№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Результаты освоения учебного предмета | Вид контроля
| Дата | Д/з |
Предметные | Личностные Метапредметные |
план | факт |
1 | Что нас окружает? | Что ты видишь вокруг | 1 | Общеметодологической направленности | Классификация предметов по признакам | Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные | Личностные: 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | практический | 6.09 |
|
|
2 | Мир природы | 1 | Общеметодологической направленности | Природа в жизни человека | Знать, какое значение имеет природа в жизни человека | текущий | 13.09 |
|
|
3 | Мир рукотворный | 1 | Общеметодологической направленности | Что сделано руками человека. Особенности разных профессий | Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой | практический | 20.09 |
|
|
4 | Окружающий мир надо беречь | 1 | Общеметодологической направленности | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека | Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. | практический | 27.09. |
|
|
5 | Кто где живёт? | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | 1 | Общеметодологической направленности | Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище | Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища | практический | 4.10
|
|
|
6 | Помогаем дома. | 1 | Общеметодологической направленности | Экскурсия на пришкольный участок | Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города | практический | 11.10 |
|
|
7-8 | Подари сказку «Колобок» | 2 | рефлексии | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». Разыгрывание сказки «Колобок» | Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | текущий | 18.10 25.10 |
|
|
9 | Готовим праздник | 1 | рефлексии | Классный праздник «День именинника» | Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе | 4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
| практический | 8.11 |
|
|
10 | Пластилин-волшебник | 1 | Общеметодологической направленности | Что сделано руками человека | Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала | практический | 15.11 |
|
|
11 | Азбука мастерства | Какие свойства у разных материалов? | 1 | Открытие нового знания | Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов. Игра «Какой предмет лишний?» | Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов | исследовательский, текущий | 22.11 |
|
|
12 | Как устроены разные изделия? | 1 | Открытие нового знания | Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей | Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания | текущий | 29.11 |
|
|
13 | Изделие и его детали. | 1 | Открытие нового знания | Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия» | Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам | текущий | 6.12 |
|
|
14 | Как соединяют детали? | 1 | Общеметодологической направленности | Способы соединения деталей | Знать, с помощью чего можно соединить детали | текущий | 13.12 |
|
|
15 | Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? | 1 | Общеметодологической направленности | Планирование своей работы | Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы | текущий | 20.12 |
|
|
17 | Работаем с бумагой и картоном | Нужны ли нам бумага и картон? | 1 | Открытие нового знания | Свойства бумаги | Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
| исследовательский, практикум | 27.12 |
|
|
18 | Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? | 1 | рефлексии | Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации | Знать способы наклеивания. Уметь выполнять обрывочную аппликацию. | практический | 17.01 |
|
|
19 - 20 | Помощники мастера | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник | 1 | Общеметодологической направленности | Понятия: «машины» и «инструменты» | Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами.
| исследовательский | 24.01
|
|
|
21 | Какие бывают аппликации? | 1 | Общеметодологической направленности | Вырезание деталей различной конфигурации | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании | практический | 14.02 |
|
|
22 | | Какие ножницы у мастеров? | 1 | рефлексии | Вырезание деталей различной конфигурации | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании |
| практический | 28.02 |
|
|
23 | Сначала рисуем | Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? | 1 | Общеметодологической направленности | Черчение линий различной конфигурации | Уметь различать и чертить линии различной конфигурации | Метапредметные: 1.Ориентироваться в учебнике по технологии. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.
| практический | 6.03 |
|
|
24 | Как нарисовать разные фигуры | 1 | Общеметодологической направленности | Плетение ниток. Аппликация из ниток | Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток | исследовательский, практикум | 13.03 |
|
|
25 |
| Как точно резать ножницами по линиям? | 1 | рефлексии |
|
|
| 20.03 |
|
|
26-27 | | Шаблон Как разметить круги, треугольники и прямоугольники? | 2 1 | Открытие нового знания | Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. | Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. | практический | 3.04
10.04 | 10.04 |
|
28 | Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | 1 | Открытие нового знания | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами».
| Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | творческий |
17.04 |
|
|
29 | Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | 1 | рефлексии |
|
|
| 24.04 | 8.05 |
|
|
30 | Работаем с тканью | Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. | 1 | Общеметодологической направленности | Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани. | Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. | Исследовательский, текущий |
8.05 | 15.05 |
|
31 | Что умеет игла? Прямая строчка. | 1 | Общеметодологической направленности | Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. Выполнение прямой строчки | Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. |
| Исследовательский, практикум практический | 15.05
|
|
|
32 |
33 | Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани? | 1 | Общеметодологической направленности | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. | Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | практический | 22.05 |
|
|