Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни icon

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




Скачать 207.33 Kb.
НазваниеПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Дата29.11.2012
Размер207.33 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

^ Направления реализации программы


1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая на 196 посадочных мест, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

Расписание работы школьной столовой:

Завтрак – начальные классы – после 2 урока;

Обед - начальные классы - после 4 урока;

В школе организованы завтраки для учащихся за дополнительную родительскую плату, а также бесплатные обеды для всех учащихся начального звена. Учащиеся школы получают достаточное количество фруктов и овощей.

Приготовление пищи происходит в школьной столовой, продукты завозятся из комбината школьного питания г. Ирбита.


В школе работают 2 спортивных зала, кабинет ЛФК и ритмики, шахматный клуб, спортивная площадка, стадион, волейбольная площадка, хоккейный корт, которые оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

В школе работают спортивные секции: волейбола, баскетбола, футбола, лыж, настольного тенниса, шахмат, легкой атлетики.

В 2011-2012 в школе планируем осуществить набор младших групп детей для проведения занятий в подготовительных спортивных секциях, руководитель – Симанов А.И.

Ежегодно в школе проводится школьная Спартакиада, которая позволяет учащимся школы получить опыт сотрудничества в команде, выявить спортивных лидеров, учиться взаимовыручке и поддержке товарища по команде, переживать дух соперничества, учиться побеждать и быть побежденным.


^ Календарь спортивных мероприятий в рамках школьной Спартакиады учащихся МОУ Пионерская СОШ


^ Сроки

проведения

Название мероприятия

классы

ответственные

Сентябрь


Открытие школьной Спартакиады.

Школьный туристический слёт:

  1. Инструктаж о правилах безопасного поведения

  2. Дежурная эвакуация

  3. "Тропа испытаний"

  4. Подвижные игры

1-10

Логиновских Коновалов М.Ю.

Сурков В.Н.

Аксёнова И.Ю

Рудакова А.В.

Кл. руководители


Октябрь


Первенство школы по шахматам среди девочек и девушек

1-10

Осипов В.А

Октябрь


Легкоатлетическое многоборье

(отборочный этап конкурса «Самый ловкий»)

1-4

Аксёнова И.Ю

Логиновских Е.П.

Коновалов М.Ю.

Ноябрь


«Международные весёлые старты» в рамках Дня толерантности


1-10

Сурков В.Н.

Аксёнова И.Ю.


Декабрь


Школьное силовое многоборье


5-10

Сурков В.Н.

Аксёнова И.Ю.

Январь


Первенство Пионерской школы по футзалу

5-10

Сурков В.Н.

Январь



Соревнования по пионерболу

1-5

Аксёнова И.Ю.

Февраль


Школьный турнир по настольному теннису

4-10

Шестаков А.И.

Февраль


«Школа разведчиков» - военно- спортивная игра на местности

1

Аксёнова И.Ю

Сурков В.Н

Логиновских Е.П.

Коновалов М.Ю

Апрель


Смешанная л/а эстафета

1-10

Аксенова И.Ю

Сурков В.Н.

Май


Итоговый праздник «Гордость Пионерской школы»

Награждение победителей конкурса «Спортсмен года»

1-10

Администрация школы, оргкомитет конкурса «Ученик года»

Май

Праздник спорта. Закрытие школьной Спартакиады

1-10

Логиновских Е.П.

Коновалов М.Ю

Аксёнова И.Ю

Сурков В.Н


В школе работает медицинский кабинет, которым руководит Рогачева О.П.

Расписание работы медицинского кабинета:

С 8. 00 – 15. 30 часов.

Работа школьного медицинского работника, ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая проведение неотложной помощи, первой помощи, связь с медицинскими службами, умение работать с хронически больными детьми.

Медицинским работником проводятся профилактические беседы, согласно составленному графику, осмотр на педикулез и чесотку один раз в четверть и по необходимости. Так же в школе проводятся ежегодные профилактические осмотры детей декретированного возраста врачами специалистами ( лор, окулист, хирург, ортопед, педиатр, дерматолог) из центральной районной больницы Д,И, Мальгина. Все дети проходят обследование в стоматологическом кабинете п. Пионерский и по необходимости получают услуги по лечению зубов бесплатно. Школьный врач ведет мониторинг состояния здоровья детей с момента поступления ребенка в школу и до ее окончания.


Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

Аксенова И.Ю.- преподаватель физкультуры, учитель 1 кв. категории;

Симанов А.И. – тренер по легкой атлетике, лыжам и настольному теннису;

Черемных Л.М. – логопед, 1 кв. категории.

Рогачева О.П. – фельдшер школы, высшей кв. категории.


2. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

^ В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

^ В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

^ В курсе «Английский язык» в учебниках “English 2—4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе (Have you ever been on a picnic? (3 кл.), подвижным играм (We like playing games), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. (2 кл.).

Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot. Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи? (2 кл.). Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? (2 кл.).

^ В курсе «Основы религиозных культур и светской этики» тема труда, образования, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Ценность и польза образования», «Ислам и наука» (№26-27 «Основы исламской культуры»), «Отношение к природе» (№13 «Основы буддийской культуры»), «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе» (№26, 29 «Основы православной культуры») и др.

^ В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа России», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

Педагогический коллектив серьезно относится к вопросу оптимизации учебной нагрузки, нормирования домашней работы учащихся, проводятся замеры объема времени, расходуемого учащимися на выполнение тех или иных заданий, с представлением материалов на методических семинарах, заседаниях ШМО, педагогических советах.


В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.

Школа является базовой площадкой в районе. Она сотрудничает с районными школами, Манькова Наталья Сергеевна учитель высшей категории выступает в качестве эксперта инноваций, вводимых в образовательный процесс, она же руководитель КМО.


В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. В школе два оснащенных компьютерных класса, учащиеся начальных классов имеют возможность заниматься на различных уроках в этих классах в рамках расписания уроков, и внеурочной деятельности.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной. Учителями разработаны разноуровневые тестовые задания для самостоятельной работы, так же создаются ситуации выбора учащимися заданий, форм их представления.


4. Организация физкультурно-оздоровительной работы


Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. П.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию занятий по лечебной физкультуре;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (школьной спартакиады, соревнований, олимпиад, походов и т. П.).



5. Реализация дополнительных образовательных программ

В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: проведение дней Здоровья, школьной Спартакиады, занятий кружков и спортивных секций по расписанию. В системе проводится просветительская работа школьным фельдшером Рогачевой О.П.

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, круглых столов и т. п.;

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.

Педагоги школы проводят:

индивидуальную работу с родителями:

Изучая семьи, беседуя с родителями, педагог получает информацию об особенностях физического и психического развития ребенка, питания, режима, досуга в домашних условиях. Используются индивидуальные консультации и беседы с родителями, дети которых имеют какие-либо отклонения в здоровье («Детская гиперактивность», «Особенный ребенок», «Прогоним детские страхи», «Левша в мире праворуких» и др.)

Полученный материал обобщается, что позволяет беседы по группам.в дальнейшем организовать: 

^ Подгрупповые беседы в «Школе здоровья» проводят учителя и медицинский работник. Приглашаются родители из одной семьи (т.е. мама, папа, бабушка, дедушка), либо разные семьи, но с одинаковыми проблемами. В беседах поднимаются темы: «Мать – воспитательница» (для неполных семей), «Кризисные ситуации в жизни ребёнка и его семьи», «Алкоголь в семье», «Опасная зависимость» и др.

^ Родительские собрания, конференции с приглашением ведущих врачей- специалистов (педиатр, стоматолог, психоневролог), а так же, семинары-практикумы, консультации, проводимые медицинским работником, педагогами, помогают родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.

Пропаганда здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима – такие темы постоянно затрагиваются при встречах с родителями.

^ На конференции «Физкультура и здоровье» родители познакомятся с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в школе. Вниманию присутствующих представятся презентации нетрадиционных оздоровительных методик (приемы релаксации, точечного массажа, упражнения для снятия зрительного утомления), физкультурного оборудования – «Домашний уголок для занятий физкультурой». И выступления из опыта семейного воспитания «Наша спортивная семья». Результатом станет знакомство родителей учащихся с новыми формами и методами физического воспитания в семье. Благодаря проведенной работе, многие учащиеся станут посещать спортивные секции и часто занимать призовые места на соревнованиях.

Семинары-практикумы  тема «Роль закаливании в развитии детей» предоставить практический и наглядный материал по знакомству с методикой закаливания по каждому возрасту. А обмен знаниями и умениями среди родителей поможет выявить положительный опыт закаливания (система П.К.Иванова, дыхательная гимнастика Стрельниковой, В.Травинки) в конкретных семьях. Многие поделятся системой своего оздоровления, оценят её результативность.

Провести обучение родителей самостоятельному проведению утренней гимнастики, подвижных игр в помещении и на улице; познакомить с содержанием физических упражнений через практические действия детей и одновременно продемонстрировать методику воздействия на них, побуждения.

Практиковать приглашение родителей на различные занятия, включая физкультурные, совместное участие взрослых и детей в проведении соревнований, подвижных игр и эстафет под руководством педагогов и специалистов. Привлечь к участию в семейных встречах не только родителей, но и бабушек, дедушек, старших или младших братьев и сестер.

^ Информационные источники в уголке для родителей, фотостенды, буклеты, памятки-инструкции, альбомы содержат рекомендации в период адаптации ребенка в школе, по профилактике различных заболеваний, дорожного травматизма, отравления грибами, советы по организации питания и досуга ребенка в домашних условиях.

Разработать рекомендации для родителей по оздоровлению детей в семье, на начальном этапе обучения.

Практиковать обеспечение родителей методической литературой и рекомендациями по волнующим темам.

По выработанной программе оздоровления родители обеспечивают учреждение шиповником, лекарственными растениями, настоем элеутерококка, интерфероном, оксолиновой мазью (по рекомендациям врача); принимают участие в изготовлении принадлежностей для закаливания (варежки для сухого растирания), нестандартного оборудования для занятия физкультурой в группе и на спортивной площадке.

^ Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п. в которых ведущими методами являются :экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учётом возраста; самооценочные суждения детей.

Анализ состояния здоровья детей за последние годы подтверждает данные многолетних наблюдений об увеличении количества детей с различными заболеваниями за период обучения в школе.




Количество

2011-12

1.

Детей, имеющих хронические заболевания при поступлении в 1 класс

28

2.

Детей, имеющих хронические заболевания при переходе в 5 класс

36

3.

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 9 класса

41

4.

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 11 класса




5.

Детей-инвалидов детства





^ Оценка динамики состояния здоровья учащихся школы

Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса. Особо важно проанализировать статистику заболеваний.

^ Состояние учащихся




Заболевание

2011-2012

1.

Нарушение осанки

25

2.

Вегето-сосудистая дистония

21

3.

Заболевания желудочно-кишечного тракта

11

4.

Заболевания органов дыхания

44

5.

Заболевания мочевыводящей системы

28

6.

Заболевания нервной системы

-

7.

Нарушения зрения

65

8.

Общее количество детей, имеющих заболевания

317


По состоянию здоровья учащиеся распределены по группам здоровья:

группа здоровья 1- это основная группа- 89 % учащихся школы, у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре;

группа здоровья 2-это дети с заболеваниями такими, как аденоиды, гипертрофия небных миндалин, хронический тонзиллит- 33% учащихся. Этим детям назначается гимнастика, массаж, закаливание, свежий воздух;

группа здоровья 3-это спец. группа- 18.%, сюда входят дети с диагнозами: плоскостопие, сколиоз, бронхиальная астма, нарушения зрения и т.д. Этим детям ограничиваются нагрузки на занятиях, в том числе на физкультуре.

Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при наличии надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения, постоянного контроля медкабинета ,существуют потребность в усилении профилактической работы с учащимися по сохранению их здоровья.


Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.





Похожие:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Введение
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconОбразовательная программа формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитатель: Игонченкова Н. Н. Саранск 2011-2012 уч год Пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового образа жизни на ступени начального общего обра­зования моу «сош №39» составлена с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего обра­зования сформирована с учётом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы