Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка icon

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка




Скачать 432.8 Kb.
НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка
страница1/3
Дата29.11.2012
Размер432.8 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


1. Пояснительная записка


Нормативно-правовой и методологической основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ Пионерская СОШ яв­ляются:

  • Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации).

  • Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4).

  • Федеральный Закон «Об образовании РФ».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г.

  • «Основы законодательства РФ о культуре».

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы».

  • Устав школы 


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей социума, на территории которого находится Пионерская школа, запросов семей и других субъектов образовательного процесса. Программа подразумевает конкретизацию целей и задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и творческих объединений.

Задача нашей школы как любого образовательного учреждения – создать условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей.

В связи с изменившимися в последние два десятилетия историческими условиями развития России возникла проблема поиска нового национального идеала. Актуальность программы заключается в необходимости сочетания новых и традиционных форм педагогической деятельности по формированию этого идеала, соответствующего современным требованиям.

Государственная Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России так определяет высшую цель образования - современный национальный воспитательный идеал это: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Данная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит шесть разделов.

В первом разделе (Пояснительная записка) отражена нормативно – правовая база духовно- нравственного воспитания, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества, определена актуальность и структура программы.

^ Во втором разделе конкретизированы цель и задачи духовно-нравственного развития младших школьников в трёх основных областях воспитания.

В третьем разделе определены основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.

^ В четвёртом разделе раскрываются принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

В пятом разделе определены основные формы совместной деятельности школы, семьи, общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

В шестом разделе даны общие требования к планируемым результатам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Седьмой раздел подробно раскрывает механизм реализации основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

По каждому направлению разработан модуль, содержащий цели, соответствующую систему базовых ценностей, содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, обозначены планируемые результаты.

^ 2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


Целью духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


^ Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.


В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).


^ 3.Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

^ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

^ Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

^ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

^ Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Ценности: здоровье, единство здоровья физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); роль физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; личная гигиена, режим дня.

^ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

^ Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.


^ 4. Принципы и особенности организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Обучающиеся на этой ступени образования требуют особого педагогического внимания, что связано с переходом к новому виду деятельности – учебной и принятию новой для ребёнка социальной роли – ученика. В связи с переориентацией воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, значительно снизилась ценность других людей и степень их участия в жизни ребёнка. На первый план вышло переживание и позиционирование самого себя, вследствие чего развивается такое явление как эгоизм. Образовательное учреждение призвано активно противостоять этой тенденции, используя в своей работе формы и методы, способствующие формированию гражданственности. В реализации данной задачи базовой категорией является «уклад школьной жизни». В основе программы духовно- нравственного развития и организуемого в соответствие с ней уклада школьной жизни лежат принципы:

^ Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

^ Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.

^ Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

^ Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

^ Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения.

^ Принцип полисубъектности воспитания. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

^ Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической литературы, публикаций, радио и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего города , своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

• общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Духовно-нравственное развитие и воспитание должны преодолевать изоляцию детства, обеспечивать полноценное социальное созревание младших школьников. Программа призвана формировать и стимулировать стремление ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, родного края, находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей.


^ 5. Основные формы совместной деятельности школы, семьи, общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию.


Основой реализации программы духовно –нравственного развития и воспитания является сложившаяся система социального партнёрства МОУ Пионерская СОШ с образовательными и культурными учреждениями, общественными и другими организациями (см. схему).




Основными социальными партнёрами являются: районная Детская Школа искусств, Пионерский Центр Досуга и творчества, Пионерская территориальная администрация, Ирбитский историко – этнографический музей, Ирбитский драматический театр им. А.Н. Островского, Центральная городская библиотека

В последние годы наше ОУ использует следующие формы сотрудничества:

  1. Школа – Пионерская территориальная администрация – Совет ветеранов п. Пионерский – Пионерский центр Досуга и творчества – ДОУ "Золотой Петушок"- Районная детская школа искусств – сотрудничество в рамках программы патриотического воспитания

  • Классный час «Урок толерантности» (сентябрь)

  • Акция «От поколения к поколению» - к Дню пожилых людей (октябрь)

  • Музыкальные фестивали: «Школа, милая школа» (октябрь) «Наследники Победы» (апрель)

  • Оформление снежного городка. Участие в акции "Новогодняя игрушка".

  • Месячник Защитника Отечества (февраль)

  • Праздник Масленицы (март)

  • Защита коллективных творческих проектов в рамках «Вахты памяти» (апрель - май)

  • Акции: «Сувенир – ветерану», «Открытка - ветерану» (май)

- Оформление альбома, об участниках ВОв, живущих на посёлке

  • Митинг памяти в рамках лагеря с дневным пребыванием (июнь)

  1. ^ Школа – Детская районная школа искусств.

Совместные мероприятия в рамках традиционных воспитательных мероприятий:

- День знаний. Торжественная линейка (сентябрь)

- Праздник – посвящение в первоклассники «Хорошо учиться в школе!»

  • Родительское собрание – концерт для родителей первоклассников (сентябрь)

  • Концерт – сюрприз к Дню Учителя (октябрь)

  • Новогодние праздничные представления (декабрь)

  • Вечер встречи выпускников Пионерской школы (февраль)

  • Праздник «Последний звонок» в 9-х , 11-х классах, выпускной в 4-х классах (май)

- деятельность лагеря с дневным пребыванием (июнь)


  1. ^ Школа – Пионерская территориальная администрация – Инспекция ПДН – сотрудничество в целях профилактики правонарушений среди учащихся.

- Совместные заседания: 1 раз в месяц.

- Рейды в социально неблагополучные семьи (по мере необходимости)

- Тематические беседы специалистов ИПДН с учащимися школы – 1 раз в полугодие.

  1. ^ Школа – Ирбитский историко – этнографический музей. Тематические экскурсии:

- История родного края

- Чарующий Восток (выставка предметов китайской культуры)

- «Письма с фронта»

- «Награды Великой Отечественной войны»

  1. ^ Школа – Центральная городская библиотека: организация экскурсий и библиотечных часов, посвящённых истории письменности, книг, юбилеям известных писателей и поэтов, ключевым событиям Отечественной истории.

  2. Школа – Центральная Районная больница:

-Плановый медицинский осмотр учащихся

- Профилактические беседы с приглашением специалистов

^ 7. Школа – Пожарная часть № 60 г. Ирбита:

- ознакомительные экскурсии для учащихся 1-4 классов


Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основана на следующих принципах:

. совместная педагогическая деятельность семьи и ОУ, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности ОУ по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

. сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

. педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

. поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей)

. содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

. опора на положительный опыт семейного воспитания.


В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за·круглым столом, День открытых дверей и др. Часть педагогов осваивает долгосрочные педагогические проекты, связанные с просвещением родителей, такие как «Школа родительской любви».

^ Родительские конференция (предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Родительские конференции обсуждают насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – некоторые темы родительских конференций. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).

^ День открытых дверей (открытые уроки ) Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.

^ Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах). Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она важна, когда педагог набирает класс, прежде всего для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Индивидуальная консультация должна носит ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель даёт родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

^ Посещение семьи - индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни- используется в работе с семьями, находящимися в социально –опасном положении; в случае конфликтной ситуации между родителями и ребёнком.

^ Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Примерные темы родительских собраний в 1-4 классах:

  1. Трудности адаптации первоклассников к школе.

  2. Режим дня в жизни школьников.

  3. Родителям о внимании и внимательности.

  4. Интерес к чтению: как его пробудить.

  5. Традиции семейного воспитания.

  6. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

  7. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

  8. Пути формирования сознательного интереса к обучению у первоклассника.

  9. Маленькие секреты здоровья

  10. Какой он, первоклассник?

11. "Под крышей дома моего…" Семейные реликвии и традиции.

  1. Влияние родительских установок на развитие детей.

  2. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

  3. Наказание и поощрение.

  4. Влияние родительских установок на развитие детей.

Самообразование в семье.

  1. Почему они такие разные?

  2. Методы воспитания. "Наши ошибки"

  3. Как выразить детям свою любовь?

  4. Школа родительской любви.

  5. "Загляните в мамины глаза"

  6. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

  7. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

22. Как уберечь ребёнка от насилия.

23. Модель выпускника начальной школы.

Важную роль на современном этапе приобретают различные формы сотворчества педагогов, родителей и детей: совместные исследовательские, творческие проекты, праздники, экскурсии, туристические походы и поездки.

  1   2   3



Похожие:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 18
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Содержание Пояснительная записка
Программа духовно–нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования “Родник
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации моу сош №13 станицы Терновской муниципального образования Тихорецкий район собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ос «Школа 2100» (далее Программа) создана на основе требований Федерального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу сош №1 на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу сош №1 на ступени...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы