Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция icon

Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция




Скачать 375.14 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция
страница1/3
Дата20.10.2012
Размер375.14 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3

Приложение

Утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от « У^ » а^г£^с^ 20 S& г. № £*?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее -ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 1.40446.03 Электромонтер но ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

  2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

^ П. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ФГОСНПО-03

ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс.

^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица .



Образовательная база приема

Наименование квалификации

(профессий по Общероссийскому

классификатору профессий рабочих,

должностей служащих и тарифных

разрядов) (OK 016-94)1

Нормативный

срок освоения

ОПОП при очной

форме получения

образования

на базе среднего (полного) общего образования

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

10 мес.

на базе основного

общего

образования

2 года 5 мес/

3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

  1. Область профессиональной деятельности выпускников: проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.

  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

материалы и комплектующие изделия; электрические машины и электроаппараты; электрооборудование;

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования

ФГОС НПО-03

технологическое оборудование; электроизмерительные приборы; техническая документация; инструменты, приспособления.

4.3. Обучающийся по профессии Электромонтер по ремонт}' и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) готовится к следующим видам деятельности:

  1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

  2. Проверка и наладка электрооборудования.

  3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным
видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

ПК. 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ФГОС НПО-03

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

5.2.2. Проверка и наладка электрооборудования.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

5.23. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание

электрооборудования согласно технологическим: картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа
по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных
циклов:

общепрофессионального; профессионального; и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной
образовательной программы должна составлять около 80 процентов от
общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть
(около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения

ФГОС НПО-03

образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и

профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна
предусматривать изучение дисциплины «Безопасность

жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

D

Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Таблица 2



Индекс

^ Наименование циклов, разделов, модулей, требования к

Всего

В т.ч. часов

Индекс и наименование

Коды




знаниям, умениям, практическому опыту

максимальной

обязательных

дисциплин,

формируемых







учебной

учебных

междисциплинарных

компетенции







нагрузки обучающегося

занятий

курсов (МДК)







^ Обязательная часть циклов ОП0П и раздел «Физическая культура»

864

576







ОП.00

^ Общепрофессиональный цикл

354

236










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся







ОП.01.

ОК1-7




по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать:

общие, сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем




-

Техническое черчение

ПК 1.2 -1.3 ПК 3.1 - 3.2




уметь:







ОП.02.

ОК 1 - 7




контролировать выполнение заземления, зануления;

производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики







Электротехника

ПК 1.1-3.3




электроизмерительных приборов, электрических машин,













аппататуоы управления и зашиты, схемы электроснабжения;
















двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами













уметь:







ОП.ОЗ.

OKI-7




выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы; знать:

виды износа и деформации деталей и узлов;

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

назначение и классификацию подшипников;

основные типы смазочных устройств;

принципы организации слесарных работ;

трение, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды механизмов, их кинематические и динамические







Основы технической механики и слесарных работ

ПК 1.1-33

характеристики












  1   2   3



Похожие:

Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072608. 03 Художник росписи...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270802. 08 Мастер сухого...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Слесарь всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Мастер общестроительных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Слесарь по ремонту строительных машин всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Мастер отделочных строительных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы