Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 icon

Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1




Скачать 40.46 Kb.
НазваниеУрок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1
Дата15.01.2013
Размер40.46 Kb.
ТипУрок
источник

Урок повторения в 11 классе.

Разработали:

  1. Чубарова Елена Александровна – г.Южно-Сахалинск, школа №5

  2. Симакова Марина Николаевна – г.Южно-Сахалинск, лицей №1

  3. Нанака Ольга Геннадьевна – г.Южно-Сахалинск, школа №13

  4. Баррио Елена Павловна – г.Холмск, школа №1

Тема урока: Решение текстовых задач на проценты.

УМК:

  1. Мордкович А.Г., Алгебра и начала анализа 10-11 класс [учебник для общеобразовательных учреждений] – М.: Мнемозина, 2000 – 336с.

  2. Варламова Т.П., Обновление структуры и содержания математического образования в общеобразовательной школе / Сост. Варламова Т.П. – Южно-Сахалинск, издательство СОИП и ПКК, 2004 – 72с.

  3. Белошестая А.В., Математика. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену / А.В.Белошестая – М.: издательство «Экзамен», 2005 – 256с.

  4. Клово А.Г., Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ-2006. Математика – М.: Федеральное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005 – 111с.

Цели урока:

  1. Когнитивные. Восстановить и «оживить» знания и умения учащихся по решению текстовых задач на примере задач на проценты.

  2. Праксеологические. Погрузить учащихся в научно-практическую деятельность открытия новых знаний, вырабатывать умение выстраивать самостоятельную деятельность, корректировать и оценивать свою деятельность.

  3. Ценностные. Формировать умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, использовать учебные знания в будущей жизни.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 минуты). Учитель приветствует ребят, желает им успешной работы на уроке.

  2. Актуализация знаний (8 минут).

Устная работа: (на доске предложены задания)

    • Найти 30% от числа 220

    • Сколько % составляет число 15 от числа 75

    • Найти число, 20% которого равны 12

    • Какое число, увеличенное на 13%, составляет 226

    • В сентябре зарплата учителя была 10000 рублей, в октябре её повысили на 20%, а в ноябре понизили на 20%. Какой она стала?

А. Такая же Б. Уменьшилась В. Увеличилась

Анализ решения задачи проводится устно. Правильный ответ аргументируется.

  1. Постановка проблемы (10 минуты)

Устные задания готовят учащихся к решению задач на проценты. В качестве проблемы предлагаем использовать составление модели к решению следующей задачи:

В одном банке вклад 12000 рублей через год превратился в 12840 рублей, а в другом банке вклад в 15000 рублей превратился в 15900 рублей. В какой банк выгоде вкладывать деньги?

  • Повторить основную формулу процентов: b=a*(p/100), где а-число, b-часть величины, p- процентное соотношение

  • Провести анализ условия задачи, выделить, что дано, какой главный вопрос задачи

  • Предложить учащимся составить свои варианты записи условия задачи. Через 3 минуты рассмотреть все предлагаемые гипотезы. Выбрать наиболее эффективный способ – модель, которая заготовлена заранее и проектируется с помощью мультимедиа аппаратуры 100% - 12000р.



Вклад вначале

I банк ?% «прирост»

Вклад через год

12840р.


100% - 15000р.



Вклад вначале

II банк ?% «прирост»

Вклад через год

15900р.

  • Если данная модель не предложена учащимися, то её вводит учитель

  • Используя формулу, получим p1=107%, p2=106%

Ответ: в первом банке выгоднее хранить сбережения.

  • Данное решение учащиеся проводят самостоятельно с последующей проверкой ответов

  1. Закрепление знаний.

Учащимся предлагается привести примеры использования задач на проценты на практике, тем самым устанавливается связь математики с другими разделами науки (экономика, банковское дело, строительство, сельское хозяйство и др.). Далее учитель сообщает, что на уроке будут предложены задачи прикладного характера. Перед учащимися ставится проблема использования нужной формулы для расчёта сложных и простых процентов.

Задача: Начальный вклад клиента составляет 1000 рублей. Годовая процентная ставка 40%. Каким станет вклад через 3 года, если А) банк начисляет простые проценты; Б) банк начисляет сложные проценты?

  • На доске выписать формулы: Sn=(1+p/100)nS, где S – сложные проценты, Sn=(1+p*n/100)S, где S – простые проценты

  • Составить условие S=1000 р., p=40%, n=3 года

  • Предложить учащимся составить свои варианты записи условия задачи. Через 3 минуты рассмотреть все предлагаемые гипотезы. Выбрать наиболее эффективный способ – модель, которая заготовлена заранее и проектируется с помощью мультимедиа аппаратуры:

    1. Sn=(1+40/100)31000=21952

    2. Sn=(1+40*3/100)*1000=17600

  • Проверить ответы с помощью мультимедиа. На решение задачи отводится 10 минут

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой. (10 минут)

  • Предложить учащимся составить алгоритм решения задач на проценты:

Анализ условия Составление модели Выбор формулы

Решение Запись ответа

  • Используя данный алгоритм, для самостоятельной работы предлагается задача:

Стоимость изделия в 2003 году выросла на 10%, а в 2004 – упала на 10%. На сколько процентов изменилась стоимость изделия за два года?

  • Проверка решений производится с помощью мультимедиа.


2002 2003

1-стоимость товара 1+0,1=1,1 –возросшая стоимость







2004

Понижение на 10% уменьшило стоимость на 0,11, т.е.

1,1-0,11=0,99. Поэтому стоимость уменьшилась на 1% по

сравнению с предыдущей.

  • Учащиеся оценивают работу с помощью знака + или -.

  1. Подведение итогов (3 минуты).

Чему научились? Стали ли мудрее? Ведь в толковом словаре мудрый – это обладающий большим умом, дальновидностью, основанной на больших знаниях, опыте. Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Математика помогает быть мудрее.



Похожие:

Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconОб утверждении аэропортовых сборов на услуги в аэропорту г. Южно-Сахалинск, оказываемые фгуп «Аэропорт Южно-Сахалинск»
Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся...
Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconОб утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые фгуп «Аэропорт Южно-Сахалинск»
«Аэропорт Южно-Сахалинск» и протокола Правления Федеральной службы по тарифам от 18 мая 2010 г. №26-т п р и к а з ы в а ю
Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconРешение по утверждению следующих аэропортовых сборов и тарифов: для российских потребителей взлет-посадка 699,0 руб. / т мвм
Об утверждении аэропортовых сборов на услуги в аэропорту г. Южно-Сахалинск, оказываемые фгуп «Аэропорт Южно-Сахалинск» и в аэропорту...
Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconПоложение о системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения лицея №1 г. Южно-Сахалинска
Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 17. 11. 2009 г. №2054 «Об утверждении Положения...
Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconРешение по утверждению следующих тарифов: для российских потребителей
Об утверждении тарифов на услуги в аэропорту г. Южно-Сахалинск, оказываемые зао «Топливно-обеспечивающая компания»
Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №1 города Южно-Сахалинска
Федерации», «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании постановления главы города...
Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconСписок участников олимпиады по математике учащихся 4-х классов общеобразовательных школ города Южно-Сахалинска, желающих поступить в 5-ый класс мбоу лицей №1

Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconПриказ №108-од о комплектовании 5-х классов на 2013-2014 учебный год По результатам работы приемной комиссии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 г. Южно-Сахалинска
Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconУрок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения
Данный урок направлен на формирование общеучебных умений, а именно развивались
Урок повторения в 11 классе. Разработали: Чубарова Елена Александровна г. Южно-Сахалинск, школа №5 Симакова Марина Николаевна г. Южно-Сахалинск, лицей №1 iconОдежда
Елена Николаевна. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас здесь видеть. Меня зовут Елена Николаевна
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы