Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы icon

Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы




Скачать 55.33 Kb.
НазваниеОдним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы
Дата26.10.2012
Размер55.33 Kb.
ТипДокументы
источник

Этапы и условия введения профильного обучения

Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы.


В концепции утверждается, что учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);

- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.


Формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования


Схема 1. «Повышение квалификации педагогических кадров как условие введения профильного обучения»


Новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению диктуют необходимость дальнейшей модернизации педагогического образования и повышения квалификации действующих педагогических кадров.

В ближайшие несколько лет основной объем преподавательской работы в профильной школе будет вести действующий педагогический корпус. В этой связи для обеспечения необходимого уровня профессиональной подготовки учителей при переходе на профильную школу предполагается всем учителям, изъявившим желание работать в профильной школе, пройти повышение квалификации или переподготовку и получить соответствующее свидетельство (сертификат).

Помимо подготовки педагогов в концепции ставится еще одна важная задача – необходимость этапного перехода к профильному обучению.

При планировании введения профильного обучения следует принять во внимание объективную необходимость подготовительной работы по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и проч.). Следует также учитывать необходимость соотнесения планируемых действий с рядом осуществляемых общесистемных нововведений в образовании. В частности, введение единого государственного экзамена. С учетом реально складывающейся ситуации предлагаются следующие этапы перехода на профильное обучение в среднесрочной

перспективе.

Схема 2. «Этапы введения профильного обучения»


Предварительным этапом введения профильного обучения является начало перехода на предпрофильное обучение в последнем классе основной ступени.

При содействии муниципальных и региональных органов управления образованием необходимо организовать повышение квалификации учителей и администрации общеобразовательных учреждений, принять меры по обеспечению школ учебными пособиями и при необходимости учебниками, отвечающими задачам профильного обучения.

Перед введением профильного обучения в общеобразовательных учреждениях должен быть проведен значительный объем работ по обеспечению предстоящего выбора учащимися профилей обучения (анкетирование, беседы с родителями и др.).

Параллельно должна быть осуществлена разработка процедуры приема выпускников предпрофильных классов в профильные школы (классы, группы). Органам управления образованием различных уровней целесообразно разработать предложения по сетевому взаимодействию образовательных учреждений, обеспечивающему наиболее сбалансированный спектр возможностей получения старшеклассниками полного среднего образования на профильном уровне, а также в непрофильных (общеобразовательных) школах, классах и группах.

На основе примерных нормативов и расчетов субъекты Российской Федерации должны представить предложения в проекты территориальных бюджетов, с целью дополнительного бюджетного финансирования работы старших классов общеобразовательных учреждений, планирующих переход на профильное обучение.

На следующем этапе должна быть продолжена работа по созданию нового поколения учебной литературы, уточнению базисных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов профилей и ежегодному расширению числа школ и обучающихся, переходящих на профильное обучения на основе соответствующих региональных программ.

Одной из важнейших задач является переход школы на предпрофильную подготовку. Первоначально рассмотрим характеристику предпрофильной подготовки на основе концепции по схеме 8.

В концепции утверждается, что реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Необходимым условиями создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Основная функция курсов по выбору – профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Они должны носить краткосрочный и чередующийся характер, являться своего рода учебными модулями.

Далее в концепции ставится вопрос об итоговой аттестация выпускников основной школы и организации поступления в старшую профильную школу. В существующей практике число желающих продолжить образование в старших классах определенного общеобразовательного учреждения (лицея, гимназии) больше, чем реальные возможности приема в эти классы. Возникает ситуация конкурсного приема, которая может стать особенно актуальной в условиях перехода на профильное обучение. Поэтому необходимо решить вопрос об открытой, гласной процедуре проведения подобного конкурсного набора.

Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (ст. 16, п.1, абз. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкретном общеобразовательном учреждении. В связи с этим представляется целесообразным, наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу.

Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио - «портфель достижений»), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п.

Муниципальные органы управления образованием должны обеспечить возможность получения общего среднего (полного) образования каждому школьнику, изъявившему желание в его получении.




Схема 3. «Характеристика предпрофильной подготовки на основе концепции»


Необходимо обратить внимание на то, что базовая модель предпрофильной подготовки была представлена, уже после утверждения данной концепции – в проекте МО «Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы» (Руководитель проекта А.А.Пинский). В проекте МО определяется цель предпрофильной подготовки как самоопределение личности в выборе способа получения дальнейшего образования, профиля обучения. Данная цель реализуется на основе базовой модели предпрофильной подготовки, представленной на схеме 4.

Помимо курсов по выбору, предпрофильная подготовка включает в себя информационную и диагностическую работу, а также более широко трактуется профориентационная работа, включено профконсультирование. На каждый из видов работы отводятся специальные часы. В проекте также предложена модель наполнения «Портфолио», и рекомендации по итоговой аттестации девятиклассников.




Схема 4. «Содержание предпрофильной подготовки»



Похожие:

Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconПрограмма для молодых мам
Смоленской области предусмотрено новое направление: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин,...
Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconРеализация проектов по информатизации образования (повышение квалификации педагогических кадров) в 2007-2008 учебном году

Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconПереподготовка и повышение квалификации педагогов: требования к минимуму содержания образовательных программ
Утверждены федеральные гостребования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ переподготовки...
Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconПлан работы кафедры иностранных языков на 2010-2011 учебный год
Повышение качества обучения на основе концепции модернизации российского образования путём введения новых технологий, элективных...
Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconПрограмма введения профильного обучения
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования Российской федерации...
Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconБулатова Светлана Рафгатовна Учитель физической культуры
«Создание психолого-педагогических условий для формирования личности школьника на основе введения в практику обучения здоровье сберегающих...
Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconПрограмма районного профильного лагеря
Цель программы: создание оптимальных условий для всемерного укрепления развития здоровья детей группы риска, развитие их творческого...
Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconКонцепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Министерство образования Российской Федерации Российская академия образования) Цели профильного обучения
Вполне перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, например выводящие...
Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconСтатистические сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Прошедшие курсы повышения квалификации( за 5лет, предшествующие государственной аккредитации)
Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы iconСостяние организации профильного обучения в образовательных учреждениях Шатковского муниципального района
Организация профильного обучения в районе началась с введения предпрофильной подготовки в 9 образовательных учреждениях в 2006-2007...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы