Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей icon

Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей




Скачать 271.72 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей
Дата11.10.2012
Размер271.72 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по реализации антинаркотической программы для родителей

«Путь к успеху» в образовательных учреждениях


Методические рекомендации по реализации программы

для родителей «Путь к успеху»

на уровне образовательного учреждения


При реализации антинаркотической программы для родителей «Путь к успеху» в образовательном учреждении рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Издать приказ по образовательному учреждению о внедрении или организации работы с родителями по данной программе, утвердить состав рабочей группы (ежегодно) (см. Приложение №2).

  2. Разработать комплекс мероприятий по реализации программы, отразив его в плане работы образовательного учреждения, в т.ч. в планах заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей и педагогов-психологов (ежегодно).

  3. В рамках семинаров для классных руководителей, заседаний школьных методических объединений обсуждать проблемные вопросы по реализации программы и проводить обмен передовым опытом на уровне образовательного учреждения (не менее двух в течение учебного года).

  4. Включать в повестку педагогических советов вопросы внедрения и хода реализации работы с родителями по программе (ежегодно).

  5. Организовать анкетирование родителей по анкете-вход и анкете-выход (см. Пособие по работе с родителями для педагогов общеобразовательных школ «Путь к успеху») (ежегодно).

  6. Адаптировать программу к школе (см. пособие «Путь к успеху»).

  7. В случае возникновения затруднений при реализации программы обращаться в отдел образования.

  8. Обобщать работу образовательного учреждения по количественным показателям (см. Приложение №4) и качественным показателям (см. Приложение № 5), направлять сводный отчет в районный отдел образования в установленные сроки.



^ Методические рекомендации по реализации программы

для родителей «Путь к успеху»

на уровне классного руководителя, педагога-психолога


Классный руководитель работает по соответствующей программе первого уровня «Путь к успеху» с родителями школьников своего класса. Рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Ознакомиться с методическими основами работы по программе. Для этого необходимо посещение семинаров, знакомство с философскими, психологическими и педагогическими основами работы по программе «Путь к успеху», технологией критического мышления.

  2. Адаптировать программу к родителям школьников своего класса. Адаптация заключается в выборе активного метода проведения занятия, выборе факторов риска, факторов защиты, факторов развития и резервов успеха, актуальных для места расположения школы и контингента школьников и родителей.

  3. Спланировать работу с родителями по программе на учебный год. Для этого необходимо включить тематические занятия с родителями в рамках обычно проводимых родительских собраний.

  4. Спланировать и провести необходимое анкетирование родителей.

  5. Проводить занятия с применением активных методов обучения.

  6. В случае возникновения затруднений при реализации программы обращаться к заместителю директора по воспитательной работе образовательного учреждения.

  7. Обобщать результаты работы с родителями по программе в установленные администрацией образовательного учреждения сроки по количественным и качественным показателям.



^ Проект приказа по образовательному учреждению


В целях выполнения рекомендаций Министерства образования и науки Республики Татарстан по усилению профилактической антинаркотической работы с родителями в образовательных учреждениях, организации родительского всеобуча, а также привлечения родителей к сотрудничеству со школой по вопросам воспитания учащихся ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Классным руководителям классов (перечислить классы) и педагогу-психологу организовать работу с родителями по антинаркотической программе «Путь к успеху».

  2. Утвердить состав рабочей группы по реализации программы «Путь к успеху», (в состав могут входить заместитель директора по воспитательной работе, руководитель школьного методического объединения классных руководителей среднего и старшего звена, руководитель школьного методического объединения начальной школы, педагог-психолог).

  3. Рабочей группы по реализации программы «Путь к успеху» разработать комплекс мероприятий, в т.ч. методические семинары, разъясняющие классным руководителям особенности работы с родителями по программе «Путь к успеху»

  4. Провести анкетирование родителей в начале учебного года по анкете-вход и в конце учебного года по анкете-выход. Обобщенные результаты анкетирования представить заместителю директора по воспитательной работе не позднее (указать срок).

  5. Ответственность за реализацию программы «Путь к успеху», обобщение результатов работы и своевременное представление отчетов в отдел образования возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

  6. Контроль за выполнением приказа возлагаю на себя.



Директор образовательного учреждения


^ Количественные показатели

реализации программы «Путь к успеху»

в образовательном учреждении ______________


Для классного руководителя (программы 1-го уровня):

Классный руководитель сдает заполненный отчет заместителю директора по воспитательной работе в виде таблицы:


Класс

Программа

Кол-во детей в классе

Кол-во родителей в классе

Кол-во

проведенных собраний по Программе

Кол-во

родителей посетивших собрания



7-8

25

25

5

15

Данная таблица также хранится у классного руководителя.


Для педагога-психолога (программа 2-го уровня):

Педагог-психолог сдает заполненный отчет заместителю директора по воспитательной работе для отчета школы в виде таблицы:

Класс

Программа

Кол-во детей группы риска

Кол-во родителей

группы риска

Кол-во

проведенных собраний по Программе

Кол-во

родителей посетивших собрания

Начальная

школа

1-4

10

10

5

8 (80%)

Среднее

звено

5-8

15

15

5

15 (100%)

Старшее

звено

9-11

20

20

-

- (0%)

ИТОГО:




45

45

10

23 (51%)

Данная таблица также хранится у педагога-психолога.


Процент родителей посетивших занятия подсчитывается следующим образом:

(23:45)*100%=51%.


В группу риска школьников начальной школы входят: учащиеся с проблемами в обучении и поведении.

^ В группу риска школьников среднего звена входят: учащиеся с проблемами в обучении, дезадаптированные.

В группу риска школьников старшего звена входят: учащиеся с проблемами в обучении, поведении, пропускающие занятия в школе.


Далее заместитель директора по воспитательной работе школы сводит полученные отчеты от классных руководителей в сводную таблицу:

Класс

Программа

Кол-во детей в классе

Кол-во родителей в классе

Кол-во

проведенных собраний по Программе

Кол-во

родителей посетивших собрания



1-2

25

25

5

15



1-2

25

25

5

15



1-2

25

25

5

15



1-2

25

25

5

15



3-4

25

-

-

-



3-4

25

25

5

15



3-4

25

-

-

-



3-4

25

25

5

15



5-6

25

25

5

15



5-6

25

25

5

15



5-6

25

-

-

-



5-6

25

25

5

15



7-8

25

-

-

-



7-8

25

25

5

15



7-8

25

25

5

15



7-8

25

25

5

15



9-11

25

25

5

15



9-11

25

25

5

15

10А

9-11

25

-

-

-

10Б

9-11

25

-

-

-

11А

9-11

25

-

-

-

11Б

9-11

25

-

-

-

ИТОГО:




550

350

70

210

Данная таблица хранится у заместителя директора по воспитательной работе в отчетной документации по реализации работы с родителями по программе «Путь к успеху».


Далее заместитель директора по воспитательной работе школы составляет по сводной таблице отчет для районного отдела образования:

Программа

Кол-во классов

Кол-во классов охваченных программой

Кол-во детей в классах

Кол-во

родителей посетивших собрания

% родителей посетивших занятия

1-2

4

4

100

60

60%

3-4

4

2

100

30

30%

5-6

4

3

100

45

45%

7-8

4

3

100

45

45%

9-11

6

2

150

30

20%

ИТОГО:

22

14 (63,6%)

550

210

38,2%



Эта таблица направляется в районный отдел образования.


Процент классов, охваченных программой, подсчитывается следующим образом:

(14:22)*100%=63,6%


Процент родителей посетивших занятия подсчитывается следующим образом:

(210:550)*100%=38,2%.


Далее заместитель директора по воспитательной работе школы сводит полученные отчеты от педагогов-психологов в сводную таблицу для районного отдела образования:


Программа

Кол-во детей группы

риска

Кол-во

родителей посетивших собрания

% родителей посетивших занятия

1-4

10

8

80%

5-8

15

15

100%

9-11

20

-

-

ИТОГО:

45

23

51%

Эта таблица также направляется в районный отдел (управление) образования.


^ Качественные показатели

реализации программы «Путь к успеху»

в школе______________


Для классного руководителя:

Классный руководитель сдает заполненный отчет заместителю директора по воспитательной работе в виде таблицы:

Качественные показатели эффективности

работы классного руководителя с родителями по программе «Путь к успеху»

Кол. родителей, посещающих занятия

В начале учебного года

(по анкете-вход)

В конце учебного года (по анкете-выход)

Количество родителей, обсуждающих с ребенком его будущую самостоятельную жизнь










Количество родителей, считающих, что они должны заниматься профилактикой наркомании с детьми в первую очередь










Количество родителей, информированных о проведении с его ребенком в школе антинаркотической работы










Количество родителей, крайне отрицательно относящихся к употреблению наркотиков людьми










Количество родителей, понимающих необходимость просвещения их по вопросам профилактики наркомании










Отзывы родителей о Программе «Путь к успеху»










Данная таблица хранится у классного руководителя.


Далее заместитель директора по воспитательной работе сводит полученные отчеты от классных руководителей в сводные таблицы (5 штук) по соответствующим программам:


Качественные показатели эффективности

работы школы с родителями ^ 1-2-х классов по программе «Путь к успеху»

Кол. родителей школы, посещающих занятия

В начале учебного года

(по анкете-вход)

В конце учебного года

(по анкете-выход)

Количество родителей, обсуждающих с ребенком его будущую самостоятельную жизнь










Количество родителей, считающих, что они должны заниматься профилактикой наркомании с детьми в первую очередь










Количество родителей, информированных о проведении с его ребенком в школе антинаркотической работы










Количество родителей, крайне отрицательно относящихся к употреблению наркотиков людьми










Количество родителей, понимающих необходимость просвещения их по вопросам профилактики наркомании










Отзывы родителей о Программе «Путь к успеху»













Качественные показатели эффективности

работы школы с родителями ^ 3-4-х классов по программе «Путь к успеху»

Кол. родителей школы, посещающих занятия

В начале учебного года

(по анкете-вход)

В конце учебного года

(по анкете-выход)

Количество родителей, обсуждающих с ребенком его будущую самостоятельную жизнь










Количество родителей, считающих, что они должны заниматься профилактикой наркомании с детьми в первую очередь










Количество родителей, информированных о проведении с его ребенком в школе антинаркотической работы










Количество родителей, крайне отрицательно относящихся к употреблению наркотиков людьми










Количество родителей, понимающих необходимость просвещения их по вопросам профилактики наркомании










Отзывы родителей о Программе «Путь к успеху»













Качественные показатели эффективности

работы школы с родителями ^ 5-6-х классов по программе «Путь к успеху»

Кол. родителей школы, посещающих занятия

В начале учебного года

(по анкете-вход)

В конце учебного года

(по анкете-выход)

Количество родителей, обсуждающих с ребенком его будущую самостоятельную жизнь










Количество родителей, считающих, что они должны заниматься профилактикой наркомании с детьми в первую очередь










Количество родителей, информированных о проведении с его ребенком в школе антинаркотической работы










Количество родителей, крайне отрицательно относящихся к употреблению наркотиков людьми










Количество родителей, понимающих необходимость просвещения их по вопросам профилактики наркомании










Отзывы родителей о Программе «Путь к успеху»













Качественные показатели эффективности

работы школы с родителями ^ 7-8-х классов по программе «Путь к успеху»

Кол. родителей школы, посещающих занятия

В начале учебного года

(по анкете-вход)

В конце учебного года

(по анкете-выход)

Количество родителей, обсуждающих с ребенком его будущую самостоятельную жизнь










Количество родителей, считающих, что они должны заниматься профилактикой наркомании с детьми в первую очередь










Количество родителей, информированных о проведении с его ребенком в школе антинаркотической работы










Количество родителей, крайне отрицательно относящихся к употреблению наркотиков людьми










Количество родителей, понимающих необходимость просвещения их по вопросам профилактики наркомании










Отзывы родителей о Программе «Путь к успеху»













Качественные показатели эффективности

работы школы с родителями ^ 9-11-х классов по программе «Путь к успеху»

Кол. родителей школы, посещающих занятия

В начале учебного года

(по анкете-вход)

В конце учебного года

(по анкете-выход)

Количество родителей, обсуждающих с ребенком его будущую самостоятельную жизнь










Количество родителей, считающих, что они должны заниматься профилактикой наркомании с детьми в первую очередь










Количество родителей, информированных о проведении с его ребенком в школе антинаркотической работы










Количество родителей, крайне отрицательно относящихся к употреблению наркотиков людьми










Количество родителей, понимающих необходимость просвещения их по вопросам профилактики наркомании










Отзывы родителей о Программе «Путь к успеху»











Данные таблицы хранятся у заместителя директора по воспитательной работе в отчетной документации по реализации программы «Путь к успеху» и отправляются в районный отдел образования.

Далее заместитель директора по воспитательной работе по этим таблицам составляет обобщенные таблицы по каждому качественному показателю (6 штук) и направляет их в районный отдел образования.


^ Количество родителей, обсуждающих с ребенком его будущую самостоятельную жизнь

Программы

Кол. родителей школы, посещающих занятия (по всем программам)

В начале учебного года по всем программам

(по анкете-вход)

В конце учебного года по всем программам

(по анкете-выход)




^ Программа 1-2













Программа 3-4













^ Программа 5-6













Программа 7-8













^ Программа 9-11













ИТОГО:
















^ Количество родителей, считающих, что они должны заниматься профилактикой наркомании с детьми в первую очередь

Программы

Кол. родителей школы, посещающих занятия (по всем программам)

В начале учебного года по всем программам

(по анкете-вход)

В конце учебного года по всем программам

(по анкете-выход)




^ Программа 1-2













Программа 3-4













^ Программа 5-6













Программа 7-8













^ Программа 9-11













ИТОГО:
















^ Количество родителей, информированных о проведении с его ребенком в школе антинаркотической работы

Программы

Кол. родителей школы, посещающих занятия (по всем программам)

В начале учебного года по всем программам

(по анкете-вход)

В конце учебного года по всем программам

(по анкете-выход)




^ Программа 1-2













Программа 3-4













^ Программа 5-6













Программа 7-8













^ Программа 9-11













ИТОГО:
















^ Количество родителей, крайне отрицательно относящихся к употреблению наркотиков людьми

Программы

Кол. родителей школы, посещающих занятия (по всем программам)

В начале учебного года по всем программам

(по анкете-вход)

В конце учебного года по всем программам

(по анкете-выход)




^ Программа 1-2













Программа 3-4













^ Программа 5-6













Программа 7-8













^ Программа 9-11













ИТОГО:
















^ Количество родителей, понимающих необходимость просвещения их по вопросам профилактики наркомании

Программы

Кол. родителей школы, посещающих занятия (по всем программам)

В начале учебного года по всем программам

(по анкете-вход)

В конце учебного года по всем программам

(по анкете-выход)




^ Программа 1-2













Программа 3-4













^ Программа 5-6













Программа 7-8













^ Программа 9-11













ИТОГО:
















^ Отзывы родителей о Программе «Путь к успеху»

Программы

Кол. родителей школы, посещающих занятия (по всем программам)

В начале учебного года по всем программам

(по анкете-вход)

В конце учебного года по всем программам

(по анкете-выход)




^ Программа 1-2













Программа 3-4













Программа 5-6













Программа 7-8













Программа 9-11













ИТОГО:















Похожие:

Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconМетодические рекомендации о порядке подключения на территории Ярославской области объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод
Методические рекомендации разработаны в рамках реализации Программы антикризисных мер Правительства Ярославской области
Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconМетодические рекомендации по опросу обучающихся и родителей в рамках подготовки материалов для самооценки образовательных учреждений Общие положения
Для использования рекомендуются два опросника: один предназначен для опроса родителей учащихся всех ступеней обучения, второй – для...
Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconДокументи
1. /методические рекомендации/анализ урока.doc
2. /методические...

Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconМетодические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета для практических занятий по патологической анатомии
Болезни органов дыхания. Методические рекомендации для студентов / Составитель – Н. В. Григорьева. – Волгоград: Волгму, 2010. – 32...
Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconМетодические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета для практических занятий по патологической анатомии
Болезни сердечно-сосудистой системы. Методические рекомендации для студентов / Составитель – Н. В. Григорьева. – Волгоград: Волгму,...
Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconМетодические рекомендации по коррекции рабочих программ Методические рекомендации по коррекции рабочей программы учителя математики
За период со 02. 11. 2009 по 22. 11. 2009 из–за объявленного в городе карантина в общеобразовательных учреждениях не проведены учебные...
Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconМетодические рекомендации для лиц с овз от 05. 03. 2010 7 Для участников егэ с ограниченными возможностями здоровья
Пункт 1 Порядка проведения гвэ. Приказ Минобрнауки от 03. 03. 2009 №70 Методические рекомендации для лиц с овз от 05. 03. 2010
Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconДокументи
1. /Методические рекомендации/Методические рекомендации.doc
2. /Методические...

Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconМетодические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета к производственной практике по ортопедической стоматологии
...
Методические рекомендации по реализации антинаркотической программы для родителей iconМетодические рекомендации по составлению рабочей программы учителя по предмету
Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы