Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль icon

Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль




Скачать 437.86 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
страница1/3
Дата20.10.2012
Размер437.86 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее -ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

  2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

ФГОС НПО-03

^ 2 III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной эбразовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1



Образовательная

Наименование квалификации

^ Нормативный срок

база приема

(профессий по Общероссийскому

освоения ОПОП при




классификатору профессий рабочих,

очной форме




должностей служащих и тарифных

получения




разрядов) (OK 016-94)1

образования

на базе среднего

Маляр строительный

Юмес.

(полного) общего

Облицовщик-плиточник




образования

Облицовщик синтетическими материалами




на базе основного

2 года 5 мес.

общего

Штукатур




образования

Столяр строительный Монтажник каркасно-обшивных




на базе основного

Юмес.

общего

конструкции

(без получения

образования




среднего(полного общего образования)

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

столяр строительный - облицовщик-плиточник - облицовщик синтетическими материалами;

столяр строительный - штукатур - облицовщик синтетическими материалами;

столяр строительный - облицовщик синтетическими материалами -маляр строительный;

штукатур — монтажник каркасно-обшивных конструкций;

облицовщик-плиточник - монтажник каркасно-обшивных конструкций.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования

ФГОС НПО - 03

3 на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

  1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение столярно-плотничных, штукатурных, облицовочных и малярных работ при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

здания и сооружения, их элементы;

материалы для столярных и отделочных строительных работ; технологии столярных и отделочных строительных работ; строительные машины, средства малой механизации; деревообрабатывающие станки, инструменты и приспособления для столярных и отделочных строительных работ;

схемы производства столярных и отделочных строительных работ.

4.3. Обучающийся по профессии мастер сухого строительства
готовится к следующим видам деятельности:

  1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.

  2. Выполнение штукатурных работ.

  3. Выполнение столярно-плотничных работ.

  4. Устройство покрытий полов и облицовка стен.

  5. Выполнение малярных работ.

^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ФГОС НПО - 03

4

OK 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

^ 5.2.1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.

ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционных материалов.

ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия.

ПК 1.3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины.

ПК 1.4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.

ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы для остекления.

ПК 1.6. Выполнять остекление конструкций.

ПК 1.7. Выполнять ремонт остекления.

^ 5.2.2. Выполнение штукатурных работ.

ПК 2.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание.

ПК 2.2. Выполнять оштукатуривание поверхностей.

ПК 2.3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

^ 5.2.3. Выполнение столярно-плотничных работ.

ПК 3.1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.

ПК 3.2. Устраивать подвесные и натяжные потолки.

ПК 3.3. Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами.

ПК 3.4. Изготавливать каркасные перегородки.

ПК 3.5. Выполнять ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций.

^ 5.2.4. Устройство покрытий полов и облицовка стен.

ПК 4.1. Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами.

ПК 4.2. Выполнять паркетные покрытия полов.

ПК 4.3. Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума.

ПК 4.4. Выполнять оклеивание поверхностей обоями.

ПК 4.5. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей.

^ 5.2.5. Выполнение малярных работ.

ПК 5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание. ПК 5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.

ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.

^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС НПО - 03

5

6.1. Основная профессиональная образовательная программа
по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных
циклов:

общепрофессионального; профессионального; и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной
образовательной программы должна составлять около 80 процентов от
общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть
(около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых
для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии
с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и
профессиональные модули вариативной части определяются
образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО
должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность
жизнедеятельности» составляет два часа в неделю в период теоретического
обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них
на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема
времени, отведенного на указанную дисциплину.

ФГОСНПО-03

г

6

Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Таблица 2



Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому

Всего максимальной

^ В т.ч. часов обязательных

Индекс и наименование

Коды формируемых




опыту

учебной

учебных

дисциплин,

компетенции







нагрузки обучающегося

занятии

междисциплинарных курсов (МДК)







^ Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

864

576







ОП.00

Общепрофессиональный цикл

482

330










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:

выполнять эскиз деталей с обмером и нанесением размеров;

читать строительные чертежи с условными обозначениями, схемы;

читать чертежи планов, разрезов и фасадов зданий;

выполнять технические рисунки строительных изделий и конструкций; знать:

линии чертежа и их назначение, масштабы чертежей;

маркировку строительных чертежей;

назначение и виды чертежей планов, разрезов и фасадов зданий







ОП.01. Строительное черчение

ОК1-7 ПК 1.1-53




уметь:

рационально и комплексно использовать







ОП.02. Материаловедение

ОК1-7 ПК 1.1-5.3




строительные и отделочные материалы;

определять породы древесины;

изготавливать различные виды заготовок с различными профилями;

отличать по внешним признакам шпон, фанеру, фанерные плиты, древесные плиты и древесноволокнистые плиты;

готовить простые и сложные растворы и растворные смеси для штукатурных и облицовочных работ;

приготавливать различные малярные составы для подготовки и отделки поверхностей и профессионально их использовать;

подбирать виды стекол и обои в соответствии

с назначением помещений; знать:

свойства древесины;

пороки древесины и способы их устранения;

правила хранения и способы сушки древесины;

предохранение древесины от гниения, разрушения насекомыми и от возгорания;

виды листовых, пленочных и облицовочных материалов, их свойства и применение;

свойства вяжущих строительных материалов;

виды штукатурных и облицовочных растворов и модифицированных смесей;

виды стекол, свойства, применение;

свойства, виды, характеристику и назначение малярных составов;

виды материалов для обойных работ




-










уметь:

определять виды, элементы электрических цепей







ОП.ОЗ. Электротехника

ОК1-7 ПК 1.1-5.3




на электрических схемах;

графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;

составлять техническую характеристику прибора по его шкале;

определять коэффициент трансформации и расположение трансформатора на электрических схемах;

условно изображать на электрических схемах электрические машины;

определять виды и расположение электронных приборов на электрических схемах; знать;

условные обозначения на электрических схемах;

основные характеристики электрического тока;

виды магнитных материалов и характеристики магнитного поля;

виды и принцип работы электроизмерительных приборов;

устройство и принцип действия трансформаторов;

принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока;

электронные приборы и их устройство
















уметь:







ОП.04. Экономика

ОК1-7




описывать действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета;

объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции;

приводить примеры факторов производства, организаций разных организационных форм;







организации

ПК 1.1-5.3
  1   2   3



Похожие:

Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Мастер отделочных строительных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072608. 03 Художник росписи...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Слесарь всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Мастер общестроительных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм
Слесарь по ремонту строительных машин всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Образовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы