Тема урока Кол-во часов icon

Тема урока Кол-во часов




Скачать 245.42 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата24.11.2012
Размер245.42 Kb.
ТипУрок
источник




№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты освоения учебного предмета

^ Вид

контроля

Дата

Д/з

Предметные

Личностные, метапредметные

План

Факт.

1



^ Кто такой художник?

Чем работает художник?

1

Открытие нового знания

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

Рисование осеннего дерева

Знать материалы и инструменты художника.

Работать кистью и акварельными красками.



Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.

Формирование мотивации к деятельности


текущий

2.09







2



Палитра

1

Открытие нового знания

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Знать, что такое палитра? Названия главных и составных цветов.

Рисование картин осени.

Умение самостоятельно работать по образцу.

Освоение способов творческого и поискового характера

текущий

9.09







3






Как появилось изобразительное искусство?

1

Открытие нового знания

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:

К. Бритов В мае, А. Герасимов После дождя, К. Моне Стог сена

Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись.

Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине.

Рисование пейзажных мотивом на основе прослушанной музыки


Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Умение организовать рабочее место, работать красками.

текущий

16.09







4



Гуашь

1

Открытие нового знания

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Рисование радуги.


Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.


Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.


Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

текущий

23.09







5






Кисть в руке художника

1

Открытие нового знания

Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: А. Саврасова Зима, Э. Дега Танцовщицы, Ф. Малявин Вихрь.

Рисование картины-фантазии (гуашь).


Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.

текущий

30.09







6

Придумываем, сочиняем, творим.

1

рефлексии

Как смешиваются музыка и стихи? Передача звуков красками. Рисование музыки.

Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ)

Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

текущий

7.10







7



^ Искусство видеть и творить.

Художник - живописец

1

Открытие нового знания

Ознакомление с произведениями художников – живописцев: В. Ван Гог Куст, А. Венецианов Вот-те и батькин обед.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Рисование осеннего парка.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

текущий

14.10







8


Художник - график



1



Открытие нового знания

Передача настроения в творческой работе с помощью графических линий.

Техника работы с карандашом. рисование графических узоров.(карандаш)



Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно вести линейный рисунок на тему.


Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

текущий

21.10







9



Фломастеры

1

Общеметодологической направленности

Виды и жанры изобразительного искусства.

Рисование открытки.(фломастер)


Знать, что такое штрих и штриховка;

Уметь правильно штриховать рисунок.


Умение работать самостоятельно.


текущий

28.10







10




Придумываем, сочиняем, творим.

1

рефлексии

Вспомнить сказки с известными сказочными героями, охарактеризовать их, нарисовать этих героев, максимально передавая их характер (групповая работа)




Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Умение сотрудничать в группе.

текущий

11.11







11






Художник - скульптор

1

Открытие нового знания

Знакомство с работами известных скульпторов: И. Савенкова Всадник, Ф. Каменского Мальчик-скульптор

Передача настроения в творческой работе с помощью объёма и композиции.

Изготовление различных гипсовых фигурок.



Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры.

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.


текущий

18.11







12



Пластилин и глина.

1

Общеметодологической направленности

Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки.

Правилам работы с пластилином.

Лепить животных по памяти и по представлению.


Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.

текущий

25.11







13



Аппликация.

1

Открытие нового знания

Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.


Правилам работы при изготовлении аппликации.

Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Последовательно наклеивать элементы композиции.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

текущий

2.12







14






Художник - архитектор.

1

Открытие нового знания

Создание моделей зданий.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала)


Правилам и технике выполнения архитектурного проекта.

Уметь использовать подручные материалы для конструирования.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

текущий

9.12







15



Художник - прикладник



1

Открытие нового знания

Познакомить с народными промыслами, народными мастерами:

Городецкая игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка.

Изготовление из глины Дымковской игрушки.


Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой;

Знать, что такое композиция;

Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

текущий

16.12







16





картины

Делаем игрушки сами.

1

Общеметодологической направленности

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма.

Изготовление из пластилина игрушек.

Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

текущий

23.12







17



^ Какие бывают картины?


Пейзаж

1

Открытие нового знания

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Знакомство с картинами художников – пейзажистов: В. Курдюмов Зима в любимее; П. Сезан Дом с красной крышей.

Экскурсия в парк.

Рисование зимнего пейзажа.


Знать, что такое пейзаж;

Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

текущий

13.01










18



Портрет

1

Открытие нового знания

Виды и жанры изобразительного искусства: портрет.

Знакомство с картинами художников – портретистов: А. Венецианов Портрет Венециановой, К. Петров-Водкин Мать.

Особенности изображения человеческого лица.

Рисование портрета своего близкого человека.


Знать, что такое портрет и его особенности;

Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека.


Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

текущий

20.01










19






Сюжет

1

Открытие нового знания

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.


Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

текущий

27.01










20



Натюрморт

1

Открытие нового знания

Дать толкование понятия «натюрморт»

Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки.


Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства;

Уметь изображать натюрморт.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

текущий

3.02

17.02







21






Иллюстрация: рисунок в книге.



1

Открытие нового знания

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов


Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях

текущий

10.02

24.02







22



^ Природа – великий художник.

Акварель.

1

Открытие нового знания

Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по – сырому»


Знать особенности рисования акварелью.

Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.



текущий

24.02

2.03







23



Рассказываем сказку с помощью линий.

1

Открытие нового знания

Особенности зарисовки деревьев: выбор стиля, формы, цвета, приёма.

Рисование деревьев

Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи.

Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.


Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии.

текущий

2.03

11.03







24


Рисуем животных из кляксы.

1

рефлексии

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, пятна.

Рисование кота из кляксы

Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии

текущий

9.03

16.03







25






Лепим животных.

1

рефлексии

Выбор и применение соразмерности для реализации собственного замысла в изделии.

Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма.

Изготовление животного и его детёныша.

Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.


Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии


текущий

16.03

23.03







26






Наблюдаем за птицами.

1

Открытие нового знания

Представление о богатстве и разнообразии природы России и мира.

Освоение приёмов складывания из бумаги

Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги.


Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии



текущий

23.03

6.04







27






Изготавливаем птицу из бумаги.



1

рефлексии

Ознакомление с техникой оригами.



Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

текущий

6.04

13.04







28



Разноцветный мир природы.

1

Общеметодологической направленности

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.


Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов


Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии


текущий

13.04

20.04





29



книжке

Разноцветный мир природы.

1

рефлексии

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Рисование состояния природы после дождя

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

текущий

20.04

27.04




30



^ Музей в твоей книжке.

Состояния природы.

1

Общеметодологической направленности

Познакомить с временами года, что модно изобразить в конкретное время года?

Знакомство с произведениями выдающихся художников:

А. Саврасов,

К, Юон.

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

текущий

27.04

4.05




31



Деревья

1

рефлексии

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Рисование берёзовой рощи.

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.


текущий

4.05

11.05




32






Цветы.

1

рефлексии

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Рисовать с натуры разнообразные цветы.



Выделять характерные особенности изображения цветов


Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

текущий

11.05

18.05




33






Придумываем, сочиняем, творим.



1

рефлексии

Коллективная работа:

«Скоро лето» (гуашь)

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.


Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии



текущий

18.05













Резерв – 1 ч.



















25. 05












Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов Элементы содержания

Тема урока Кол-во часов iconТематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая
Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические...
Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 7 класс № п/п раздела программ мы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Низкий старт. Бег по дистанции. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Ору. Челночный бег 3х10. Инструктаж по тб
Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы
Введение понятия «общение». Развитие навыков устного общения. Познакомить с различными способами разрешения проблемных ситуаций....
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы
Тема урока Кол-во часов iconУрока тема Кол часов Осваиваемые теоретические понятия Осваиваемые коммуникативные умения Учебно информационные умения
Литература как художественное отражение жизни. Художественное произведение и
Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование Окружающий мир (66 ч.) № п/п Наименование раздела, темы урока Кол-во часов Тип урока
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во
Составить краткое монологическое высказывание о своей школе и сравнить результат с партнером упр. 18
Тема урока Кол-во часов iconУрок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам
Тема урока закрыта на доске, чтобы сформулировать тему урока, следует отгадать шараду и загадку
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы