Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году icon

Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году




НазваниеПубличный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году
страница1/4
Дата18.10.2012
Размер0.61 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4



Публичный доклад

об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир

в 2010- 2011 учебном году


Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения.


Цели:

  • обеспечение права обучающихся и их родителей на получение информации и выбор общеобразовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями;

  • информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах функционирования общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в образовательной деятельности.


Задачи:

  • представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

  • привлечь общественность к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по его развитию;

  • расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.



Уважаемые ученики, родители, партнеры школы,


мы представляем Вашему вниманию второй выпуск годового информационного публичного доклада «Об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Русский Камешкир в 2010-2011 учебном году». Общаясь в течение года, мы стремились открыто говорить о наших проблемах, недочётах, достижениях и планируемых нововведениях, а Вы проявляли заинтересованность и были отнюдь не равнодушными участниками жизни школы, за что мы Вам очень признательны. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


^ Общая характеристика общеобразовательного учреждения

и условий его функционирования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Русский Камешкир (МБОУ СОШ с.Р. Камешкир) открыта 01.09.1967 г.

Общеобразовательное учреждение действует на основании:

  • лицензии А № 274484 от 12.04.2010 г, выданной Министерством образования Пензенской области; лицензия действительна по 12 апреля 2015 г.

Школа прошла государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации ГА № 020248 от 29 марта 2010 г).


^ Характеристика контингента обучающихся за последние 4 года


^ Учебный год

Количество

классов

Средняя наполняемость классов

Начальная школа

^ Основная школа

Средняя

школа

Количество учащихся

2007-2008

28

20

146

314

104

564

2008-2009

27

19

142

295

94

531

2009-2010

25

20

165

282

75

522

2010-2011

25

20

180

260

73

513



Несмотря на демографическую ситуацию, контингент сократился незначительно, количество классов-комплектов сохранилось, показатель средней наполняемости классов, остается в основном стабильным и составляет 20 человек.

^ Социальный паспорт школы:








2010-2011 уч.год

1.

Всего учащихся



513

2.

Полные семьи

370

3.

Многодетные семьи

56

4.

Дети - инвалиды

5

5.

Опекаемые, сироты

4

6.

Дети одиноких матерей

36

7.

Дети, получающие пенсии по потери кормильца

37

8.

Состоят на учёте в ПДН

8

9.

Состоят на внутришкольном учёте

26

10.

По доходу:

- обеспеченные

-малообеспеченные


197

335




^ Стратегическая цель развития школы – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.

^ Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:

• введение Федерального государственного стандарта общего образования и обеспечение доступности качественного образования для всех слоёв населения;

• развитие системы поддержки талантливых детей на основе разветвлённой системы их поиска, а также сопровождения в течение всего периода становления личности;

• обеспечение развития учительского корпуса в соответствии с требованиями современной системы образования;

• изменение школьной инфраструктуры, облика школ, как по форме, так и по содержанию;

• сохранение и укрепление здоровья школьников за счёт развития конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

• развитие самостоятельности школ, формирование эффективных финансово-экономических механизмов модернизации региональной системы образования.


^ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Структура управления общеобразовательным учреждением

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Управляющий Совет общеобразовательного учреждения, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы. Управляющий Совет школы как орган самоуправления избирается из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников школы, представителя учредителя, кооптированных членов. Председатель Управляющего совета- Шатин Александр Александрович.


^ В школе создано детское общественное объединение «Старт». Деятельность этого органа регламентируется соответствующим положением.


Учредитель образовательного учреждения – отдел образования Камешкирского района Пензенской области.

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими федеральными законами и нормативными документами, а также локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Непосредственное управление школой осуществляет директор Глухов Алексей Михайлович . Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и Учредителя.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Р. Камешкир расположена по адресу: 442450, с.Р.Камешкир, ул. Коммунальная, д.10. Тел. 8(841-45) 2-17-64; e-mail: imakina@rambler.ru


^ Особенности образовательного процесса

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.


Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)

  • II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)

  • III ступень – среднее (полное) образование (нормативный срок освоения – 2 года)

.^ Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной, основной и полной школ

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Р. Камешкир составлен на основании регионального базисного учебного плана 2005 года, технологии проектирования учебного школы на основе регионального БУП- 2005 в переходный период ( методические рекомендации ), письма Министерства образования Пензенской области от 27.08.2008г. №987.1/01-18, Приказа Министерства образования Пензенской области от 28.01.2009г. , №31/01-07 «О внесении изменений в региональный учебный план для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

Соотношение федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана школы устанавливается в соответствии с пояснительной запиской регионального БУП-2005г.

Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности, ориентирован на эффективное, индивидуальное и гармоничное развитие личности и укрепление здоровья учащихся.

Максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к 6-ти дневному режиму работы учреждения. Сохраняется номенклатура обязательных учебных предметов. Сохраняется базисное количество часов на обязательные предметы.


Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года, основного общего – пять лет, полного общего – два года. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2 – 11 классов – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для учащихся 1 классов – 35 минут (пп. 2.9.1, 2.9.3. – 2.9.5. СанПиН 2.4.2. 1178 – 02), 2 – 11 классов – 45 минут. Число уроков в день для учеников 1 классов в сентябре – 3, в последующие месяцы не более 4 – х.

Особенности образования на I ступени обучения


Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный план 1»А» класса разработан в соответствии с требования ФГОС нового поколения. Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года 33 учебных недели, продолжительность урока 35 минут.

Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.

Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, клубы и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной. Внеурочная деятельность  не является аудиторной нагрузкой и может чередоваться с урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса.

Учебный план для II-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования,  согласно государственным стандартам обучения, на основе учебно-методического комплекта « Гармония». Режим работы 2-4 классов 6-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года –34 учебных недели.  Продолжительность урока – 45 минут. 

При проектировании учебного плана в 1-4 классах учитывалось:

  • Иностранный язык во 2-4 классах в объеме 2-х часов в неделю вводится за счет федерального компонента;

  • Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология » 2 часа в неделю.

  • Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа,  общество) является интегрированным.  В его содержание введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности и элементы основ безопасности жизнедеятельности.

  • На преподавание учебного предмета «Физическая культура» дополнительно к часам федерального компонента отведен обязательный третий час из регионального компонента. В 1 классе третий час физической культуры проводится за счет динамической паузы, часов внеклассной и внешкольной работы;

  • Региональный учебный план предусматривает 1 час- «Семьеведение». В 1-4 классе этот час за счет классного часа;

  • Экономика изучается факультативным курсом.

  • Курс «Развитие речи» вводится за счет компонента образовательного учреждения.

  • Курс « Основы религиозных культур и светской этики» вводится за счет регионального компонента в 4 классе , в 4 четверти ( 2 часа).


                  Особенности образования на II ступени обучения

Режим работы по шестидневной учебной неделе обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности.


Региональный базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Региональный компонент представлен учебными курсами, отражающими своеобразие природы, истории, географии, экономики родного края.

При проектировании учебного плана школы учитывались следующие особенности:

  • Информатика, направленная на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности , вводится в 8 классе -1 час и 2 часа в 9 классе, изучается как самостоятельный учебный предмет;

  • Технологии в 8 классе только 1 час;

  • Курс ОБЖ вводится в 8 классе – 1час;

  • Учебный предмет « Обществознание » изучается с 6 по 9 класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право»;

  • В учебные курсы «География» и «Биология» включены краеведения и экологии.

  • Региональный курс «История родного края» изучается в 8-9 классах самостоятельным учебным курсом;

  • В 9 классе введен час технологии за счет компонента образовательного учреждения;

  • В 5-9 классах курс «Семьеведение» изучается на классных часах;

  • Курс «Основы выбора профиля обучения» изучается модулем в предмете «Технология»;

  • В 8-9 классах по решению образовательного учреждения учебные курсы « ИЗО» и « Музыка» изучается в рамках интегрированного учебного предмета « Искусство»;

  • В связи с продолжением преподавания в 5 классе в 1 четверти ( 17 часов) учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный план 5 классов внесены следующие коррективы: предметы компонента образовательного учреждения – экономика и физическая культура ( 1 час) преподаются со 2 четверти .

  • Для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классах предусмотрены факультативы и элективные курсы.


Особенности образования на III ступени обучения

Основные направления содержания образования III ступени:

-обучение учащихся в общеобразовательных классах по государственным программам;

-профильное обучение;

- повышение качества подготовки учащихся к ЕГЭ

^ Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное выполнение обозначенных задач возможно при введении профильного обучения (10 а- физико-математический профиль).

Учебный план III ступени отрабатывает профильную направленность .

Профильный общеобразовательный компонент включает в себя предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Факультативные курсы обеспечивают удовлетворение познавательных интересов учащихся, подготовку к сдаче ЕГЭ.

Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

Региональный компонент для 10-11 классов представлен курсами, отражающими особенности и потребности региона. В 10-11 классах за счет часов регионального компонента вводится третий час физической культуры, «Экономика», «Технология». Эти предметы введены с целью получения учащимися начального профессионального образования по профессиям « Оператор швейного оборудования».

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:

  1. Развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

  2. «Надстройка» профильного учебного предмета, когда такой предмет становится в полной мере углубленным;

  3. удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

С учетом возрастающей роли русского языка обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз введен учебный предмет «Русский язык» в объеме 140 часов за 2 года обучения.

Усилено внимание к изучению иностранных языков – введен в качестве обязательного учебный предмет «Иностранный язык» в объеме 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне».

При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре, информатике и ИКТ осуществляется деление классов на две группы.

С целью формирования навыков самостоятельной работы, приближения обучающихся к выбранному профилю будущей профессии введен образовательный модуль исследовательского характера. В данной работе по развитию исследовательских способностей учащихся принимают участие предметные секции научного общества учащихся.


Таким образом, учебный план МОУ СОШ с. Р.Камешкир выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и превышает стандарт образования по предметам приоритетных направлений школы, ориентирует учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к дальнейшему получению образования.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность всем учащимся получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, то есть  достигнуть целей образовательной программы школы.

  1   2   3   4



Похожие:

Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconПубличный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2011- 2012 учебном году
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район в 2010-2011 учебном году
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский...
Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район в 2011-2012 учебном году
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский...
Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconДоклад за 2011-2012 учебный год «Об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7, муниципального образования город-курорт Анапа...
Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 уч г
Охватывает детей с 2-летнего возраста до 17 лет
Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconПоложение о Порзовском филиале Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Русский Камешкир
Лиал создаются и действуют в соответствии с действующим законодательством рф, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 им. А. С. Пушкина г. Орла
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Гуково 2011 г од
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Публичный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году iconРн76ног Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район Краснодарского края в 2010-2011 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы