«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» icon

«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано»




Скачать 82.94 Kb.
Название«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано»
Дата23.10.2012
Размер82.94 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Алтайская средняя общеобразовательная школа№5



«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Т.Г.Огнева

«__ » сентября 2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР _____________

И.С. Леушина

«___» сентября 2011г.


«Утверждаю»

Директор МОУ АСОШ №5

_______________________

С.А.Огнева

«___» сентября 2011г.




^ Рабочая программа

кружка «Учимся быть читателями»

на 2011 – 2012 учебный год

1 «Б» класс


Составила: учитель начальных классов

Нагайцева О. И.


с.Алтайское

2011


^ Пояснительная записка.

Одним из главных изобретений человечества является книга. Чтение – это функциональное, базовое умение для образования и жизни в современном обществе. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Цель: Всестороннее использование книги в целях успешного изучения основ общеобразовательных знаний, расширение кругозора учащихся,  воспитание любви и интереса к книге. Содействие профессиональной ориентации подростков через формирование у них знаний, умений, навыков библиотекаря.

Задачи:

  • Прививать культуру чтения учащихся;

  • Учить учащихся самостоятельно, работать с книгой;

  • Развивать творческие способности;

  • Воспитывать нравственные качества личности.

Формы организации деятельности: программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике. Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю.

Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.

Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок, игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками. Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя специального учебного материала.


^ Календарно- тематическое планирование.




Содержание (темы)

Количество часов

Дата

проведения

1

«Из чего состоит книга?» (Элементы книги: корешок, страницы, переплёт, оглавление).



1




2

«Где живут книги?» – экскурсия в библиотеку (знакомство с библиотекарем, правила поведения в библиотеке).



1




3

«Малые фольклорные жанры» - загадки, пословицы, поговорки и др.


1




4

Знакомство с русскими народными сказками.

1




5

Знакомство с рассказами о животных.

1




6

Знакомство с современными детскими журналами.

1




7

«Дерево загадок».

1




8

Обзор «Детские писатели – детям».

1




9

Стихи о детях и для детей. Мои первые книжки.


1




10

Знакомство со стихами и сказками К.Чуковского.

1




11

Знакомство с творчеством Э.Успенского (викторина).

1




12

Знакомство с творчеством Г. Остера.

1




13-14

Знакомство с рассказами и сказками Н.Носова (викторина).


2




15

Конкурс рисунков «В стране книг!»

1




16-17

Знакомство со сказками Г-Х Андерсена.

2




18-19

Знакомство со сказками Ш.Перро.

2




20-21

«Я рисую книжку» (проектная деятельность) – изготовление книжки-малышки.



2




22

Знакомство со стихами А.Л.Барто.

1




23

А.П.Гайдар «Совесть».

1




24

Рассказы В.А.Осеевой.

1




25-26

«Книжка заболела» (ремонт книг, учебников).


2




27

Викторина «Путешествие в сказочный лес».


1




28

Инсценирование сказки «Репка».

1




29

Знакомство со сказками А.С.Пушкина.

1




30

Литературный турнир (по сказкам А.С.Пушкина).


1




31

Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина.

1




32

Знакомство с творчеством Е.А.Благининой.

1




33

Итоговое занятие. Викторина.

1






^ Ожидаемый результат:

К концу первого класса учащиеся должны знать:

  • Названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • Жанры художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы;

  • Правила поведения в библиотеке;



Уметь:

  • Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  • Читать осознанно текст художественного произведения , предназначенного для детей 6-8 лет, «про себя» (без учёта скорости);

  • Определять тему и главную мысль произведения;

  • Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • Давать краткий пересказ прочитанного;

  • Слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников.



Литература


1. Внеклассные мероприятия: 1 класс./О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая и др. – М.:

ВАКО, 2010.

2. С.В. Кутявина Писатели в учебной литературе: Начальная школа/ – М.: ВАКО, 2010.

3. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина, А.И. Самедова «Учусь быть читателем» (Ассоциация ХХI век, 2010).

4. О. Н. Тишурина «Писатели в начальной школе»
(дидактическое пособие к урокам литературного чтения). «Дрофа», Москва, 2003 год.




Похожие:

«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано»
Цель программы овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества...
«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано»
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших...
«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» «согласовано» Руководитель Директор департамента Генеральный директор Директор гимназии №1 управления образования мэрии ООО «Социальная сфера» Роспотребнадзора г. Ярославля по Ярославской области
С. А. Мелюк А. В. Сибриков Т. Ф. Сатановская Н. С. Ферулева
«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо /В. М. Удачина/ Протокол № от 2011 г. «Согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Красная Речка Пугачевского района Саратовской...
«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» Руководитель Директор департамента Генеральный директор управления образования мэрии ООО «Социальная сфера» Роспотребнадзора г. Ярославля по Ярославской области
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях
«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» iconПротокол №2 от «28»сентября 2011г. Согласовано
...
«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» iconПриложение №6 к коллективному договору №202 от 01. 06. 2011г. Согласовано Утверждаю
«Тинская средняя общеобразовательная школа №3» (далее – мбоу «Тинская сош №3»). Вводится в действие с 1 сентября 2011 года
«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: Руководитель гороо

«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: согласовано: утверждаю
План проведения общегородских мероприятий
«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: руководитель Управления образованием Администрации

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы