Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» icon

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика»




Скачать 71.65 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика»
Дата08.10.2012
Размер71.65 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
источник

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе

«Путешествие по стране ЛИНГВИСТИКА»

Учителя русского языка и литературы МОУ «ООШ № 14» Беловой И.А.

Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по русскому языку. При проведении игры информационные технологии выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5-6 классах.

На данном мероприятии используется мультимедиа-презентация, созданная в программе Power Point с минимум текста и иллюстративным материалом. Этот вид работы способствует вовлечению всех учащихся в ход игры и дает возможность быстро проверить правильность выполнения заданий. А раздаточный материал, выполненный при помощи программы Word, развивает у детей способности к самостоятельной или групповой творческой работе.

Информационные технологии также позволяют учителю решить целый ряд задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов. А именно: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия (это интересно, потому что необычно), демонстрация реальных межпредметных связей и их использование при решении самых разнообразных задач.

^ Цели:

Обучающие цели:

  1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация).

  2. Формировать умения применять полученные знания на практике.

  3. Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  2. Развивать культуру речи учащихся.

Воспитывающие цели:

  1. Воспитывать умение работать в группах.

  2. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал.

  2. Компьютерная презентация “Игра-путешествие”.
^

Ход мероприятия:

1. Организационный момент


Класс делится на 2 команды. Каждая группа выбирает капитана и придумывает название своей команде. Капитан представляет свою команду.

Управление презентацией осуществляется по щелчку мышки
^

2. Вводная часть


- Отправляемся в путешествие в страну, название которой вам нужно отгадать, для этого выполните задание “Собери слово из букв: И, Л, Г, Н, И, В, Т, С, К, И, А”

(смотри слайд №2)

Ответ:

Л

И

Н

Г

В

И

С

Т

И

К

А

- Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке)

- Лингвистика имеет разделы – это и будут наши станции, на которых мы остановимся.
^

3. Основная часть


- Мы приближаемся к станции. Ее название - раздел лингвистики, изучающий звуки и буквы. Что это за станция?

1. СТАНЦИЯ – ФОНЕТИКА

- Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задания на этой станции “Оживи бабочку”.

(смотри слайд №4, раздаточный материал “Фонетика” - иллюстрация бабочки)

- На крыльях бабочки напишите отгадки (учитель читает загадки).

Загадки.

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

  1. Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.

А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

  1. Далеко мой стук слышится вокруг,
    Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

- Раскрасьте то слово, в котором звуков меньше, чем букв.

- Проверим ваши ответы (смотри слайд №5)

- Мы можем двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий состав слова и способы образования слов.

^ 2. СТАНЦИЯ – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

- Выполните задание: подберите однокоренные слова к слову “шли”, используя иллюстрацию (смотри слайд №6)

Ответ: вышли, пошли, подошли, зашли, сошли, перешли, обошли, подошли, вошли

- Назовите способ образования слов.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий лексическое значение слов.

^ 3. СТАНЦИЯ – ЛЕКСИКА

- Отгадайте шарады “Из волшебного короба” (смотри слайд №7)

Учитель читает шарады:

1 команда

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (Домик) (слайд №7,8)

2 команда

Начало слова – лес, конец – стихотворение,
А целое – растет, хотя и не растение. (Борода) (слайд №9.10)

1 команда

Начало – голос птицы, конец на дне пруда,
А целое в музее найдете без труда. (Картина) (слайд №11,12)

2 команда

Начало деревом зовется, конец – местоимение.

Здесь, в книге, целое найдется, и в каждой строчке есть они. (Буквы) (слайд №13,14)

- Назовите раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания слов.

^ 4. СТАНЦИЯ – ФРАЗЕОЛОГИЯ

- Конкурс капитанов “Отгадай фразеологизм и объясни его значение”

Учитель читает историю фразеологизмов.

1.Это выражение связано с книгой. У старых книг переплёты были массивные. Их делали из целого куска дерева и обтягивали кожей. Книги имели большую ценность, после чтения их запирали на застёжки.

Прочитать всю книгу от начала до конца – значит прочитать от доски до доски. От корки до корки.

2.Знаете ли вы, что в 14 столетии в Западной Европе знатность определялась… длиной башмака?

Башмак дворянина был в полтора фута. А башмак князя – в два с половиной фута.

Вот видите, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо «жить на большую ногу» стали говорить «жить на широкую ногу», то есть богато, не считая денег.

3.Данный фразеологический оборот является синонимом глаголов СПЛЕТНИЧАТЬ, ЗЛОСЛОВИТЬ,СУДАЧИТЬ О ЧЁМ-ЛИБО.

Этот оборот связан с существовавшим в древности у славян обрядом так называемого вторичного захоронения. Спустя несколько лет после похорон умершего для очищения его от грехов и снятия заклятия его останки (кости) выкапывались и перемывались. Этот обряд сопровождался воспоминаниями о покойном, оценками его характера, поступков, дел и т.п.

Таким образом, выражение «перемывать кости» первоначально имело самый простой смысл и только со временем было образно переосмыслено.

4.По обычаю древних славян, никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение «как пить дать» в значении: точно, несомненно.

Ответ: от доски до доски, жить на большую ногу, перемывать косточки, как пить дать. (слайд №15)

- Назовите раздел лингвистики, изучающий правильное написание слов.

^ 5. СТАНЦИЯ – ОРФОГРАФИЯ

- Игра “Третий лишний”. Вставьте пропущенную орфограмму “Правописание приставок пре-, при-”, найдите лишнее слово и объясните свой выбор. (смотри слайд №16)

1 команда

1.Пр…бежать домой

2.Пр…жадный мальчик

3.Пр…крутил шуруп

2 команда

1.Пр…шел в школу

2.Пр…длинная веревка

3.Пр…клеил марку







Ответ: лишнее слово под цифрой 2, т.к. в этих словах пишется приставка пре-.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий части речи.

^ 6. СТАНЦИЯ – МОРФОЛОГИЯ

Отгадайте кроссворд (смотри слайды №17, №18, раздаточный материал “Кроссворд”)

Кроссворд.

  1. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?

  2. Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?

  3. Как называется изменение имен существительных?

  4. Какой частью речи является определяемое слово у причастия?

  5. Определи часть речи выделенного слова:

Снежное покрывало землю покрывало.



- Назовите раздел лингвистики, изучающий словосочетания и предложения.

^ 7. СТАНЦИЯ – СИНТАКСИС

- Соберите предложение, выполнив ряд действий (смотри слайд №19)

1. Из предложения

Белыми узорами мороз разрисовал окна домов.

возьмите определение, выраженное прилагательным.

2. Из предложения

Я любуюсь первыми снежинками.

возьмите дополнение.

3. Из предложения

Пришла долгожданная зима.

возьмите подлежащее.

4. Из предложения добавьте обстоятельство, отвечающее на вопрос КАК?

Осень щедро одаривает леса краской.

5.Добавьте сказуемое из предложения

Весна украсила луга первыми цветами.

6.Из предложения

Куда ведёте нас, дороги?

возьмите имя существительное, которое является обращением.


Ответ: Белыми снежинками зима щедро украсила дороги. (слайд № 20)

- Назовите раздел лингвистики, изучающий знаки препинания и их постановку.

^ 8. СТАНЦИЯ – ПУНКТУАЦИЯ

- Игра “Шифровальщик” (смотри слайд №21, 22, раздаточный материал “Пунктуация”)

- Расставьте знаки препинания в стихотворении К.Чуковского.

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поёт синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поёт салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.


-  Итак, наше путешествие сегодня подошло к концу. Удачных путешествий вам по стране Лингвистика.

4. Заключительная часть

Подведение итогов игры , награждение команд.



Похожие:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе Учителя русского языка и литературы моу «оош №14»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов»
Развивать речь, мышление, внимание, память учащихся, воспитывать интерес к русскому языку
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconУрок по русскому языку в 8 классе «Неопределенно-личные предложения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Чиганак Аркадакского района Урок по...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку
Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей
Тренировочные варианты для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconТематическое планирование по русскому языку в 8 классе № Наименование темы Всего часов
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, письма департамента образования Администрации...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconУрок-путешествие «Die Klassenfahrt nach Deutschland». Цель: Развивать интерес к немецкому языку и стране изучаемого языка, формировать стойкую мотивацию к предмету
Развивать интерес к немецкому языку и стране изучаемого языка, формировать стойкую мотивацию к предмету
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconВнеклассное мероприятие по здоровому образу жизни в 4 классе «Как сказать нет»
Присутствовало: 19 учителей; директор дюсш – Носов А. Г.; консультант – Мурзаев В. В
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconВнеклассное мероприятие в начальной школе "Здоровому все здорово!", посвященное Году спорта. Подготовила и провела Кучаева Н. А. Внеклассное мероприятие в начальной школе
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране лингвистика» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта
«Народное образование» 2005 г., №8 и авторской программы по русскому языку для 5-11 классов С. И. Львовой, которая полностью соответствует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы