Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов icon

Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов




Скачать 226.69 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов
Л.С. Атанасян
Дата05.10.2012
Размер226.69 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 ч.)

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.

УМК «Геометрия - 11 класс» - автор Л.С. Атанасян и др.


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна и включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, критерии оценивания деятельности обучающихся; календарно-тематический план.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение всех разделов.

Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

- изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Используемый учебно-методический комплект:

  1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. -М.: Просвещение, 2008.

  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. -М.: Дрофа, 2004

  3. Геометрия в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2003.

  4. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко Москва «Вако» 2006.

  5. Геометрия, 11 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.


Содержание курса геометрии 11 класса включает следующие тематические блоки:

1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения (15 ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

2.Цилиндр, конус, шар (16 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

3. Объем и площадь поверхности (17 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

4. 5. Повторение (20 ч.)

№ п/п

Тема урока

часы

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

Форма контроля

Домашнее задание

^ Тема 1. «Метод координат в пространстве» (15 часов)

1

Координаты точки и координаты вектора.

1

Урок-лекция

Уметь пользоваться понятиями Угол между векторами. Координаты вектора. Декартовы координаты в пространстве.

Формула расстояние между двумя точками.

Формула расстояния от точки до плоскости формула скалярного произведения векторов.

Решать задачи на применение этих формул.

ЭУ «Прямоугольная система координат»

Входной контроль




2

Координаты точки и координаты вектора.

1

Урок-закрепление изученного.

Задания для устного счета.

Устный опрос




3

Простейшие задачи в координатах

1

Урок-практикум




Проверка домашнего задания




4

Решение задач

1

Урок-решение задач




Фронтальный опрос




5

Решение задач

1

Урок-решение задач




Самостоятельная работа 15 мин




6

Скалярное произведение векторов

1

Урок-лекция

ЭУ «Скалярное произведение векторов»

Проверка домашнего задания




7

Свойства скалярного произведения векторов

1

Комбинированный урок

Задания для устного счета.

фронтальный опрос




8

Свойства скалярного произведения векторов

1

Урок-закрепление изученного.

Задания для устного счета.

Математический диктант




9

Решение задач

1

Урок-решение задач




самостоятельная работа




10

Движения

1

Урок-лекция

ЭУ «Движения»

практическая работа




11

Движения

1

Урок-практикум

Задания для устного счета.


Текущий

опрос




12-13

Решения задач

2

Уроки решения задач

ЭУ «Движения»

самостоятельная работа




14

Обобщающий урок. Зачет 1

1

Урок-обобщение




Индив карточки




15

Контрольная работа №1

1

Контроль знаний




контрольная работа





^ Тема 2. «Цилиндр, конус, шар» (16 часов)

16

Цилиндр

1

Урок-ознакомление с новым материалом

Знать определения: Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Шар и сфера, их сечения.

Уметь находить Основание, высота, боковая поверхность, образующая. Решать планиметрические задачи

ЭУ «Цилиндр»

фронтальный опрос




17

Цилиндр

1

Урок-закрепление изученного.

Задания для устного счета.

Математический диктант




18

Решение задач

1

Урок- решение задач




Самостоятельная работа




19

Конус. Усеченный конус

1

Урок-ознакомление с новым материалом

ЭУ «Конус»







20

Конус. Усеченный конус

1

Урок-закрепление изученного.

Задания для устного счета.

Теоретический опрос




21-22

Решения задач

2

Уроки решения задач










23

Сфера и шар

1

Урок-лекция

ЭУ «Сфера и шар»

Проверка домашнего задания




24

Сфера и шар

1

Урок-закрепление изученного.

Задания для устного счета.

фронтальный опрос





25

Сфера и шар

1

Урок-практикум.

СD «Математика 5-11»: Виртуальная лаборатория / Тригонометрия

Математический диктант




26-28

Решения задач

3

Уроки решения задач

Задания для устного счета.

теоретический опрос




29

Самостоятельная работа 2.3

1

Урок-самостоятельная работа




самостоятельная работа




30

Обобщающий урок.

Зачет 2

1

Урок- обобщение, систематизация и коррекция знаний.

Задания для устного счета

Индив карточки







Контрольная работа №2.


1

Контроль знаний.



КР




^ Тема 3. «Объемы тел» (17 часов)

32

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Урок-лекция

Знать6 Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

Формулы объема призмы.

Формулы объема цилиндра.

Формулы объема пирамиды и конуса.

Знать: Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Уметь: находить объем наклонной призмы, пирамиды, конуса, шара, площадь сферы


ЭУ Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда







33

Объем прямой призмы и цилиндра.

1

Комбинированный урок

ЭУ Объем прямой призмы и цилиндра.

Работа по карточкам




34-35

Решения задач

2

Уроки решения задач




Фронтальный опрос





36

Самостоятельная работа 3.1

1

Урок-самостоятельная работа.




самостоятельная работа




37

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

Урок-лекция

ЭУ

«объемы тел»

Проверка домашнего задания




38

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

Урок-закрепление изученного.




фронтальный опрос




39

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

Урок-практикум

ЭУ

«Объемы тел вращения»







40

Решение задач

1

Урок- решение задач




Проверка задач самост решения




41

Самостоятельная работа 3.2

1

Урок-самостоятельная работа.




самостоятельная работа с взаимопро-веркой




42

Объем шара и площадь сферы

1

Комбинированный урок

ЭУ Объем шара и площадь сферы

Теоретический опрос




43

Объем шара и площадь сферы

1

Урок-закрепление изученного.










44-45

Решения задач

2

Уроки решения задач




Работа по карточкам




46

Самостоятельная работа 3.3

1

Урок-самостоятельная работа.




СР




47

Обобщающий урок

Зачет 3

1

Урок- обобщение, систематизация и коррекция знаний.




Индивидуальные карточки




48

Контрольная работа №3.


1

Контроль знаний




КР




^ Тема 4. «Обобщающее повторение. Решение задач» (14 часов)

49-50

Параллельность и перпендикулярность плоскостей

2

Уроки решения задач по теме

Знать: необходимы сведения из стереометрии Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Объемы тел и площади их поверхностей. Координаты и векторы.

Уметь: решать планиметр и простейшие стереом-е задачи на нахождение геом-х величин (длин, углов, площадей) и проводить док-ные рассуждения в ходе решения задач; сист-ть, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации


ЭУ Параллельность и перпендикулярность плоскостей







51-52

Многогранники

2

Уроки решения задач по теме

Компьютерная презентация

фронтальный опрос




53-54

Тела и поверхности вращения

2

Уроки решения задач по теме

Компьютерная презентация

самостоятельная работа (20 мин)




55-56

Объемы тел и площади их поверхностей

2

Уроки решения задач по теме




фронтальный опрос




57-58

Координаты и векторы

2

Уроки решения задач по теме

Компьютерная презентация

Индивидуаработа по картчкам




59-60

Решения задач

Зачет 4

2

Уроки решения задач




Зачет





61

Итоговая контрольная работа 4

1

Контроль знаний




контрольная работа




62

Заключительный урок


1

Обобщающий урок










Тема 5. Решение задач ЕГЭ(6 ч.)

63-68

Решение задач


6

Уроки решения задач




Демонстрационный материал «ЕГЭ. Математика»

Тест








Похожие:

Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по геометрии для 10 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по геометрии для 7 б класса на 2011-2012 учебный год учитель математики
МОин РФ от 05. 03. 2004г. №1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы (М. Просвещение,,...
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по алгебре для 7 б класса на 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по алгебре для 7 а класса на 2012-2013 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по алгебре для 9 класса (4 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 9 класса
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 9 класса
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (6 ч.) На 2011-2012 учебный год
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 класса
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая программа по математике для 5 в класса на 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов
Умк по предмету «Математика 5-6» авторы И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М., Мнемозина, 2007
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.) На 2011-2012 учебный год программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по геометрии для 7 класса на 2012-2013 учебный год составила программу
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы