности /Оценочный лист / Портфель), составленных согласно программам по каждому предмету.

4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждении по принципу «Светофор»:

О зеленого цвета - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

О желтого цвета - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

О красного цвета - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.

4.2. Администрация школы:

4.2.1. В своей деятельности школы используют по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.

4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.

^ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

5.1. Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках без отметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.

5.2. Учащийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.

5.3. Учитель имеет право:

- определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

- оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

5.4. Учитель обязан:

- соблюдать правила оценочной безопасности;

- вести учет продвижения учащихся;

- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

5.5. Родитель имеет право:

- знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;

- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

5.6. Родитель обязан:

- соблюдать правила оценочной безопасности и Положения без отметочного обучения;

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

- посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей

^ 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

6.1. При нарушении основных принципов без отметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу.


С положением ознакомлены:


Приложение

^ ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

ученика (цы)__________ класса МОУ «СОШ № 1 г. Анадыря» ____________________________________________ на _______________ учебный год

(фио)

Учебные предметы

Период обучения

Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

Чтение:

осознанность

правильность

выразительность

темп чтения





































Русский язык:

каллиграфия

орфография

развитие устной речи




























Математика:

устный счет

письменные вычислительные навыки

решение задач

логические задачи

геометрический материал














































Окружающий мир:

умение наблюдать

умение устанавливать причинно-следственные связи

умение применять полученные знания на практике




























Учебно-организационные умения:

умение определять цель деятельности

умение планировать предстоящую деятельность

умение осуществлять запланированные действия

умение контролировать ход и результаты деятельности

умение оценивать ход и результаты деятельности














































Сформированность познавательной активности и ценностных отношений:

активность познания

отношение к учению

отношение к труду

отношение к людям





































Уровни: высокий – красный цвет; средний – зеленый цвет; низкий – синий цвет.

Подпись учителя _________________ /_______________/

Приложение 2

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ученика (цы)__________ класса МОУ «СОШ № 1 г. Анадыря» ____________________________________________ на _______________ учебный год

(фио)


КРИТЕРИИ


^ 1 – й класс

полугодие

конец года

1

Отношение к учебе в целом:

положительное










безразличное










негативное







2

Участие в работе класса на уроках:

постоянное










инициативное










регулярное










частое










редкое







3

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто










редко










почти никогда







4

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен










нуждается в помощи и сопровождении










самостоятельность проявляется редко










уклоняется от ответственности







5

Внимание:

отличное










среднее










легко отвлекается







6

Память:

отличная










средняя










долговременная










кратковременная







7

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества










воспроизводит знания полностью










воспроизводит знания не полностью







8

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно










готов к уроку с напоминанием










не готов к уроку







9

Оформление работ:

по всем требованиям










частично нарушены требования










без выполнения требований










красиво










аккуратно










грязно







10

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы










опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы










соответствует темпу урока










отстает от темпа урока







11

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы










формулирует цель с помощью учителя










не умеет формулировать цель учебной работы







12

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда










иногда










никогда







13

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное










безразличное










негативное







14

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное










хорошее










удовлетворительное










плохое







15

Учебные навыки освоены:

отлично










хорошо










удовлетворительно










плохо






Подпись педагога










Похожие:

Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconПротокол №7 утверждаю директор мбоу ярской сош №2 Кротова О. А. «31» августа 2012 г
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 №761н в составе раздела «Квалификационные...
Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconУчебный план мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2013 учебный год

Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconУчебный план мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 на 2012-2013 учебный год 10 классы

Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconУчебный план мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 на 2012-2013 учебный год в 11 классе

Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconМбоу ярская средняя общеобразовательная школа №2
ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении рф, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11. 03. 2001г. №196,...
Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconПротокол №11 от «29» августа 2011 г. Утверждаю Директор моу сош №67 Н. Ю. Дроздова Приказ №01-02/113 от «01» сентября 2011 г
СанПиНами 4 1251-03, утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003г., Уставом средней...
Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconПротокол №1 «30» августа 2013 г. «Утверждаю» Директор Туношёнской средней общеобразовательной школы имени Героя России Селезнёва А. А
Педагогическим советом Туношёнской средней общеобразовательной школы имени Героя России Селезнёва А. А
Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconПротокол №12 утверждаю: Директор моу сош №1 Е. М. Сурнина «18» июня 20 11 г., приказ №18/1-О
Системного администратора (электроника) муниципального общеобразовательного учреждениия средней общеобразовательной школы №1
Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconПротокол №12 утверждаю: Директор моу сош №1 Е. М. Сурнина «18» июня 20 11 г., приказ №18/1-о положение
Об электронном журнале муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Протокол № 20 г. Утверждаю директор мбоу ярской средней общеобразовательной школы №2 О. А. Кротова 20 г iconПротокол №12 утверждаю: Директор моу сош №1 Е. М. Сурнина «18» июня 20 11 г., приказ №18/1-о положение
О локальной сети муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы