Г. Гуково Ростовской область публичный доклад icon

Г. Гуково Ростовской область публичный доклад




Скачать 146.7 Kb.
НазваниеГ. Гуково Ростовской область публичный доклад
Дата21.10.2012
Размер146.7 Kb.
ТипПубличный доклад
источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей
Станция юных техников


(высшая категория)

ул. К. Маркса, 77 тел. 5-56-24








г. Гуково

Ростовской область


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей Станции юных техников

за 2010- 2011 учебный год.

В настоящее время дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в российском обществе.

На современном этапе развития государства и общества политика в области дополнительного образования направлена на обеспечение качества образования, оцениваемого с позиций компетентностного подхода. Новый подход к рассмотрению знаний, умений и навыков обучающихся - не что иное, как ориентация дополнительного образования на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей, на формирование способности у личности «решать задачи исследовательской, ценностно-ориентированной, коммуникативной и преобразовательной деятельности опираясь на освоенный социальный опыт».

Современная социально-культурная и экономическая ситуация в стране требует внесения изменений в содержание деятельности УДОД в соответствии с интересами и потребностями детей и упорядочения взаимодействия учреждения дополнительного образования с социумом.

В условиях реализации принципа вариативности образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» деятельность педагогичес- кого коллектива МБОУ ДОД СЮТ направлена на создание благоприятных условий для свободного выбора ребенком вида и форм деятельности по интересам, на удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных техников является составной частью всей системы дополнительного образования в городе.

Основополагающая идея дополнительного образований детей - идея свободного времени как пространства разностороннего развития личности, реализуемая в учреждениях дополнительного образования детей через формирование положительных и значимых интересов обучающихся; создание условий для удовлетворения и дальнейшего развития личностных потребностей в образовании; целенаправленное обучение детей, занимающихся в творческих объединениях по различным направлениям системы дополнительного образования детей, рациональному и творческому использованию свободного времени.

Сегодня станция юных техников - это неотъемлемая часть всей системы дополнительного образования в городе, центр пропаганды и развития технического творчества детей.


Основные направления образовательной деятельности

В настоящее время дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в российском обществе.

Дополнительное образование детей социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей, как одного из определяющих факторов развития склонностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей.

Анализ образовательной ситуации в городе свидетельствует о том, все возрастающую социальную значимость приобретает расширение сферы творческой деятельности и досуговой занятости детей и подростков через систему учреждений дополнительного образования

В связи с этим в МБОУ ДОД СЮТ создана гибкая, открытая и развивающаяся система образовательного процесса.

Такие организационные формы способствуют успешной реализации проблемы: «Качественное совершенствование образовательно-воспитательной системы на основе внедрения инновационных технологий»

Станция юных техников является единственным в городе учреждением дополнительного образования технической направленности.

Анализ работы станции юных техников за 2010-2011 учебный год сделан на основе материалов педсоветов, аналитических отчетов, наблюдений, собеседований, анкетирования, диагностических материалов, а также учета результативности работы, обучения и воспитания, способствующие приобретению углубленных знаний и умений, развитие обучающихся.

Учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования строился в соответствии с базисным и учебным планами, разработанными авторскими и модифицированными программами технических объединений СЮТ. Педагогами СЮТ разработано 2 авторских и 9 модифицированных программ.

В 2010-2011 учебном году 460 обучающихся в 46 объединениях занимались на СЮТ техническим творчеством по 10 направлениям.

МБОУ ДОД СЮТ располагает:

  • необходимой материально-технической базой;

  • опытными педагогическими кадрами;

  • четкой структурой управления;

  • сложившейся системой организации учебно-воспитательного процесса;

  • содержательной организацией массовых мероприятий.



Для занятий объединений имеется необходимая учебная база:

  • 9 лабораторий;

  • мастерские;

  • выставочный зал;

  • методический кабинет.


Занятия с детьми проводят 8 педагогов дополнительного образования, имеющие больной опыт работы и высокую квалификацию.


В 2010-2011 учебном году команды СЮТ приняли участие в:


  • областных соревнованиях по техническим видам спорта;

  • областной выставке детского технического творчества;

  • областном слете-конкурсе «Юные техники Дона - третьему тысячелетию»;

  • областном конкурсе «Космонавтика», областной политехнической олимпиаде;

  • городских, областных и Всероссийских научно-практических

конференциях;

Занятия в объединениях МБОУ ДОД СЮТ проводились

БЕСПЛАТНО

Бесплатность, доступность и свобода выбора вида занятий

позволило заниматься техническим творчеством детям из мало-обеспеченных и многодетных семей, из неполных и неблагополучных семей.

В современной системе образования на первый план выдвигается гуманистическая функция, и, соответственно, приоритетным направлением становится создание условий для развития личности, самореализации ее возможностей, обеспечение человеку понимания самого себя, окружающей среды и своего места в окружающем мире.

В настоящее время перед дополнительным образованием стоит задача достижение нового, современного качества образования.

Изменения в развитии общего и дополнительного образования в РФ потребовали изменений в содержании и организации методической работы станции юных техников. В связи с этим предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. Для удовлетворения потребностей современного общества от педагога требуются высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность педагога в развитии творческого потенциала своих обучающихся, способность к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной компетентности и активности.

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СЮТ.

В результате сотворчества, содружества детей, педагогов, администрации и родителей к настоящему времени на станции юных техников сложилось такое образовательное пространство, в котором основное внимание уделяется личностному развитию ребенка, раскрытию его способностей, росту уровня его адаптации в динамично меняющемся обществе, сохранению и улучшению его здоровья, и соматического, и психического, и нравственного.

Образовательный процесс СЮТ ведется по двум направленностям в 10 объединениях:

      1. научно-техническая:

  • конструирование;

  • начально-техническое моделирование;

  • техническая эстетика и дизайн;

  • фото;

  • декоративно-прикладное творчество.

2. спортивно-техническая:

  • авиамоделирование;

  • судомоделирование;

  • ракетомоделирование;

  • радиоконструирование;

  • картинг.



Численный состав объединений первого, второго, третьего, четвертого годов обучения определен Уставом СЮТ с учетом региональных требований.

1 год обучения 12 обучающихся 4 часа продолжительность занятий

2 год обучения 10 обучающихся 6 часов продолжительность занятий

3 год обучения 8 обучающихся 6 часов продолжительность занятий.

4 год обучения 8 обучающихся 6 часов продолжительность занятий.

В авторских и модифицированных программах заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности для детей разного возраста. При составлении образовательных программ мы опирались на положения о слетах, областных выставках и областных соревнованиях.

Тематический план программ приходится менять ежегодно в зависимости от положений областных мероприятий. Программы для каждого направления и года объединений утверждены на педагогическом совете Станции юных техников. В течение учебного года вопрос о качественном совершенствовании технологий образовательного процесса обсуждался на заседании педагогического совета сотрудников станции юных техников.

Предварительная его проработка велась с педагогами дополнительного образования, была проведена диагностика образовательного и воспитательного процесса, проводились семинары, консультации. Были организованы посещения занятий с целью экспертизы используемых технологий и выявления элементов интегративных технологий.

Приоритетными видами деятельности в техническом творчестве являются:



  • Спортивно-технические кружки - 54,7%

  • Техническая эстетика и дизайн - 12%

  • Конструирование и моделирование - 21 %

  • Фото - 5%

  • Декоративно-прикладное творчество - 6,3%




-21-


Общее число занимающихся на СЮТ 460 человек. Из них:


  • 144 - проходит начальный курс обучения;




  • 292 - изучают программу 2-го и 3-го г. обучения;




  • 24 - занимаются 4-ый год

Для каждой ступени обучения составляется расписание занятий, календарно-тематическое планирование, графики прохождения учебного материала и аттестации обучающихся.

Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Такая форма носит системный характер обучения и характеризуется такими качествами как упорядоченность, логичность, последовательность, организованность, четкость. Большое влияние на обучающихся оказывает постоянное эмоциональное воздействие личности педагога. Избежать шаблонности, однообразия в построении занятия и учебно-воспитательного процесса, пассивности, отсутствия самостоятельности, слабой речевой деятельности обучающихся позволяет применение современных педагогических технологий (общее количество 13)

Во время обучения ребята участвуют в смотрах, конкурсах, городских и областных соревнованиях, выставках.

Все технологии, используемые в работе, носят личностно- ориентированный характер. В течение учебного года, обучающимся станции юных техников была предоставлена возможность реализовать свои способности не только на занятиях, но и в коллективных массовых мероприятиях.




Большое внимание педагоги уделяют досуговым мероприятиям совместно с образовательными учреждениями города и обучающимися СЮТ: «День космонавтики», «День творчества», конкурсы, викторины, научно-практические конференции, соревнования.

Результатом высоко педагогического мастерства педагогов могут служить достижения обучающихся на городских и областных мероприятиях по техническому творчеству.



2010- 2011 учебный год.


1 место Городской конкурс «Мастер - Золотые руки»

1 место Городская олимпиада по технологии

1 место Городской конкурс детского творчества «Зеркало природы»

2 место Областной слет «Юные конструкторы Дона- третьему тысячелетию» раздел «Рационализация»

3 место Областные соревнования по спортивной радиопеленгации

2 место Областные соревнования по спортивной радиопеленгации (старшая возрастная группа)

1 место Городской смотр технического творчества школьников.

1 место Областная выставка технического творчества учащихся в разделе «Спортивно-техническое моделирование»

3 место В городском конкурсе среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий в номинации «Лучшая презентация»

1 место В городском этапе областного конкурса «Плати налоги всегда и в срок, тогда в реформах будет толк»

Диплом Областного фестиваля «Экология. Творчество. Дети» в номинации «Многообразие вековых традиций»

Иванов Кирилл - победитель городского этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности.

^ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ


Педагог дополнительного образования - главная фигура в системе образовательного процесса станции юных техников, в становлении ребенка, в развитии его творческих способностей. Он должен быть личностью особенной, неповторимой, обладающей высоким профессиональным мастерством, знающий психологию ребенка, владеющий методами работы с ним. В настоящее время особенно актуальное значение в работе методической службы СЮТ приобретает развитие мастерства и компетентности педагога, его творческих и исследовательских способностей, позволяющих решать эффективно поставленную задачу:

«Качественное совершенствование образовательно-воспитательной системы на основе внедрения инновационных технологий».

Педагоги - профессионалы должны не просто дать обучающемуся объем знаний, умений, а научить его мобильности, умению неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно и творчески решать поставленную задачу.

Именно эти принципы являются приоритетными в методической и педагогической деятельности коллектива МБОУ ДОД СЮТ.

Совершенствование содержания, форм и методов дополнительного образования невозможно сегодня без постоянного роста профессионального мастерства и квалификации педагогических кадров.

В МБОУ ДОД СЮТ работают 9 опытных педагогов Педагогический стаж работы педагогов составляет:

- до 10 лет - 3 чел.;

- свыше 20 лет - 5 чел.

87% педагогических работников прошли аттестацию и имеют квалификационную категорию:

- высшую - 2 чел;

- вторую - 5 чел.

С целью планомерной работы по повышению уровня квалификации педагогов СЮТ создан методический проект «Работа с педкадрами», в котором отражены все аспекты педагогической деятельности. Результатом реализации этого проекта может наглядно служить увеличение числа высококвалифицированных педагогов.


-9

Анализируя работу станции юных техников за отчетный период, нужно отметить, что исходя из своего своеобразия, она стремилась к органическому сочетанию различных форм образовательного и воспитательного процесса и всех видов организации досуга отдых, развлечения, самообразование, творчество.

Педагогический коллектив СЮТ уделял большое внимание воспитательному процессу учащихся, были проведены конкурсы по следующим тематикам:

профессионально-ориентационная конкурсы «Город веселых умельцев»,

«Красота лета», « Страна фотографий»,

«В мире профессий», « Космические
фантазии». « Здравствуй, мастер», «Мастер-

Золотые руки», «Фантастический проект».
викторины «История технического дизайна»,

гражданская: викторины «Российский флот», «Мы помним
все.», показательные выступления и выставка

посвященные Дню защитника Отечества

Фотоконкурс «Мир в котором я живу».

Всего за учебный год было проведено:

15 конкурсов

6 выставок

7 викторин, КВН. Вечер отдыха,

  1. показательных выступлений

Ежегодно в апреле месяце проводился городской смотр технического творчества учащихся школ города. В городском смотре технического творчества приняли участие 13 общеобразовательных

учреждений.

Смотр технического творчества проводился по 8 разделам. Всего на смотр было представлено 301 экспонат по следующим разделам:

- техника - 21;

- технические виды спорта - 38;
- юные техники- учреждениям образования - 15;
- архитектурный дизайн - 16;
- мода и дизайн - 40;
- космос и фантастические проекты - 58;
- рационализация - 18 ;
- начальное техническое моделирование - 95.


В рамках героико-патриотического воспитания был проведен месячник героико-патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества и годовщине освобождения города Гуково от немецко-фашистских захватчиков. Этой знаменательной дате было посвящено очень много мероприятий:

Выставка рисунков «Мы помним Вас»;

Конкурс сувениров «Я Вас благодарю»;

Городская выставка « Военная техника»;

Показательные выступления « Слепой поиск»;

Областная выставка технического творчества.

Основываясь на новые разработанные авторские и модифицированные программы, обновлены положения городских соревнований по:

авиамоделированию;

судомоделированию;

радиоспорту «Охота на лис».

В этом году были проведены соревнования по следующим техническим видам спорта, в которых приняли участие обучающиеся

следующих объединений:

авиамодельное - 24 человек

«Охота на лис» - 14 человек;

В 2010 - 2011 году учебном году обучающиеся СЮТ приняли участие в городских конкурсах : « Мастер- Золотые руки» 1 место.

Станция юных техников как методический центр технического творчества города привлекала к своей работе учителей технологии, обслуживающего труда, завучей по воспитательной работе.

В сентябре на базе станции юных техников ежегодно проводится семинар по проблеме: «Взаимодействие общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования для решения задач модернизации образования». На этом заседании было проведено анкетирование по изучению запросов учителей. В течение учебного года были проведены семинары:

- об организации работы и тематическом планировании кружка «Декоративно-прикладное творчество»;

- о проведении олимпиады по технологии;

- о подготовке к городскому смотру технического творчества учащихся города.

Сравнивая результаты 2009-2010 учебного года с 2010-2011 учебным годом, можно смело говорить о росте творческого потенциала обучающихся объединений СЮТ. Обучающиеся станции принимали активное участие в научно-практической конференции. Было представлено 26 проектов и 9 рефератов по разным направлениям деятельности:

-рационализация;

-фантастические проекты;

-декоративно-прикладное творчество;

-областной заочный конкурс «Память минувших лет»;

- история технического творчества.



Анализируя достигнутые результаты лучших обучающихся объединений станции, можно сделать вывод, что формирование благоприятной социальной среды жизнедеятельности в образовательном учреждении и освоенные инновационные технологии педагогами положительно сказывается на личностном росте обучающихся, дают право для самореализации каждого обучающего в деятельности коллектива. Работая по основным направлениям образовательной и воспитательной деятельности, обучающимся предоставлялись широкие возможности для исследовательской и проектной деятельности, для развития своих творческих возможностей и самовыражения.

^ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ


раздел 07 « Образование»

Годовое назначение

Кассовае исполнение за год

Развитие образования в муниципальном образовании « Город Гуково»

2818990,00

2798456,74

Пожарная безопасность и защита от чрезвычайных ситуаций.

15600,00

15600,00

Всего по программам

2834590,00

2814056,74


Развитие образования в муниципальном образовании « Город Гуково»

Подводя итоги работы Станции юных техников за 2010-2011 учебный год нужно отметить, что основная задача, поставленная перед педагогическим коллективом - улучшение качества образовательного процесса и применение инновационных технологий на практике - выполнена.

- педагоги успешно использовали инновационные технологии для улучшения качества знаний, умения и навыков обучающихся, раскрытия их творческого потенциала;

- педагогический коллектив станции юных техников провел большую работу по совершенствованию и организации городских массовых и досуговых мероприятий по техническому творчеству;

- педагоги успешно разнообразили формы работы с учащимися образовательных учреждений города с целью превратить техническое творчество в один из востребованных детьми и подростками видов деятельности;

- возможности Станции юных техников реализованы не полностью из- за слабой материальной базы.








Похожие:

Г. Гуково Ростовской область публичный доклад iconПубличный доклад за 2010 год г. Гуково публичный доклад
Дошкольные учреждения являются наиболее массовыми и базовыми для всей сферы образования, поэтому мы в доу стараемся использовать...
Г. Гуково Ростовской область публичный доклад iconПубличный доклад за 2010 2011 учебный год г. Гуково Общая характеристика
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №31 «Теремок» начало функционировать в 1972...
Г. Гуково Ростовской область публичный доклад iconРостовская область отдел образования администрации г. Гуково
Ростовской области при содействии Агентства лесного хозяйства по Ростовской области, в период с 18 ноября 2009 года по 30 января...
Г. Гуково Ростовской область публичный доклад iconПубличный доклад за 2009 год г. Гуково Ростовская область Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад оющеразвивающего вида (интеллектуального и физического приоритетных...
Г. Гуково Ростовской область публичный доклад iconПубличный доклад за 2007/08 учебный год и размещен на сайте учреждения. На родительском собрании (I полугодие) Публичный доклад доведен до сведения родителей
С 01. 09. 2007г введена новая система оплаты труда. В I полугодии 2007/08 учебного года создан Управляющий совет, разработан и издан...
Г. Гуково Ростовской область публичный доклад icon«Решотинская основная общеобразовательная школа» Публичный доклад Публичный доклад мбоу «Решотинская оош»
Публичный доклад мбоу «Решотинская оош» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Г. Гуково Ростовской область публичный доклад iconПубличный доклад директора школы Атитановой Елены Кузьминичны 2011г с. Соколовка Публичный доклад директора мбоу «Соколовская сош»
...
Г. Гуково Ростовской область публичный доклад iconМодернизация общего образования Ростовской области в 2012 году
В целях реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году за счет средств федерального бюджета...
Г. Гуково Ростовской область публичный доклад iconПубличный доклад за 2010 год г. Гуково Общая характеристика
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Ласточка» открыт в 1964г и размещается в типовом здании по адресу...
Г. Гуково Ростовской область публичный доклад iconПубличный доклад Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Рахмановский детский сад Публичный доклад
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы