Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год icon

Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год




Скачать 110.43 Kb.
НазваниеОтчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год
Дата23.10.2012
Размер110.43 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет о работе ММО учителей иностранных языков и истории

МОУ Усть-Калманская СОШ за 2010-2011 учебный год


Работа методического объединения в 2010-2011 учебном году осуществлялась по теме: «Использование современных образовательных технологий в преподавании иностранных языков, истории и обществознания»

Цель работы:

Освоение СОТ для поддержания и повышения качества образования, активизации и индивидуализации процесса обучения.

Основными задачами ММО были:

1.Повышение и совершенствование педагогического мастерства и самообразовательной деятельности учителей.

2.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3.Внедрение в практику передовых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих.

4.Совершенствование работы учителей ММО на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.

5.Привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности.

Основными направлениями работы являются:

1. Применение современных образовательных технологий.

Учителя объединения активно используют в образовательном процессе новые информационно-коммуникационные технологии и электронные учебные пособия, занимаются проектной, учебно-исследовательской работой с учащимися,

осваивают другие современные образовательные технологии:

разноуровневого обучения, проблемного обучения, критического мышления, тестовая, игрового моделирования, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), учебно-поисковой деятельности,

Современные образовательные технологии позволяют вовлечь учащихся в активный познавательный процесс, повысить их стремление к самостоятельности и поиску, осуществлять личностно-ориентированный и компетентностный подходы в обучении и воспитании.


2.Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей. Аттестация учителей.

На заседании 30 августа 2010 года утверждены рабочие программы, тематические поурочные планирования учителей, индивидуальные программы самообразования:

Давыдова Н.П. «Воспитательный и развивающий потенциал уроков иностранного

языка»

Елагина Л.И. «Привитие интереса на младшей ступени обучения»

Конобейцева О.В. «Развитие устной речи на младшей ступени обучения»

Крутеева Н.А. «Роль страноведения в обучении иностранному языку»

Старухина Г.И. «Активизация познавательной деятельности младших школьников»

Сычева Т.Н. «Развитие устной речи на средней ступени обучения»

Лузанова И.С. «Толерантность как цель и средство образования школьников»

Сердюкова Е.А. «Активизация познавательной деятельности учащихся на

уроках истории и обществознания»

Феклистова Е.И. «Организация мотивационной деятельности как фактор успешного

обучения на уроках истории и обществознания»

Шторг Ю.И. «Информационные технологии: сферы применения в

преподавании истории и обществознания»

В течение года учителя показывали коллегам открытые уроки

на районном семинаре учителей иностранных языков ( 10 марта, 2011г.):

Сычева Т.Н.

7 «а»- «Школьные друзья-друзья навсегда»

Лузанова И.С.

2 «б» - «Введение буквосочетания sch»

Старухина Г.И.

4 «б»- «Покупки»

на районном семинаре учителей географии (9 декабря, 2010г.)

Елагина Л.И.

7 «б»-интегрированный урок «Германия. Альпийские страны»

в рамках школьного фестиваля открытых уроков «Современный урок-урок развития личности через деятельностный подход» (25 января-12 марта 2011г.):

Конобейцева О.В.

3 «а»- «Времена года. День рождения.»

Едагина Л.И.

6 «б»- «Школа»

Старухина Г.И.

2 «а», «б»- «Чтение буквы Ее и буквосочетания еу»

Феклистова Е.И.

6 «а», «б»- «Конституция-основной закон страны»

Сердюкова Е.А.

6 «б»- «Нашествие монголо-татар»


в рамках предметных декад :

Шторг Ю.И.

9«а» - «Конституция», 16 декабря 2010г.

Феклистова Е.И.

8 «а», «б»- «Товар и деньги», 15 декабря 2010г.

6 «б»- «Социальная структура общества», 17 декабря 2010г.

Сердюкова Е.А.

5 «б»- «Греки и критяне в век бронзы», 7 декабря 2010г.

Елагина Л.И.

4 «в»- «Мы изучаем немецкий», 10 февраля 2011г.

Сычева Т.Н.

6 «а»- «Семья», 11 февраля 2011г..


для родителей учащихся 2 классов

Старухина Г.И.

2 «а», «б»-«Мои первые шаги в изучении иностранного языка», 23 декабря 2010г.


^ Курсы повышения квалификации в АКИПКРО прошли:

Сердюкова Е.А. по теме «Проектирование системы контроля и оценки качества образования по истории и общественным дисциплинам в условиях общеобразовательного учреждения» (72 часа, 17.01-22.01. 2011г.)

Старухина Г.И., Феклистова Е.И., Елагина Л.И. По теме «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога»( 8 часов, 16.09.2010-17.09.2010г.)

В этом году успешно прошла аттестацию Шторг Ю.И., учитель истории, на присвоение 2 квалификационной категории (в форме 3 открытых уроков, в 2010-2011 уч.г.-урок в

9 «а» классе по теме «Конституция»)


Годы последней аттестации учителей:

Давыдова Н.П.------2007г.

Елагина Л.И.-------- 2007г.

Конобейцева О.В.—2008г.

Крутеева Н.А.-------2008г.

Старухина Г.И.-----2009г.

Сычева Т.Н.---------2009г.

Феклистова Е.И----2006г.

Лузанова И.С.-----2010г.

Сердюкова Е.А.--- 2010г.

В 2011-12 учебном году на высшую категорию аттестуется учитель немецкого языка Елагина Л.И. и досрочно аттестуется на I квалификационную категорию учитель истории Сердюкова Е.А.


3. Обеспечение высокого уровня занятий. Организация методической помощи.

Учебно-воспитательную работу с учащимися учителя осуществляют в системе личностно-ориентированного обучения. В своей работе они сочетают традиционные, активные и интерактивные формы организации учебного процесса.

В течение года были проведены срезы знаний по иностранным языкам ( 4,6, 8-е классы), по истории(6, 9-е классы), по обществознанию( 7, 8, 9-е классы), по МХК

(11 классы).

Во время проведения зачетных недель в 10-11 классах многие учащиеся выбирают историю и обществознание. В первом полугодии 2010 г. четверо учащихся 10-х классов впервые выбрали иностранный язык и показали хороший уровень знаний по предложенным темам.

С целью изучения состояния проверки тетрадей учителем проведена проверка рабочих тетрадей в 9,10, 11-х, классах по истории, обществознанию, английскому и немецкому языкам, в 5-х классах по истории. Выявлено удовлетворительное состояние проверки тетрадей.

На заседаниях ММО обсуждались вопросы «Рекомендации по оформлению классного журнала», «Методические рекомендации в работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению», анализировались результаты итоговой государственной аттестации, всех срезовых работ, зачетных и предметных недель, проверки тетрадей, участия в школьных и районных олимпиадах, утверждались рабочие программы, темы самообразования, списки учебной литературы и другие организационные вопросы.

В рамках ММО прошел семинар «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

Учителя объединения Старухина Г.И., Феклистова Е.И., Елагина Л.И.,

Конобейцева О.В., Сердюкова Е.А. приняли участие в школьном фестивале открытых уроков «Современный урок-урок развития личности через деятельностный подход» в

номинации «Открытый урок».


4.Внеурочная деятельность, работа с одаренными детьми


Внеурочная деятельность в школе осуществляется по направлениям:

1. Работа музея школы

Музей «История школы», которым руководит Сердюкова Е.А, всегда открыт для посетителей. Экскурсоводы музея регулярно проводят тематические и обзорные лекции для учащихся школы, участвуют в районных и краевых конкурсах. Юдина Т., учащаяся 10 класса, с экскурсиями «О чем поет самовар», «Письма с фронта» заняла 1 место на районном и 3 место на краевом конкурсе экскурсоводов. В районном конкурсе также принял участие Ильин Е. (6кл.) с экскурсией «Школа и война». В районном конкурсе, посвященном Великой отечественной войне участвовали:

Юдина Т.(10кл.) «Письма с фронта»-заняла 1 место

Ильин Е.(6кл.) «Школа и война»

Дручинин А.(6кл.) «Солдатская жизнь на фронте»

^ 2.Система учебно-познавательных мероприятий.

Традиционно в школе прошли предметные декады:

истории и обществознания - с 7 по 17 декабря

иностранных языков- с 7 по 17 февраля

Учителя-предметники провели внеклассные мероприятия:

Шторг Ю.И.- викторина по истории Отечества в 10 кл., урок-спектакль «Суд над

Петром I»(7кл.), викторина «Государственная символика России»(7, 9,10кл.)

Феклистова Е.И.- видеоуроки «Операция Багратион» и «От Днепра до Одера»(9кл.), викторина «Экономическая сфера общества»(6кл.),урок-конкурс «Мир в 19 веке»(8кл.)

Сердюкова Е.А.- викторина по истории и культуре Алтая (6кл.)

Лузанова И.С.- конкурс «Знаток орфографии»(2кл.)

Конобейцева О.В.- КВН «Мы любим английский!»(5кл.), игра «Кто хочет стать миллионером?»(8кл.), игра «Путешествие в страну Знаний»(4кл.), День Святого Валентина (10кл.), игра «Счастливый случай»(9кл.)

Сычева Т.Н. и Елагина Л.И. провели игры «Добро пожаловать»(7кл.) и «В королевстве цифр»(6кл.), в которых участвовали команды детей, изучающих английский и немецкий языки.

Елагина Л.И.- «Веселый немецкий»(4кл.)

Старухина Г.И.- урок творчества «Поэзия синквейн»(4кл.), урок-смотр знаний по теме «Спорт»(8кл.)

Давыдова Н.П.- игра-путешествие «Что я знаю о Германии»(5кл.), «Веселый немецкий»(4кл.)

Крутеева Н.А.-День Святого Валентина (10кл.)

В рамках предметных декад прошли школьные олимпиады по английскому и немецкому языкам (4-8 класс), по истории и обществознанию (5-8 класс).

Учителя истории оформили «говорящую стену» «Всеобщая декларация прав человека в картинках», учителя иностранных языков-выставку детских рисунков «Будем дружить странами!». В этом учебном году был проведен общешкольный исторический вечер «Путешествие в прошлое»(учителя истории Сердюкова Е.А., Шторг Ю.И..) и праздничное мероприятие для 8-11классов «Да здравствует Франция!», посвященное Году Франции в России (учитель Крутеева Н.А.) Оба мероприятия прошли на хорошем уровне, способствовали активизации познавательного интереса учащихся, воспитанию нравственности и патриотизма.

Ежегодно учащиеся школы под руководством учителей иностранных языков принимают участие в районном фестивале « Иностранный язык собирает друзей». Более 50 учащихся школы показали свое мастерство и владение иностранным языком не только в инсценировках, но и в исполнение песен на английском, немецком и французском языках. Это стало результатом совместной работы преподавателей ДШИ и учителей ММО (Крутеевой Н.А. и Конобейцевой О.В.). Постановки на английском языке показали уч-ся 5 кл.( Конобейцевой О.В.) и уч-ся 6кл.( Сычевой Т.Н.)., на немецком языке-ученики 5кл.

( Давыдовой Н.П.) и 2 кл.(Лузановой И.С.), на французском- уч-ся 6-7кл., занимающиеся в кружке любителей французского языка (рук. Елагина Л.И.). Театральные постановки в исполнении учащихся получили высокую оценку жюри и зрителей, учителя Конобейцева О.В., Сычева Т.Н., Елагина Л.И., Давыдова Н.П. награждены Грамотами за подготовку сценариев.

3. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Работа с одаренными детьми.

Учителя ММО осуществляют работу с одаренными детьми, руководят подготовкой исследовательских проектов. Свои работы учащиеся представляют на разных уровнях.

Козлов С. (10кл) с работой «Предприниматели 20-х и 90-х годов» занял

1 место на районной историко-краеведческой конференции школьников, получил сертификат участника краевой историко-краеведческой конференции школьников, диплом финалиста краевой конференции одаренной молодежи и школьников «Будущее Алтая», занял 2 место в краевом конкурсе школьных работ «Деловые люди Алтая», принял участие во всероссийском конкурсе ученических рефератов «Кругозор»(руководитель Шторг Ю.И.)

Юдина Т.(10 кл.), победительница районного конкурса «Права человека-основа гражданского общества» приняла участие в краевом этапе этого конкурса с работой «Детский дом глазами СМИ», заняла 2 место на районной историко-краеведческой конференции школьников, получила сертификат участника краевой историко-краеведческой конференции школьников, заняла 3 место во всероссийском конкурсе ученических рефератов «Кругозор» и приняла участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся «Первые шаги», выступила на краевой конференции одаренной молодежи и школьников «Будущее Алтая» с работой «Формирование общественного мнения (на примере детского дома «Лучик)» и получила грамоту за глубину исследования,приняла участие с работой «Сравнить отношения к развитию России Чаадаева и Пушкина», вышла в финал и заняла 6 место на Ползуновской межрегиональной открытой олимпиаде по обществознанию ( руководитель Шторг Ю.И.)

Добречева А.(7кл.) с работой «Родители и дети» заняла 3 место во всероссийском конкурсе ученических рефератов «Кругозор» и приняла участие в краевой конференции одаренной молодежи и школьников «Будущее Алтая»( руководитель Шторг Ю.И.)

Учащиеся 8-х классов (руководитель Феклистова Е.И.) приняли участие в научно-практической конференции «Кирилло – Мефодиевские чтения» с докладами:

Николаев А.- «Александр Невский»

Дериволкова О.- «Илья Муромец»

Заковрашина В.- «Иоанн Русский»

Саакян А. - «Дмитрий Донской»

Журавский Н. и Глухонемых М.(8кл.) приняли участие в районном конкурсе по правам человека «Права человека-основа гражданского общества» (учитель Феклистова Е.И.)

Исследовательскую работу «Ими гордится школа» для участия в школьном конкурсе «Ученик года» написал Шнейдер В. (6кл., руководитель Сердюкова Е.А.)


Школьные олимпиады позволяют выявить детей, увлеченных историей, обществознанием, иностранными языками. Призерами районных олимпиад стали:

история- Голянова А.-2место (9кл, уч. Феклистова Е.И.)

Сычева М. - 3 место (11кл, уч. Сердюкова Е.А.

обществознание- Юдина Т.- 2 место (10кл., уч. Шторг Ю.И.)

Сутягина Т.-2 место (8кл., уч. Феклистова Е.И.)

Николаев А.-2 место (8кл., уч. Феклистова Е.И.)

Семенов А.-3 место (9кл., уч. Шторг Ю.И.)

право- Козлов С.-2 место (10кл., уч. Шторг Ю.И.)

Крапивко С.-3 место (9кл., уч. Шторг Ю.И.

Олимпиада по иностранным языкам не проводилась из-за отсутствия участников, на школьном этапе учащиеся нашей школы также показали очень низкие результаты.


19 учащихся 4-10 классов приняли участие в международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский бульдог». Показали хорошие результаты в регионе и заняли первые места в районе в своей параллели: Товмасян А. (4кл.), Каунов А.(5кл.)

( уч. Конобейцева О.В.), Нужных В. (7 кл., уч. Сычева Т.Н.)

33 учащихся 2,3,4,7,10-х классов участвовали в международном игровом конкурсе

« Золотое руно»

В 2010-2011 учебном году учащиеся школы приняли участие во Всероссийских молодежных предметных чемпионатах по истории (31 уч.) и обществознанию (40 уч.)

Учащиеся 6 «б» класса Ильин Е. и Свиридов П. показали высокий результат в чемпионате по обществознанию (учитель Феклистова Е.И.) и в качестве поощрения получили приглашение в летний молодежный лагерь в г.Перми.


Анализ прошедшего учебного года показал, что он прошёл результативно. Всё это - результат целенаправленной и планомерной работы нашего методического объединения. Задачи, поставленные  перед методическим объединением на прошедший  учебный год, практически выполнены. В процессе работы совершенствовалось мастерство учителей, развивались их творческие способности благодаря освоению новых технологий, изученного передового педагогического опыта, работы по самообразованию. На хорошем методическом уровне проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия всеми учителями ММО. Учителя истории и обществознания подготовили учащихся, которые заняли призовые места в школьных и районных олимпиадах, на районных и краевых конкурсах.

На сайте школы создана страница ММО учителей иностранных языков и истории, на которой педагоги могут размещать свои методические разработки, материалы о своей деятельности и достижениях своих учеников.

В работе ММО есть недостатки:

1.Результаты школьных олимпиад и отсутствие участников на районных олимпиадах по иностранным языкам говорят о том, что учителям иностранных языков следует больше времени и внимания уделять работе с одаренными детьми.

2.Никто из педагогов ММО не принял участие в профессиональных конкурсах.

3.Возможность заниматься в лингафонном кабинете используется не всеми учителями.

В 2011-2012 учебном году учителя ММО продолжат работу по совершенствованию методики обучения иностранным языкам, истории и обществознанию и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению и внедрению в практику своей работы новых технологий с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.

Задачи, над которыми работало ММО в текущем учебном году, остаются актуальными на следующий год.



Похожие:

Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2010/11 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2007/08 учебный год общие сведения о школе муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Расположена по адресу: Алтайский край, Усть-Калманский район, с. Усть-Калманка, ул. Ленина 29, тел. 8 (38599) 22159
Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2008/09 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2009/10 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconОтчет о работе мо учителей иностранного языка за 2012-13 учебный год
Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. И. Гете
Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы кафедры иностранных языков за 2010- 2011 учебный год
Работа кафедры иностранных языков в 2010 2011 учебном году была направлена на решение общей проблемы Гимназии
Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconОтчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош
В 2008-2009 учебном году школа работала по методической теме «Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений...
Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconОтчет о работе шмо учителей истории и обществознания моу зсош №4 за 2009-2010 учебный год
Методическая тема: «Формирование нравственного и физического здоровья учащихся, активной гражданской позиции, патриотизма и толерантности,...
Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconБазовая мбоу «Усть–Калманская средняя общеобразовательная школа» мкоу «Усть–Калманская основная общеобразовательная школа»
Разработаны Положения об Усть-Калманском школьном округе, о Совете директоров Усть-Калманского школьного образовательного округа,...
Отчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы кафедры иностранных языков за 2011- 2012 учебный год
Работа кафедры иностранных языков в 2011- 2012 учебном году была направлена на решение общей проблемы гбоу гимназии г. Сызрани
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы