Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция icon

Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция




НазваниеОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция
страница1/8
Дата20.10.2012
Размер0.99 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

  2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

^ ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

ФГОС СПО-03

^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1



^ Образовательная база приема

Наименование

квалификации

базовой подготовки

Нормативный срок освоения

(ШОП СПО базовой подготовки

при очной форме получения

образования

на базе среднего (полного) общего образования

Техник

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев1

3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования
углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего

профессионального образования базовой подготовки.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2






Наименование

Нормативный срок освоения

^ Образовательная база

квалификации

ОПОП СПО углубленной

приема

углубленной

подготовки при очной форме




подготовки

получения образования

на базе среднего

Старший техник

3 года 10 месяцев

(полного) общего







образования







на базе основного общего

4 года 10 месяцев1

образования







Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования

ФГОС СПО-03

J

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

  1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли.

  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

материалы и комплектующие изделия;

технологическое оборудование и технологические процессы; технологическая оснастка;

электрическое и электромеханическое оборудование; средства измерения; техническая документация;

профессиональные знания и умения персонала производственного подразделения;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

  1. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

  2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

  3. Организация деятельности производственного подразделения.

  4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:

  1. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

  2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

  3. Организация деятельности производственного подразделения.

  4. Участие в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

  5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

ФГОС СПО-03

4

^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Техник должен обладать профессиональными
компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной
деятельности:

^ 5.2.1. Организация технического обслуживания и ремонта
электрического и электромеханического оборудования.


ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

^ 5.2.2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и
приборов.


ФГОС СПО-03

5

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

^ 5.2.3. Организация деятельности производственного
подразделения.


ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

^ 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих.


5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.4. Старший техник должен обладать профессиональными
компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной
деятельности.

ФГОС СПО-03

6

^ 5.4.1. Организация технического обслуживания и ремонта
электрического и электромеханического оборудования.


ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

^ 5.4.2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и
приборов.


ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

^ 5.4.3. Организация деятельности производственного
подразделения.


ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

^ 5.4.4. Участие в модернизации отраслевого электрического и
электромеханического оборудования.


ПК 4.1. Участвовать в проектировании и изготовлении нового электрического и электромеханического оборудования.

ПК 4.2. Участвовать в испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования.

ПК 4.3. Вести отчётную документацию по испытаниям электрического и электромеханического оборудования.

5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих.


^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

ФГОС СПО-03

7

математического и общего естественнонаучного;

профессионального; и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Обязательная часть основной профессиональной
образовательной программы по циклам должна составлять около
70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение.
Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и
(или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной
части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний,
необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника
в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями
продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и
профессиональные модули вариативной части определяются
образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-
экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна
предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы
философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»;
углубленной подготовки - «Основы философии», «История», «Психология
общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

ФГОС СПО-03

8

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3



Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей,

Всего

^ В т.ч. часов

Индекс и

Коды




требования к знаниям, умениям, практическому

максимальной

обязательных

наименование

формируемых




опыту

учебной

учебных

ДИСЦИПЛИН,

компетенции







нагрузки обучающегося

занятии

междисциплинарных курсов (МДК)







^ Обязательная часть циклов ОПОП

3240

2160







ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

660

440







В результате изучения обязательной части цикла




48

ОГСЭ.01.

ОК 1 - 10




обучающийся должен: уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий







Основы философии



  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072608. 03 Художник росписи...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270802. 08 Мастер сухого...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Слесарь всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Мастер общестроительных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Слесарь по ремонту строительных машин всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Мастер отделочных строительных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы