Тема опыта icon

Тема опыта




Скачать 247.24 Kb.
НазваниеТема опыта
Дата18.01.2013
Размер247.24 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Цыганкова Т.П.-опыт работы/ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.doc
2. /Цыганкова Т.П.-опыт работы/Опыт работы Цыганковой Т.П..doc
3. /Цыганкова Т.П.-опыт работы/Проф карта педагога.doc
Информационная карта актуального педагогического опыта учителя
Тема опыта
Учебного заведения, специальность, квалификация, дата окончания

Цыганкова Татьяна Петровна


Содержание


  1. Тема опыта………………………………………………………………3




  1. Сведения об авторе……………………………………………………..3




  1. Актуальность опыта…………………………………………………….3




  1. Ведущая педагогическая идея…………………………………………3




  1. Длительность работы над опытом…………………………………….4




  1. Новизна опыта………………………………………………………….4




  1. Практическая значимость……………………………………………..4




  1. Диапазон опыта…………………………………………………………5




  1. Теоретическая база опыта……………………………………………...5




  1. Технология опыта………………………………………………………5




  1. Результативность……………………………………………………..14




  1. Библиографический список………………………………………….15



Тема опыта:

«Системно-деятельностный подход как фактор формирования познавательной активности обучающихся на уроках физики»


Сведения об авторе:

В данной школе я работаю 15 лет, имея педагогический стаж работы 17 лет. Десять лет преподавала физику в 7- 11 классах. С 2003года также веду информатику и математику. МОУ «Сергиевская СОШ», в которой я работаю, является общеобразовательной и мало комплектной. Тему по самообразованию считаю актуальной, так как она отвечает требованиям современности: воспитание человека знающего, деятельного, умеющего разобраться в потоке информации. Мой опыт помогает решить проблему увеличения объема изучаемого материала при сокращении учебных часов, учит учащихся мыслить.

Актуальность опыта

Тему по самообразованию считаю актуальной, так как она отвечает требованиям современности: воспитание человека знающего, деятельного, умеющего разобраться в потоке информации. Мой опыт помогает решить проблему увеличения объема изучаемого материала при сокращении учебных часов, учит учащихся мыслить.

Любая учеба связана с усвоением тех или иных знаний, той или иной информации. Психологи утверждают, что знания будут усвоены тогда, когда учащиеся смогут воспользоваться ими, применить полученные знания на практике в незнакомых ситуациях. Но, как правило, ученики не знают, как это сделать, поэтому умение применять знания является одним из видов общеучебных умений, которому из урока в урок на разных предметах необходимо обучать, а не надеяться на то, что ученик это умеет делать сразу, как только он сел за школьную парту. Научить применять знания, значит, научить ученика набору умственных действий, проделав которые, ученик смог бы выдать готовый продукт. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.

Целью системно-деятельностного подхода  в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. Человек, приученный проводить анализ, сравнения, самостоятельно организовывать свое учение, имеет большие шансы на дальнейшее успешное обучение. Современные требования к подготовке к итоговой аттестации предполагают глубокие системные знания по предмету.

Ведущая педагогическая идея опыта.

В последние годы в связи с вариативностью образовательных систем остро встала проблема согласования технологии и учебного содержания при переходе от одной образовательной программы к другой как по вертикали, так и по горизонтали. Восстановление единства образовательного пространства, реализующего новую, деятельностную парадигму, является в настоящее время одной из приоритетных целей развития системы образования на ближайшую перспективу.

Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Точно так же деятельностные способности формируются у ребёнка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.(21, с. 123) При этом учебно- познавательная деятельность должна проходить в системе, которую обеспечивает учитель. Системно- деятельностный подход к обучению ведет к формированию у обучающихся целостного представления о рассматриваемых явлениях. “Именно понятие деятельности, - подчёркивал В.В.Давыдов, - может быть той исходной абстракцией, конкретизация которой позволит создать общую теорию развития общественного бытия людей и различные частные теории его отдельных сфер”.

Для формирования у учащегося деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать его в выполнении различных видов деятельности. Данная методика описана в российской методологической школе (Г.П.Щедровицкий, А.А.Дергач, О.С.Анисимов и др.)(1,с.27) Совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе направлено на развитие познавательных сил учащихся и на формирование у них основ научного мировоззрения. Реализация идей воспитывающего обучения требует формирование знающей, деятельной личности.

Основная педагогическая цель системно-деятельностного подхода - формирование мировоззрения школьников путем целостного отражения в процессе обучения социального опыта научного познания объективного мира. Данный метод обучения особенно благоприятно влияет на развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной и мотивационной сфер личности, а также обеспечивают ее разностороннее воспитание.

Длительность работы над опытом.

2004-2005г. – планирование работы над темой, изучение методической литературы и разработка концепции.

2005-2006г. - внедрение опыта в практику своей работы.

2007- 2009г. - распространение опыта: 2007 г. – открытое заседание клуба «Эрудит»

2008 г. – печатная работа. Разработка урока по теме «Механика. Законы Ньютона». Сборник «Такие разные уроки», 2008 г. – Губкин; доклад на заседании РМО учителей математики по теме «Организация повторения материала для подготовки к итоговой аттестации».

2009-печатная работа. Разработка интегрированного урока физики и биологии «Прочнее гранита»,2009 г.- М. Фестиваль «Открытый урок».


Новизна опыта

Ядро содержания школьного образования в современном быстро меняющемся мире должно включать не только необходимый комплекс знаний и идей, но и универсальные способы познания и практической деятельности. Системно-деятельностный подход, применяется на моих уроках так, чтобы удовлетворить потребность в мотивации учения и активизирует учебно-познавательную деятельность школьника. Для этого использую на всех этапах урока информацонно-рефлексивные карты, позволяющие активизировать деятельность обучающихся.

Практическая значимость.

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации: объяснение учителем нового материала, содержание учебника, электронные учебники, научно-популярные тексты и др. Методика проведения уроков может быть использована не только при изучении физики, но и при изучении любого школьного предмета. Работая в системе, ребенок формирует целостную картину о понятии или явлении, что способствует более прочному усвоению материала.

Диапазон опыта.

Системно-деятельностный подход использую на уроках всех типов (Приложение №1), что позволяет активизировать интерес учащихся к изучению физики. Большой возможностью систематизации и навыков обладают обобщающие уроки. При закреплении материала очень часто использую задачи межпредметного содержания. При этом дети получают возможность активно участвовать в образовательном процессе на всех его этапах: на уроках, во вне урочной деятельности, при выполнении домашней работы и при выполнении заданий творческого характера. Таким образом, диапазон опыта – «урок-внекласная работа».

Теоретическая база опыта.

В основе характеристики процесса учения лежит идея системно- деятельностного подхода. Опираясь на учение Л. С. Выготского, советские психологи А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин разработали теоретические основы обучения, которые особенно благоприятно влияют на развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной и мотивационной сфер личности, а также обеспечивают ее разностороннее воспитание. Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный ведущий вид деятельности: в дошкольном — игра, в младшем школьном — учение, в среднем школьном возрасте — развернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.). Деятельность обучающихся на каждом уроке, если это происходит в системе, приводит к формированию прочных знаний. В ходе познания и труда обеспечивается активное усвоение знаний. Общение же создает условия для усвоения и активизирует этот процесс. Правильная организация познания, общения и труда — важнейшее условие для успешного функционирования учебного процесса в целях всестороннего развития. Учебно-познавательная деятельность сопровождается внутренним психическим процессом усвоения обучающимися учебной информации.

Информация, которая была усвоена в процессе активной деятельности, путем собственных «открытий», имеет для обучающихся особую ценность и, как правило, лучше запоминается.

Таким образом, суть системно-деятельностного подхода в обучении физике состоит в том, что на любом занятии организуется дея­тельность самих обучающихся по созданию и (или) применению от­дельных элементов или системы физических знаний.

Технология опыта.

Целью системно-деятельностного подхода  в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности.

Условиями самостоятельного созидания знаний являются:

1)    Достаточность опорных знаний.

2)    Системность знаний. Учащийся не просто должен иметь знания, они должны быть определенным образом упорядочены в его сознании. Системность ранее полученных знаний помогает соотнести новую информацию с опорными знаниями, организовав тем самым процесс созидания нового знания.

3)    Развитая способность к мыслительным действиям. Для соотнесения новой информации с системой прежних знаний ученик должен уметь устанавливать связи между отдельными элементами и блоками знаний, проводить аналогии.

Системно-деятельностный подход применяю на уроках, во внеклассной и индивидуальной работе с обучающимися.

Организация познавательной деятельности учащихся при проведении уроков различного типа.

Большое число элементов знания, которые изучаются в школь­ном курсе физики, принято делить на следующие основные группы: понятия о физических объектах, физических явлениях, физи­ческих величинах; физические законы; научные факты; физиче­ские теории; измерительные приборы и технические устройства. Каждый элемент знания является результатом определенной дея­тельности, которую принято называть деятельностью по созданию знания. При изучении любого школьного предмета, включая и физику каждый элемент знания применяется в конкретных ситуациях либо для распознавания ситуаций, соответствующих знанию, либо для воспроизведения таких ситуаций. Таким обра­зом, каждому элементу знания могут быть адекватны три вида деятельности: 1) «создание» знания; 2) распознавание ситуаций, соответствующих знанию; 3) воспроизведение ситуаций, соответ­ствующих знанию. Например, при изучении физики можно предложить следующие обобщенные виды дея­тельности, адекватные перечисленным выше типам знания.


Тип знания

Деятельность, адекватная знанию данного типа

Понятие о

физи­ческом объекте

Создание понятия о физическом объекте Распознавание реальных объектов, соответствующих понятию Создание объектов, соответствующих понятию

Понятие о физи­ческом явлении

Создание понятия о физическом явлении. Распознавание явления в конкретных ситуациях (КС). Воспроизведение явления в КС.

Понятие о физи­ческой величине

Создание понятия о физической величине Определение значения физической величины в КС. Воспроизведение КС с заданным значением физической величины.

Физический закон

Установление физического закона Нахождение значений величин, входящих в закон, в КС. Объяснение и предсказание поведения объектов КС. Воспроизведение КС, подчиняющихся закону.

Научный факт

Установление научного факта. Распознавание КС, соответствующих научному факту. Воспроизведение КС, соответствующих научному факту.

Физическая тео­рия

Создание физической теории. Объяснение известных явлений, законов. Предсказание новых объектов, явлений, законов. Объяснение и предсказание поведения объектов в КС (качественные задачи). Нахождение величин, характеризующих явление в КС (расчетные задачи).

Измерительные приборы и техни­ческие устройства

Разработка измерительного прибора или технического устройства. Измерение величин в КС или эксплуатация техническо­го устройства.


На основании данных видов деятельности я строю свои уроки, которые имеют следующую структуру:


  1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

  1. Мотивация.

  2. Актуализация субъективного опыта.

  3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

  4. Первичная проверка понимания.

  5. Первичное закрепление.

  6. Анализ.

  7. Рефлексия.

  1. Учебное занятие закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель: обеспечить закрепление знаний и способов деятельности

  1. Мотивация.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

  3. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях.

  4. Контроль и самоконтроль.

  5. Коррекция.

  1. Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.

Цель: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.

  1. Мотивация.

  2. Актуализация комплекса знаний и умений.

  3. Показ образца применений комплекса знаний.

  4. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

  5. Контроль и самоконтроль.

  6. Рефлексия.

  1. Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению, знаний и способов деятельности.

  1. Мотивация.

  2. Актуализация знаний, умений.

  3. Анализ изученного содержания.

  4. Выделение главного в изученном.

  5. Систематизация и обобщение.

  6. Установление межпредметных и внутрепредметных связей.

  7. Рефлексия.

  1. Учебное занятие проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.

Цель:

1. Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся.

  1. Организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности.




  1. Мотивация.

  2. Организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний.

  3. Контроль и самоконтроль.

  4. Коррекция.

  5. Рефлексия.



Рассмотрим структуру учебного занятия закрепления новых знаний и способов деятельности на примере урока физики в 7 классе по теме «Давление»


  • Мотивация (орг. момент).

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к

деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу); 2)выделяется содержательная область (могу).

Мы с вами пошли в лес на прогулку и оказались в болотистой местности. Поможет ли нам знание физических закономерностей выбраться из болота?

  • Актуализация опорных знаний и умений

Данный этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций и проверку наличия опорных знаний для решения последующих задач. Схематично этот процесс можно представить в виде схемы:

    1. Рассмотрим иллюстрации в учебнике.

- Какие заголовки вы могли бы предложить

- Составьте небольшой рассказ и объясните явление с точки зрения физики.

- От каких величин зависит давление?

2. Заполните таблицу

Физическая величина

Обозначение

Единица

измерения

Формула

давление










сила










площадь













  • Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях

На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Решение задач происходит вначале индивидуально, а затем в группах организуется мозговой штурм, так как показано на схеме:



    1. Решение стандартных задач из сборника ЛукашикаЛ.И.

    2. Решение проблемных задач. На пример: «Мальчик решил покататься на коньках по первому льду. Он увидел как автомобиль массой 4000кг, имеющий опорную площадь всех колес 800см2 переправился через замерзшую реку. Может ли мальчик быть твердо уверен, что лед выдержит и его, если его масса 50 кг, длина конька 10см, ширина- 1мм.

Какие средства вы использовали, что бы выбраться из болота?


Контроль и самоконтроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы.

На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

Тест или самостоятельная работа или практическая работа

Самопроверка с заполнением рабочей карточки, в которой указаны ссылки на материал учебника.


  • Коррекция

На данном этапе обучающиеся ликвидируют свои пробелы и приводят в систему знания по данной теме

Используя материал учебника или помощь учителя, проводится работа над ошибками.

Свою работу обучающиеся оформляют в тетрадях и информационно-рефлексивных картах.

Информационно-рефлексивная карта к уроку физики по теме «Давление»

Этап урока

Задание

Ответ

Рефлексия

1

Мы с вами пошли в лес на прогулку и оказались в болотистой местности. Поможет ли нам знание физических закономерностей выбраться из болота?







2

    1. Рассмотрим иллюстрации в учебнике.

- Какие заголовки вы могли бы предложить?

- От каких величин зависит давление?

2. Заполните таблицу

Физи

ческая величина

Обозна

чение

Единица

измере

ния

Фор

мула

давление










сила










площадь



















3

«Мальчик решил покататься на коньках по первому льду. Он увидел как автомобиль массой 4000кг, имеющий опорную площадь всех колес 800см2 переправился через замерзшую реку. Может ли мальчик быть твердо уверен, что лед выдержит и его, если его масса 50 кг, длина конька 10см, ширина- 1мм.

Какие средства вы использовали, что бы выбраться из болота?







4

Тест








5

Что мне нужно сделать, чтобы улучшить свои результаты







задание не вызвало затруднений

Решил сам, но с подсказкой учителя, товарища

Не смог решить

Активизации познавательной деятельности обучающихся способствует применение межпредметных связей на уроках (Приложение №2-№4)

Организация познавательной деятельности учащихся при работе с научным текстом.

При проведении экзамена в новой форме проверяется умение понимать смысл научного текста. Самым доступным научным текстом для обучающихся является текст учебника. Умение работать с учебной книгой является одним из важней­ших умений, которым необходимо владеть учащимся средней общеобразовательной школы. Учебник является необходимым условием и средством прочного усвоения учебного материала. Учеб­ник создает для ребят возможность возвращаться к данному ма­териалу, для того чтобы глубже продумать и закрепить этот материал или отдельные его части.

Работа по формированию у учащихся умений и навыков рабо­ты с учебником провожу на всех этапах обу­чения: при сообщении нового материала, при осмысливании и закреплении знаний, при проверке домашних заданий.

При этом формирую следующие умения и навыки в работе с учебником: 1. уметь выделять главное в тексте, рисунке, таблице;

2. устанавливать ло­гическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе учебника;

3. сравнивать изучаемые явления;

4. делать обоб­щения, выводы по одному или нескольким параграфам учебника;

5. составлять схемы, таблицы, графики по тексту учебника;

6. делать анализ содержания рисунков;

7. составлять словарь по теме;

8. само­стоятельно изучать отдельную тему учебника;

9. составлять план по тексту учебника;

10. уметь составлять задачи и вопросы, используя текст учеб­ника;

11. писать конспекты,

12. составлять тесты по теме.


Перечисленные умения и навыки могут быть сформи­рованы у школьников лишь при условии специально организован­ного обучения рациональным приемам работы с учебником.

Для формирования умения выделять главное в тексте использую следующие таблицы:

Заголовок текста

(параграфа)




К какой области знаний

относится текст




О чем текст?




Главная мысль текста




На сколько частей разбит текст?






Главная мысль части текста

1




2




3





Умение сравнивать изучаемые явления, делать обоб­щения, выводы по одному или нескольким параграфам учебника формируются при составлении таблиц. На пример при изучении темы «Генерирование, передача и использование электроэнергии» в 11 классе предлагаю заполнить следующую таблицу:



Электростанция

Краткая характеристика

Какой вид энергии переходит в электрическую

Экологические особенности эксплуатации

ГЭС










ТЭС










АЭС












Организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время.

Каждый человек обладает характерной особенностью - все знания и умения он приобретает только сам, в процессе своей деятельности. Поэтому процесс познания не может быть ограничен рамками урока или подготовкой домашнего задания пусть и по индивидуальному плану. Большое значение приобретают выполнение творческих заданий.

Активно и заинтересовано ребята выполняют следующие виды работ:

  • Обобщение материала темы и создание презентации (Приложение №6)

  • Составление кроссвордов и тестов (Приложение №5)

  • Участие в исследовательской работе (Приложение №8)

  • Составление занимательных задач.


Использование информационных технологий как средство активизации познавательной деятельности на уроках физики и математики

Компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: они оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Компьютеры позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, проведение виртуальных экспериментов по физике и различных тренажеров, также наглядного преставления геометрических фигур - все это способствует формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу, интереса к нему, удовлетворения результатами каждого локального этапа в обучении. В своей практике использую следующие электронные учебники и пособия по физике: 1С: Репетитор и 1С: Библиотека наглядных пособий, А.И. Фишман: «Видеозадачник по физике», Л.Я. Боревский «Курс физики», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Открытая физика и др., а так же использую программы пакета Microsoft office: Microsoft Power Point, Paint, Microsoft Excel (Приложение №7)

Результативность.




2005-2006

уч. год

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

7 класс

46%

52%

35%

8 класс

47%

45%

48%

9 класс

38%

52%

45%

10 класс

50%

45%

55%

11класс

38%

45%

50%

При поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения ученики успешно проходят собеседования, сдают вступительные экзамены, поступают на технические специальности.

Неоднократно учащиеся занимали призовые места на районных олимпиадах по физике:

Ф.И.

Предмет

год

Место

Уровень

Чернышова Е, 9 кл

физика

2006

3

муниципальный

Коламыцева Т, 11кл

физика

2007

1

муниципальный

Коламыцева Т, 11кл

астрономия

2007

1

муниципальный

Немцев Д., 9 кл

физика

2007

1

муниципальный

Немцев Д., 9 кл

астрономия

2007

1

муниципальный

Немцев Д., 9 кл

физика

2008

3

муниципальный

Немцев Д., 9 кл

астрономия

2008

3

муниципальный


Черкашин В. в 2005г занял первое место, в2005г.- пятое место в областной олимпиаде по астрономии и космической физике. За подготовку победителя олимпиады награждена Почетной грамотой управления образования и науки Белгородской области


Библиографический список:

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  2. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. Для учителя/О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2003. – 223 с.

  3. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – Москва: Просвещение, 1983

  4. Третьякова С.В. «Проблемы работы с учебником», Физика № 15/04 , приложение к газете «Первое сентября».

  5. Крутова И.А., Фисенко М.А. Организация познавательной деятельности учащихся// Физика в школе- 2007. - №7. – с. 21-27.

  6. Разумовский В.Г. Технология развития способностей школьников самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать//Физика в школе – 2007.- №6.- с.50-55.

  7. Фирюлина Н.В. построение модели личностно- ориентированного урока// Физика в школе – 2007.- №6.- с.32-29.

  8. Шилов В.Ф. Организация самостоятельной работы учащихся с учебником// Физика в школе – 1994.- №4.- с. 34-37.










Похожие:

Тема опыта iconЭтап №1 Описание практического опыта
Обоснование актуальности проблемы педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта
Тема опыта iconТема опыта
Школьная библиотека как центр развития интереса к чтению и формирования культуры учащихся
Тема опыта iconТема опыта
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе»
Тема опыта icon2008 год Содержание
Тема педагогического опыта: «Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии»
Тема опыта iconКонкурс «Учитель года 2008». Тема: «Моя малая родина Губкин. Здоровьесберегающие технологии средствами субъективизации на уроках русского языка»
«Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка средствами субъективизации» тема моего педагогического опыта....
Тема опыта iconРегиональный банк актуального педагогического опыта. Информационная карта опыта Успенская С. В

Тема опыта iconОтчёт о проведении рмо учителей географии на 2011г Дата проведения
Тема: Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уровне
Тема опыта iconИнформационная карта актуального педагогического опыта учителя
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Тема опыта iconОтчет центра инновационного опыта мбоу «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3» Тема образовательного модуля: «Роль семьи, родительского актива в сопровождении одаренных детей»
Тема образовательного модуля: «Роль семьи, родительского актива в сопровождении одаренных детей»
Тема опыта iconКурсы повышения квалификации для профессиональных бухгалтеров «Бухгалтерский учет и отчетность в 2010 году. Налоги и налогообложение»
Тема Налог на прибыль организаций. Тема Налог на имущество организаций. Тема Налог на добавленную стоимость. Тема Единый налог на...
Тема опыта iconПоложение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта
Вляется документом, регламентирующим формирование распределённого регионального банка актуального педагогического опыта (далее –...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы