Положение об Усть–Калманском школьном округе icon

Положение об Усть–Калманском школьном округе




Скачать 109.08 Kb.
НазваниеПоложение об Усть–Калманском школьном округе
Дата18.02.2013
Размер109.08 Kb.
ТипДокументы
источник

Утверждаю

Приказ №___ от ______________

Директор школы ____Комарова Н.В.


ПОЛОЖЕНИЕ

об Усть–Калманском школьном округе


1. Общие положения

1.1. Школьный округ создан для обеспечения доступности и высокого качества общего образования для обучающихся, проживающих в сельской местности, в соответствии с. Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007г. N 17-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, введённым в действие с  19.03.2001г.  № 196  Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 № 393), Концепцией реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 № 871), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783), приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи «Об организации работы по созданию реестра базовых школ в Алтайском крае»№3193 от 15.10.2008г., приказа комитета администрации Усть–Калманского района по образованию «Об организации работы по созданию базовых школ» №278 от 29.10.2008г., заседания Совета Южного образовательного округа от 25.11.2008г., .приказа комитета администрации Усть–Калманского района по образованию «Об утверждении реестра базовых школ, состава совета директоров школьного округа» №14 от 29.01.2013г.

1.2. Школьный округ объединяет в своем составе:

  • Базовая МБОУ «Усть–Калманская средняя общеобразовательная школа»

  • МКОУ «Усть–Калманская основная общеобразовательная школа»

  • МКОУ «Приозерная средняя общеобразовательная школа»

  • МКОУ «Восточная основная общеобразовательная школа»

  • МКОУ «Ново–Чарышская основная общеобразовательная школа»

  • МБУДОД Центр детского творчества

  • МБУДО Усть–Калманская детско–юношеская спортивная школа

1.3. Школьный округ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.4. Целями деятельности Школьного округа являются создание и поддержание единой системы учебной, воспитательной и методической работы, обеспечение взаимодействия образовательных учреждений для осуществления сетевой организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

1.5. Объединение Школ в Школьный округ позволяет обеспечить рациональное использование материально-технической базы перечисленных выше образовательных учреждений, их кадрового потенциала; повысить мотивацию к учебной деятельности школьников и мотивацию к труду педагогов, что в конечном итоге положительно сказывается на качестве образовательного процесса.

1.6. В связи с изменением демографической ситуации допускается изменение статусов образовательных учреждений – членов округа, а также расширение округа за счет вхождения в него новых образовательных учреждений.

1.7. Все входящие в состав Школьного округа образовательные учреждения действуют на основании единой образовательной концепции, пользуются преемственными образовательными программами и учебниками, определяют в качестве приоритетных единые сквозные содержательные линии в обучении, воспитании и развитии школьников.

1.8. Отношения между образовательными учреждениями Школьного округа устанавливаются на основе равноправного сотрудничества с учетом интересов каждого из них, регламентируются договором совместной деятельности. Отношения образовательных учреждений округа с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном уставами образовательных учреждений округа.

1.9. Базовая Школа является организационно-методическим центром Школьного округа, выполняет интегративную функцию при проведении коллективных мероприятий, способствуя формированию единого образовательного пространства, что позволяет снизить эффект социальной отчужденности удаленных Школ.

1.10. Срок действия настоящего Положения устанавливается на три года


2. Задачи Школьного округа.

Задачами Школьного округа являются:

2.1. реализация Концепции развития сети общеобразовательных учреждений сельской местности;

2.2. обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов образовательных учреждений, входящих в состав Школьного округа;

2.3. создание единой информационно-образовательной среды для обеспечения образовательной деятельности входящих в округ Школ;

2.4. организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, позволяющего усилить возможности педагогических коллективов;

2.5. осуществление совместной инновационной, спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, издательской и иной деятельности;

2.6. поддержка одаренных (талантливых) детей, обучающихся в Школах округа;

2.7. проведение диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса в образовательных учреждениях Школьного округа;

2.8. организация предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;

2.9. обеспечение повышения квалификации педагогических кадров.


3. Функции образовательных учреждений, входящих в Школьный округ

3.1. Функциями базовой Школы являются:

3.1.1. обеспечение планирования работы Школьного округа;

3.1.2. совместная разработка и согласование учебных планов, программ сотрудничества, обеспечивающих преемственность образовательных процессов в условиях сетевого взаимодействия;

3.1.3. организация методической и опытно-экспериментальной работы в Школьном округе;

3.1.4. обеспечение внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий и организация проведения мониторинга образовательной деятельности; организация изучения социального заказа на услуги системы дополнительного образования детей;

3.1.5. организация совместной досуговой деятельности учащихся Школьного округа;

3.1.6. предоставление имеющейся материально-технической базы учебных кабинетов Школы для организации и проведения практических работ с учащимися образовательных учреждений Школьного округа;

3.1.7. обеспечение материально-технической базы для проведения части совместных мероприятий.

3.2. Функциями образовательных учреждений, входящих в состав Школьного округа, являются:

3.2.1. участие в разработке, согласовании и утверждении учебных планов, программ, обеспечивающих преемственность образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия;

3.2.2. проведение совместно с базовой Школой диагностики и мониторинга образовательной деятельности и аттестации учащихся;

3.2.3. обеспечение участия педагогических коллективов в мероприятиях, проводимых в рамках учебно-методической и воспитательной работы Школьного округа;

3.2.4. участие в проводимых базовой Школой олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях;

3.2.5. развитие системы дополнительных образовательных услуг;

3.2.6. участие в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;

3.2.7. обеспечение материально-технической базы для проведения части совместных мероприятий.


4.Управление Школьным округом.

4.1. Управление Школьным округом осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления, единства управленческого решения и его исполнения.

4.2. Высшим органом самоуправления Школьного округа является конференция учителей, обучающихся, других представителей учреждений, родителей и общественности, собираемая не реже одного раза в год. Формы и порядок выбора органов самоуправления определяются субъектами самостоятельно на основе действующих уставов.

4.3. В период между конференциями непосредственное руководство Школьным округом осуществляется Советом директоров школьного округа.

В состав Совета директоров школьного округа входят руководители всех образовательных учреждений, включённых в систему договорных отношений Округа, а также представители комитета администрации Усть-Калманского района по образованию, учреждений, организаций, предприятий и родительской общественности (по необходимости).

4.4. Задачи Совета:

  • координация деятельности образовательных учреждений Округа в режиме развития;

  • повышение доступности образования повышенного уровня в Округе;

  • создание условий для рационального использования образовательных ресурсов Округа;

  • обеспечение информационного, проектно-аналитического и PR-сопровождения деятельности Округа;

  • развитие эффективных моделей общественной поддержки развития сферы образования.

4.5.. Возглавляет работу Совета председатель, избираемый и переизбираемый Советом директоров школьного округа из состава руководителей образовательных учреждений – членов Совета.

4.6. Председатель Совета руководителей имеет право:

  • Представлять интересы Школьного округа в государственных и общественных органах;

  • Издавать приказы и распоряжения на основе производственной необходимости и во исполнение приказов вышестоящих органов управления образованием;

  • Заключать договоры от имени Школьного округа;

  • Распределять обязанности между работниками, привлекаемыми для управления Школьным округом;

  • Обеспечивать рациональное использование материально- технических ресурсов, оборудования и педагогических кадров субъектов Школьного округа;

  • ведет заседания Совета.

4.7. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Совета, избираемый Советом школьного округа из числа руководителей образовательных учреждений - членов Совета.

4.8. Ответственным секретарем Совета определяется представитель школы-координатора.

4.9. Срок полномочий председателя и заместителя председателя определяется Советом директоров школьного округа.

4.10. Совет директоров школьного округа уполномочен:

4.10.1. запрашивать от каждого общеобразовательного учреждения, аккумулировать и передавать для организационно-технологической работы школе-координатору:

  • полный объем учебной нагрузки, вариативной части учебного плана III ступени обучения (II ступени обучения - по необходимости);

  • перечень образовательных курсов, предлагаемых для реализации профильного обучения и реализации вариативной части учебного плана III ступени обучения (II ступени обучения - по необходимости);

4.10.2.запрашивать и получать от образовательных учреждений информацию об организации образовательного процесса;

4.10.3. осуществлять контроль за своевременностью информирования участников образовательного процесса об особенностях организации образовательного процесса в Округе, едином перечне образовательных услуг и ресурсов Округа;

4.10.4.утверждать по согласованию с комитетом администрации Усть-Калманского района по образованию образовательную программу Округа;

4.10.5.разрабатывать и контролировать реализацию сетевого плана-графика работы Округа;

4.10.6. определять из числа образовательных учреждений Округа, реализующих программы общего образования, школу-координатора, а также срок ее полномочий;

4.10.7.рассматривать и утверждать все проекты документов и предложений школы-координатора;

4.10.8.рассматривать предложения по совершенствованию системы образования и образовательного процесса Округа, выносимые субъектами школьного округа на Совет для обсуждения.

4.11. Организация работы Совета директоров школьного округа:

4.11.1.Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности, гласности принимаемых решений;

4.11.2.решение Совета считается правомочным при условии присутствия на нем 2/3 списочного состава Совета;

4.11.3.решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, при равном количестве голосов председатель Совета имеет решающий голос;

4.11.4.решения Совета оформляются протоколом и носят обязательный характер для образовательных учреждений Округа.

4.12.Совет имеет право:

4.12.1.приглашать на заседания представителей администрации муниципального образования, учреждений, организаций, предприятий, общественных организаций и родительской общественности;

4.12.2. запрашивать и получать от школы-координатора и образовательных учреждений Округа сведения, необходимые для работы Совета;

4.12.3.рекомендовать к использованию образовательными учреждениями Округа рассмотренные Советом проекты, модели, материалы, способствующие развитию системы образования Округа;

4.12.4.вносить предложения по совершенствованию системы образования Округа в орган управления образованием муниципального района (городского округа).

4.13. Деятельность Школьного округа осуществляется на основе годового плана, принятого на общей конференции и утвержденного председателем Совета директоров школьного округа.

4.14. Структура и основные направления планирования определяются по согласованию с комитетом администрации Усть – Калманского района по образованию.


5. Взаимодействие с другими подразделениями

5.1.С целью обеспечения единого муниципального образовательного пространства Усть-Калманский школьный округ взаимодействует с другими Школьными округами Усть-Калманского района по вопросам:

• Сетевой организации профильного обучения;

• Сотрудничества детских общественных организаций;

• Организации полевых сборов учащихся 10-х классов;

• Обмена педагогическим опытом.


6. Финансовая деятельность Школьного округа.

6.1. Учреждения – субъекты Школьного округа сохраняют свою правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность и ответственность за сохранность, и эффективное использование закрепленной за ними собственности.

6.2. За каждым субъектом Школьного округа сохраняется имевшееся ранее финансирование, определяемое в соответствии с существующими нормативами.

6.3. Учреждения могут объединять свои финансовые ресурсы и технические возможности, в случае если объединение направлено на улучшение качества образовательных услуг:

• В случае объединения финансовые ресурсы используются базовой школой в лице директора, который использует их от имени Школьного округа;

• Пользование объединенными средствами и ресурсами осуществляется на основе долевого использования и договоров между субъектами Школьного округа.

6.4. Помимо бюджетной финансово-хозяйственной деятельности Школьный округ имеет право осуществлять внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность, закрепленную в уставе Школьного округа и соответствующую законодательству.

6.5. Привлечение Школьным округом или одним из его субъектов дополнительных средств не влечет за собой снижения бюджетного финансирования.


7.Школа-координатор – базовая директора

7.1. Школа-координатор, являясь исполнительным органом Совета директоров школьного округа, осуществляет организационно-технологическую работу по вопросам координации взаимодействия субъектов Округа.

7.2. Задачи школы-координатора:

  • подготовка проектов документов и предложений по направлениям деятельности школьного округа для утверждения Советом;

  • выполнение организационно – методических функций в Округе;

  • ведение делопроизводства по всем вопросам взаимодействия субъектов Округа.

7.3. Школа-координатор уполномочена:

  • реализовывать сетевой план-график работы Округа;

  • составлять единый перечень образовательных услуг и ресурсов Округа в соответствии с перечнем образовательных услуг и ресурсов, предоставляемых каждым субъектом школьного округа;

  • .своевременно доводить до образовательных учреждений Округа единый перечень образовательных услуг и ресурсов Округа;

  • анализировать соответствие образовательных услуг Округа потребностям обучающихся;

  • формировать списочный состав учебных групп Округа в соответствии с единым перечнем образовательных услуг, востребованных обучающимися общеобразовательных учреждений Округа;

  • доводить до субъектов Округа списочный состав скомплектованных групп;

  • осуществлять организационно-технологическую работу по составлению единых, для Округа:

  1. годового календарного учебного графика,

  2. режима работы общеобразовательных учреждений,

  3. режима занятий для обучающихся общеобразовательных учреждений,

  4. вариативной части учебного плана III ступеней обучения (II ступени по необходимости),

  5. расписания учебных занятий (основное и дополнительное), согласованные с каждым образовательным учреждением, входящим в Округ;

  • перераспределять в порядке согласования с каждым образовательным учреждением учебную нагрузку между субъектами школьного округа в соответствии с востребованностью для обучающихся образовательных услуг;

  • проводить координационные совещания с представителями образовательных учреждений по вопросам организации и содержания образовательного процесса;

  • вносить предложения в Совет директоров школьного округа по вопросам совершенствования образовательного процесса Округа и поощрению руководителей образовательных учреждений и преподавателей Округа, за достижение высоких результатов в организации учебно-воспитательного процесса;

  • осуществлять методические функции.



Похожие:

Положение об Усть–Калманском школьном округе iconБазовая мбоу «Усть–Калманская средняя общеобразовательная школа» мкоу «Усть–Калманская основная общеобразовательная школа»
Разработаны Положения об Усть-Калманском школьном округе, о Совете директоров Усть-Калманского школьного образовательного округа,...
Положение об Усть–Калманском школьном округе iconПостановление 26. 04. 2012 № С. Усть-Калманка
В целях модернизации системы общего образования в Усть-Калманском районе, постановляю
Положение об Усть–Калманском школьном округе iconКомитет администрации Усть-Калманского района по образованию
Образовательную программу педагогический коллектив моу чарышская сош понимает как внутренний образовательный стандарт, обусловленный...
Положение об Усть–Калманском школьном округе iconПриказ №29 с. Усть-Калманка о подготовке и проведении егэ для проведения в 2013 году единого государственного экзамена( егэ) в Усть-Калманском районе
Назначить ответственным за подготовку и проведения егэ и гиа в районе Москалеву Ольгу Васильевну-ведущего специалиста комитета по...
Положение об Усть–Калманском школьном округе iconПубличный отчет моу «Слюдянская начальная общеобразовательная школа» за 2009 год Усть-Калманского района Алтайского края
Моу «Слюдянская начальная общеобразовательная школа» расположена в Усть-Калманском районе. Примерно в 65 км от райцентра
Положение об Усть–Калманском школьном округе iconПубличный отчет моу «Слюдянская начальная общеобразовательная школа» за 2007-2008 год Усть-Калманского района Алтайского края
Моу «Слюдянская начальная общеобразовательная школа» расположена в Усть-Калманском районе. Примерно в 65 км от райцентра
Положение об Усть–Калманском школьном округе iconПоложение о государственно-общественном совете по развитию образования в Усть-Калманском районе
Алтайского края, уставом и иными нормативными актами органов местного самоуправления, положением о муниципальном государственно-общественном...
Положение об Усть–Калманском школьном округе iconПоложение о школьном округе общие положения
Министерства образования Российской Федерации от 18. 07. 2002 №2783), Положением о базовой школе Алтайского края (утверждено приказом...
Положение об Усть–Калманском школьном округе iconПрограмма «Развитие образования в Усть-Калманском районе на 2012-2014 годы»
Закон Алтайского края «Об образовании» в Алтайском крае. Принятый Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от...
Положение об Усть–Калманском школьном округе iconПоложение о школьном округе №5 муниципальной образовательной сети Алтайского района
«О создании школьных округов и об утверждении состава совета директоров школьного округа» для обеспечения повышения качества образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы