Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса icon

Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса




Скачать 86.06 Kb.
НазваниеОтчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса
Дата19.01.2013
Размер86.06 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет СПС за первую четверть 2012-2013 учебного года.


Социально – психологическое сопровождение образовательного процесса:

В школе действует медицинская и социально – психологическая службы, в состав которых входят следующие специалисты: педагог - психолог, социальный педагог, логопед, фельдшер.

Целью социально-психологического сопровождения ребенка в учебно - воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.

Задачами социально – психологического сопровождения являются:

- Предупреждение возникновения проблем в развитии;

- Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально – волевой сферы, проблемы взаимоотношения со сверстниками, учителями, родителями.

- Психологическое обеспечение образовательных программ.

- Развитие социально- психологической компетентности.

В течение четверти успешной была работа, проводимая совместно с ОДН ОВД:

- профилактические мероприятия по организации охраны жизни, что формирует у учащихся потребность в дальнейшем образовании, в здоровом образе жизни;

- профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании и безнадзорности.


Учебный год

Проведено советов профилактики

Рассмотрено вопросов на КДН по

на учете в ОДН ОВД (за первую четверть)

Количество совместно с ОДН ОВД проведенных рейдов по неблагополучным семьям.

Несовершеннолетним

родителям

Учащихся поставлено

снято

Первая четверть

4

8

2

2

1

12


Особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении подростков. Ребятам разъясняются основы законодательства (прав и обязанностей родителей и детей), проводится индивидуально – воспитательная работа.

Ребята включаются в социально- значимые виды деятельности, им создается ситуации успеха в избранном виде деятельности, обеспечивается благоприятный социально – психологический климат. Количество учащихся «группы риска», посещающих различные дополнительные объединения, таково:


За первую четверть

2012/2013

Кол-во учащихся всего

461

Из них учащихся группы риска

10

Из них состоящих на учёте в ОДН ОВД

10


^ Мероприятия по устранению и предупреждению

негативных взаимоотношений среди учащихся


п/п

мероприятия

Формы работы

ответственные



Заседание МО классных руководителей.

Информация, беседа.

Зам. Директора по ВР, социальный педагог Зайцева С.Г.; педагог – психолог Марьясова Г.А, классные руководители.



Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями, учащимися, их родителями.

Беседа



Классные часы

беседа



Индивидуальные и групповые беседы с учащимися.

Проф.беседы



Заседания Совета профилактики.

Профилактические беседы инспектора ОДН



За каждым учащимся, совершившим правонарушение, закреплен наставник из числа работников школы

Ежедневный всеобуч



Совместная профилактическая работа с фельдшером школы

(мониторинг здоровья и физического развития, классные часы, круглые столы)



Работа с межведомственными организациями (КДН, врач-нарколог, госнаркоконтроль) по профилактике вредных привычек.

Профилактические беседы



Заседания межведомственной рабочей группы по разработке индивидуальных программ реабилитации (ИПР) семьи СОП






^ Особое внимание в школе уделяется социально-психологическому сопровождению детей-сирот, опекаемых детей, детей, находящимся на индивидуальном обучении, и инвалидов. Образовательный процесс детей данных категорий строится исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Обучение реализуется на всех трех ступенях образования. Программы адаптированы к учебным возможностям каждого ребенка.


Учебный год

Количество детей

Освоение учебных программ

сирот

опекаемых

инвалидов

находящихся на индивидуальном обучении ( дети –инвалиды)

Первое полугодие 2011/12 г

3

6

5

3

100 %


^ Дети- инвалиды, посещающие общеобразовательное учреждение

в 2012-2013учебном году.


№ п/п

ФИО учащегося и его родителей

Место жительства

класс

Методы преподавания в отношении этих учащихся



Ворошилов Алексей Александрович

Ленина 36

11А

Индивидуальная образовательная программа



Лебедева Софья Ивановна

П-1-52



Индивидуальная образовательная программа



Сковородкина Юлия Владимировна.


Северный 4-76



Образовательная программа

4


Газгиреева Фатима Муратовна






Образовательная программа

5

Мельникова Мария Викторовна. Мельникова Людмила Петровна

МТМ 4-1

10А

Индивидуальная образовательная программа



^ Динамика правонарушений за первую четверть по школе


сентябрь

октябрь

всего

Снято с учета

Поставлено на учет

11

2

1

10


К концу четверти произошло уменьшение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН МОВД, за первую четверть 1 учащийся поставлен на профилактический учет.

В школе создана рабочая группа по отслеживанию физического развития и здоровья обучающихся, где прослеживается оценка развития физических качеств учащихся с 1-11-х классов. На каждого учащегося разработана карта мониторинга физического здоровья учащегося.


Подведены итоги городской социальной акции «Знай свои права – управляй своим будущим», которая была направлена на повышение уровня правовой грамотности как школьников - в сфере защиты своих прав и интересов, так и взрослых - в сфере представления и защиты прав ребенка.

При подготовке к акции в МБОУ СОШ №1 была проведена большая работа: прошли классные часы , посвященные юбилею Конвенции и Декларации прав ребенка - учащиеся были ознакомлены с этими 2-мя документами. Была организована работа по анализу и выборке наиболее значимых тезисов из этих документов для размещения их на информационных листовках.

В образовательном учреждении была организовано мероприятие по сбору вопросов от школьников для специалистов с целью выявить волнующие их вопросы, связанные с соблюдением прав и обязанностей ребёнка в различных сферах (через интервью, организацию почтового ящика «Задай вопрос специалисту и узнай свои права» и др.).

В рамках акции «Знай свои права – управляй своим будущим» в школе стартовала акция «Книжку – малышке». Все желающие ребята приносили книжки и игрушки для малышей 1-х классов, в этой акции участвовали 38 ребят, собрано18 детских книжек и10 игрушек.

Социальный педагог Зайцева Светлана Геннадьевна познакомила учащихся дополнительного объединения «Школа лидеров» с историей возникновения документов, основными положениями, какими правами обладают дети, что лежит в основе каждого права. Затем была организована работа в группах, где ребята разрабатывали проекты. Им необходимо было придумать собственную страну, с ее жителями и правами. У ребят получились интересные проекты. После всего этого прошел тест на знание прав, все успешно справились с ним. В завершении мероприятия ученики высказали свое мнение о значимости подобных мероприятий.


20 октября, в день юбилея международной Конвенции ООН о правах ребенка, были организован консультационный пункт, который располагался на базе МБОУ СОШ №1.

Всего было привлечено 4 специалистов:

1. Социальный педагог.

2. Педагог -психолог.

3. Зам директора по ВР

4. старший инспектор ПДН капитан полиции А.В.Аксенов

По итогам акции были достигнуты следующие результаты:

Многие дети впервые познакомились с документами, регламентирующими их права.

Организован консультационный пункт.

Привлечено четверо специалистов.

Распространено (10.10.12-25.10.12) –100 информационных листовок среди жителей первого микрорайона.

Со стороны организации в  акции приняли участие 98 человек - это учащиеся, педагоги, непосредственно принимавшие участие в мероприятиях при подготовке и проведении акции.

 Во время работы консультационного пункта получили исчерпывающую информацию на свой вопрос около 23 человек. Ниже приведены ответы на вопросы учащихся, которые были даны на консультации.


^ Задачи социально-психологической службы на следующую четверть:


  • запланировать и проводить индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми девиантного поведения;

  • усилить связь со всеми межведомственными и общественными организациями и службами города для проведения профилактических мероприятий;

  • проводить профориентационную и предпрофильную подготовку;

  • психологическое сопровождение и разъяснительные беседы по подготовке ГИА и ЕГЭ;

  • каждую четверть отслеживать здоровье и физическое развитие обучающихся.



Социальный педагог С.Г.Зайцева

Педагог – психолог Г.А.Марьясова



Похожие:

Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconПсихологическое сопровождение в мбоу сош №8 Психологическое сопровождение в мбоу сош №8 направлено на создание благоприятных условий для раскрытия способностей
Психологическое сопровождение в мбоу сош №8 направлено на создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся и предполагает...
Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconИтоги промежуточной аттестации за первую четверть 2012-2013 учебного года
В соответствии с положением аттестации учащихся в третьей четверти аттестовались ученики 2-9 классов. В ходе аттестации получены...
Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconДокументи
1. /Итоги деятельности за III четверть 2012-2013 учебного года/Итоги ВР за 3ч МБОУ СОШ ь8.doc
Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconТематическое планирование по обществознанию для 9 класс
Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года, Примерной образовательной программы, Федерального...
Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconОтчёт успеваемости учащихся за 3 четверть 2012 – 13 учебного года по моу баевской сош

Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconРасписание уроков на 3 четверть 2012 — 2013 учебного года (с 28. 01. 2013)

Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconРасписание уроков на 3 четверть 2012 — 2013 учебного года (с 28. 01. 2013)

Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconТематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 9 класс
Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года, Примерной образовательной программы, Федерального...
Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconПлан работы на 1 четверть 2012-2013 учебного года

Отчет спс за первую четверть 2012-2013 учебного года. Социально психологическое сопровождение образовательного процесса iconПлан работы на 2 четверть 2012-2013 учебного года

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы