Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош icon

Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош




Скачать 107.35 Kb.
НазваниеОтчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош
Дата20.01.2013
Размер107.35 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год МОУ Усть-Калманская СОШ


В 2008-2009 учебном году школа работала по методической теме «Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся через предпрофильную и профильную подготовку учащихся в системе личностно-ориентированного обучения».

Задачи работы были следующие:

  • внедрение новых инновационных технологий в учебный процесс

  • разнообразить форму проведения открытых уроков (методические дни)

  • при аттестации рекомендовать учителям разнообразить форму аттестации

  • совершенствовать работу по профильной и предпрофильной подготовке учащихся.

  • гуманизация общеобразовательного процесса.

  • продолжить работу по повышению качества обучения, продолжить работу по предупреждению неуспеваемости.

  • продолжить работу с мотивированными учащимися направленную на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

  • продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.


Чтобы реализовать данные задачи школы существует творческий работоспособный коллектив педагогов, из которых: 3- отличника народного просвещения; 4 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования», 28 учителей имеют высшую категорию, 18 - первую квалификационную категорию, 6 - вторую квалификационную категорию.

На начало учебного года в школе обучалось 500 детей, на конец учебного года – 500.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

  • Работа методического совета;

  • Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров;

  • Работа с методическими объединениями и творческими группами педагогов;

  • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность;

  • Обновление методической оснащенности кабинетов школы;

  • Диагностико-аналитическая деятельность, психолого- педагогическая диагностика.

В школе работают 9 методических объединений учителей-предметников и творческая группа учителя русского языка и литературы Семеновой Л.А. Во время аттестационного периода в школе работала Школа передового опыта учителя русского языка и литературы Александровой Т.Г. Каждое методическое объединение работает по своей творческой теме в контексте с общей темой школы.

  • МО учителей начальных классов «Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»

  • МО учителей русского языка и литературы «Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе»

  • МО учителей математики, физики и информатики «Личностно-ориентированный урок: теоретические и технологические аспекты его организации»

  • МО учителей иностранного языка «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку»

  • МО учителей биологии, химии, географии «Активизация познавательной деятельности школьников через организацию самостоятельной работы при изучении предмета естественно - научного цикла»

  • МО учителей физического воспитания, ОБЖ «Индивидуализация и дифференциация – основополагающие факторы личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся».

  • МО учителей истории, обществознания, экономики «Использование современных образовательных технологий в преподавании истории и обществознания.»

  • МО учителей технологии, ИЗО, музыки « Развитие творческих и профессиональных способностей у учащихся»

  • МО воспитателей ГПД «Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в воспитании и развитии младших школьников»

  • Творческая группа Семеновой Л.А. «Русский язык в условиях профильного обучения»

Методические объединения организуют работу по профессиональному росту учителя, проведению открытых уроков, предметных недель, школьных олимпиад, составлению и утверждению школьных экзаменационных материалов, проверку тетрадей, утверждению тематического планирования, подготовку материала для проведения срезовых, контрольных работ и.д.


^ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ


В состав методического совета входят заместители директора школы по УВР, руководители школьных методических обьединений. Были проведены четыре заседания.

1.Утверждение плана работы МС. Анализ работы за предыдущий учебный год.

2.О проведении методической недели «Учебно-дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроке».

3.О разработке критериев для стимулирующей части фонда оплаты труда.

4..О работе школьных МО за первое полугодие

5. О создании новой структуры методической работы в школе


^ ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ, СЕМИНАРОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ


В 2008-2009 учебном году было проведено четыре педагогических совета, что соответствовало составленному плану методической работы, среди них тематические: «Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта», «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы». Были проведены традиционные педсоветы «Адаптация учащихся 5 классов», «Адаптация учащихся 10 классов».

При проведении педагогических советов были использованы следующие технологии:

  • Работа творческих групп учителей по подготовке к педсовету;

  • Демонстрация компьютерной презентации с комментариями ;

  • Анализ и самоанализ педагогической деятельности;

  • Анализ сформированности общеучебных умений и навыков (компетенций учащихся)

Позитивные тенденции.



  • Заинтересованное участие педагогов, руководителей МО в подготовке и проведении педсоветов;

  • Включение педагогов в анализ результатов учебной деятельности учащихся;

  • Включение педагогов в анализ соей педагогической деятельности.

Причина позитивных тенденций - использование новых технологий.

Негативные тенденции – не все педагоги включились в работу педсоветов, не все решения педсоветов были выполнены.

Также в конце учебного года проводятся педсоветы по допуску учащихся к экзаменам и переводу в следующий класс.

В течение года прошли два семинара по теме «Личностно- ориентированное обучение». «Формирование мотивации на уроках с применением технологии личностно- ориентированного обучения»

В школе прошла конференция «Деятельность учителя и инновации в школе», где была проанализирована деятельность школы за последние два года по Программе развития, по методической теме. По итогам конференции было решено выбрать другую методическую тему, решением педсовета новая тема школы «Мотивация как фактор самопознания, саморазвития, самореализации».

В школе проведена методическая неделя «Учебно-дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроке». Были проведены уроки:

5А класс Сычева Т.Н. тема «Школа»

5Б класс Тепляков Ю.А. « Изображение изделий из металла»

9Б класс Стребкова Л.А. «Химические свойства металлов»

1А класс Тынянова Т.И. «Твои помощники-органы чувств»

2В класс Рыжих Н.В. «Замена двухзначных чисел суммой разрядных слагаемых»

6А класс Черникова Т.И. «Сложение, вычитание и сравнение чисел с разными знаменателями»

7А класс Иванова Т.Н. «Жизнь в океане»

9Б класс Меденцева Т.А. «Воспитание и образование в комедии «Недоросль» (урок-суд)

6А класс Семенова Л.А. «Буквы А,О в корне –кас-, -кос»

Методическая неделя показала, что проведение учебно-дидактических игр развивает творческую активность и мышление, повышает интерес учащихся к уроку.

В школе были созданы хорошие условия для реализации творческого потенциала каждого педагога, был выбор: или выступление на педсовете, или проведение семинара, или проведение открытого урока.

В школе разработана и функционирует Программа развития школы «Школа-центр развития личности ребенка»


^ РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


10 педагогов в рамках прохождения аттестации провели самоанализ педагогической деятельности, работы получили рецензии АКИПКРО.

Стребкова Л.А.- выступление на педсовете по обобщению и распространению собственного опыта «Развитие познавательного интереса на уроках химии через игру и игровые технологии».

Иванова Т.Н.- выступила на 5-х Верещагинских чтениях с докладом «К возможности интеграции музейного дела в обучении географии в школе» (город .Барнаул); в семинаре краевой программы «Будущее Алтая» с докладом «У истоков формирования педагогической системы географического исследования в МОУ Усть –Калманская СОШ» (город Барнаул); в районной газете «Ленинец» опубликованы статьи «Весенние каникулы с наукой географией» (№43 от 11 апреля 2009г.), «В защиту чистого воздуха» (№11 от 27 января 2009г.).

Семёнова Л.А. выступила на педагогическом совете с обобщением опыта работы по теме «Активизация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы».

Семёнова Л.А. составила словарь-справочник для классов компенсирующего обучения.

Старухина Г.И. выступила на заседании районного методического объединения учителей иностранного языка по теме ««Обобщающий урок как форма проведения итогового контроля на уроке»


^ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И КАТЕГОРИЙНОСТИ КАДРОВ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ


В 2008-2009 учебном году прошли аттестацию 22 учителя школы; 2 учителя на присвоение высшей квалификационной категории, 10 учителей на подтверждение высшей квалификационной категории, 1 учитель на присвоение первой квалификационной категории, 5 на подтверждение первой квалификационной категории, 3 учителям присвоена вторая квалификационная категория. В 2009-2010 учебном году планируют пройти аттестацию 10 педагогов.

Прошли курсы повышения квалификации при АКИПКРО 6 учителей (по плану – 9)

Заочное обучение при БГПИ проходит Бондаренко Т.Н.

Шурыгина Елена Михайловна-учитель начальных классов, принимала участие в районном конкурсе «Сердце отдаю детям» в номинации «Классный руководитель» и стала победителем.

Иванова Татьяна Николаевна-учитель географии принимала участие в районном конкурсе «Сердце отдаю детям» в номинации «Учитель года».

Меновщикова С.И. приняла участие в ПНПО на поощрение лучших учителей президентской премией; награждена губернаторской премией за активное внедрение новых современных педагогических технологий в свою деятельность

Ясенева И.О. приняла участие в краевом конкурсе творческих работ педагогических работников «Полноценное питание школьников».


^ УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ РМО, ММО

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ

На базе нашей школы проходили заседания районных методических объединений учителей русского языка и литературы (открытые уроки -Меденцева Т.А., Грибанова Н.А., Семенова Л.А., Корниенко Е.Ю. Александрова Т.Г.), учителей математики – Сивина Н.Е., Черникова Т.И., учителей иностранного языка- открытые уроки Старухина Г.И., Сычева Т.Н..,учителей химии и биологии –( открытые уроки Стребкова Л.А.-2), учителей начальных классов (открытые уроки – Панина Т.В., Фролова Н.В. , Белоусова С.А. , Каплей Т.Л. , Бондаренко Г.И.), учителей истории – открытый урок Феклистова Е.И., учителей ИЗО (открытый урок – Сычева Е.В.), учителей технологии (открытые уроки Тепляков Ю.А. Пчеляков Е.Ю Шипилова Н.И.), учителей музыки (открытый урок Федоров В.Л.)

Во время учебного года учителями школы было проведено –36 открытых уроков, 5 предметных вечеров.

На базе школы прошел творческий отчет директора школы Кононовой Г.И. для директоров школ района, семинар для учителей русского языка и математики по ГИА.


^ ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ И ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ


В школе созданы условия для организации профильной и предпрофильной подготовки учащихся 8- 9 классов. В этом году для учащихся было предложено 9 элективных курсов. Но учащиеся не смогли сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения, поэтому для учащихся 8 классов были пересмотрены и предложены не только предметные, но ориентационные и межпредметные курсы.

Для родителей учеников 8 классов проводятся традиционные родительские собрания, посвященные организации предпрофильной и профильной подготовке в школе.


^ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В школе традиционно проводится конкурс «Ученик года», для развития творческих и индивидуальных способностей учеников. В этом году принимали участие 8 учеников средней ступени и 2 учеников старшей ступени. Один из этапов этого конкурса написание и защита творческой, исследовательской работы. 3 ученика со своими докладами принимали участие в краевом конкурсе «Будущее Алтая», которых готовили 3учителя-предметника.

Впервые прошел конкурс «Ученик года» для учащихся 2-4 классов. В нем приняло участие 17 учащихся. Их проекты «Моя первая книжка» находятся в школьной библиотеке-медиатеке.

В этом году ученики нашей школы принимали участие во всероссийских конкурсах: «Кенгуру выпускникам» (16 учеников), «Русский медвежонок» (120 учащихся), «Кенгуру» (102 ученика), «Золотое руно» (5 учеников).

Призерами районных предметных олимпиад стали 14 учащихся школы и 1 команда в составе 8 учащихся. (35 участников)

Герасимова Катя (8а класс) с работой «Праздничная культура Усть – Калманки конца 60-70гг 20 века» стала призером районной краеведческой конференции (руководитель И.С.Лузанова).

12 учащихся школы приняли участие в конкурсном тестировании «Права человека», где ^ Конобейцева Таня (11 класс) заняла 1 место, Завьялова Дарина – 3 место (учитель Е.И.Феклистова)

В окружном этапе краевой эколого-биологической олимпиады (село Курья) участие приняли: Герасимова Катя (8А класс), Митусова Марина (8А класс), Лаптева Юля (11А класс). Лаптева Юля заняла 2 место (позже она приняла участие в краевой олимпиаде (город Барнаул).

. 5 учащихся приняли участие в краевом экологическом марафоне «У природы зимой нет тайн».

. . Участие во Всероссийском телекоммуникационном проекте по химии (команда «Гранит»- Меновщикова Ира, Астанина Яна, Сотникова Таня - учащиеся 10А класса). (сертификат за участие)

Участие во Всероссийском эколого-биологическом проекте (команда «Росинки»- Воронкова Ира, Кандаурова Ия, Андрианов Никита- 11Б класс, Меновщикова Ира- 10Акласс) (сертификат за участие)

В районном фестивале «Иностранный язык собирает друзей» приняли участие учащиеся 3-их классов (учителя Конобейцева О.В. Давыдова Н.П.) , учащиеся 9класса, 5классса, 4класса (учитель Сычева Т.Н.), учащиеся 4б класса (учитель Елагина Л.И.). Постановка сказки «Волк и семеро козлят», (учитель Сычева Т.Н.) отмечена жюри за лучшую режиссуру, За артистизм, грамотное владение иностранным языком отмечены грамотами Беров Ваня, Федянов Алеша, Ясенев Максим.


^ Спортивные достижения:

«Осенний кросс» Районные соревнования – I место.

“Мини-футбол” младшая группа (районные финальные)– I место, старшая группа (зональные )– I место.

“Баскетбол ”(юноши) районные соревнования – I место; краевые – X место. Девушки: районные соревнования – I место; краевые – XII место.

“Футбол» краевые соревнования продолжаются мальчики (зональные)– V место.

«Лёгкая атлетика» районные – I место; краевые – XII место.

В районной выставке декоративно - прикладного искусства были награждены Жуков Егор 9б класс – выпиливание лобзиком , Кузьмин Андрей –резьба по дереву (учитель Пчеляков Е.Ю.), Ростовцева Катя 11б класс, Сычева Маша 9а класс – лоскутное шитье ( учитель Шипилова Н.И.)

В районном конкурсе «Мода и время» коллекция одежды «Вечерняя романтика» (учитель Шипилова Н.И.) заняла в своей номинации первое место.

Проанализировав методическую работу за год, делаем вывод:

  • поставленные задачи выполнены,

  • наметились положительные тенденции в деятельности школьных МО,

  • повысился процент успеваемости по школе,

  • активизировалась работа с мотивированными учащимися,

  • появились новые формы организации методической работы в школе.

Остаются слабыми следующие вопросы:

  • не достаточное внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий;

  • пассивное отношение некоторых педагогов к совершенствованию качества преподавания;

  • слабо используется диагностико-аналитическая деятельность и психолого-педагогическая диагностика.

Исходя из этого, следующие задачи на будущий год:

  • внедрение новых инновационных технологий в учебный процесс;

  • разработать основные концепции работы школы над новой методической темой «Мотивация как фактор самопознания, саморазвития, самореализации»



Похожие:

Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2008/09 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2009/10 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2007/08 учебный год общие сведения о школе муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Расположена по адресу: Алтайский край, Усть-Калманский район, с. Усть-Калманка, ул. Ленина 29, тел. 8 (38599) 22159
Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconПубличный отчет моу усть-калманская сош за 2010/11 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconОтчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год
Работа методического объединения в 2010-2011 учебном году осуществлялась по теме: «Использование современных образовательных технологий...
Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconМоу усть -калманская сош

Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconПлан-отчет работы шмо учителей начальных классов моу сош №12 на 2008 2009 учебный год
План-отчет работы шмо учителей начальных классов моу сош №12 на 2008 – 2009 учебный год
Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconОтчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак
Перед методической службой школы на 2012 – 2013 учебный год поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства...
Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconБазовая мбоу «Усть–Калманская средняя общеобразовательная школа» мкоу «Усть–Калманская основная общеобразовательная школа»
Разработаны Положения об Усть-Калманском школьном округе, о Совете директоров Усть-Калманского школьного образовательного округа,...
Отчет по методической работе за 2008-2009 учебный год моу усть-Калманская сош iconПубличный отчет моу «Слюдянская начальная общеобразовательная школа» за 2007-2008 год Усть-Калманского района Алтайского края
Моу «Слюдянская начальная общеобразовательная школа» расположена в Усть-Калманском районе. Примерно в 65 км от райцентра
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы