Информационная карта актуального педагогического опыта учителя icon

Информационная карта актуального педагогического опыта учителя




НазваниеИнформационная карта актуального педагогического опыта учителя
Дата18.01.2013
Размер50.1 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Цыганкова Т.П.-опыт работы/ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.doc
2. /Цыганкова Т.П.-опыт работы/Опыт работы Цыганковой Т.П..doc
3. /Цыганкова Т.П.-опыт работы/Проф карта педагога.doc
Информационная карта актуального педагогического опыта учителя
Тема опыта
Учебного заведения, специальность, квалификация, дата окончания




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта



Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом


Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности



Цыганкова

Татьяна

Петровна 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»

Белгородсая обл., Губкинский р-он,

с. Сергиевка


Учитель физики 

18 лет 

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)

Системно-деятельностный подход как фактор формирования познавательной активности обучающихся на уроках физики.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Системно-деятельностный подход к обучению ведет к формированию у обучающихся целостного представления о рассматриваемых явлениях. Для формирования у учащегося деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать его в выполнении различных видов деятельности. Для этого используются технологические карты урока, которые позволяют обеспечить занятость обучающегося и индивидуальный подход к его развитию.

3.Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Основная педагогическая цель системно-деятельностного подхода – формирование мировоззрения школьников путем целостного отражения в процессе обучения социального опыта научного познания объективного мира. Данный метод обучения особенно благоприятно влияет на развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной и мотивационной сфер личности, а также обеспечивают ее разностороннее воспитание.


4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Системно-деятельностный подход, применяется на моих уроках так, чтобы удовлетворить потребность в мотивации учения и активизирует учебно-познавательную деятельность школьника. Для этого использую на всех этапах урока информационно-рефлексивные карты, позволяющие активизировать деятельность обучающихся.


5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализовать данный метод может любой учитель, владеющий методикой преподавания, на любом предмете.

6.Результат изменений

Увеличилась познавательная активность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Дети показывают неплохие результаты на олимпиадах. Увеличилось количество учащихся, выбирающих физику как предмет по выбору для сдачи на итоговой аттестации

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 2007 г. – Печатная работа. Разработка урока по теме «Механика. Законы Ньютона». Сборник «Такие разные уроки».

2008-печатная работа. Разработка интегрированного урока физики и биологии «Прочнее гранита»,2008 г.- М. Фестиваль «Открытый урок».

2009г. – Печатная работа. Статья «Организация самостоятельной работы при подготовке итогового повторения на основе гипертекстов». Сборник трудов регионально- научно- практической конференции «Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении».- Бегород,-2009г.





III. Описание актуального педагогического опыта учителя


Актуальность опыта состоит в том, что любая учеба связана с усвоением тех или иных знаний, той или иной информации, которые усваиваются в процессе продуктивной деятельности. Человек, приученный проводить анализ, сравнения, самостоятельно организовывать свое учение, имеет большие шансы на дальнейшее успешное обучение. Современные требования к подготовке к итоговой аттестации предполагают глубокие системные знания по предмету. Использование системно-деятельностного подхода в обучении позволяет решать данные задачи на технологическом уровне.

Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающегося обучения является понятие деятельности. Деятельностные способности формируются у ребенка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включен в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. При этом учебно-познавательная деятельность должна проходить в системе, которую обеспечивает учитель. Системно-деятельностный подход к обучению ведет к формированию у обучающихся целостного представления о рассматриваемых явлениях. Для формирования у учащегося деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать его в выполнении различных видов деятельности. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе направлено на развитие познавательных сил учащихся и на формирование у них основ научного мировоззрения. Реализация идей воспитывающего обучения требует формирование знающей, деятельной личности.

Основная педагогическая цель системно-деятельностного подхода – формирование мировоззрения школьников путем целостного отражения в процессе обучения социального опыта научного познания объективного мира. Данный метод обучения особенно благоприятно влияет на развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной и мотивационной сфер личности, а также обеспечивают ее разностороннее воспитание.

Ядро содержания школьного образования в современном быстро меняющемся мире должно включать не только необходимый комплекс знаний и идей, но и универсальные способы познания и практической деятельности. Системно-деятельностный подход, применяется на моих уроках так, чтобы удовлетворить потребность в мотивации учения и активизирует учебно-познавательную деятельность школьника. Для этого использую на всех этапах урока информационно-рефлексивные карты, позволяющие активизировать деятельность обучающихся.

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми ученик бы смог усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации: объяснение учителем нового материала, содержание учебника, электронные учебники, научно-популярные тексты и др. Методика проведения уроков может быть использована не только при изучении физики, Но и при изучении любого школьного предмета. Работая в системе, ребенок формирует целостную картину о понятии или явлении, что способствует более прочному усвоению материала.


IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 Муниципальный и региональный уровни распространения опыта.

Форма: открытые уроки, публикации

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 Шестакова Вера Васильевна, 60186, Sergeevka2007@yandex.ru , 309177 Белгородская область Губкинский район с. Сергиевка



Похожие:

Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconИнформационная карта актуального педагогического опыта учителя
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconИнформационная карта актуального педагогического опыта учителя
Губкинский район, село Сергиевка, муниципальное общеобразовательное учреждение «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»
Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconРегиональный банк актуального педагогического опыта. Информационная карта опыта Успенская С. В

Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconПоложение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта
Вляется документом, регламентирующим формирование распределённого регионального банка актуального педагогического опыта (далее –...
Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению актуального педагогического опыта для внесения в районный банк данных
Выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта
Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению актуального педагогического опыта для внесения в районный банк данных Разработал: заместитель директора по увр козлова Ю. Л
Выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта
Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению актуального педагогического опыта для внесения в районный банк данных (Приложение 3)
В целях повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, выявления, обобщения и распространения актуального (передового)...
Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconПоложение о внесении актуального педагогического опыта в районный банк данных общие положения
Настоящее положение определяет порядок внесения актуального педагогического опыта в районный банк данных
Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconМодель функционирования распределённого регионального хранилища актуального педагогического опыта

Информационная карта актуального педагогического опыта учителя iconИнформационная карта участника городского конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года -2014»
Информационная карта участника городского конкурса профессионального педагогического мастерства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы