Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм icon

Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм




Скачать 362.28 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
страница1/3
Дата20.10.2012
Размер362.28 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по профессии 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных

работ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее — ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

  2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

^ П. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

^ ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК — общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

фгоснпо-оз.;' * '4* %,

2 ^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1



Образовательная

Наименование квалификации

^ Нормативный срок

база приема

(профессий по Общероссийскому

освоения ОПОП при




классификатору профессий рабочих,

очной форме




должностей служащих и тарифных

получения




разрядов) (OK 016-94)1

образования

на базе среднего

Столяр строительный

10 мес.

(полного) общего

Плотник




образования

Стекольщик Паркетчик




на базе основного

2 года 5 мес.

общего







образования







на базе основного




10 мес.

общего




(без получения

образования




среднего (полного)







общего образования

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

столяр строительный - плотник - паркетчик;

столяр строительный - плотник - стекольщик.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение столярных, плотничных, стекольных, паркетных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования

ФГОС НПО - 03

3

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников
являются:

здания и сооружения, их элементы;

материалы для столярных, плотничных и паркетных работ; технологии столярных, плотничных и паркетных работ; ручной и механизированный инструмент, приспособления и оборудование для производства столярных, плотничных и паркетных работ; чертежи на производство столярных и плотничных работ.

4.3. Обучающийся по профессии мастер столярно-шютничных и
паркетных работ готовится к следующим видам деятельности:

  1. Выполнение столярных работ.

  2. Выполнение плотничных работ.

  3. Выполнение стекольных работ.

  4. Выполнение работ по устройству паркетных полов.

^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими
компетенциями,
включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
профессиональной деятельности:

5.2.1. Выполнение столярных работ.

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.

ФГОС НПО - 03

4

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.

^ 5.2.2. Выполнение плотничных работ.

ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.

ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.

ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.

^ 5.2.3. Выполнение стекольных работ.

ПК 3.1. Выполнять остекление деревянных переплетов тонким стеклом. ПК 3.2. Выполнять остекление толстым стеклом и стеклом специальных марок всех видов переплетов. ПК 3.3. Устанавливать стеклопакеты. ПК 3.4. Устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита.

^ 5.2.4. Выполнение работ по устройству паркетных полов.

ПК 4.1. Выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий.

ПК 4.2. Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины.

ПК 4.3. Устраивать паркетные полы.

^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа
по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального; профессионального; и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной
программы должна составлять около 80 процентов от общего объема
времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20
процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули
вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональньгх

ФГОС НПО - 03

5

дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет два часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6

Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Таблица 2



Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей,

Всего

^ В т.ч. часов

Индекс и

Коды




требования к знаниям, умениям, практическому

максималь-

обязательных

наименование

формируемых




опыту

ной учебной

учебных

дисциплин,

компетенции







нагрузки обучающегося

занятии

междисциплинарных курсов (МДК)







^ Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

864

576







ОП.00

Общепрофессиональный цикл

234

160










В результате изучения обязательной части цикла







ОП.01. Основы

ОК1-7




обучающийся по общепрофессиональным







строительного

ПК 1.1-1.4




дисциплинам должен: уметь:

выбирать материалы для выполнения определенных видов работ;

ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения; знать:

виды строительных материалов и их применение;

виды зданий и сооружений;

виды строительных и монтажных работ и их последовательность;

основы организации производства и контроль качества строительных работ







производства

ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3




уметь:







ОП.02. Строительная

ОК1-7




применять масштабы;







графика

ПК 1.1-1.4




выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделий;

читать строительные чертежи; знать:

правила нанесения размеров, виды проекций, правила оформления и обозначения сечений, условно-графические обозначения;

правила выполнения эскизов и технических рисунков;

виды строительных чертежей, правила их оформления и масштабы










ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3




уметь:







ОП.ОЗ.

ОК1-7




рассчитывать параметры электрической цепи,







Электротехническое

ПК 1.1-1.4




использовать электрические приборы для измерения точных величин;

определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке;

выбирать способы пуска двигателей;

применять полученные знания в своей практической деятельности; знать:

основные физические законы и положения электротехники;

электротехническую терминологию и символику;

физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;

машины постоянного и переменного тока;

электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности







оборудование

ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3




уметь:







ОП.04. Основы

ОК1-7




различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях рыночной экономики и делать выводы;

понимать сущность предпринимательской деятельности;

объяснять основные экономические понятия и термины, называть составляющие сметной стоимости;

использовать полученные знания для определения производительности труда, трудозатрат, заработной платы; знать:

основные типы экономических систем, рыночное ценообразование, виды конкуренции;

сущность и формы предпринимательства, виды организаций;

понятие основных и оборотных фондов, их формирование;

понятие сметной стоимости строительного объекта;

системы оплаты труда в строительстве







экономики строительства

ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3




уметь:




32

ОП.05. Безопасность

ОК1-7




организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

использовать средства индивидуальной и







жизнедеятельности

ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3




коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим; знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила












  1   2   3



Похожие:

Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072608. 03 Художник росписи...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270802. 08 Мастер сухого...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Слесарь всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Мастер общестроительных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Слесарь по ремонту строительных машин всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Мастер отделочных строительных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы