Пояснительная записка Введение icon

Пояснительная записка Введение




НазваниеПояснительная записка Введение
страница1/17
Дата20.10.2012
Размер3.11 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 13»











Алексин 2011


Пояснительная записка


Введение


Основой для разработки основной образовательной программы гимназии являются утверждённый Министерством образования и науки № 373 от «6» октября 2009 года Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основные образовательные программы и примерные образовательные программы, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образованием.

Данный документ разработан педагогическим коллективом под руководством Банникова Николая Николаевича, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 13» города Алексина Тульской области (далее – МБОУ «Гимназия № 13») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения (далее – Примерная программа), особенностей МБОУ «Гимназия № 13», образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений учебно-методических комплектов (далее – УМК) принадлежащих как к завершенным предметным линиям, так и к системам учебников, используемых в МБОУ «Гимназия № 13», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД):

  • СРО Л.В.Занкова;

  • «Школа 2100»;

  • «Перспектива»;

  • «Планета знаний».

Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают готовность осваивать требования основного и среднего образования. Начальное общее образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка, для которого умение учиться означает учиться познавать и преобразовывать мир, осознавать и решать проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной ступени обучения направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Образовательные программы реализуемых в МБОУ «Гимназия № 13»,представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Программы соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Основная образовательная программа гимназии разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно, им же принимается и реализуется с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь гуманитарной направленности.

Основная образовательная программа гимназии принимается педагогическим советом образовательного учреждения после обсуждения её педагогическим коллективом и родительским сообществом.

Гимназия несёт ответственность за выполнение своей основной образовательной программы перед родителями (законных представителей) обучающихся и учредителем. Ежегодно директор гимназии выступает с публичным докладом о выполнении основной образовательной программы гимназии, который публикуется на сайте ОУ.


^ В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования в МБОУ «Гимназия № 13» решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и физического здоровья обучающихся.

В УМК, реализуемых в МБОУ «Гимназия № 13» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта сформулированы следующим образом:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.


^ 1. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы


В соответствии со Стандартом УМК, которые реализует гимназия, направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6,5-8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей; разного уровня владения русским языком (дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы).

Основными принципами (требованиями) являются:


^ 1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное , физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

^ 2.Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и межпредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

^ 3.Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и научных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (малой и большой учебных группах) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора), способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

^ 4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

^ 5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерностей) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения , что приводит к принципиально новой структуре учебников и подаче материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности.

^ 6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, участие их в оздоровительных мероприятиях.

Основными принципами воспитательной работы в МБОУ «Гимназия № 13» являются:


^ 1.Принцип целостности образовательного процесса.

Воспитание – помощь в формировании личности, а не развитие отдельных качеств (трудолюбия, вежливость, и т.д.). Обучай, воспитывая, и воспитывай, обучая.

^ 2.Принцип единства образовательной среды. Создание единой системы внутришкольного и внешкольного образования и воспитания вообще, то есть системы, включающей общее и дополнительное образование в качестве равноправных компонентов.

^ 3. Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной траектории перспектив развития каждого ученика через создание модели школы, ориентированной на предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации.

^ 4. Принцип воспитания успехом предполагает совершенствование системы оценочной деятельности педагогов как фактора мотивации учащихся на успешность во всех сферах жизнедеятельности.

^ 5. Принцип социального творчества и социальной активности ориентирует обучающихся не на пассивное усвоение тех или иных социальных и нравственных норм, а на способность к действию, способность на поступок; обучащийся является полноценным субъектом образовательного процесса; он не только готовится к будущей жизни, но и уже живет в том микросоциуме, которым является школа.


^ 2. Общая характеристика Образовательной программы.


Образовательная программа начального общего образования, разработанная МБОУ «Гимназия № 13», предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.


^ 3. Общая структура Образовательной программы:


  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


^ 4. Состав участников образовательного процесса МБОУ «Гимназия № 13»


В соответствии со Стандартом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ «Гимназия № 13» участниками образовательного процесса являются обучающиеся - дети, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет); педагогические работники, изучившие требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным Стандартом, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства; родители (законные представители) обучающихся, изучившие нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие выполнение Образовательной программы. Образовательная программа реализует функцию общественного договора с родителями (законными представителями), предоставляет родителям участвовать в работе органов школьного самоуправления.


^ Планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной программы

начального общего образования

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, которые

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Основной образовательной программы;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы.

^ Цели-ориентиры определяют основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы в развитии личности обучающихся. Их включение призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонофицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональных уровнях.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках «Выпускник научится». В эту группу включается система знаний и учебных действий, необходимая для успешного обучения в начальной и основной школе и может в принципе быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение этих целей выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам ее освоения (с помощью итоговой работы).

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся. Оценка достижения ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижений этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижений планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

При организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, используются педагогические технологии, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

-двух междисциплинарных программ - «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

-программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

^ Учебный план


Пояснительная записка


Учебный план МБОУ «Гимназия № 13» – основной нормативный документ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в действие; определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.


^ Нормативно-правовой базой учебного плана гимназии, реализующей программы начального общего образования, являются:

  • Конституция Российской Федерации, статья 43;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 31;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена приказом президента РФ № 271 от 04.02.2010 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих ФГОС НОО для 1-х классов;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2002 №13-51- 99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Приказ департамента образования Тульской области от 02.03.2010 №123 «Об обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области»;

  • Положение о МОУ «Гимназия № 13» г. Алексина Тульской области от 07.09.2002 года;

  • Устав МОУ «Гимназия № 13» г. Алексина Тульской области от 06.03.2007 года (Постановление главы администрации Алексинского района № 350 от 06.03.2007 года).


Таким образом, учебный план МБОУ «Гимназия № 13» в 2011-2012 учебном году - нормативно-правовой акт, реализующий Федеральный государственный образовательный стандарт НОО – 2009 года в 1а, 1б, 1в классах.

В структуре учебного плана гимназии изложены без изменения принципиальные положения и нормативные основы Базисного учебного плана для учреждений, реализующих ФГОС НОО 2009 года, являющиеся нормами прямого действия для установления прав, полномочий и ответственности образовательных учреждений.

В рамках компетенции, установленных действующим законодательством, федеральным Базисным учебным планом 2009 года, реализующего программы начального общего образования в процессе разработки учебного плана гимназии были учтены и конкретизированы следующие нормы и положения:

^ Общая характеристика учебного плана МБОУ «Гимназия № 13»

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного образования познавательную мотивацию учащихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения.

^ Инвариантная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования; формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

^ Особенности организации, предметное содержание и распределение часов на изучение учебных предметов

Прием в первый класс проводится в соответствии с возрастом детей, установленным Законом РФ «Об образовании».

Продолжительность учебного года – 33 недели. Для учащихся 1-х классов вводятся дополнительные каникулы в объеме 1 недели.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. На основании санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.2821-10 в 1-ых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый) с целью постепенного наращивания учебной нагрузки. Организация учебно-воспитательного процесса в первых классах предусматривает:

  • пятидневную учебную неделю;

  • обучение в первую смену;

  • для обучающихся 1-х классов объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков в день и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры;

  • облегченный день в четверг или в пятницу;

  • продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков – две перемены по 20 минут каждая;

  • трехразовое горячее питание, прогулку (не менее 2 часов) и дневной сон для учащихся, посещающих группу продленного дня.

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 21 час в неделю.

На изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 5 часов в неделю. Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности у младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника.

На изучение учебного предмета «Математика» отведено 4 часа в неделю. Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и в социуме. Особое внимание уделяется формированию у школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных условиях, то есть основам безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Искусство» представлен учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» (в учебном плане «ИЗО») следующим образом: «Музыка» -33 часа (1 час в неделю), «ИЗО» - 33 часа (1 час в неделю). Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства.

На изучение учебного предмета «Технология» отведен 1 час в неделю. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориетированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для укрепления и сохранения здоровья обучающихся. В связи с этим на изучение учебного предмета «Физическая культура» из раздела «Внеурочная деятельность» вводится дополнительный час.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Организация занятий по направлениям «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых исследований.

Часы «Внеурочной деятельности» распределены следующим образом: «Спортивно-оздоровительное направление»: 1 час в неделю (33 часа в год) на дополнительный третий час физической культуры, 1 час в неделю (33 часа в год) на работу кружка «Ритмика +»;

«Художественно-эстетическое направление»: 2 часа в неделю (66 часов в год) на кружки по выбору (кружок изо и лепки, кружок «Музыкальный калейдоскоп»); «Образовательное направление»: 2 часа в неделю (66 часов в год) на кружок развития речи «Азбука вежливости»;

«Патриотическое направление»: 2 часа в неделю (66 часов в год) на кружок «Мой край»;

«Общественно-полезное направление»: 1 час в неделю (33 часа в год) на работу кружка «Цветоводство»;

«Проектная деятельность»: 1 час в неделю (33 часа в год) на работу клуб младшего школьника «Я - исследователь».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Похожие:

Пояснительная записка Введение iconВведение I. Пояснительная записка
«автомате» и, к не меньшему сожалению, контролируемой, разумной на взгляд исполнителя, деятельностью
Пояснительная записка Введение iconI. Пояснительная записка
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию...
Пояснительная записка Введение iconДокументи
1. /Пояснительная записка/01_ПЗl.pdf
2. /Пояснительная...

Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка к учебному плану 3 10 классов мбоу сош №5 на 2012-2013 учебный год Введение
Кирова – нормативно-правовой документ, устанавливающий объемы учебного времени, отводимого на освоение основных общеобразовательных...
Пояснительная записка Введение iconСодержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками,...
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка к проекту закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Введение
Расширение налоговой базы должно происходить также за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже...
Пояснительная записка Введение iconПриложение №7 к письму Комитета по образованию от 02. 04. 2008 №04-1302/08 Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного
Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с...
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка к проекту закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Ярославской области подготовлен в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации...
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район»
Пояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район» по состоянию на 01. 04. 2011 года
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район»
Пояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район» по состоянию на 01. 06. 2012года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы